7


  • Учителю
  • Приступая к занятиям с детьми на начальном этапе обучения особенно важно дать им правильные первоначальные навыки, которые они будут совершенствовать и расширять в дальнейшем. Прежде всего учащихся необходимо научить слышать педагога и его инструкции, вним

Приступая к занятиям с детьми на начальном этапе обучения особенно важно дать им правильные первоначальные навыки, которые они будут совершенствовать и расширять в дальнейшем. Прежде всего учащихся необходимо научить слышать педагога и его инструкции, вним

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Систематические занятия хореографией очень полезны для физического развития детей : улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движения. Постепенно дети ученики начинают легче и грациознее двигаться, приобретают свободу, координированность, выразительность движений. Удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности, танцы способствуют гармоническому развитию личности. В изящных или задорных движениях ребёнок имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, мысли, настроение.

Приступая к занятиям с детьми на начальном этапе обучения особенно важно дать им правильные первоначальные навыки,которые они будут совершенствовать и расширять в дальнейшем. Прежде всего учащихся необходимо научить слышать педагога и его инструкции, внимательно слушать музыку, воспринимать ее содержание и в движении отражать ее характер.

Начиная занятия с 1 годом обучения,следует останавливаться на таком музыкальном материале, который с одной стороны был понятен и интересен детям, а с другой стороны, при их ограниченном запасе различных движений, мог бы быть передан детьми в танце. Ходьба,бег, легкие прыжки, игровые и самые элементарные танцевальные движения - вот доступные детям средства выражения. Чтобы научить правильно воспринимать характер и содержание музыки, следует останавливаться на таких музыкальных произведениях, которые рисуют яркие и понятныеобразы. Разучивая любое танцевальное движение или игру я, как педагог, прежде всего обращаю внимание детей на динамику танцевального движения. Знакомлю их с названием упражнения, композиции, ритмом и темпом. В быстром темпе легче и удобнее двигаться, делая легкие и мелкие движения.Для детей младшего школьного возраста удобен темп: быстрый - Allegro, довольно быстрый-Allegreto, умеренныйModerato, умеренно быстрый, Allegretomoderato. Обязательным является эмоциональная составляющая занятия - оно должно проводиться на положительном эмоциональном фоне. Творческий характер образовательного процесса крайне необходимое условие для здоровья ребёнка.

Большое внимание я уделяю ритмическим упражнениям, построенным на простых движениях,которые принимают игровую форму и развивают у детей навык согласовать свои движения с музыкой,помогают им освоиться в новой для них обстановке,научиться правильно вести себя в коллективе. Эти упражнения повторяют движения животных, отражают образы и форму предметов, растений. Значительное место в работе занимают упражнения, передающие воображаемые действия и изобразительные движения, при выполнении которых детям приходится активировать свою зрительную память, наблюдательность, воображение.

Как все упражнения в целом, так и каждое движение должно всегда иметь определенное, связанное с музыкой и понятное детям содержание (образ игровой, сюжетный или чисто эмоциональный). Игровой образ будит и направляет воображение детей, наполняет их движением и интересным содержанием.

Чтобы упражнения были эффективными, необходимо точное, технически четкое правильное исполнение.

В младшем школьном возрасте закладываются основы,от которых в дальнейшем будет зависеть успех занятий. Дети должны усвоить правильную постановку корпуса (при этом нужно обратить внимание на природные особенности сложения учеников): укрепить и развить мышечный аппарат (особенно поясницы, брюшного пресса,укрепление глубоких мышц спины, передних связок грудного отдела позвоночника); научиться дифференцировать работу различных групп мышц,владеть центром тяжести тела, ориентироваться в пространстве, чувствовать ракурс, развить прыгучесть, чувство ритма, уметь отражать в движениях характер музыки.Для того, чтобы музыкальная игра могла выполнять свои воспитательные задачи, надо научить детей владеть своим телом, координировать движения. Движение, связанное с музыкой, всегда сопровождается эмоциональным подъемом, поэтому оно благотворно влияет и на физическое развитие детей.

Педагог - хореограф должен быть гибким в своей работе знать возрастные особенности ребенка и использовать их в работе, и четко представлять конечную цель.Творческий процесс способствует развитию познавательного интереса. Важно уметь подбирать такие движения, игры и танцы, которые формировали бы у детей отношение к окружающему миру, углубляли их представление о жизни, труде и природе.

Упражнения , которые я использую на своих занятиях можно разделить на следующие группы :

1.Упражнения повторяющие движения животных : «кошечка , лягушка , змейка , бабочка , дельфин , гусеница».

2.Упражнение отражающие образ : «Бабушка и внучка , колобок , ванька-встанька».

3.Упражнения отражающие форму предметов : «Весы , велосипед , окошечко , лодочка , корзинка , мостик , самолётик».

4.Упражнения передающие воображаемые действия : « Кошечка вышла погулять или увидела собаку , плывём на лодке , тянемся к солнцу и т.д.»




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал