- Учителю
- План открытого урока по предмету 'Народный инструмент' (блокфлейта) . Тема: «Применение навыков игры на блокфлейте в качестве базового начального этапа обучения игре на поперечной флейте».
План открытого урока по предмету 'Народный инструмент' (блокфлейта) . Тема: «Применение навыков игры на блокфлейте в качестве базового начального этапа обучения игре на поперечной флейте».
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
преподавателя
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Этнос»
Он Мен Чун
Предмет: Народный инструмент (блокфлейта) Поперечная флейта.
Дата проведения: 22 декабря 2013 года.
Форма обучения: индивидуальная
Фамилия, имя учащегося: 7, русского фольклора
Тема: «Применение навыков игры на блокфлейте в качестве базового начального этапа обучения игре на поперечной флейте».
Цель: Практическое применение навыков игры на блокфлейте к начальному этапу обучения игры на поперечной флейте.
Задачи:
-
Стабилизация внимания учащегося постановке рук и положения корпуса при игре.
-
Способ держания инструмента, прием извлечения звука и характер исполнительских движений.
-
Исполнительское дыхание по фразам.
-
Изучение основной и вспомогательной аппликатур.
-
Закрепление первоначальных игровых навыков при игре простого нотного материала.
Методы обучения:
-
Метод словесного воздействия.
-
Наглядно-слуховой.
-
Метод сознательного усвоения знаний.
-
Метод систематичности и последовательности обучения.
-
Метод индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.
-
Создание ситуации успеха.
Репертуарный список:
-
Ж. Лойе. Соната ми минор. Соч. 5 I ч.
-
Ж. Лойе. Соната ми минор. Соч. 5 II ч.
-
Д. Шостакович. Вальс-шутка.
Организация и ход занятий.
-
Организационная часть
Объяснение задач и цели урока.
-
Основная часть
Подготовка к исполнению на инструменте:
- положение корпуса;
- три основных способа держания инструмента;
- расположение рук и пальцев.
Работа над звуком:
- «атака» мягкая (да), твердая (ту)
Сообщение темы , цели и задач урока
Губной аппарат («амбушюр)
Исполнительское дыхание.
Проигрывание длинных нот (примерно 5 минут), октавное передувание.
(Ж. Лойе. Соната ми минор).
Изучение нового материала на упражнении.
Повторение изученных упражнений для развития исполнительского дыхания.
Закрепление игрового навыка на нотном материале (Д. Шостакович. Вальс-шутка).
-
Формулирование выводов по изучению материалу.
-
Подведение итога урока
-
Задание на дом.
-
Уборка помещения. Проветривание.