- Учителю
- Методические материалы к игровой программе 'Хеллоуин'
Методические материалы к игровой программе 'Хеллоуин'
Хеллоуин - один из древнейших праздников в мире. Его история насчитывает тысячелетия, начиная от кельтского фестиваля Самхэйн, римского Дня Помоны (богини растений) и христианского "Дня всех святых". В нем странным образом сочетаются кельтская традиция чествования злых духов и христианская - поклонение всем святым.
Важной традицией празднования Хэллоуина является организация так называемых аттракционов, населённых призраками, главная цель которых - приятно напугать посетителей.
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих качеств обучающихся.
Задачи:
-
сплочение коллектива;
-
выявление творческого потенциала обучающихся;
-
повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни подросткового коллектива.
Оборудование и материалы:
-
аудио и видео аппаратура;
-
электрический фонарик;
-
фигурки летучих мышей и ведьм для украшения зала;
-
музыка;
-
костюмы.
Место и время проведения:
30.10.2015 в 16-00 МАОУ ДОД ЦРТД и Ю «Бригантина», г. Тюмень, пр. Солнечный, 6/1
Ход мероприятия:
Предварительная работа:
-
Изготовление приглашений;
-
Составление объявления;
-
Разработка сценария;
-
Изготовление костюмов;
-
Подбор реквизитов.
Подготовка зала: развешивание украшений, обматывание стульев нитками и прикрепление к ним пауков (имитация паутины).
В зале горит яркий свет. Хозяева встречают гостей и рассаживают их на места. В это время двое из организаторов прячутся в гостиной. Вдруг неожиданно гаснет свет и раздается визг. Один из спрятанных людей моргает фонариком, на котором приклеена рожица. Другой освещает фонариком изготовленную из светлого материала (пенопласта, теста, пластилина, ткани) большую мышь, которая лежит в углу комнаты, пронзительно пищит. Первый осветитель направляет луч фонарика на окна, на которых расклеены привидения. Одновременно кто-то дергает за нитки, которыми опутаны стулья, и создается ощущение, что по ногам кто-то ползет.
Продолжаем нагнетать атмосферу. Участник из-за занавески замогильным голосом (можно говорить в банку):
- Приветствую вас, люди в желтом! Добро пожаловать!
Фонариком высвечивается группа танцоров.
Исполняется танец.
Ведущий 1: А теперь мы приглашаем всех гостей на «Марш монстров»
Игра "Monster Mash" (Приложение 1)
Ведущий 2: В зале спрятаны желтые ботинки. Кто больше их соберет.
Игра «Желтые ботики» (Приложение 2)
Ведущий 3: А теперь внимание на экран. Викторина Бешеной тыквы.
Проводится видеовикторина.
Ведущий 4: На сцене студия уличного танца «Панда».
Танец «Монстры», в исполнении студии уличных танцев «Панда».
Ведущий 1: Я приглашаю в гости к Безумному ученому.
По очереди ведущие подводят гостей к столу, где они угадывают, что находится в коробках (Приложение 3)
Ведущий 2: Танец зомби!
Проводится танец игра «Зомби» (Приложение 4)
Ведущий 3: Кто знает что такое мумия? А сейчас мы сами ее сделаем. Предлагаю поделиться на пары.
Проходит конкурс «Мумия» (Приложение 5)
Ведущий 4: А теперь - дискотека!!! Танцуют все!
Приложение 1
"Monster Mash"
Все гости становятся в круг (так, чтобы никому не мешать). Задача ведущего - показывать всевозможные, простые и очень глупые одновременно, танцевальные движения. Задача же участников - повторять движения. Когда ведущий останавливается и музыка затихает - все должны замереть в последней танцевальной позиции, которая совпала с окончанием музыки. Тот, кто засмеется, или не сможет удержать «замороженную» позу - выходит из игры. С остальными - танцы продолжаются!
Приложение 2
«Желтые ботинки»
Звучит песня «Желтые ботинки» в исполнении Жанны Агузаровой. Все собирают желтые ботинки, которые вырезаны из картона или плотной бумаги, и прикреплены в зале. Игра заключается в том, что тот, кто быстрее найдет больше всех ботинок, получит приз - надувной, желтый шарик.
Приложение 3
« Безумный ученый»
Подготовка к игре (нужно сделать заранее): в 4 миски сложите виноград, курагу, банановую кожуру, холодные спагетти. Затем - каждую миску положите в картонную коробку с картинкой. На 1 (где виноград) - нарисуйте глаза, на 2 (где курага) - изобразите уши, на 3 (где кожура) - очертите язык, на 4 (где спагетти) - отобразите открытый череп с мозгами.
Прорежьте в коробках такие отверстия, чтобы можно было свободно засунуть туда руку.
Участник должен просунуть руку в отверстие той коробки, которую выберет для него ведущий, и на ощупь (если не побоится - даже на вкус или нюх) определить, чем же решил его сегодня порадовать безумный ученый.
Приложение 4
«Зомби» танец - игра.
Звучит музыка. Ведущий отдает команды участникам, которые двигаются по залу как зомби. Примерные команды:
-
Пройти, шатаясь, как зомби.
-
Попрыгать как зомби.
-
«Пролететь» как зомби и т.д.
Приложение 5
«Мумия»
Игроков должно быть как минимум четыре человека (чем больше будет участников, тем больше будет команд).
Для конкурса понадобится реквизит: несколько рулонов туалетной бумаги.
В каждой команде - два игрока. Первый игрок должен обернуть второго туалетной бумагой так, чтобы он стал похож на мумию.