7


  • Учителю
  • Методическая разработка: 'Применение игровых технологий на занятиях спортивными бальными танцами. '

Методическая разработка: 'Применение игровых технологий на занятиях спортивными бальными танцами. '

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Методическая разработка :

«Применение игровых технологий на занятиях спортивными бальными танцами»

тренера-преподавателя КГБУ Дом молодежи г. Комсомольска-на-Амуре.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается на занятиях спортивными бальными танцами при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования спортсменов .


По характеру выделяются следущие группы игр:

выделяются следующие группы игр:


  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

  • Спектр целевых ориентации

  • познавательные, воспитательные, развивающие;

  • репродуктивные, продуктивные, творческие;

.


  • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность,

формирование определенных умений и навыков, необходимых

  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения..

  • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению, психотерапия.


.Игровые технологии в среднем и старшем школьном возрасте.


В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельностьру - лучшее, что можно придумать, так учатся дети, все это давно доказано исследованиями. Смысл геймификации - вычленить из игры игровые механики, структуру и каркас и применить их в неигровом контексте: например, превратить в игру разминку.


Особую группу составляют музыкальные игры, использующие действие под музыку (танцы ).

В наше время популярность приобрели разнообразные подготовительные (подводящие) игры, упрощенное содержание которых позволяет рано знакомить детей со спортивными бальными танцами.

Каждая игра, выбранная в целях физического воспитания обязательно должна обеспечить решение максимально возможного числа образовательных, воспитательных и оздоровительных задач.

Объясняя игру, нужно разместить учащихся, чтобы они хорошо видели и слышали тренера. Лучше всего, чтобы играющие были расставлены в исходное положение для проведения игры. Если в начале игры ребята становятся в круг, то тренер располагается не в середине круга, а в цепи играющих.

В ходе игры надо приучать учащихся к точному соблюдению правил, добиваться сознательной дисциплины.

В зависимости от решаемых задач, подготовленности занимающихся и конкретных действий можно упростить или усложнить некоторые пункты правил, изменить число играющих и т.п.

Кроме контроля за соблюдением правил, нужно следить и за тем, чтобы спортсмены правильно выполняли технические приемы, на закрепление которых нацелена игра. . Игру нужно заканчивать в тот момент, когда учащиеся ещё увлечены, но видны уже первые признаки утомления. Эти признаки проявляются в снижении интереса играющих, появляются вялость в движениях, невнимательность, нарушение правил, увеличение ошибок, а также в покраснении кожи, потоотделении и т. д.

Окончание игры не должно быть для учеников неожиданным, можно предупредить играющих: «Играем ещё 3 минуты» и т. д.

Роль подвижных игр в спортивной подготовке трудно переоценить. По существу, здесь речь идёт об использовании наиболее эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных танцевальных движений. .

Обучение и совершенствование в игровых условиях придает навыкам особую стабильность и гибкость.

Вот для этого и нужно использовать подвижные игры. И чем младше возраст занимающихся, тем больше времени отводится им в занятиях.

Подвижная игра помогает оживить и разнообразить тренировку.

Эмоциональное переключение несет в себе эффект активного отдыха - это помогает восстанавливать силы, непосредственно в ходе занятий и облегчает овладение материалом.

Игра - признанное средство общей и специальной физической, тактической и технической подготовки юных спортсменов.

Поэтому они занимают место обязательных, вспомогательных упражнений подготовки юных спортсменов.

Желательно только, чтобы отбираемые игры были сходны с теми упражнениями, которые лежат в основе танцевального спорта.

В игре, как правило, физические качества развиваются комплексно.


Игры ценны как средство овладения всем багажом жизненно важных двигательных навыков. Освоение техники спортивных движений полноценно проходит только при системном использовании подвижных игр. Первоначально в упрощенных вариантах игр, занимающиеся знакомятся с близкими по структуре движениями, отобранными для изучения. На этом этапе такие игры выполняют роль подводящих упражнений.

Таким образом, навык стабилизируется.

.

С помощью этих методов решаются задачи, связанные с обучением спортивными бальными танцами .

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике как наилучшим. Только оптимальное сочетание методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического обучения и воспитан

Значение игровой технологии невозможно исчерпать и оценить развлекательно - рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.Программа подготовительных групп построена на игровом начале и адаптирована к возрасту.


Исходя из значимости игровых технологий для развития познавательных интересов, а также последовательности и системности включении игры и игровых приемов в творческую познавательную деятельность, выделены общие условия применения игры в процессе обучения спортивных бальных танцев.

Игровая форма занятий создаётся на занятиях танцами при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к тренировочной деятельности.


Выбор данной технологии в первую очередь связан с тем, что я тренер преподаватель спортивных бальных танцев и работаю с детьми младшего школьного возраста, а игра занимает значительное место в первые годы обучения детей танцами. Всем хорошо известно, что начало обучения ребенка танцами - сложный и ответственный этап в его жизни. Дети шести - семи лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации У ребенка происходит смена ведущей деятельности: до обучения дети заняты преимущественно игрой, а с приходом в студию начинают овладевать танцевальной деятельностью. Переход от игровой деятельности к спортивной часто навязывается ребенку взрослыми, а не происходит естественным путем. Как же помочь ребенку? Помогут в этом игры, которые создадут оптимальные психологические условия для успешного развития личности младшего спортсмена.
Задача тренера - научить каждого ребёнка танцевать сформировать у него потребность активно относится к танцевальному процессу. Одно из средств, которое окажет реальную помощь - игра.
включение в учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что спортсмены, увлеченные игрою, не заметно для себя приобретают определенные знания, умения и навыки.
Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению танцевальных движений.


Игровые технологии на занятиях спортивными бальными танцами занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

  • правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать танцевальные умения и навыки;

  • игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к танцу;

  • . Занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации значительно способствуют развитию познавательных интересов спортсменов. Во время игры спортсмен - полноправный участник познавательной деятельности, он самостоятельно ставит перед собой задачи и решает их. Для него игра - это не беззаботное и легкое времяпрепровождение: играющий отдает ей максимум энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Познание окружающего мира в игре облекается в формы, непохожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответов, и новый взгляд на известные факты и явления, пополнение и расширение знаний и умений. Но самое важное - не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих спортсменов во время игр происходит многократное повторение танцевальных движений .

ПРИМЕРЫ ИГР НА ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНЫМИ

БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ.

Страна «Вообразилия»

(возраст детей 6-7 лет)


Цель: развитие творческих способностей детей на занятии спортивными бальными танцами.

Задачи:


  • - формировать правильную осанку, выразительность телодвижений;


  • - научиться слушать музыку и повторять движения


  • - воспитывать радость от общения друг с другом;

  • - воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

  • - развивать чувство ритма;


1-я остановка. « Город «Весёлых колобков». Каждое утро колобки делают ритмическую разминку и сейчас мы её исполним.


Ритмическая разминка «Колобок».


1. Исходное положение - стоя, ноги вместе. На счёт «раз» наклонить голову вправо. На счёт «два» - влево. На «три» - вправо, на «четыре» - влево.

На счёт «раз» наклонить голову вперёд. На счёт «два» - назад. На «три» - вперёд, на «четыре» - назад.

-На счёт «раз» повернуть голову вправо. На счёт «два» - влево. На «три» - вправо, на «четыре» - влево.

-На счёт «раз, два, три, четыре» круговое движение головой вправо с максимально возможной амплитудой. На счёт «раз, два, три, четыре» круговое движение головой влево с максимально

-На счёт «раз, два, три, четыре» согнутые кисти поочереди поднимать, опускать; руки поднимаются на верх. Ещё раз то же самое, только руки вперёд.

Присесть. На счёт «раз, два, три, четыре» согнутые кисти поочереди поднимать, опускать; руки поднимаются на верх. Ещё раз то же самое, только руки в стороны.

-Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счёт «раз, два, три, четыре» круговое движение туловищем вправо. Повторить 2 раза. На счёт «раз, два, три, четыре» - то же в другую сторону. Повторить 2 раза.

Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счёт «раз, два» глубоко присесть, руки в стороны. На счёт «три, четыре» вернуться в исходное положение. То же самое руки вперёд, наверх. Повторить 2 раза.

.

-Прыжки на двух ногах вокруг себя по точкам.

-Прыжки на месте на двух ногах, руки перед собой, как лапки (маленькие зайчики).

-Прыжок «пружинка» на месте, руки поочереди меняются наверху (большие зайчики).

Тренер: «Ну и повеселил нас Колобок, а нам пора в другой город».


Танец - игра «О - па - па».


Мы построим дом высокий

Прямо до самых небес.

Папа с мамой будут рады:

Что за чудо из чудес!

Дети берутся за руки, поднимают их наверх, опускают вниз.

Снова берутся за руки. Поднимают их наверх.

.

О - па - па,

О - па - па, 2 раза

Что за чудо из чудес!

Полька

Мы покрасим дом высокий

Синей краской в цвет небес.

Папа с мамой будут рады:

Что за чудо из чудес!

Правая рука поднимается наверх, затем левая.

О - па - па,

О - па - па, 2 раза

Что за чудо из чудес!

Подскоки, по кругу взявшись за руки вправо, потом влево.

Мы посадим возле дома

Разноцветные цветы.

Папа с мамой будут рады:

Что за дети - молодцы!

Партнерши присаживаются.

Партнеры обходят партнершу.

.

Танец - игра «Гуси - гуси».

Исходное положение: пары стоят по кругу, по направлению линии танца, против хода часовой стрелки. Партнерши с правой стороны от партнеров.


Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый, другой белый,

Два весёлых гуся. 2 раза

Исполнители двигаются по кругу на Останавливаются . Поворот вокруг себя.

.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. 2 раза

. Опуская руку вниз, проводят наружной стороной ладони правой руки по воображаемой луже и встают в исходное положение; те же движения левой рукой (2 раза).

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый, друго

Выходили гуси,


Кланялись бабусе.

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. 2 раза

Останавливаются лицом на зрителя. Поклониться вперёд. Поворот вокруг себя. Поклониться вперёд.


й белый,

Гуси, мои гуси!» 2 раза

. Партнерша, остановившись, стряхивает с себя «водичку» вибрирующим движением бёдер..


Ритмическая разминка «Зверобика».

Повороты головы.

Волк - волчище в роще жил, головой своей крутил,

Вот так, вот так, головой своей крутил.

Пластика рук.

Тишина в лесу, покой,

Вот и водоем лесной,

Мощные расправив крылья,

Лебедь над водой парит.

Наклоны корпуса.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Наклоны поочередно к каждой ноге.

Сколько разных тут цветов,

Всяких видов и сортов.

Мы букеты собираем,

Но колени не сгибаем.

Ходьба и приседание.

По сухой лесной дорожке

- Топ - топ - топ, - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик.

Ну - ка, дружно все присядем,

И пойдем, пойдем, пойдем.

Прыжки.

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик

Вот кузнечик поскакал,

И внезапно вдруг пропал.

- Чтобы быть в хорошей форме лесные звери занимаются ещё и гимнастикой. Давайте, ребята попробуем и мы. Как двигается змея, обезьянка, птица..Дети очень активно повторяют движения.

.

- Ребята, давайте устроим заячью дискотеку. Спортсмены танцуют диско танец.


Применение игровой технологии даёт возможность сделать то или иное обобщение, осознать правила, которые только что изучили, закрепить, повторить полученные знания в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению танцевальных движений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1998. - 256 с.

  • И учеба, и игра: изобразительно искусство. М.В.Трофимова, Т.И. Тарабарина. - Ярославль: Академия развития, 2001

  • . - портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании

  • Васильков Г.А., От игр к спорту. - М., 1988.

  • Жуков М.Н., Подвижные игры. - М., 2000.

  • Железняк М.Н., Спортивные игры. - М., 2001.

.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал