7


  • Учителю
  • Рабочая программа по внеурочной деятельнотси на тему Мир моих интересов

Рабочая программа по внеурочной деятельнотси на тему Мир моих интересов

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №92»









































Программа по внеурочной деятельности

</ «Мир моих интересов»

5 классы

Часть 1



Ереметова Наталья Юрьевна

(учитель истории и обществознания)



























2015-2016 учебный год

г. Новокузнецк





















Содержание



Стр.



Часть 1



  1. Пояснительная записка…………………………………………………...3

  2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности……………………………………………………………....4

  3. Содержание программы……………………………………………….....6

  4. Тематический план……………………………………………………….10

  5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса……………………………………………………………………12

  6. Список литературы………….……………………………………………14



Часть 2



Приложение 1 (Календарно-тематическое планирование)



Часть 3



Приложение 2 (Контрольно-измерительные материалы)











































Пояснительная записка

Внеурочная деятельность социальной направленности - важное звено работы школы в условиях реализации ФГОС. Программа «Мир моих интересов» разработана для учащихся 5-х классов.

Настоящая программа разработана в соответствии:

Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №92.

Цель программы:

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей за счёт проектной деятельности школьников с помощью средств информационных технологий;

  • формирование умений самостоятельного приобретения знаний в рамках индивидуальной образовательной траектории развития с помощью родителей;

  • развитие у ребёнка всех типов УУД;

  • установление метапредметных связей;

  • развитие познавательного интереса у ребёнка.



Задачи программы:

  • научить детей основам элементарной художественной грамоты;

  • познакомить с основными технологиями обработки материалов;



  • воспитывать интерес к изобразительному искусству и прикладному художественному творчеству, уважение к культуре и традициям своего и других народов;



  • развивать воображение, творческое мышление, художественные и конструкторские способности на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов;



  • обучить приёмам постановки творческой задачи и показать различные способы её решения;



  • сформировать универсальные учебные действия, необходимые для успешного обучения по другим предметам и для самореализации в социальной жизни.

Актуальность программы. Ребята познакомятся с самыми разнообразными видами искусств и творческих идей. Посетят множество виртуальных и реальных выставок и мастер-классов. Смогут поучаствовать в проектах по созданию предметов прикладного искусства, а также освоят инструменты компьютерного творчества и научатся применять здоровье сберегающие технологии при работе за компьютером. Учащиеся получат возможность попробовать себя в профессии дизайнера, архитектора, мультипликатора, художника, верстальщика печатной продукции, научатся создавать головоломки, игры, мультфильмы. Программа насыщена различными экспериментами, подвижными играми, а также предполагает участие в акциях и флэшмобах, которые можно расценивать как социальные проекты

















































































Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности





Личностные:

  • Получит развитие ориентации на понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

  • Будет развит познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • Будут сформированы внутренняя позиция учащегося на уровне положительного отношения к школе, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной социальной действительности;

  • Будет развита потребность и начальные умения выражать себя в доступных и привлекательных видах творческой деятельности;

Метапредметные:

  • Учащийся научится планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Учащийся научится выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

  • Учащийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • Учащийся научится строить устные сообщения, учитывать разные мнения при участии в дискуссии;

  • Учащийся научится формулировать и отстаивать собственное мнение и позицию;

Предметные:

  • Учащийся систематизирует и углубит знания о разносторонности изобразительного искусства ;

  • Учащийся познакомится с основами обработки печати, основами дизайна интерьера ;

  • Учащийся получит первые знания о профессии дизайнер, архитектор;

  • Учащийся расширит свои знания о видах изобразительного искусства;

Предполагается, что в результате формирования личностных УУД к окончанию курса у учащегося будут сформированы:

Личностные действия:

  • учебно-познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

  • навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Регулятивные действия:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.





Познавательные действия:

  • различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

  • осваивать особенности художественно - выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.

  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

  • художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

  • развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства.

Способы проверки планируемых результатов: наблюдение, контрольная работа, метод оценки продуктов труда учащихся, анализ результатов защиты проектов.

Формы подведения итогов реализации программы: подготовка и защита проектов, выставка творческих работ.













































Содержание программы

Искусство

Позволит освоить необычные техники рисования, узнать о современных графических редакторах, растровой и векторной графике. Учащиеся научатся работать в графических редакторах Paint и GIMP, узнают о различных схемах рисования, попробуют самостоятельно создать пазл и комикс, сформируют представление о технике пиксель-арт и принципах художественного конструирования. Курсы модуля способствуют развитию алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.





Мультипликация

познакомит пятиклассников с историей возникновения анимации и различными мультипликационными технологиями. Учащиеся в игровой форме попробуют себя в профессии мультипликатора, освоят несколько программ для создания 2D- анимации, создадут gif-анимацию, попробуют себя в проектной деятельности по созданию мультфильма. Курсы модуля предлагают ученикам взглянуть на знакомые им с детства мультфильмы под другим углом - они узнают технологию создания персонажей и научатся их поэтапной разработке.





3D - технологии

расскажет об основах трёхмерного моделирования, видах 3D конструкторов, стереоэффектах. Пятиклассники получат полный обзор о видах 3D принтеров, познакомятся с 3D технологиями, применяемыми в ландшафтном дизайне, интерьере и экстерьере, создадут собственную 3D модель комнаты своей мечты. Помимо этого, ученики познакомятся с техникой реального и виртуального LEGO-моделирования, дополненной реальностью, инструментами моделирования растений и объектов архитектуры





Полиграфия

познакомит учеников с различными технологиями создания полиграфической продукции, её формами и материалами. Ученики узнают, как создаются брошюры, журналы, афиши и познакомятся с технологией интерьерной и термопечати. Ребята самостоятельно изготовят настольную игру «Дикие джунгли» и научатся создавать карманные и настенные календари. Курсы модуля научат детей создавать визитки, листовки и плакаты.

















































































Тематический план





































































Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение курса внеурочной деятельности



Для учителя:

  1. Булин - Соколова Е. И., Рудченко Т. А., Семёнов А. Л., Хохлова Е. Н. Формирование ИКТ - компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. 2008г.

  2. Кривич Е. Персональный компьютер для школьников. Харьков. Фолио.2004г.

  3. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 - 234 с.

  4. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 191 с.

  5. Павлова О. В. Изобразительное искусство.: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. - Волгоград: Учитель, 2007. - 175 с.

  6. Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. - М.: Астрель: АСТ, 2005. - 68 с.

  7. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2009.









Для учащихся:

  1. Булин - Соколова Е. И., Рудченко Т. А., Семёнов А. Л., Хохлова Е. Н. Формирование ИКТ - компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. 2008г.

  2. Кривич Е. Персональный компьютер для школьников. Харьков. Фолио.2004г.

  3. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 - 234 с.

  4. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 191 с.

  5. Павлова О. В. Изобразительное искусство.: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. - Волгоград: Учитель, 2007. - 175 с.

  6. Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. - М.: Астрель: АСТ, 2005. - 68 с.

  7. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2009.









Материально-технического обеспечение программы курса внеурочной деятельностиУсловия проведения

(место проведения, аудиторный фонд)

Средства технического оснащения

Кабинет №12, №8

Компьютер, принтер, сканер, миультимедиапроектор, изобразительные наглядные пособия.













































Список литературы





  1. Булин - Соколова Е. И., Рудченко Т. А., Семёнов А. Л., Хохлова Е. Н. Формирование ИКТ - компетентности младших школьников: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. 2008г.

  2. Кривич Е. Персональный компьютер для школьников. Харьков. Фолио.2004г.

  3. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 - 234 с.

  4. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 191 с.

  5. Павлова О. В. Изобразительное искусство.: поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. - Волгоград: Учитель, 2007. - 175 с.

  6. Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. - М.: Астрель: АСТ, 2005. - 68 с.

  7. Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2009.



















































































Приложение 1

Календарно-тематический план





п/п

Дата

Тема раздела, урока

Кол-во часов



Введение в курс.

1

Раздел. Искусство.



Рисунок - вид графики основа всех видов изобразительного искусства.

1



Нестандартный взгляд на пиксель-арт. Точечное рисование в прикладном искусстве.

1



Техники аппликации и конструирования. Работа с примитивами.

1



Трафаретная графика. Кисти и слои в компьютерной графике.

1



Работа фотохудожника. Фотомонтаж.

1



Искусство фотографии. Основы композиции. Кадрирование, обработка фотографий.

1



Необычные приёмы рисования.

1



Живые картинки. GIF-анимация.

1

Раздел 2. Мультипликация.



Кто такие мультипликаторы?

1



Технологии мультипликации.

1



Анимация. Оживающие рисунки. С чего начинается анимация?

1



Многообразие форм. Такие разные мультфильмы. Анимация формы.

1



Нарисованное движение. Анимация движения.

1



Компьютерная анимация. Анимация во Flash.

1



Звук в мультфильмах. Как озвучивают мультфильмы?

1

Раздел 3. 3D-технологии.



Жизнь в 3D. 3D вокруг нас.

1



3D-конструкторы. Первое трёхмерное моделирование. Сконструируй свой город.

1



3D в архитектуре.

1



Дополненная реальность.

1



3D в ландшафтном дизайне.

1



Дизайн интерьера.

1



Game-дизайн.

1



Судебная анимация.

1



3D-текст.

1



Стереоэффекты.

1

Раздел 4. Полиграфия.



Цифровая печать.

1



Персонализация в полиграфии.

1



Цвет и аромат в полиграфии.

1



Полиграфические технологии. Обрезной формат. Монитор и печать. Допечатная подготовка.

1



Эксперименты в полиграфии. Эксперименты с формой. Эксперименты с материалами.

1



Рекламная полиграфия. Как не превратить рекламную полиграфию в мусор и спам.

1



Термопечать. Печать на кружках, магнитах, футболках.

1



Интерьерная печать.

1



Полиграфия в интерьере и экстерьере.

1





ИТОГО

35









































Приложение 2





Контрольно-измерительные материалы



Тема: «Виды и жанры изобразительного искусства»

Вариант 1

1. Линия, штрих, тон - основные средства художественной выразительности:

а) живописи

б) скульптуры

в) графики

2. Предварительный рисунок к произведению, отражающий поиски наилучшей композиции:

а) набросок

б) эскиз

в) этюд

3. Как называется гравюра на дереве:

а) ксилография

б) литография

в) офорт

4. К какому виду искусства относится понятие « лессировка»:

а) живопись

б) графика

в) архитектура

5. Какой цвет не относится к тёплым:

а) жёлтый

б) синий

в) оранжевый

6. К какому виду изобразительного искусства относятся понятия: горельеф, барельеф:

а) живопись

б) скульптура

в) графика

7. Кто автор знаменитой скульптуры «Дискобол»:

а) Мирон

б) Микеланджело

в) Роден

8. В каком жанре работали художники Е. Чарушин, В. Ватагин:

а) анималистический

б) мифологический

в) батальный

9. В каком жанре работали художники А. Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан:

а) натюрморт

б) пейзаж

в) портрет

10. Примером какого жанра служит картина В.А. Тропинина «Кружевница»:

а) портрет

б) натюрморт

в) пейзаж

11. Один из жанров изобразительного искусства, посвящённый изображению предметов обихода, снеди, цветов и пр.

а) натюрморт

б) анималистический

в) батальный

12. Примером какого жанра служит картина М. Сарьяна «Цветы», К. Петрова-Водкина «Скрипка»

а) пейзаж

б) натюрморт

в) бытовой

Тест

Тема: «Виды и жанры изобразительного искусства»

Вариант 2

1. Рисунки, сделанные карандашом или тушью, гравюры, плакаты - всё это

а) живопись

б) скульптура

в) графика

2. Быстрый рисунок с целью изучения натуры:

а) этюд

б) набросок

в) эскиз

З. как называется гравюра на металле:

а) офорт

б) ксилография

в) литография

4. Вид искусства, основным средством художественной выразительности которого является цвет:

а) графика

б) живопись

в) скульптура

5. Какой цвет не относится к основным цветам:

а) желтый

б) красный

в) зеленый

6. Вид изобразительного искусства, дающий объёмно - пространственное изображение человека, предметов:

а) скульптура

б) живопись

в) графика

7. Кто автор знаменитой скульптуры «Давид»:

а) Рафаэль

б) Микеланджело

в) Леонардо да Винчи

8. Жанр, связанный с изображением животных в графике, скульптуре, живописи:

а) анималистический

б) мифологический

в) исторический

9. Жанр живописи или графики, в котором основной предмет изображения - природа:

а) портрет

б) пейзаж

в) натюрморт

10. Изображение человека или группы людей в произведении живописи или скульптуры:

а) анималистический

б) пейзаж

в) портрет

11. Жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы обихода, фрукты, цветы, снедь:

а) натюрморт

б) портрет

в) пейзаж

12. Назовите жанр картин И. Машкова «Синие сливы», «Ананасы и бананы»:

а) натюрморт

б) портрет

в) пейзаж

Тест « Средства мультимедиа»

  1. Редактирование текста представляет собой:

    1. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла

    2. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста

    3. процесс внесения изменений в имеющийся текст

    4. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети





  1. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

    1. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом

    2. удаление текста

    3. запись текста в буфер

    4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.





  1. Программа для создания презентации?

    1. Power Point

    2. Paint

    3. Opera

    4. Все выше перечисленные





  1. С помощью графического редактора Paint можно ...

    1. создавать и редактировать простые графические изображения

    2. редактировать вид и начертание текстовой информации

    3. настраивать анимацию графических объектов

    4. создавать и редактировать графики, диаграммы

Викторина « В мире искусства»



  1. Как называется искусство проектировать и строить здания.

  2. Внутреннее пространство здания.

  3. Архитектурное сооружение для богослужения.

  4. Деятельность по законам красоты

  5. Искусство создания садов, парков, скверов, бульваров.

  6. Русский художник, живописец, театральный художник.

  7. Лаконичное броское изображение, рассчитанное на всеобщее внимание.

  8. Как называется торжественное открытие выставки, в котором участвуют специально приглашенные лица?

  9. Первая, заглавная буква, с которой начинается книга.

  10. Как называются заготовки из дерева для росписи?

  11. Какую игрушку создал мастер из Сергиева Посада.

  12. Нарисованное изображение предмета, сделанное карандашом, углем.

  13. Наука о цвете.

  14. Лучший пластический скульптурный материал, созданный самой природой.

  15. Один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди, цветов…

  16. Русский художник-пейзажист. Автор картины «Утро в сосновом бору»

  17. Русский художник, автор картины « Цветы и плоды»

  18. Изображение человека или группы людей в произведении живописи или скульптуры.

  19. Художник, рисующий самого себя.

20.Автор картины « Джоконда».













1





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал