7


  • Учителю
  • Теория этюда. Разработка для этюда 'На вокзале'

Теория этюда. Разработка для этюда 'На вокзале'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: В данной работе содержатся теоретические сведения о том, что такое актерский этюд, какие бывают виды этюдов, для чего он необходим в актерской практике. Также здесь приводится пример разработки для этюда "На вокзале". Это этюд с простроенной сюжетной линией, требующий неб
предварительный просмотр материала

Этюд. Разработка для этюда.

Этюд - проба. Есть различные трудности актерской профессии, и в этюде можно попробовать их преодолеть.

Пробовать пробу не надо, поэтому и репетировать этюд не надо, необходимо только правильно сговориться. Также не надо фиксировать текст героев, так как выученный текст очень сложно правдиво говорить на сцене. В этюде надо учиться думать на сцене, принимать решения, создавать видения, видеть и слышать партнера, действительно и увлеченно совершать простые физические действия, учиться достигать поставленных перед действующим лицом целей в данных обстоятельствах.

Для этюда следует брать простую, понятную ситуацию, без особых «ужасов», «страстей», с минимумом воображаемых предметов. Необходимо брать максимально то, что есть, и то, что знаем, чтобы не было наигрыша.

В этюде, как и в любой сценической работе, мы воспринимаем то, что есть (т.е. не галлюционируем), но относимся к этому, как задано по обстоятельствам (обстоятельства - то, что обстоит, то, что вокруг - предметный мир, партнеры). Мы двигаем свое тело к целям персонажа, выполняем на сцене реальные действия, и таким образом своим поведением пишем для зрителя образ персонажа и истории, с ним происходящей. Необходимо также четко соблюдать логику объектов внимания, и не позволять себе на сцене ничего, что не было бы целесообразно. В этюде необходимо установить общую степень условности (воображаемые предметы, обстоятельства), и общий уровень громкости разговора. На уровне этюдов лучше отказаться от «подачи» голоса, т.е. не заботиться, чтоб зритель расслышал, а говорить сообразно логике происходящего, как в жизни.

В каждом этюде должен быть лидер, иначе технологический процесс удлиняется из-за споров, несобранности. Лидер предлагает:

  1. Место действия (максимально точно и единообразно выгородить и представить игровое пространство, тогда точнее будут наши движения в этюде, а значит, и зритель точнее увидит ситуацию и поверит; чем больше на площадке воображаемого, тем выше должна быть техника, поэтому сначала лучше работать с реальными предметами).

  2. Время действия (время года, суток, исторический период).

  3. Кто вокруг (знакомые или нет, какие с кем отношения).

  4. Кто я

Для подготовки этюда необходимо выделить самое главное, а потом в этих обстоятельствах действовать свободно и правдиво, как в жизни, воспринимая непосредственно окружающее и партнеров, и совершать действия (разложенные на простые физические действия) в направлении заданной цели.

Различают этюды учебные и этюды как метод работы над сценическим произведением. Этюды делятся на этюды «я в предлагаемых обстоятельствах» и этюды-наблюдения, этюды с заданными персонажами. Этюды могут быть индивидуальные и групповые, этюды на органическое молчание, и этюды с текстом, с законченной драматургической фабулой или этюды-зарисовки, этюды на атмосферу, взаимодействие, этюды на МФД и др. В этюдах для сценического произведения обычно отрабатывается фабула, действенная основа с импровизированным текстом, а также те места роли, которые важны, но не входят в пьесу (этюды на прошлое персонажа и т.п.)

Разработка этюда «На вокзале».

Место действия - зал ожидания на железнодорожном вокзале небольшой станции в российской глубинке, примерно Вологодская или Кировская область. Квадратное Большое помещение с высокими потолками, советской лепниной, украшениями или росписями. Все старое, по краям - деревянные крашеные большие скамьи для ожидающих и спящих. В зале тускло горит свет, за окнами - чернота, ночь, около полуночи. Иногда звучат объявления о поездах, шум поездов. Здесь же - скромный буфет, за прилавком дремлет буфетчица. Пару столов со стульями. На скамейках спят: нищая старуха, в непонятных одеждах, спит на газетах, с котомками; деревенская баба, лет 45, едет в город на рынок торговать своими продуктами; чисто одетая современная девушка, вся в телефоне или планшете, не спит; возможно, еще кто-то… Атмосфера сонная, неподвижная, полутемная, тихая.

После куска жизни перечисленных персонажей в зале ожидания (импровизация), входят молодой человек (деревенский парень, который едет в крупный город учиться, поэтому хорошо одет и при деньгах (мать собрала)) в обнимку с ярко накрашенной и вызывающе одетой красивой девушкой - вокзальной проституткой, гулящей и замешанной в криминальные дела. Они несколько нарушают сонную атмосферу, хотя стараются вести себя тихо. Заказывают что-то в буфете, садятся за столик. Почти сразу входит молодой человек - местный жулик, карточный шулер, вор, сообщник проститутки. Девушка рекомендует его, как своего хорошего знакомого, веселого и славного парня, они вместе сидят, выпивают и закусывают, студенту предлагают сыграть в карты на деньги. Играют, шулер и проститутка в сговоре, студент проигрывает… Молодой буфетчице понравился студент, ей его жалко, она знает эту шпану, в какой-то момент она находит случай его предупредить, что его обманывают. Завязывается скандал, драка, шулер грозится разнести буфет, начинает что-то сбрасывать, ломать… Шум, крики, все просыпаются, зовут милицию, жулики убегают. Студент и буфетчица разговаривают, завязывается знакомство и симпатия, вновь воцаряется тишина и сонная атмосфера, приходит поезд студента, ему пора, прощаются, обмениваясь телефонами, обещаниями встречи. Студент уходит.

Задачи перс онажей:

Люди на вокзале - органично живут своей жизнью, реагируют соответственно на основную линию действия. Проститутка пытается соблазнить студента, выудить из него деньги на учебу и жизнь, жулик - ее парень, направляет ее действия. Студент хочет свободной веселой жизни, знакомства с девушками (вырвался из родного дома в большой мир, с деньгами). Буфетчица - скромная мечтательная простая девушка, не очень красивая.

Круг идей: российская глубинка, какая она есть, все старое, простое, грязноватое, уютное; люди с грубоватыми нравами, сочной речью, характерны, выделяется только современная девушка с планшетом - брезгливо себя ведет, отстраненно, она из большого города, «чистенькая». Любовь, обман, деньги, снова любовь, но уже, может, настоящая…



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал