7


  • Учителю
  • Программа обучения стилизованному танцу для учащихся 5-7 классов

Программа обучения стилизованному танцу для учащихся 5-7 классов

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное

наименование программы

Дополнительная образовательная программа «Секрет танца».

Автор программы

Путилова Елена Яковлевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ, гп. Игрим

Руководитель программы

Путилова Елена Яковлевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ, гп. Игрим

Территория

Городское поселение Игрим

Адрес предприятия

628146 Тюменская обл., ХМАО-Югра, Березовский р-н, гп Игрим, ул.Строителей -1.

Телефон

8(346-74) 3-10-35, 3-11-57

Форма проведения

Занятия по хореографии: постановочные, репетиционные, информационные (беседа, лекция), практические, проектная деятельность, игровые уроки, уроки актерского мастерства.

Внеклассные мероприятия: концерты, фестивали, конкурсы, творческие отчеты.

Цель программы

Формирование социализированной личности, гармонично развитой, приобщенной к миру прекрасного, с хорошим вкусом и чувством изящного.

Направленность программы

Художественно - эстетическая

Срок реализации

4 года

Место проведения

Творческое объединение стилизованного танца «Фантазия» на базе МБОУ ДОД ДЮЦ

Официальный язык программы

русский

Вид программы

Модифицированная

Возраст учащихся

10-13 лет

География учащихся

гп Игрим, Березовского р-на, ХМАО-Югра

Условия участия в программе

Социальный заказ от родителей, добровольность участников





Программа "Секрет танца"

Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие. Возникла необходимость в новых подходах к обучению, направленных на развитие познавательного интереса у детей, где знания рассматриваются не как конечная цель обучения, а как средство развития учащихся и приоритетным является создание условий, позволяющих личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

Вышесказанное послужило основанием для создания программы «Секрет танца», актуальностью которой является создание прочной основы гармонически развитой личности, способной адаптироваться в современных условиях.

Отличительная особенность программы заключается во введении в учебный процесс сюжетно - ролевых игр, моделирования реальных процессов, мониторингов, гуманно-структурированных тренингов танцевальной терапии, что позволяет использовать танец не только как способ самовыражения, но и как средство диагностики и коррекции отношений в группе.

Программа «Секрет танца» является второй ступенью обучения стилизованному танцу. На базе полученных знаний и сформированных умений и навыков первого этапа происходит более глубокое и расширенное изучение материала. Вводятся новые понятия и предметы. Для решения проблемы укрепления здоровья детей в условиях современного общества введены новые виды разминок из танцевальной оздоровительной аэробики.

Используются приемы развития творческого воображения и методы разрешения противоречий; средства формирования творческих способностей основанные на технологии мастерских, методе проектов, на использовании нетрадиционных уроков. Интеграция в социум происходит через участие в конкурсах, концертах, фестивалях, выполнении заданий творческого характера


Цель: «Формирование социализированной личности, гармонично развитой, приобщенной к миру прекрасного, с хорошим вкусом и чувством изящного.

Задачи:

  • Формирование индивидуальной культуры танца каждого ученика.

  • Овладение основными навыками хореографии.

  • Психофизическое оздоровление детей и подростков.

  • Воспитание позитивного отношения к культурным ценностям.

Основные принципы построения деятельности.

  1. Принцип инициативы и добровольности.

Вступление детей в ТО происходит по доброй воле и инициативе самих детей и их родителей, что является - непременным условием успешного функционирования.

  1. Принцип интереса. «Интерес» отражает свойство ребенка - иметь определенные ориентиры в своей деятельности, ее внутреннюю мотивацию. Для участников мотивацией является интерес к занятиям танцами, как к уникальной форме общения и определенному виду творческой деятельности. Участие в концертных программах, фестивалях, являются упражнением способностей участников в реализации физических, интеллектуальных и эмоциональных сил.

  2. Принцип самодеятельности.

Этот принцип - прямое логическое развитие предыдущих. «Сами создаем и сами творим свой досуг» - вот суть этого принципа. Для эффективного существования участники сами придумывают и организовывают свой досуг. Для этого постоянно планируется и осуществляется две главных функции.

Функция внутренняя - функция самообслуживания, саморазвития, самовоспитания, удовлетворения своих личных потребностей. Внутренняя функция ориентирована на

Функцию внешнюю - функцию активного участия воспитанников в социально-творческую работу, проводимую в поселке Игрим (участие в различных акциях по пропаганде здорового образа жизни), функцию активного включения ТО наряду с другими социальными институтами в формировании и развитии культурной среды.

  1. Принцип органического сочетания управления и самоуправления в творческом объединении.

Данный принцип предусматривает:

  • Приобретение опыта организации коллективных дел,

  • Защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек,

  • Формирование чувства ответственности за принятое решение и свои поступки.

Содержание программы .

Азбука классического танца.

«Общепринятые хореографические термины», «Классический экзерсис», «Танцевальные комбинации на середине зала», «Позиции и положения рук и ног в классическом танце», «Классические па и позы», «Крутки простые и сложные», «Прыжки простые и сложные».

Основы народного танца.

«Лексика и экзерсис русского народного танца», «Бытовые танцы народов ханты и манси», «Лексика и экзерсис танцев Средней Азии», «Лексика и экзерсис Арабского восточного танца».

Основы эстрадного танца.

«Истоки танцевальной эстрады», «Вальс», «Экзерсис вальса», «Вальсовые комбинации», «Экзерсис джаз-танца», «Танцевальные комбинации в стиле джаз», «Основные движения рок-н-ролла, джайва, ча-ча-ча», «Латиноамериканский стиль», «Свободный танец», «Массовые танцы герлс».

Ритмическая гимнастика

«Кибоаэробика», «Танцевальная аэробика»: «фанк - аэробика», «сити-джем», «хип-хоп», «латин-аэробика», «степ-аэробика»

Танцевальные постановки.

Создание репертуара для сценического показа, на базе изученного материала. Создание истории каждого номера. Разучивание движений. Составление комбинаций. Рисунок танца. Композиционное решение. Художественная обработка танцевальных постановок. Работа над техникой и выразительностью исполнения. Репетиционный период. Сценический показ.

Актерское мастерство.

Жест и его значение. Мимика. Передача настроения, темперамента, состояния здоровья с помощью мимики и жестов. Пантомима. Пантомима (изображение): повадки животных, поведение людей в различных ситуациях; неодушевленных предметов. Упражнения с предметами.

Ожидаемые результаты

  1. Социализированность личности учащихся.

  2. Сформированность хорошего вкуса и чувства изящного.

  3. Сформированность индивидуальной культуры танца каждого ученика

  4. Сформированность основных навыков хореографии.

  5. Сформированность навыка технически правильного и выразительного исполнения танцевальной постановки в соответствии с характерными особенностями народного, свободного или эстрадного танца

  6. Психофизическое оздоровление детей и подростков.

  7. Позитивное отношение к культурным ценностям.

По программе разработаны критерии оценивания знаний, умений и навыков.

Мониторинг проводится:

в начале учебного года - начальный;

в середине учебного года - промежуточный;

в конце учебного года - итоговый.

Методическое обеспечение программы.

Разработки занятий

  • по разделу «Азбука классического танца»:

«Общепринятые хореографические термины», «Классический экзерсис», «Танцевальные комбинации на середине зала», «Позиции и положения рук и ног в классическом танце».

  • по разделу «Основы эстрадного танца»: «Вальс», «Экзерсис вальса», «Вальсовые комбинации», «Экзерсис джаз-танца», «Танцевальные комбинации в стиле джаз», «Основные движения рок-н-ролла, джайва, ча-ча-ча».

  • по разделу «Основы народного танца»: «Лексика и экзерсис русского народного танца», «Бытовые танцы народов ханты и манси», «Лексика и экзерсис танцев Средней Азии», «Лексика и экзерсис Арабского восточного танца».

Беседы: «Классический танец. Его значение в хореографии». «Понятие «современный танец». История развития современного танца».

Разработки разминок на укрепление и развитие мышц: «Кибоаэробика», «Шейпинг».

Разработки учебных танцевальных композиций и этюдов для сценического показа.

Сценарии концертных программ и творческих отчетов

Календарно-тематическое планирование, план воспитательной работы

Материально - техническое обеспечение программы

Танцевальный класс, хореографический станок, зеркала.

Гимнастические коврики, мячи, скакалки, обручи.

Музыкальный центр, ноутбук.

Видеоматериалы: материалы курсов повышения квалификации «От ритмики до классического танца»; курс по бально-эстрадному танцу «Учимся танцевать»; видео-уроки для любителей «Джаз-танец», «Хип-хоп, Брейк-данс».

Аудиоматериалы всех используемых видов разминки и танцевальных упражнений; музыка для релаксации, репертуарный подбор музыки.

Срок реализации программы - 4 года

Возраст участников 10-13 лет



























1год

Цель: «Овладение основными навыками хореографии»

Задачи:

  • Изучить общепринятые хореографические термины; основы народного, классического, эстрадного и современного танца.

  • Познакомить с историей возникновения и развития танцевальной культуры России и родного края.

  • Формировать этику и эстетику танца; умение разбираться в современных музыкальных и хореографических течениях.

  • Формировать навык технически правильного и выразительного исполнения танцевальной постановки в соответствии с характерными особенностями народного, свободного или эстрадного танца.

  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Учебно-тематический план (4ч в неделю)

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Азбука классического танца.

48

2

Основы народного танца.

12

3

Основы эстрадного танца

24

4

Ритмическая гимнастика

12

5

Танцевальные постановки.

34

6

Актерское мастерство

14


Всего за год

144

Учебно-тематический план (6ч в неделю)

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Азбука классического танца.

96

2

Основы народного танца.

12

3

Основы эстрадного танца

48

4

Ритмическая гимнастика

12

5

Танцевальные постановки.

34

6

Актерское мастерство

14


Всего за год

216

Азбука классического танца.

Понятие «Классический танец - основа хореографии».

Экзерсис у станка. Постановка корпуса. Позиции и положения рук и ног в классическом танце.

Позиции ног: первая, вторая, третья, пятая и четвертая. Позиции рук: подготовительное положение, первая, вторая, третья. Деми-плие в первой, второй, третьей и пятой позиции. Гран-плие в первой, второй, третьей и пятой позиции.

Батман тандю:

  1. из первой, третьей и пятой позиции вперед - в сторону - назад;

  2. из деми-плие вперед - в сторону - назад, в первой, третьей и пятой позициях;

  3. пассе пар терр с проведением ноги вперед и назад через первую позицию.

Батман тандю жете:

  1. из первой и пятой позиции вперед - в сторону - назад;

  2. из деми-плие в первую и пятую позиции вперед - в сторону - назад;

Рон де жамб пар терр ан деор и ан дедан и препарасьон ан деор и ан дедан.

Положение ноги на щиколотке (сюр ле ку-де-пье).

Релеве на полупальцы в первой, второй и пятой позициях на вытянутых ногах с деми - плие.

Батман фондю вперед - в сторону - назад. Вначале батман изучают носком в пол, затем на 45*.

Батман сутеню вперед - в сторону - назад. Вначале на деми - плие, позже на полупальцах.

Батман фраппе вперед - в сторону - назад.

Батман релеве лан на 90* из первой и пятой позиции вперед - в сторону - назад. Вначале на 45*.

Батман девелоппе:

  1. вперед - в сторону - назад на 90*. Вначале на 45*

  2. из пассе вперед - в сторону - назад, позднее на 90*

Гран батман жете из первой и пятой позиции вперед - в сторону - назад.

Перегибания корпуса назад и в сторону (лицом к станку).

Первое и третье пор де бра.

Экзерсис на середине зала.

Позиции рук: подготовительное положение, первая, вторая, третья. Наклон.

Деми-плие в первой, третьей, второй и пятой позиции.

Гран - плие в первой и пятой позиции.

Батман тандю:

  1. из первой и пятой позиции вперед - в сторону - назад;

  2. из деми-плие вперед - в сторону - назад, в первой и пятой позициях;

Батман тандю жете:

  1. из первой и пятой позиции вперед - в сторону - назад;

  2. на деми-плие из первой и пятой позиции вперед - в сторону - назад.

Батман релеве лан во всех направлениях (сначала на 60*)

Гран батман жете из первой и пятой позиции вперед - в сторону - назад.

Первое, второе и третье пор де бра без перегибания корпуса.

Релеве на полупальцы в первой, второй и пятой позициях на вытянутых ногах и на деми - плие.

Аллегро. Соте в первой, второй и пятой позициях. Шанжман де пье.

Па эшаппе в другую позицию. Па балансе. Сиссон семпль.

Па ассамбле. Па глиссад. Па жете. Па де баск.

Основы народного танца.

Понятие «Народный танец». Его место в хореографическом искусстве. Знакомство - «бытовой танец», «сценический танец», «лирический танец», « пляска».

Знакомство - русский народный танец и танцы народов ханты и манси.

Основные свободные позиции рук и ног в русском народном танце.

Основные положения рук в русском народном танце.

Открывание и закрывание рук.

Танцевальные шаги: с носка, с каблука, приставной шаг, шаги с притопом, переменный шаг.

Фигуры: «змейка», «ручеек», «круг», «воротца».

Танцевальные элементы: «елочка», «гармошка», «ковырялочка», «припадание», «западание».

Знакомство танцы народов ханты и манси.

«Куренька», «женский танец», «мужской танец».

Основные положения рук в хантыйском и мансийском народном танце.

Основные шаги. Движения, изображающие повадки животных и птиц, Движения, изображающие бытовую деятельность людей (охота, рыбалка, собирательство).

Основы эстрадного танца.

Понятие «эстрадный танец». Истоки танцевальной эстрады. Разновидности эстрадного танца.

Рок-н-ролл. Основные движения. Притопы. Переступания. Перемена мест справа налево и слева направо. Американский прерывистый поворот. Вариации бок о бок. Трюки: перекид, кручение, перепрыгивание друг через друга.

Вальс. Экзерсис вальса: положение корпуса, положение рук, головы; перенос центра тяжести с одной ноги на другую во время исполнения движений; повороты, вращения. Шаг вальса. Вальсовая дорожка. Променад. Фигуры вальса.

Латиноамериканский танец.

Ритмическая гимнастика.

Кибоаэробика, танцевальная аэробика: «хип-хоп».

Кибоаэробика - движения руками: джеб, хук, апперкот, блок, найф, дабл найф. Движения ногами: кик, франт кик, джамп кик, свич.

Партер. Упражнения на растяжку и укрепление мышц.

Танцевальные постановки.

Составление и разучивание танцевальных номеров на базе изученного материала. Стилизация. Художественная обработка танцевальных постановок. Работа над техникой и выразительностью исполнения в соответствии с характером музыкального произведения. Репетиционный период. Сценический показ.

Актерское мастерство.

Уроки актерского мастерства: «маска» - умение управлять своим настроением; «предмет и отношение к нему» - на развитие образного мышления; «зоопарк» - умение импровизировать.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • Общепринятые хореографические термины выученных упражнений и танцевальных движений классического танца.

  • Элементы народного, классического и эстрадного танца

  • Историю возникновения и развития танцевальной культуры России и родного края

  • Этику и эстетику танца

Уметь:

  • Разбираться в современных музыкальных и хореографических течениях

  • Исполнять упражнения, танцевальные движения, экзерсис под руководством педагога

Иметь навык:

  • Правильного положения корпуса (апломб), рук, головы при исполнении экзерсиса и танцевальных комбинаций.

  • Технически правильного и выразительного исполнения танцевальной постановки в соответствии с характерными особенностями народного, свободного или эстрадного танца


2 год

Цель: « Продолжение освоений основных навыков хореографии»

Задачи:

  • Продолжить изучение общепринятых хореографических терминов; основ народного, классического, и эстрадного танца.

  • Продолжить формирование этики и эстетики танца;

  • Продолжить формирование навыков технически правильного и выразительного исполнения танцевальной постановки в соответствии с характерными особенностями народного или эстрадного танца.

  • Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

  • Формировать умение отличать настоящее искусство от поддельного.

Учебно-тематический план (4 ч в неделю)

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Азбука классического танца.

48

2

Основы народного танца.

10

3

Основы эстрадного танца

24

4

Ритмическая гимнастика

10

5

Танцевальные постановки.

40

6

Актерское мастерство

12


Всего за год

144

Учебно-тематический план (6 ч в неделю)

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Азбука классического танца.

96

2

Основы народного танца.

10

3

Основы эстрадного танца

48

4

Ритмическая гимнастика

10

5

Танцевальные постановки.

40

6

Актерское мастерство

12


Всего за год

216

Азбука классического танца.

Повторение изученного материала за 1-ый год. Усложнение элементов за счет ускорения темпа и большего количества повторений.

Экзерсис у станка

Релеве на полупальцы на одной ноге.

Батман тандю вперед - в сторону - назад во всех низких позах.

Батман тандю жете в низких позах.

Деми рон де жамб на 45* ан деор и ан дедан на всей ступне.

Батман фондю на всей ступне на 45*

Батман сутеню на всей ступне на 45*.

Батман сутеню на всей ступне и с подниманием на полупальцы во всех направлениях на 45*

Батман фраппе во всех направлениях на всей ступне.

Томбе на месте. Вторая нога в положении сюр ле ку-де-пье.

Батман релеве лан и девелоппе на 90* во всех высоких позах.

Гран батман жете во всех высоких позах.

Первое и третье пор де бра.

Экзерсис на середине зала.

Позиции рук: подготовительное положение, первая, вторая, третья. Наклон.

Деми-плие в первой, третьей, второй и пятой позиции.

Гран - плие в первой и пятой позиции.

Батман тандю:

  1. из первой и пятой позиции вперед - в сторону - назад;

  2. из деми-плие вперед - в сторону - назад, в первой и пятой позициях;

Батман тандю жете:

  1. из первой и пятой позиции вперед - в сторону - назад;

  2. на деми-плие из первой и пятой позиции вперед - в сторону - назад.

Батман релеве лан во всех направлениях (сначала на 60*)

Гран батман жете из первой и пятой позиции вперед - в сторону - назад.

Первое, второе и третье пор де бра без перегибания корпуса.

Релеве на полупальцы в первой, второй и пятой позициях на вытянутых ногах и на деми - плие.

Аллегро. Соте в первой, второй и пятой позициях. Шанжман де пье.

Па эшаппе в другую позицию. Па балансе. Сиссон семпль.

Па ассамбле. Па глиссад. Па жете. Па де баск.

Основы народного танца.

Повторение изученного материала за первый год. Знакомство одинарная дробь, двойная дробь, дробушка, ключ.

Танцевальный бег. Крутки.

Знакомство Танцы Средней Азии, восточные танцы. Положения рук в казахском танце. Движения кистью, предплечьем, рукой. Движения рук, корпуса, бедер в восточных танцах.

Основы эстрадного танца.

Повторение Рок-н-ролл. Вальс. Латиноамериканский танец.

Разучивание основных элементов танцев самба, ча-ча-ча, румба. Разучивание «Массовые танцы герлс».

Ритмическая гимнастика.

Повторение «Кибоаэробика», «хип-хоп».

Разучивание «латин-аэробика» и «степ-аэробика». Разучивание разминочных комбинаций с элементами выученных движений эстрадных танцев: самба, ча-ча-ча («латин-аэробика»). Разучивание упражнений для степ - разминки. Введение в степ-разминку танцевальных элементов.

Танцевальные постановки.

Составление и разучивание комбинаций на базе выученных элементов.

Стилизация. Соединение комбинаций в композицию. Пространственное решение. Художественная обработка танцевальных постановок. Работа над техникой и выразительностью исполнения в соответствии с характером музыкального произведения. Репетиционный период. Сценический показ.

Актерское мастерство

УАМ (уроки актерского мастерства): «подиум» - преодоление страха перед сценой; «одушевляем неодушевленное», «птицы» - на развитие образного мышления. Создание причесок, макияжа и эскизов костюмов для танцевальных постановок.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

Общепринятые хореографические термины; основы народного, классического, и эстрадного танца. Этику и эстетику танца

Уметь: Самостоятельно выполнять танцевальные движения, упражнения экзерсиса. Понимать задания и требования педагога, когда используется специальная терминология.

Иметь навык:

Технически правильного и выразительного исполнения танцевальной постановки в соответствии с характерными особенностями народного или эстрадного танца.

















3 год

Цель: «Формирование индивидуальной культуры танца каждого ученика»

Задачи:

  • Закрепить знание общепринятых хореографических терминов.

  • Продолжить изучение основ народного, классического, и эстрадного танца.

  • Воспитывать эстетический вкус, гражданско-патриотические чувства.

  • Активизировать мотивацию учащихся к самоопределению и самореализации.

Учебно-тематический план (4 ч в неделю)

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Азбука классического танца.

48

2

Основы эстрадного танца

34

3

Ритмическая гимнастика

10

4

Танцевальные постановки.

40

5

Актерское мастерство

12


Всего за год

144

Учебно-тематический план (6ч в неделю)

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Азбука классического танца.

96

2

Основы эстрадного танца

48

3

Ритмическая гимнастика

10

4

Танцевальные постановки.

50

5

Актерское мастерство

12


Всего за год

216

Азбука классического танца.

Особое внимание уделяется выразительности поз, координации рук и развитию силы ног.

Экзерсис у станка

Гран плие с пор де бра и с переходом рук из позиции в позицию.

Батман тандю пур батри.

Деми рон де жамб на 45* ан деор и ан дедан на полупальцах.

Батман фондю:

  1. Дубль на всей ступне, в конце года на полупальцах;

  2. С плие - релеве на 45* на всей ступне, в конце года на полупальцах;

  3. С плие - релеве на 90* на всей ступне;

Батман фраппе:

  1. Во всех позах на всей ступне и на полупальцах;

  2. С релеве на полупальцы.

Батман дубль фраппе:

  1. Во всех позах на всей ступне и на полупальцах;

  2. С релеве на полупальцы, заканчивая на деми-плие.

Пти батман сюр ле ку - де - пье; с плие - релеве на всей ступне и на полупальцах.

Томбе с полуповоротом сюр ле ку - де - пье.

Рон де жамб ан лер ан деор и ан дедан, заканчивая на деми-плие.

Батман релеве лан и батман девелоппе во всех направлениях.

Гран батман жете пассе пар терр с окончанием на носок, вперед - назад.

Пор де бра.

Третье пор де бра назад с растяжкой без перехода с опорной ноги и с переходом.

Полный поворот на обеих ногах в пятой позиции со сменой ног, начиная на прямых ногах и с деми - плие.

Сутеню ан турнан ан деор и ан дедан на 180* и 360*.

Полповорота на одной ноге ан деор и ан дедан со сменой ног.

Тур (пируэт) из пятой позиции ан деор и ан дедан.

Экзерсис на середине зала

Повторение изученного на 2-м году обучения.

Гран плие с пор де бра (только руки без корпуса)

Батман тандю ан турнан ан деор и ан дедан на 45* и 90*.

Деми рон де жамб на 45* ан деор и ан дедан на полупальцах и на деми - плие.

Рон де жамб на 45* ан деор и ан дедан на всей ступне.

Аллегро.

Повторение изученного на 2-м году обучения.

Основы эстрадного танца.

Повторение основных элементов танцев: рок-н-ролл, вальс, самба, ча-ча-ча, румба, «Массовые танцы герлс». Повторение элементов народных танцев. Знакомство джаз-танец.

Работа над пластикой Изоляция. Упражнения для позвоночника. «Волны», «спирали», «тилт», «наклоны торса».

Передвижение в пространстве

В различных уровнях исполняются движения на изоляцию. В партере - упражнения стрейч-характера. Быстрый переход из одного уровня в другой - дополнительный тренаж на координацию.

Кросс, прыжки, шаги, вращения. Комбинация. Использование определенного рисунка движений, различных направлений, ракурсов, то есть использование всех средств выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнения.

Стилизация. Составление и разучивание стилизованных комбинаций.

Ритмическая гимнастика.

Повторение разминочных комбинаций с элементами выученных движений эстрадных танцев: самба, ча-ча-ча, «латин-аэробики» и степ - разминки.

Танцевальные постановки.

Стилизация. Составление и разучивание стилизованных комбинаций. Композиционное решение. Пространственное решение. Художественная обработка танцевальных постановок. Работа над техникой и выразительностью исполнения в соответствии с характером музыкального произведения. Репетиционный период. Сценический показ.

Актерское мастерство. Выполнение индивидуальных творческих заданий. Введение сюжетно - ролевых игр, моделирования реальных процессов, мониторингов, гуманно-структурированных тренингов танцевальной терапии.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

Основные элементы эстрадных танцев, выученных за год; значение общепринятых хореографических терминов.

Уметь выполнять:

классический экзерсис у станка и на середине зала; джаз- разминку и аэробные танцевальные разминки под руководством педагога.

Иметь навык:

правильного положения корпуса, рук, головы при исполнении упражнений и танцевальных постановок; индивидуальной культуры танца.






















4 год

Цель: «Раскрытие индивидуальности исполнения с приобретением манеры и стиля современного танца».

Задачи:

  • Закрепить знание общепринятых хореографических терминов и основ эстрадного танца.

  • Продолжить активизацию мотивации учащихся к самоопределению и самореализации.

  • Развивать различные мышечные группы, ведущие физические качества, умение согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.

  • Закреплять умения выполнять упражнения для восстановления дыхания, расслабления, гибкости, растяжки.

  • Формировать навык использования всех средств выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнения.

Учебно-тематический план (4 ч в неделю)

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Азбука классического танца.

24

2

Основы эстрадного танца

34

3

Ритмическая гимнастика

10

4

Танцевальные постановки.

64

5

Актерское мастерство

12


Всего за год

144

Учебно-тематический план (6 ч в неделю)

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Азбука классического танца.

96

2

Основы эстрадного танца

34

3

Ритмическая гимнастика

10

4

Танцевальные постановки.

64

5

Актерское мастерство

12


Всего за год

144

Азбука классического танца.

Повторение изученного.

Экзерсис у станка

Батман фондю 90* ан фас в позах на всей ступне и на полупальцах.

Батман дубль фраппе из релеве на полупальцах, и заканчивая в деми-плие, с поворотом на 90* и 180*.

Рон де жамб ан лер ан деор и ан дедан, с плие - релеве и релеве на полупальцах.

Батман релеве лан и девелоппе ан фас и в позах:

  1. На полупальцах;

  2. С плие - релеве;

Гран батман жете девелоппе на всей ступне.

Экзерсис на середине зала

Повторение материала прошлого года с усложнением элементов.

Аллегро

Закрепление изученного.

Основы эстрадного танца.

Закрепление основных элементов танцев: рок-н-ролл, вальс, самба, ча-ча-ча, румба, «Массовые танцы герлс». Повторение элементов народных танцев. Повторение джаз-танец.

Работа над пластикой Изоляция. Упражнения для позвоночника. «Волны», «спирали», «тилт», «наклоны торса».

Передвижение в пространстве

Закрепление. Партер - упражнения стрейч-характера. Быстрый переход из одного уровня в другой - дополнительный тренаж на координацию.

Кросс, прыжки, шаги, вращения.

Использование определенного рисунка движений, различных направлений, ракурсов, то есть использование всех средств выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнения.

Стилизация. Составление и разучивание стилизованных комбинаций.

Ритмическая гимнастика

Закрепление разминочных комбинаций с элементами выученных движений эстрадных танцев: самба, ча-ча-ча, «латин-аэробики» и степ - разминки. Повторение джаз-разминки. Самостоятельная работа учащихся по составлению комбинаций на базе изученных движений. Соединение комбинаций в пробные композиции.

Танцевальные постановки

Художественная обработка пробных композиций, созданных учащимися. Работа над предполагаемым этюдом. Пространственное решение будущей танцевальной постановки. Работа над техникой и выразительностью исполнения в соответствии с характером музыкального произведения. Репетиционный период. Сценический показ.

Актерское мастерство

Продолжение выполнений индивидуальных творческих заданий. Введение новых сюжетно - ролевых игр, моделирования реальных процессов, мониторингов, гуманно-структурированных тренингов танцевальной терапии.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • Общепринятые хореографические термины, каноны, специфику, средства выразительности, отличительные особенности направлений эстрадного танца и сопоставлять знания с практическим применением.

  • Этикет сцены.

Уметь:

  • Полностью управлять своим телом, четко определять группы мышц, задействованные при выполнении движений и упражнений;

  • Выполнять упражнения для восстановления дыхания, расслабления, гибкости, растяжки;

  • Согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.

Иметь навык:

  • Использования всех средств выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнения; манеры и стиля современного танца;

  • Индивидуальной культуры танца;

  • Технически правильного и выразительного исполнения танцевальной постановки в соответствии с характерными особенностями народного, свободного или эстрадного танца

  • Позитивного отношения к культурным ценностям.

  • Здорового образа жизни.

Список литературы, рекомендуемой для педагога

  1. Азбука клубного работника. - Тюмень: ОНМЦ НТ и КПР, 1991 - 76 с.

  2. Акимова, Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2003.

  3. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности. М.: МГУК, - 1995.

  4. Арнольдов, А.И. Культура и горизонты XXI века / А.И. Арнольдов // Вестник МГУКИ. - 2003. - №1.

  5. Бутенко, И.А. Качество свободного времени у богатых и бедных / И.А. Бутенко // Социол. исслед. - 1998. - № 7.

  6. Беспалько, В.П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы / В.П. Беспалько, И.И. Беспалько // Культурологические проблемы развития региона: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999

  7. Гликман, И.З. Свободное время и развитие личности / И.З. Гликман // Наука и шк. - 1998.

  8. Доронкина, Е.Г. Проблема осознания сущности досуга / Е.Г. Доронкина // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы. - М.: МГУК, 1996.

  9. Дуликов, В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: Учеб. пособие / МГУКИ.

  10. Дуликов, В.З. Социальные аспекты культурно-досуговой деятельности за рубежом. - М.: МГУК, 1999

  11. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учеб. пособие / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. - М.: МГУК, 1994.

  12. Законодательство Российской Федерации о культуре / Сост. Букреев Б. - М.: Аксамит - Информ, 1999.



Список литературы для учащихся.


  1. Красовская, В.М. ст. «О классическом танце», в кн. Н Базарова,

  2. Кудрявцева,.Н. «Кто счастлив в танце?». ©04.05.1999

  3. Мей, В «Азбука классического танца», Л., 1983.

  4. Филатов, С.В. «От образного слова - к выразительному движению», М.,1993.

  5. Холфина, С. «Воспоминания мастеров московского балета», 1990.

  6. Мессерер, А.М. «Танец. Мысль. Время.», М., 1990




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал