7


  • Учителю
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности Иинформатика и ИКТ 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Иинформатика и ИКТ 3 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

</ Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности Информатика и ИКТ разработана на основе: примерной программы «Информатика и ИКТ» (автор А.В. Горячев).

На изучение курса «Информатика и ИКТ» в 3 классе, в соответствие с учебным планом отводится 33 часа 1 час в неделю). Из них 16 часов теоретических занятий, 17 часов практических, включающих 3 часа экскурсий.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.



Метапредметные результаты

1. Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • создание гипермедиа сообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные;

  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

2. Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.



















































































Содержание курса внеурочной деятельности

«Информатика и ИКТ»



Урок-игра, урок-презентация, поисковые и научные исследования,

урок решения проектных задач, экскурсия, урок-соревнования, урок-конкурс

-понимать правила техники безопасности работы на компьютере;

-понимать правила поведения в компьютерном классе;

-умение запускать программу;

-умение выявлять закономерность и последовательность;

- -организовывать свою работу и работу товарищей;

-объективно оценивать свои собственные силы;

-умение работать в группе, команде;

-умение создавать и удалять фалы, папки;

-умение копировать и перемещать файлы и папки;

-умение набирать текст на клавиатуре;

-умение сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

-умение устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв;

-умение создавать презентации в программе PowerPoint;

-умение понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

-умение выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;













2.

Модуль «Создание рисунков»

4 ч.

3.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)»

9 ч.

4.

Алгоритмы

7 ч.

5.

Модуль «Создание текстов»

5 ч.

6.

Модуль «Создание презентаций»

4 ч.

7.

Логические рассуждения

1 ч.





33 ч.









Календарно - тематическое планирование по Информатике и ИКТ 3 класс «А»

33 часа в год (1 раз в неделю)

1 группа1

07.10



Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора.

1

14.10



Выполнение алгоритма.

1

21.10



Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

1

28.10



Составление алгоритма.

1

11.11



Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

1

18.11



Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

1

25.11



Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

1

02.12



    Общие названия и отдельные объекты.

    1

    09.12



      Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

      1

      16.12



      Состав и действия объектов с одним общим названием.

      1

      23.12



      Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

      1

      13.01



      Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта.

      1

      20.01



      Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов.

      1

      27.01



      Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

      1

      03.02



      Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов.

      1

      10.02



      Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».

      1

      17.02



      Основные операции при создании текстов

      1

      03.03



      Отношения между совокупностями (множествами): объединение, пересечение, вложенность.

      1

      10.03



      Основные операции при создании текстов

      1

      17.03



      Графы и их табличное описание. Пути в графах.



      07.04



      Основные операции при создании текстов

      1

      14.04



      Графы и их табличное описание. Пути в графах.

      1

      21.04



      Презентация. Создание презентации .

      1

      28.04



      Деревья.

      1

      05.05



      Текст в презентации. Вставка текста.

      1

      12.05



      Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Экскурсия.

      1

      19.05



      Порядок действий при создании презентациях.

      1

      26.05































































      Календарно - тематическое планирование по Информатике и ИКТ 3 класс «А»

      33 часа в год (1 раз в неделю)

      2 группа1

      07.10



      Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора.

      1

      14.10



      Выполнение алгоритма.

      1

      21.10



      Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

      1

      28.10



      Составление алгоритма.

      1

      11.11



      Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

      1

      18.11



      Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

      1

      25.11



      Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

      1

      02.12



        Общие названия и отдельные объекты.

        1

        09.12



          Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

          1

          16.12



          Состав и действия объектов с одним общим названием.

          1

          23.12



          Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок (каталогов), копирование файлов и папок (каталогов), перемещение файлов и папок (каталогов), удаление файлов и папок (каталогов). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

          1

          13.01



          Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта.

          1

          20.01



          Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажёров и текстовых редакторов.

          1

          27.01



          Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

          1

          03.02



          Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов.

          1

          10.02



          Высказывания со словами «все», «не все», «никакие».

          1

          17.02



          Основные операции при создании текстов

          1

          03.03



          Отношения между совокупностями (множествами): объединение, пересечение, вложенность.

          1

          10.03



          Основные операции при создании текстов

          1

          17.03



          Графы и их табличное описание. Пути в графах.



          07.04



          Основные операции при создании текстов

          1

          14.04



          Графы и их табличное описание. Пути в графах.

          1

          21.04



          Презентация. Создание презентации .

          1

          28.04



          Деревья.

          1

          05.05



          Текст в презентации. Вставка текста.

          1

          12.05



          Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Экскурсия.

          1

          19.05



          Порядок действий при создании презентациях.

          1

          26.05





















































































































           
           
          X

          Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

          После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

          Кнопки рекомендации:

          загрузить материал