7


  • Учителю
  • Обобщающее занятие по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов»: «Сила Архимеда» (7 класс)

Обобщающее занятие по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов»: «Сила Архимеда» (7 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Обобщающее занятие по разделу:

«Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Физика, 7 класс

«Сила Архимеда»

07. 04. 2016

Задорожная С.В., Никулкина Н.Р., учителя физики высшей категории,

МОУ СОШ № 125

с углубленным изучением математики

г.Снежинск

"Кто овладел творениями Архимеда, будет

меньше удивляться открытиям самых

великих людей нашего времени"

Лейбниц

Цель занятия:

Развитие познавательных интересов учащихся по физике в игровой деятельности.

Задачи занятия:

1.Систематизировать знания учащихся об архимедовой силе и условиях плавания тел, научить применять их в нестандартных ситуациях, решать задачи повышенного уровня.

2.Развивать у учащихся интеллектуальные качества личности, коммуникативные навыки, умение работать в группе и работать с различными источниками информации, умение формулировать выводы, планировать и оценивать свою работу.

3.Воспитывать любознательность, познавательную активность, интерес к предмету.

Временные рамки: один урок.

Участники игры: четыре команды учеников 7-х классов, ведущий игры, жюри - учащиеся 9х классов, консультанты - учителя физики.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедиапроектор, видеопризентер, компьютеры с локальной сетью, презентация учителя с кратким вступлением, лист заданий для команд с критериями оценки конкурсов (прилагается), карта жюри.

Домашнее задание для команд:

  • Название команды;

  • Приветствие команды;

  • Занимательный опыт на проявление действия силы Архимеда

Ход игры:

Вступительное слово учителя физики (презентация прилагается)

Учитель ставит цели занятия, коротко поясняет ход игры, задачи каждого этапа игры и критерии оценки деятельности команд, выдает командам листы заданий, представляет жюри, передает полномочия ведущему игры и занимает место консультанта. Основная задача ведущего - организация и ведение всего хода игры, контроль времени выполнения заданий на каждом ее этапе. Контроль времени осуществляется при помощи функции электронных часов интерактивной доски.

Этапы игры.

  1. Приветствие команд (около 2 минут).

Оцениваются приветствие и название команды в соответствии с заявленной темой игры, юмор и культура исполнения.

  1. Решение физических задач (около 10 минут).

На данном этапе игры учащимся предлагается решить по одной задаче из раздела «Сила Архимеда», повышенного уровня.

Задача №1

Какую силу надо приложить к пробковому кубу с ребром 0,5 м, чтобы удержать его под водой?

(ответ: 950 Н)

Задача №2

Кусок металла массой 0,8 кг имеет в воде вес 6,8 Н, а в некоторой жидкости 7,1Н. Определить природу жидкости.

(ответ:700 кг/м3)

Задача №3

Когда подвешенный к динамометру сплошной груз опускают в воду, динамометр показывает 34 Н, а когда груз опускают в керосин, динамометр показывает 38 Н. Какова масса груза?

(ответ: 5,4 кг)

Задача №4

Цинковый шар весит 3,6 Н в воздухе, а при погружении в воду - 2,8 Н. Сплошной ли этот шар или имеет полость? Если не сплошной, то определите объем полости.

(ответ: 30 см3)

Оцениваются оформление задачи, работа с СИ, решение задачи в общем виде, работа с размерностью, анализ ответа задачи. Приветствуется решение задач несколькими способами.

  1. Сила Архимеда в опытах (около 12 минуты, примерно по 3 минут на один опыт, с учетом вопросов учащихся других команд и ответов на них).

На данном этапе игры учащиеся представляют опыты, приготовленные заранее.

Оцениваются оригинальность, наглядность, научность объяснения, качество выполнения, эстетичность, полнота и правильность ответов на вопросы по демонстрируемым опытам. За каждые оригинальные вопросы и ответы команда получает дополнительный балл.

  1. Сила Архимеда вокруг нас (10 минут)

На данном этапе игры учащиеся, используя компьютеры с локальной сетью, находят материал и соответствующие ему картинки по заданным темам в сети Интернет, так чтобы получился связный рассказ с необходимыми иллюстрациями:

  • Сила Архимеда в быту;

  • Сила Архимеда в технике;

  • Сила Архимеда в природе;

  • Сила Архимеда в кроссворде.

Размещают материал в газете и делают короткие комментарии к иллюстрациям.

Оцениваются актуальность, научность, полнота, доступность (ясность), адекватность.

5. Подведение итогов игры (6 минут)

Пока жюри подводит итоги игры, учитель-консультант вместе с учащимися подводят итоги занятия и формулируют выводы.

Результаты передаются ведущему игры по локальной сети и отображаются на экране.

Карта жюри





Приветствие (мах - 3 балла)

Сила Архимеда в теории

(мах - 5 баллов)

дополнительные баллы за вопросы и ответы

Сила Архимеда в опытах

(мах - 5 баллов)

дополнительные баллы за вопросы и ответы

Сила Архимеда вокруг нас

(мах - 5 баллов)

дополнительные баллы за вопросы и ответы

Итого

Критерии

соответствие теме игры, оригинальность, содержание

оформление

работа с СИ

решение в общем виде

работа с размерностью

анализ ответа

оригинальность

наглядность

научность объяснения

качество выполнения

эстетичность

актуальность

научность

полнота

доступность (ясность)

адекватность



1 команда

( )









































2 команда

( )









































3 команда

( )









































4 команда

( )









































Литература:

  1. А.В. Перышкин Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2006.

  2. Л.А. Кирик Физика. 8 класс. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2002.

  3. Интернет-ресурсы.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал