7


  • Учителю
  • Рабочая программа Интеллектуальные игры

Рабочая программа Интеллектуальные игры

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 3» с углубленным изучением математики»



Согласовано Утверждаю

Педагогический совет Директор МАОУ «Школа № 3»

Протокол№ ___________/Л.И. Шумарина/







Дополнительная общеразвивающая программа

«Интеллектуальные игры»

для обучающихся 13-14 лет



(общеинтеллектуальное направление)



Срок реализации 1











Составитель Цукман Маргарита Николаевна













г. Ачинск

2016



Пояснительная записка.

Интеллектуальные игры обрели в настоящее время огромную популярность. Турниры по интеллектуальным играм проводятся практически в каждом городе, и очень популярны в учебных заведениях. Достоинством интеллектуальных игр является то, что многие понятия в них рассматриваются с разных сторон, в полноте их свойств. В этих играх не применяются неправильные утверждения, что устраняет возможность их запоминания.

Система игр аналогична упрощенной схеме научного познания выдвижение гипотезы на основе отдельных фактов, подтверждение или опровержение ее при появлении новых данных, принятие гипотезы в целом или выдвижение новой.

Начав играть в эти игры, многие участники составляют свои варианты заданий для них, используя для этого разнообразную литературу, в значительной мере увеличивая при этом круг своих познаний.

Однако, в настоящее время, не существует каких либо программ, ориентированных на подготовку и тренировку команд для участия в подобных интеллектуальных играх.

Организация внеурочной деятельности учащихся проходит через коллективные творческие дела. Они позволяют развивать организаторские способности учащихся, почувствовать себя лидерами. Главное в этой деятельности - поддерживать у ребят стремление проявить себя.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

- целью современного образования

Интеллектуальные игры способствуют вовлечению учащихся в

многоступенчатый процесс общения и познания, который схематически

можно отобразить такой психологической цепочкой: интересно играть и

общаться - интересно воспринимать новое через игру - интересно узнавать

новое самостоятельно - необходимо поделиться узнанным - необходимо

применить полученные знания и умения.

Таким образом, учащийся проходит путь от простого увлечения

интеллектуальной игрой к активному многогранному самообразованию и

собственному интеллектуально-игровому творчеству. Воспитание

творческого, раскованного, независимого мышления и усвоение принципов

научной организации труда облегчает учащимся процесс дальнейшего

образования и помогает достичь успехов в любом виде деятельности.

- особенностью современной ситуации

Учащиеся находят свой круг общения, в котором основными являются

общечеловеческие ценности, а система приоритетов ориентирована на знания

и культуру (культуру личности, культуру мышления, культуру общения).

- особенности микросоциума

Цель данного клуба: социализация личности школьника путем его включения в коллективно творческую деятельность, выявление и развитие способностей личности, эффективная реализация ее творческого и интеллектуального потенциала.

Задачи:

  1. учить самостоятельно искать и получать информацию из различных источников, уметь ее анализировать и критически мыслить;

  2. развивать организаторские способности;

  3. обучать детей уважительному и толерантному общению друг с другом;

  4. способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступком других людей, вести диалог, участвовать в совместных мероприятиях;

  5. стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;

  6. способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика; создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний;

  7. популяризовать науки через игровую деятельность.

Формы обучения:

 коллективная;

 групповая;

 индивидуальная.

Основные УУД, формируемые на занятии.



Личностными результатами являются следующие умения и качества:

- построение системы нравственных ценностей, как основания морального выбора;

- нравственная оценка принятых решений с точки зрения моральных норм;

- осуществление личностного морального выбора.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий;

эффективные стратегии решений в трудных жизненных ситуаций;

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- Получение информации из различных источниках;

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества, совершенствование речевых навыков ( логически выстроить свою речь);

- умение отстаивать свою позицию;





Ожидаемые результаты:

  1. развитие большей самостоятельности и инициативы учащихся среднего звена;

  2. приобретение школьниками навыков практической деятельности.





Содержание программы.3



Игра «Брейн - ринг» Правила игры, подсчет очков, определение результатов, написание вопросов для игры «Брейн - ринг»

1



4

Практикум по игре «Брейн - ринг»

1

5

Игра «Брейн - ринг»

1

6

Игра «Что? Где? Когда?». Правила игры, подсчет очков, рейтинга

1

7



Игра «Что? Где? Когда?». Какие бывают вопросы

Написание вопросов для игры «Что? Где? Когда?».

1



8

Практикум по игре «Что? Где? Когда?»

1

9

Игра «Что? Где? Когда?»

1

10

Игра «Своя игра». Правила игры, подсчет очков, определение результатов

1

11

Составление заданий для игры «Своя игра»

1

12

Практикум по игре «Своя игра»

1

13

Игра «Своя игра»

1

14

Игра «Эрудит». Правила игры, подсчет очков, определение результатов

1

15

Составление заданий для игры «Эрудит»

1

16

Практикум по игре «Эрудит»

1

17

Игра «Эрудит»

1

18

Игра «Пентагон». Правила игры, подсчет очков, определение результатов

1

19

Составление заданий для игры «Пентагон»

1

20

Практикум по игре «Пентагон»

1

21

Игра «Пентагон»

1

22

Составление заданий для игры « Мозговой штурм»

1

23

Применение отдельных элементов "мозгового штурма"

1

24

Игра « Мозговой штурм»

1

25

Отработка взаимодействия в игре. Подготовка к игре «Самый умный».

1

26

Игра "Самый умный"

1

27

Викторина с вариантами ответов

1

28

Сканворды, кроссворды. Правила работы с ними.

1

29

Игра на тему «Флаги»

1

30

Игра на тему «Науки»

1

31

Самостоятельное составление заданий для игры

1

32

Игра по заданиям составленным учащимися

1

33

Игра на тему « Изобретатели и изобретения»

1

34

Итоговое занятие

1



Итого

34 часа





























</<br>











Список литературы:



1. Н.А. Левченко, А.А. Норицин, 3.B. Воробьев. Пентагон. Пермь, 1998.

2. Журнал «Игра» за 1997 - 1999 год.

3. Конспект семинара для руководителей интеллектуальных клубов в г. Чернушка, 1998 год.

4. М. А. Нянковский. Клуб эрудитов. 525 вопросов для интеллектуальных игр. - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2004.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал