7


  • Учителю
  • Экспериментальная программа 'Дизайн будущего'

Экспериментальная программа 'Дизайн будущего'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Пояснительная записка


Необходимо учиться вносить

фактические изменения в окружающую

вас обстановку - личную комнату,

квартиру, кабинет - согласно вашими

предпочтениям и желаниям, то есть

сделать так, чтобы сама обстановка

выражала и поддерживала ваши

личные склонности и внутренние желания.


Все большую популярность приобретает тенденция нанимать дизайнера для интерьерных решений. Представьте, что вы обладаете всеми необходимыми навыками в данной области и можете САМИ обустроить свой дом или же построить карьеру дизайнера.

Данные занятия начинаются с основ истории искусств одновременно сопровождающие практическими занятиями. Главное достоинство программы познакомить учащихся с широким спектром работы дизайнера. Ведь сегодня дизайнер - это не только художник по интерьеру. Каждый дизайнер должен найти собственный путь решения поставленной перед ним проблемы на основании своего художественного видения, таланта и накопленного опыта.

Дизайн - это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.

Особенностей дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы, надежности и красоты, но и во всем многообразии ее связей в процессе производства и функционирования.

Сущность и специфика дополнительного образования детей является:

  • Изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании;

  • Определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с обучающимися с учетом их возраста, вида учреждения, особенностей его социокультурного окружения;

  • Формирования условий для создания единого образовательного пространства;

  • Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам;

  • Создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа обучающихся среднего школьного возраста;

  • Создание максимальный условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей, воспитание уважения к истории и культуре своего и других народов;

  • Обращение к личностным проблемам обучающегося, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижения успехов в соответствии с собственными способностями. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою познавательную и творческую активность, реализовать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Особое значение дополнительного образования детей имеет для решения проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников. Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленных целей и выбирать цивилизованные, нравственные средства ее достижения.

Программа ориентирована на углубленное изучение основ дизайна, так как занятия дизайном являются не только актуальным направлением на сегодняшний день, но и могут служить предпрофессиональной подготовкой.

В студию принимаются учащиеся, желающие заниматься дизайном в любом его виде. При комплектовании групп учитываются возрастные особенности детей и связанные с этим творческие предпочтения и возможности более адекватного самовыражения в области дизайна.

Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста. Данная программа рассчитана на один год обучения. В группы принимаются все желающие, специального отбора не производится. Занятия в группах проводятся два раза в неделю по два часа.

Цель данной программы: Настоящая программа является одним из механизмов формирования творческой личности, умение ориентироваться в современном обществе, формирует мышление современного человека, основанное на развитие логики с использованием современных компьютерных технологий. Расширение теоретических знаний по данному направлению. Создание условий для развития творческой деятельности молодого исследователя.

Задачи: Познакомить с основными законами композиции; научить пользоваться законами цветоведением; привить вкус в оформлении интерьера; способствовать формированию информационной и функциональной компетентности, развитие мышления. Назначение программы - помочь обучающим узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользования в повседневной жизни.

Содержание данных разделов позволяет ознакомить учащихся с различными направлениями работы дизайнера, с объектами труда, с законами композиции; развить способности, позволяющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач. На занятиях учащиеся познакомятся с основными законами композиции, с законами цветоведения; научаться определять стиль в интерьере и выделять зоны жилого пространства; познакомятся с основами «фэн-шуй» и научатся пользоваться нехитрыми правилами организации быта и своего пространства среди множества видов изобразительного творчества одной из самых привлекательных для детей является деятельность по созданию орнаментов. Роспись по ткани открывает перед ребенком широкое поле для реализации идей по дизайну одежды или интерьера.


Отличительной особенностью программы является ее опора на принципиально новые способы и содержание деятельности учащихся. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. Законченные работы могут быть изготовлены для дома.

Хочется отметить, что программа предусматривает изучение такого предмета как черчения. Сейчас выпускники поступают в технические ВУЗы, выбирают дизайн, архитектуру и т.д.


Учебно-тематический план.

темы

Кол-во часов

всего

теории

практики


I.

II.


III.


IV.

V.

VI.

Введение. Инструктаж.

История искусств.

  • понятие «фэн-шуй»

  • стиль Древнего Египта

  • стиль Древней Эллады

  • стиль Средневековья

  • стиль эпохи Возрождения

  • стиль борокко

  • стиль рококо

  • стиль классицизм

Стили оформления интерьера XXI в.

  • декупаж

  • воздействие цвета на человека и символика цвета.

Мебель и цвет в интерьере.

  • домашний уют своими руками.

Батик

  • виды росписи ткани

Компьютерный дизайн (графика)

  • компьютерная графика

  • фотошоп

Итоговые занятия.

  • Дизайнерский проект

  • Отчетная выставка за год

2

46










16




22


18


16


24

2

15










6






4


4


31










10




22


14


12


24


итог

144

33

111




Содержание программы.

На данном учебном году происходит знакомство с материалами. Проводится знакомство со всей программой за год.

История искусств. В данной части дети научатся применять основные законы композиции и цветоведения. Так же дети познакомятся с основными этапами развития истории искусств.

Этот раздел знакомит учащихся с основными понятиями дизайна и предметами, с которыми работает дизайнер. Так же учащиеся познакомятся с историей искусств, и поэтапное ее развитие.

Стили оформления интерьера XXI веке. Мебель и цвет в интерьере. Этот раздел знакомит учащихся с различными стилями оформления интерьера. Знакомит с понятием «Фэн-шуй». Изучив его, учащиеся научатся выделять зоны жилого дома, оформлять их в различных стилях, используя элементы фэн-шуй. Здесь же учащиеся знакомятся с основными законами составления композиции интерьера жилого дома. Рассмотрят гармоничные сочетания цветов в интерьере. Познакомятся с видами мебели в интерьере. Научатся выполнять эскиз мебилированной комнаты.

Батик. Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовать узор. Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна.

Основы дизайна. В этой части дети научатся создавать в компьютерном варианте как помещения, так предметы, которые нас окружают в нашей повседневной жизни. И познакомятся с новыми компьютерными программами, такими как: Sweet Home 3D, Google Sketchup WRU.

Художественное проектирование любой вещи требует умений рисовать, моделировать из бумаги, картона, лепить из глины и пластилина. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, черчения, моделирования.

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

  • Овладение основами знаний о дизайне как специфической художественно-творческой, конструктивной деятельности человека;

  • Ознакомление с основными методами художественного проектирования;

  • Ознакомление с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и в России;

  • Способствованию развитию у учащихся технического мышления;

  • Формирования определенных умений и навыков в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, черчежей-проектов, макетирование, моделирование и т.д.)

Компьютерный дизайн. . Компьютер как универсальный исполнитель. Язык программирования как одно из средств «общения» с компьютером. Реализация в языке программирования основных способов организации действий и данных. Графический редактор Paint. Понятие компьютерной графики. Окно программы и его активация. Панель инструментов и приемы работы с инструментами, палитра. Использование графических примитивов. Hornil StylePix, icofxsetup.

Создание мультипликационного сюжета. Разработка звукового проекта.

Приборная панель. Использование датчика случайных чисел.

Разработка собственного проекта. Создание собственного мультипликационного сюжета.

Практические работы: Графика. Собрать картинку. Раскрашивание компьютерных рисунков. Освоение режимов работы графического редактора. Конструирование. Создание и редактирование рисунков.

Требования к знаниям и умениям:

Уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

Применять инструменты графического редактора для создания и редактирования рисунков;

Создавать собственные рисунки, редактировать их и сохранять;

Выполнять основные технологические операции над графическими объектами;

Уметь выполнять конструирование рисунков;

Различать рисунки растровой и векторной графики;

Выбирать наиболее подходящие среды для работы с компьютерной графикой.

Итоговые занятия включают в себя заключительный экзамеционный проект способствующий закреплению всех полученных знаний и навыков, которые затем представляются учащимися на выставках.

В начале проходят ознакомительные занятия со всеми видами материалов и их свойствах. Так же оговариваются основные правила, техники и приемы работы. Здесь уже учащиеся показывают свое индивидуальное мастерство.

Календарно-тематический план.

темы

Кол-во часов

всего

теория

практика

I.


II.

III.


IV.


V.

VI.


Введение. Инструктаж. Дизайн как средство моделирования предметной среды (составление перечней профессий. Виды симметрий).

История искусств.

  1. Понятие «фэн-шуй»

  • Символ богатства (тестопластика):

  • Музыка ветра

  • Русский дом и зарубежный. Понятие перспективы.

  1. стиль Древнего Египта

  • создание египетского браслета.

  1. Стиль Древней Эллады

  • Скульптура (построение человека)

  1. стиль средневековья

  • виды орнамента

  • растительный орнамент в круге

  • зооморфный орнамент в полосе

  • геометрический орнамент в квадрате.

  1. стиль эпохи Возрождения.

  • Знакомство с художниками

  • Создание картин в пастельной технике.

  1. стиль борокко

  • создание фоторамки

  1. стиль рококо

  • свече-варение

  1. стиль классицизма

  • роспись посуды

  • семь чудес света (мини зарисовки понравившегося чуда).

Стили оформления интерьера XXI в.

  1. декупаж

  2. воздействие цвета на человека символика цвета (работа с командой)

Мебель и цвет в интерьере.

  1. домашний уют своими руками.

  • Символ нового года. Новогодний букет.

  • Мозайка.

  • Подарочные открытки.

  • Украшение цветового горшка.

  • Лепные миниатюры в технике ассамбляж в коробках.

  • Составление родового дерева в оформлении оригами.

  • Шарик новогодний.

Батик

  1. виды росписи тканей.

  • Основы цветоведения.

  • Узелковый батик. Основые приемы узелкового батика.

  • Холодный батик (композиционный замысел)

  • Горячий батик (создание плотка)

Компьютерный дизайн (графика)

  1. компьютерная графика. Работа в программах Sweet Home 3D, Google Sketchup WRU.

  2. Электронная перспектива комнаты через программу Google Sketchup WRU.

3.Движение со сменой форм через программу Sweet Home 3D.

4.Создание и редактирование рисунков через компьютерную программу Hornil StylePix, icofxsetup.

Итоговое занятие

  1. Выбор темы. Создание эскиза.

  2. I этап. Подготовительный.

  3. II этап. Первоначальная прокладка цвета.

  4. IIIэтап. Детальная прорисовка.

  5. Итоговое оформление и завершение проекта.

Отчетная выставка.

2





6

2

2

2



4


2

6






2


4


4


4



6

2


16







4


4

2

2

2


4


4



2

4


10



2



4

4


4


4








2





2



1



2


1







2


2


2


2



2

1



4

2

















1

1


1



1



1

1


1


1










2

2

1



2


1


2

2

2





2


2


2



4

1



8

2





4


4

2

2

2


4


4



1

3


9



1



3

3


3


3








4

2

6


8

2


2


Итог:

144

33

111

Прогнозируемые результаты.

  • Выполнение учащимися различных творческих работ и заданий;

  • Ведение проектной, исследовательской деятельности;

  • Активное участие в различных внеклассных мероприятиях;

  • Работа с различными темами в школьным научном обществе;

  • Знать законы цветоведения;

  • Знать основы истории искусств.

Результативность работы проявляется как в качественном, так и количественном показателе. Так по окончанию года обучения дети умеют:

  • Создавать идеи в условиях ограниченных возможностей;

  • пользоваться материалами;

  • отличать главное от второстепенного;

  • обрабатывать материал и иметь навыки работы с различными материалами;

  • самостоятельно составлять сложную композицию.


Методическое обеспечения программы.

В данной программе используются следующие методы и формы:

  • Творческие выставки работ;

  • Разработка и защита творческого проекта;

  • Самостоятельная работа;

  • Объяснение материала путем: бесед, рассказов, докладов и т.д.

Итог данной программы будет проводится в виде основной зачетной работы, в коде которой обучающийся сможет показать свои знания, умения и навыки которые он приобрел на протяжении учебного года в данной студии.





Условия реализации программы.

Основным условием для занятий является создание и развитие творческих способностей, а так же развитие навыков в компьютерном дизайне.

Оборудование и материалы: парты, стулья, дневной свет, доска, компьютеры.

Художественные материалы: краски (по стеклу, для батика, гуашь, акварель), пастель, бумага, природный материал, ткань, воск, картон…








Список использованной литературы:

  1. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений [Текст] -М.: Гуманит ИЦ ВЛАДОС, 2002-272с.

  2. Горина И. Основы композиции [Текст] / И.Горина - Самара, 2000

  3. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека: учеб. Пособие для студентов - дизайнеров [Текст] / Л.П.Ермолаева-М.: Гном и Дом, 2001-120с.

  4. Интерьер малогабаритной квартиры [Текст] - М.: Вече, 2000-208с. (Серия «Домашний мастер»).

  5. Занятия в школе дизайна: 5-9 кл. / авт-сост. Е.Г.Вершинникова, Р.В.Игнатьев - Волгоград: Учитель, 2010-151с.

9



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал