7


  • Учителю
  • Конспект и презентация вне классного занятия по информатике 'Создание проекта 'Фантастический зверь'

Конспект и презентация вне классного занятия по информатике 'Создание проекта 'Фантастический зверь'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Создание проекта «Фантастический зверь»


Практическая цель проекта - изготовление компьютерного изображения фантастического зверя, включающего фигуру животного, фон.

Методическая цель проекта - познакомить ребят с процессом конструирования объекта из его частей с использованием инструмента «лапка».
План урока
1. Изготовление бумажного эскиза фантастического животного (10 мин)
2. Изготовление компьютерного изображения (23 мин)
3. Просмотр и обсуждение готовых работ (8 мин)

4. Рефлексия (4 мин)

Ребята, сегодня на нашем занятие присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!

- Ребята сегодня мы отправимся в "волшебную сказку ", где живут фантастические звери, нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным (ковер-самолет).

Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно возьмемся за руки и скажем слова Чики-брики, карамба-барамба.

- Вы, ребята, смелые?

- Да!

-Вы, ребята, умелые?

-Да!

- Находчивые?

- Да!

-Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а теремок то пустой ! Кто в теремочке живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.

-А в нашем волшебном теремочке будут жить фантастические звери, которых не существует в природе. Но чтобы заселить зверюшек в теремок от вас требуется старание! Вы готовы?

- Да.

- Как вы думаете, ребята, с чего начнем нашу работу?

Ответы детей (выбираем фон, собираем эскизы, только потом приклеиваем)

-Молодцы, ребята, приступаем к работе.

(Выполняют задание в виде аппликации в группах)

- А теперь каждая группа представит жителей теремочка. Как его зовут? Где он живет? Что любит кушать? Что умеет делать?

(Группы защищают проекты).


-Сейчас, ребята, немножко отдохнем, предлагаю вам поиграть в игру "Бывает - не бывает" (физпауза). Дети встают в круг. Учитель - в центре круга. Учитель называет предметы с их признаками. Если эти признаки бывают у предмета - ученики присаживаются на корточки, и стоят, если их не бывает. Например: храбрый заяц, хитрая лиса, быстрая черепаха, белый котёнок, розовый слоненок, синий крокодил, белая курица, колючий ежик, мохнатая рыба.


- Наш теремок то находится в компьютере, поэтому зверюшек надо познакомить правилами поведения в компьютерном классе.

Ответы детей (правила ТБ в кабинете информатики)

-Я предлагаю поселить наших зверюшек в виртуальный мир. Для этого у меня есть специальная программа. Давайте вспомним, какое первое действие мы выполняли, когда создали наших фантастических животных?

-1) Выбирали среду обитания (фон)

- Для выполнения этого действия у нас существует на панели инструментов кнопка: выбор фона.

-Из элементов собрали зверюшек.

- Какой инструмент поможет нам в этом?

- При этом нам поможет инструмент Лапка.

- Правильно! Молодцы! Лапка в данном проекте предназначена для того, чтобы брать части животного из библиотеки картинок и помещать их на рабочую часть экрана.

-А что поможет исправить ошибку?

- Ошибку исправляем с помощью Ластика.

- Да, ребята, Ластик предназначен для того, чтобы удалить какую-либо часть животного с рабочей части экрана. Выберите действие, чтобы наш зверь мог остаться в виртуальном мире.

-Нажимаем кнопку Сохранить.

- Обратите внимание, ребята, на кнопку сохранения. Очень важно, чтобы сохраняли не только окончательные, но и текущие результаты своей работы. Без чего наше животное осталось?

- Нашему животному надо дать имя.


Перед тем как приступить к выполнению следующего задания, отгадайте загадку и ответьте на вопрос, - о каком устройстве идёт речь?

Напишу и сосчитаю,

И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю,

И картинку покажу...

Я хотя росточком мал,

Но большой универсал!

(Компьютер) Молодцы! Как вы уже догадались, выполняя следующее задание, мы будем работать на компьютере.

Самостоятельно создают компьютерный проект «Фантастический зверь»

-Наши звери поселились в компьютерный мир. Как вы думаете, ребята им там нравится? Давайте посмотрим, как они там устроились.


Для просмотра детских работ нажимаю на ссылку "Перейти в галерею работ" и вывожу работу каждого учащегося на большой экран.

-Мы будем оценивать работу каждого хлопками, если работа понравилась.

Оцениваем работу каждого.

-Предлагаю вам с помощью пиктограммы выразить свое отношение к занятию: если занятие понравилось, покажите смеющееся лицо, а если не понравилось - грустное.

Рефлексия.

Что нового сегодня узнали?

Чему научились?

Кто может дома создать такое же животное?

-Посмотрите, наш теремок исчез в свою волшебную сказку. А наш урок подошел к концу.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал