7


  • Учителю
  • Программа дополнительного образования 'Робототехника'

Программа дополнительного образования 'Робототехника'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Мыскаменская школа-интернат

среднего (полного) общего образования»

___________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей математического цикла
Протокол от «___»___________2015 г.
№____
Руководитель _________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по ВР _________/ Н.В.Сафонова

от «__»________2015г


УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2015 г.
Приказ «___»______2015 г.
№ ____


Программа дополнительного образования детей научно - техническое направление

«Робототехника»


Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы:

Lego Mindstorms: Создавайте и программируйте роботов по вашему желанию. Руководство пользователя

возраст детей 10-14 лет

срок реализации 3 года

автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Нешетаев Алексей Александрович

с.Мыс Каменный


2015-2016 уч. год

1. Пояснительная записка

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В настоящее время автоматизация достигла такого уровня, при котором технические объекты выполняют не только функции по обработке материальных предметов, но и начинают выполнять обслуживание и планирование. Человекоподобные роботы уже выполняют функции секретарей и гидов. Робототехника уже выделена в отдельную отрасль.

Робототехника - это проектирование, конструирование и программирование всевозможных интеллектуальных механизмов - роботов, имеющих модульную структуру и обладающих мощными микропроцессорами.

Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому курсы робототехники и компьютерного программирования необходимо вводить в образовательные учреждения.

Изучение робототехники позволяет решить следующие задачи, которые стоят перед информатикой как учебным предметом. А именно, рассмотрение линии алгоритмизация и программирование, исполнитель, основы логики и логические основы компьютера.

Также изучение робототехники возможно в курсе математики (реализация основных математических операций, конструирование роботов), технологии (конструирование роботов, как по стандартным сборкам, так и произвольно), физики (сборка деталей конструктора, необходимых для движения робота-шасси).

Программа «Основы робототехники» авторская, разработчик Дьякова Наталья Анатольевна, учитель информатики высшей категории.

Цель и задачи программы:

Цель: создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования с использованием робота Lego Mindstorms NXT, WEDO развития научно-технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

Задачи:

  • оказать содействие в конструировании роботов на базе микропроцессора NXT. WEDO;

  • освоить среду программирования ПервоРобот NXT, LegoWedo;

  • оказать содействие в составлении программы управления Лего-роботами;

  • развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

  • развивать умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом;

  • развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

  • развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

  • развивать умения творчески подходить к решению задачи;

  • развивать применение знаний из различных областей знаний;

  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • получать навыки проведения физического эксперимента.

Отличительные особенности программы:

Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных фирмой "LEGO" для преподавания технического конструирования на основе своих конструкторов. Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов Lego Mindstorms NXT, LegoWedo как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на уроках робототехники. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания - от теории механики до психологии.

Курс предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.

В качестве платформы для создания роботов используется конструктор Lego Mindstorms NXT, LegoWedo. На занятиях по робототехнике осуществляется работа с конструкторами серии LEGO Mindstorms, LegoWedo. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный язык программирования ПервоРобот NXT, LegoWedo.
Конструктор LEGO Mindstorms, LegoWedo позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Lego-робот поможет в рамках изучения данной темы понять основы робототехники, наглядно реализовать сложные алгоритмы, рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией производственных процессов и процессов управления. Робот рассматривается в рамках концепции исполнителя, которая используется в курсе информатики при изучении программирования. Однако в отличие от множества традиционных учебных исполнителей, которые помогают обучающимся разобраться в довольно сложной теме, Lego-роботы действуют в реальном мире, что не только увеличивает мотивационную составляющую изучаемого материала, но вносит в него исследовательский компонент.

Занятия по программе формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Работает Lego Mindstorms на базе компьютерного контроллера NXT, который представляет собой двойной микропроцессор, Flash-памяти в каждом из которых более 256 кбайт, Bluetooth-модуль, USB-интерфейс, а также экран из жидких кристаллов, блок батареек, громкоговоритель, порты датчиков и сервоприводов. Именно в NXT заложен огромный потенциал возможностей конструктора lego Mindstorms. Память контроллера содержит программы, которые можно самостоятельно загружать с компьютера. Информацию с компьютера можно передавать как при помощи кабеля USB, так и используя Bluetooth. Кроме того, используя Bluetooth можно осуществлять управление роботом при помощи мобильного телефона. Для этого потребуется всего лишь установить специальное java-приложение.

Обучение ведется на русском языке, также используются специальные слова на английском языке.

Особенности возрастной группы детей

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе (работа в группах, парах). Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).

Язык, на котором ведется обучение

Обучение ведется на русском языке

Уровень результатов работы по программе

- базовый уровень результатов;

- повышенный уровень результатов;

- высокий уровень результатов.

Базовый уровень результатов:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- как передавать программы NXT;

- использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач.

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • формировать умения ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивать собеседника и вести диалог;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

владеть монологической и диалогической формами речи.
  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности.

Повышенный уровень результатов:

- конструктивные особенности различных роботов;

- как использовать созданные программы;

- конструировать различные модели; использовать созданные программы.

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • осуществлять постановку вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация).

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

Высокий уровень результатов:

- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.;

- основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ;

- применять полученные знания в практической деятельности.

  • осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

  • моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая));

  • выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающихся практических заданий.

Итоговый контроль реализуется в форме соревнований (олимпиады) по робототехнике.

Программой предусмотрен также мониторинг освоения результатов работы по таким показателям как развитие личных качеств обучающихся, развитие социально значимых качеств личности, уровень общего развития и уровень развития коммуникативных способностей.

Формами и методами отслеживания является: педагогическое наблюдение, анализ самостоятельных и творческих работ, беседы с детьми, отзывы родителей.

Таблица мониторинга

Определение цели, задач.

Развитие личностных качеств.

Развитие социально-значимых качеств

Создание условий для развития

Формирование и развитие коллектива.

Предмет воспитания

Внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности, любознательность, самостоятельность суждений

Умение сотрудничать,

Проявлять инициативы,

Организаторские навыки.

Мелкой моторики пальцев,

Логической последовательности действий, пространственного мышления, фантазии.

Коммуникативных качеств личности, чувства взаимопомощи, терпимости.

Уровни сформирован-ности

Наличие - отсутствие,

Устойчивое проявление,

Осознанное формирование,

Самовоспитание и саморазвитие.

Единство:

Формальное;

Организационное;

Деловое;

Эмоционольное;

Ценностно ориентационное.

Формы и методы оценивания.

Включенное педагогическое наблюдение, тесты, анкеты, анализ творческих работ, самостоятельная работа, отзывы родителей, беседы с детьми, рефлексия.

Наблюдение, анкетирование, тестирование, сравнительная характеристика.

Наблюдение, беседы, рефлексия, анализ анкет, анализ мероприятий.

Данная таблица заполняется на каждого ученика в конце года

Организация учебного процесса. Изучение темы предусматривает организацию учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

• урочная форма, в которой преподаватель объясняет новый материал и консультирует обучающихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

• внеурочная форма, в которой обучающиеся после занятий (дома или в компьютерной аудитории) самостоятельно выполняют на компьютере практические задания.

Изучение темы обучающимися может проходить самостоятельно. Для этого рекомендуем использовать ЦОР «Основы робототехники».

Основные виды деятельности

- Знакомство с интернет-ресурсами, связанными с робототехникой;

- Проектная деятельность;

- Работа в парах, в группах;

- Соревнования.

Формы внеурочной деятельности: кружок.

Формы работы, используемые на занятиях:

- лекция;

- беседа;

- демонстрация;

- практика;

- творческая работа;

- проектная деятельность.

Условия приема учащихся

Принимаются все желающие с 4 по 7 класс в возрасте от 10 до 14 лет, не имеющие ограничений по здоровью (зрение)

Предполагаемый режим занятий

Занятия по робототехнике проходят в компьютерном классе, с использованием ноутбуков. Допустимая наполняемость - 4 человек, максимальная наполняемость - 8 человек. Число занятий в неделю не должно превышать одного занятий. Длительность занятий 30 минут.


























2. Учебно-тематический план

группы первого года обучения


п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I.

Введение в робототехнику

1

1

-

1

История развития робототехники.

0.5

0.5

-

2

Значимость робототехники в учебной дисциплине информатика.

0.5

0.5

-

II.

Конструктор Lego Wedo

33

16.5

16.5

1

Конструктор Lego Wedo. О сборке и программировании.

1

0.5

0.5

2

Мотор и ось.

1

0.5

0.5

3

Зубчатые колеса.

1

0.5

0.5

4

Промежуточное зубчатое кольцо.

1

0.5

0.5

5

Понижающая зубчатая передача.

1

0.5

0.5

6

Повышающая зубчатая передача.

1

0.5

0.5

7

Датчик наклона.

1

0.5

0.5

8

Шкивы и ремни.

1

0.5

0.5

9

Перекрестная ременная передача.

1

0.5

0.5

10

Снижение и увеличение скорости.

1

0.5

0.5

11

Датчик расстояния.

1

0.5

0.5

12

Коронное зубчатое колесо. Рычаг.

1

0.5

0.5

13

Червячная зубчатая передача, кулачок.

1

0.5

0.5

14

Блок Цикл.

1

0.5

0.5

15

Блок Прибавить к Экрану.

1

0.5

0.5

16

Блок Вычесть из Экрана.

1

0.5

0.5

17

Блок Начать при получении письма.

1

0.5

0.5

18

Маркировка.

1

0.5

0.5

19

Забавные механизмы.

1

0.5

0.5

20

Танцующие птицы.

1

0.5

0.5

21

Забавные механизмы.

1

0.5

0.5

22

Умная вертушка.

1

0.5

0.5

23

Забавные механизмы.

1

0.5

0.5

24

Обезьянка-барабанщица.

1

0.5

0.5

25

Забавные механизмы.

1

0.5

0.5

26

Дополнительные задания.

1

0.5

0.5

27

Звери. Голодный аллигатор.

1

0.5

0.5

28

Звери. Рычащий лев.

1

0.5

0.5

29

Звери. Порхающая птица.

1

0.5

0.5

30

Звери. Дополнительные задания.

1

0.5

0.5

31

Футбол. Нападающий.

1

0.5

0.5

32

Футбол. Вратарь.

1

0.5

0.5

33

Футбол. Ликующие болельщики.

1

0.5

0.5


Итого

34

17.5

16.5


Учебно-тематический план

группы второго года обучения


п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Основы работы с NXT.

1

0.5

0.5

2

Среда конструирования - знакомство с деталями

конструктора.

1

0.5

0.5

3

Способы передачи движения. Понятия о редукторах.

1

0.5

0.5

4

Программа LegoMindstorm.

1

0.5

0.5

5

Понятие команды, программа и программирование

1

0.5

0.5

6

Дисплей. Использование дисплея NXT.

Создание анимации.

1

0.5

0.5

7

Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков.

1

0.5

0.5

8

Сборка простейшего робота, по инструкции.

1

0.5

0.5

9

Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы.

1

0.5

0.5

10

Управление одним мотором. Движение вперёд-назад

Использование команды « Жди»

Загрузка программ в NXT

1

0.5

0.5

11

Самостоятельная творческая работа учащихся

1

0.5

0.5

12

Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка

1

0.5

0.5

13

Использование датчика касания. Обнаружения касания.

1

0.5

0.5

14

Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ.

1

0.5

0.5

15

Самостоятельная творческая работа учащихся

1

0.5

0.5

16

Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии.

1

0.5

0.5

17

Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии.

1

0.5

0.5

18

Самостоятельная творческая работа учащихся

1

0.5

0.5

19

Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ.

1

0.5

0.5

20

Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT-G

1

0.5

0.5

21

Блок «Bluetooth», установка соединения.

Загрузка с компьютера.

1

0.5

0.5

22

Изготовление робота исследователя.

Датчик расстояния и освещённости.

1

0.5

0.5

23

Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей,

1

0.5

0.5

24

Разработка конструкций для соревнований

1

0.5

0.5

25

Составление программ для «Движение по линии». Испытание робота.

1

0.5

0.5

26

Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота.

1

0.5

0.5

27

Прочность конструкции и способы повышения прочности.

1

0.5

0.5

28

Разработка конструкции для соревнований «Сумо»

1

0.5

0.5

29

Подготовка к соревнованиям

5

-

5

30

Подведение итогов

1

0,5

0,5


Итого

34




Учебно-тематический план

группы третьего года обучения


п/п


Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Основы конструирования роботов.

1

0.5

0.5

2

Конструирование роботов. «Tribot».

1

0.5

0.5

3

Конструирование роботов. «Пятиминутка».

1

0.5

0.5

4

Конструирование роботов. «Spike».

1

0.5

0.5

5

Конструирование роботов. «Robogator».

1

0.5

0.5

6

Конструирование роботов. Трехколесный бот

1

0.5

0.5

7

Конструирование роботов. Робот-база с 3-мя двигателями.

1

0.5

0.5

8

Конструирование роботов. Бот-внедорожник.

1

0.5

0.5

9

Конструирование роботов. Линейный ползун

1

0.5

0.5

10

Конструирование роботов. Исследователь.

1

0.5

0.5

11

Конструирование роботов. Нападающий коготь.

1

0.5

0.5

12

Конструирование роботов. Гоночная машина - «Автобот».

1

0.5

0.5

13

Робот «Alpha Rex»

1

0.5

0.5

14

Подготовка к соревнованиям

1

0.5

0.5

15

Соревнования (зачет)

1

0.5

0.5

16

Основы конструирования роботов.

1

0.5

0.5

17

Конструирование роботов. «Tribot».

1

0.5

0.5

18

Конструирование роботов. «Пятиминутка».

1

0.5

0.5

19

Конструирование роботов. «Spike».

1

0.5

0.5

20

Конструирование роботов. «Robogator».

1

0.5

0.5

21

Конструирование роботов. Трехколесный бот

1

0.5

0.5

22

Конструирование роботов. Робот-база с 3-мя двигателями.

1

0.5

0.5

23

Конструирование роботов. Бот-внедорожник.

1

0.5

0.5

24

Конструирование роботов. Линейный ползун


1

0.5

0.5

25

Конструирование роботов. Исследователь.

1

0.5

0.5

26

Конструирование роботов. Нападающий коготь.

1

0.5

0.5

27

Конструирование роботов. Гоночная машина - «Автобот».

1

0.5

0.5

28

Робот «Alpha Rex»

1

0.5

0.5

29

Подготовка к соревнованиям

5

-

5

30

Соревнования (зачет)

1

0,5

0,5


Итого

34




3. Содержание занятий с воспитанниками первого года обучения.

Введение в робототехнику

История развития робототехники.

Введение понятия «робот».

Значимость робототехники в учебной дисциплине информатика.

Конструктор Lego Wedo

Конструктор Lego Wedo. О сборке и программировании.

Мотор и ось. Зубчатые колеса. Промежуточное зубчатое кольцо. Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. Датчик наклона. Шкивы и ремни. Перекрестная ременная передача. Снижение и увеличение скорости. Датчик расстояния. Коронное зубчатое колесо. Рычаг. Червячная зубчатая передача, кулачок. Блок Цикл. Блок Прибавить к Экрану. Блок Вычесть из Экрана. Блок Начать при получении письма. Маркировка. Забавные механизмы. Танцующие птицы. Забавные механизмы. Умная вертушка. Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица. Забавные механизмы. Дополнительные задания. Звери. Голодный аллигатор. Звери. Рычащий лев. Звери. Порхающая птица. Звери. Дополнительные задания. Футбол. Нападающий. Футбол. Вратарь. Футбол. Ликующие болельщики. Футбол. Дополнительные задания.

Содержание занятий с воспитанниками второго года обучения.

Конструирование

Правила работы с конструктором Lego. Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора. Сбор непрограммируемых моделей. Знакомство с RCX. Кнопки управления. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Параметры мотора и лампочки. Изучение влияния параметров на работу модели. Знакомство с датчиками.

Датчики и их параметры:

  • Датчик касания;

  • Датчик освещенности.

Модель «Выключатель света». Сборка модели. Повторение изученных команд. Разработка и сбор собственных моделей.


Программирование

История создания языка Lab View. Визуальные языки программирования Разделы программы, уровни сложности. Знакомство с RCX. Инфракрасный передатчик. Передача программы. Запуск программы. Команды визуального языка программирования Lab View. Изучение Окна инструментов. Изображение команд в программе и на схеме.

Работа с пиктограммами, соединение команд.

Знакомство с командами: запусти мотор вперед; включи лампочку; жди; запусти мотор назад; стоп.

Отработка составления простейшей программы по шаблону, передачи и запуска программы. Составление программы.

Сборка модели с использованием мотора. Составление программы, передача, демонстрация. Сборка модели с использование лампочки. Составление программы, передача, демонстрация.

Линейная и циклическая программа. Составление программы с использованием параметров, зацикливание программы. Знакомство с датчиками. Условие, условный переход. Датчик касания (Знакомство с командами: жди нажато, жди отжато, количество нажатий).

Датчик освещенности (Датчик освещенности. Влияние предметов разного цвета на показания датчика освещенности. Знакомство с командами: жди темнее, жди светлее).

Проектная деятельность в группах

Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект. Конструирование модели, ее программирование группой разработчиков. Презентация моделей. Выставки. Соревнования.



Содержание занятий с воспитанниками третьего года обучения.

Программирование роботов

Интерфейс ПервоРоботNXT. Набор Lego Mindstorms. Подключение ПервоРоботNXT.

Датчики и интерактивные сервомоторы. Калибровка датчиков.

Направляющая и начало программы. Палитры блоков.

Блоки стандартной палитры ПервоРоботNXT: блоки движения, звука, дисплея, паузы.

Блок условия. Работа с условными алгоритмами.

Блок цикла. Работа с циклическими алгоритмами.

Математические операции в ПервоРоботNXT.

Логические операции в ПервоРоботNXT.

Конструирование, программирование роботов

Основы конструирования роботов. Особенности конструирования Lego - роботов.

Основы программирования роботов. Особенности программирования Lego - роботов.

Бот-внедорожник - Собираем и программируем , используя датчик касания.

Исследователь - Всем хорош "Бот-внедорожник": манёвренный, бронированный, умный. Ему бы ещё ультра-зрение бы добавить... Добавляем! Встречайте: - вот вам робот с искусственным интеллектом среднего уровня!

Гоночная машина - «Автобот» - Есть возможность и удалённого управления, и "мозги", позволяющие принимать решения, считывая цветные линии на полу!

Робот «Alpha Rex»

Подготовка к соревнованиям

кегельринг, квадро, квадро+.

Итоговые соревнования (зачет)

4. Календарно-тематическое планирование занятий по настольному теннису

1 год обучения

занятия


Темы уроков

Дата

проведения

Оборудование

план.

Факт.

1

Введение в робототехнику

Набор Lego WeDO

2

Конструктор Lego Wedo. О сборке и программировании.

Набор Lego WeDO

3

Мотор и ось.

Набор Lego WeDO

4

Зубчатые колеса.

Набор Lego WeDO

5

Промежуточное зубчатое кольцо.

Набор Lego WeDO

6

Понижающая зубчатая передача.

Набор Lego WeDO

7

Повышающая зубчатая передача.

Набор Lego WeDO

8

Датчик наклона.

Набор Lego WeDO

9

Шкивы и ремни.

Набор Lego WeDO

10

Перекрестная ременная передача.

Набор Lego WeDO

11

Снижение и увеличение скорости.

Набор Lego WeDO

12

Датчик расстояния.

Набор Lego WeDO

13

Коронное зубчатое колесо. Рычаг.

Набор Lego WeDO

14

Червячная зубчатая передача, кулачок.

Набор Lego WeDO

15

Блок Цикл.

Набор Lego WeDO

16

Блок Прибавить к Экрану.

Набор Lego WeDO

17

Блок Вычесть из Экрана.

Набор Lego WeDO

18

Блок Начать при получении письма.

Набор Lego WeDO

19

Маркировка.

Набор Lego WeDO

20

Забавные механизмы.

Набор Lego WeDO

21

Танцующие птицы.

Набор Lego WeDO

22

Забавные механизмы.

Набор Lego WeDO

23

Умная вертушка.

Набор Lego WeDO

24

Забавные механизмы.

Набор Lego WeDO

25

Обезьянка-барабанщица.

Набор Lego WeDO

26

Забавные механизмы.

Набор Lego WeDO

27

Дополнительные задания.

Набор Lego WeDO

28

Звери. Голодный аллигатор.

Набор Lego WeDO

29

Звери. Рычащий лев.

Набор Lego WeDO

30

Звери. Порхающая птица.

Набор Lego WeDO

31

Звери. Дополнительные задания.

Набор Lego WeDO

32

Футбол. Нападающий.

Набор Lego WeDO

33

Футбол. Вратарь.

Набор Lego WeDO

34

Футбол. Ликующие болельщики.

Набор Lego WeDO


2 год обучения

занятия


Темы уроков

Дата

проведения

Оборудование

план.

Факт.

1

Вводное занятие. Основы работы с NXT.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0


2

Среда конструирования - знакомство с деталями

конструктора.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

3

Способы передачи движения. Понятия о редукторах.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

4

Программа LegoMindstorm.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

5

Понятие команды, программа и программирование

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

6

Дисплей. Использование дисплея NXT.

Создание анимации.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

7

Знакомство с моторами и датчиками. Тестирование моторов и датчиков.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

8

Сборка простейшего робота, по инструкции.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

9

Программное обеспечение NXT. Создание простейшей программы.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

10

Управление одним мотором. Движение вперёд-назад

Использование команды « Жди»

Загрузка программ в NXT

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

11

Самостоятельная творческая работа учащихся

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

12

Управление двумя моторами. Езда по квадрату. Парковка

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

13

Использование датчика касания. Обнаружения касания.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

14

Использование датчика звука. Создание двухступенчатых программ.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

15

Самостоятельная творческая работа учащихся

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

16

Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты. Движение по линии.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

17

Составление программ с двумя датчиками освещённости. Движение по линии.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

18

Самостоятельная творческая работа учащихся

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

19

Использование датчика расстояния. Создание многоступенчатых программ.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

20

Составление программ включающих в себя ветвление в среде NXT-G

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

21

Блок «Bluetooth», установка соединения.

Загрузка с компьютера.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

22

Изготовление робота исследователя.

Датчик расстояния и освещённости.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

23

Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-состязаниях, описаний моделей,

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

24

Разработка конструкций для соревнований

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

25

Составление программ для «Движение по линии». Испытание робота.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

26

Составление программ для «Кегельринг». Испытание робота.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

27

Прочность конструкции и способы повышения прочности.

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

28

Разработка конструкции для соревнований «Сумо»

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

29

Подготовка к соревнованиям

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

30

Подготовка к соревнованиям

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

31

Подготовка к соревнованиям

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

32

Подготовка к соревнованиям

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

33

Подготовка к соревнованиям

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0

34

Подведение итогов

LEGO Mindstorms Education NXT 2.0


3 год обучения

занятия


Темы уроков

Дата

проведения

Оборудование

план.

Факт.

1

Основы конструирования роботов.

LEGO Mindstorms Education EV 3


2

Конструирование роботов. «Tribot».

LEGO Mindstorms Education EV 3

3

Конструирование роботов. «Пятиминутка».

LEGO Mindstorms Education EV 3

4

Конструирование роботов. «Spike».

LEGO Mindstorms Education EV 3

5

Конструирование роботов. «Robogator».

LEGO Mindstorms Education EV 3

6

Конструирование роботов. Трехколесный бот

LEGO Mindstorms Education EV 3

7

Конструирование роботов. Робот-база с 3-мя двигателями.

LEGO Mindstorms Education EV 3

8

Конструирование роботов. Бот-внедорожник.

LEGO Mindstorms Education EV 3

9

Конструирование роботов. Линейный ползун

LEGO Mindstorms Education EV 3

10

Конструирование роботов. Исследователь.

LEGO Mindstorms Education EV 3

11

Конструирование роботов. Нападающий коготь.

LEGO Mindstorms Education EV 3

12

Конструирование роботов. Гоночная машина - «Автобот».

LEGO Mindstorms Education EV 3

13

Робот «Alpha Rex»

LEGO Mindstorms Education EV 3

14

Подготовка к соревнованиям

LEGO Mindstorms Education EV 3

15

Соревнования (зачет)

LEGO Mindstorms Education EV 3

16

Основы конструирования роботов.

LEGO Mindstorms Education EV 3

17

Конструирование роботов. «Tribot».

LEGO Mindstorms Education EV 3

18

Конструирование роботов. «Пятиминутка».

LEGO Mindstorms Education EV 3

19

Конструирование роботов. «Spike».

LEGO Mindstorms Education EV 3

20

Конструирование роботов. «Robogator».

LEGO Mindstorms Education EV 3

21

Конструирование роботов. Трехколесный бот

LEGO Mindstorms Education EV 3

22

Конструирование роботов. Робот-база с 3-мя двигателями.

LEGO Mindstorms Education EV 3

23

Конструирование роботов. Бот-внедорожник.

LEGO Mindstorms Education EV 3

24

Конструирование роботов. Линейный ползун


LEGO Mindstorms Education EV 3

25

Конструирование роботов. Исследователь.

LEGO Mindstorms Education EV 3

26

Конструирование роботов. Нападающий коготь.

LEGO Mindstorms Education EV 3

27

Конструирование роботов. Гоночная машина - «Автобот».

LEGO Mindstorms Education EV 3

28

Робот «Alpha Rex»

LEGO Mindstorms Education EV 3

29

Подготовка к соревнованиям

LEGO Mindstorms Education EV 3

30

Подготовка к соревнованиям

LEGO Mindstorms Education EV 3

31

Подготовка к соревнованиям

LEGO Mindstorms Education EV 3

32

Подготовка к соревнованиям

LEGO Mindstorms Education EV 3

33

Подготовка к соревнованиям

LEGO Mindstorms Education EV 3

34

Подведение итогов

LEGO Mindstorms Education EV 3

5.Список литературы

  • Lego Mindstorms: Создавайте и программируйте роботов по вашему желанию. Руководство пользователя

  • работа Пророковой А.А.

Интернет- ресурсы:



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал