7


  • Учителю
  • Рабочая программа кружка 'Игротека' для 1-5 классов

Рабочая программа кружка 'Игротека' для 1-5 классов

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Пояснительная записка.


Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией, культовым поведением, спортом, военными и другими тренировками, искусством.

Игра изучается историками культуры, этнографами, психологами (в частности, в связи с детской психологией), историками религии, искусствоведами, исследователями спорта и военного дела. Происхождение игры связывалось с магико-культовыми потребностями или врождёнными биологическими потребностями организма; выводилось из трудовых процессов.


Педагогическая целесообразность программы

Дети повторяют в играх то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Уже потому игра, по мнению многих ученых, есть вид развивающей, социальной деятельности, форма освоения социального опыта, одна из сложных способностей человека. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Очень важно не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели. Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры.

Многие исследователи пишут, что закономерности формирования умственных действий обнаруживается в игровой деятельности детей. В ней своеобразными путями осуществляется формирование психических процессов: сенсорных процессов, абстракции и обобщения произвольного запоминания и т.д.

В связи с вышеизложенным, можно выделить ряд общих положений:

1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов.

2. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

3. Игра - первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления воспитанников.

4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются потому, что играют.

5. Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество.

6. Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей. Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью.

7. Игра - путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра - сфера их социального творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения.

Игра необычайно информативна и многое «рассказывает» самому ребенку о нем.

8. Игра - важнейшей вид детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра дает свободу, так как она не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.


Новизна программы

В начале обучения педагог организует и проводит простейшие игры, заключающиеся в узнавании, различении и определении формы, величины, цвета, пространства, звуков. С помощью игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Если на первых этапах игровая деятельность носит упрощенный характер, то на более поздних она значительно обогащается как по форме, так и по содержанию. Эти изменения определяются возрастающей ролью сознания в жизни ребенка. Исключительная роль надлежит играм в становлении и укреплении детского коллектива, ведь играм всегда присущи элементы здорового соперничества, интересного соревнования.

В данной программе впервые рассматривается аспект организации игровой деятельности воспитанников среднего школьного возраста.

Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детского к взрослому состояния, от незрелости к зрелости. В этом смысле подросток - полуребёнок и полувзрослый: детство уже ушло, но зрелость ещё не наступила. Переход от детства к взрослости пронизывает все стороны развития подростка: и его анатомо-физиологическое, и интеллектуальное, и нравственное развитие - и все виды его деятельности. Игра всё ещё имеет большое значение в жизни подростка и очень важно сделать так, чтобы он не потерял интерес к ней. Так как игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива, который очень важен для подростка. В нём развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива. Мнение коллектива сверстников, оценка коллективом поступков и поведения подростка для него очень важны.


Цель программы: Создание условий для индивидуализации образовательного процесса на основе игровой деятельности в условиях специально подготовленных сред.


Задачи:

  1. Развитие у детей интереса к творческому поиску оригинальных решений.

  2. Развитие внимания, памяти, мышления в процессе игры.

  3. Развитие быстроты реакции и сообразительности при принятии решений в игровых моментах.

  4. Закрепление имеющихся у детей знаний по отдельным предметам школьной программы с помощью проведения дидактических игр.

  5. Расширение кругозора воспитанников, развитие творческих способностей.

  6. Развивать у детей наблюдательность, умение сопоставлять факты и обобщать результат, делать выводы, умение выделять главное, излагать мысли логически верно.

  7. Развивать абстрактно-образное мышление, мелкую моторику рук при играх с различными видами конструкторов.

  8. Развивать у детей интерес к познанию и изучению окружающего мира в процессе сюжетно-ролевых игр.

  9. Развивать интеллект, социальное, экономическое мышление. Дать представление об основных экономических понятиях, формировать умение оперировать экономическими терминами на примере игр «Монополия», «Биржа» и т.п.

  10. Обогащать словарный запас воспитанников.

  11. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений во время проведения соревнований и конкурсов, способствовать воспитанию чувства взаимопомощи и взаимовыручки, учить детей приёмам бесконфликтного общения, стимулировать общение детей друг с другом, воспитывать умение выслушивать мнение товарища.

  12. Закреплять физические навыки, полученные на уроках физкультуры, развивать глазомер, игровое внимание в процессе игры в дартс, мини-баскетбол, бильярд и др.

Принципы отбора содержания.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа - предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки - предметы - дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

II группа - игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности. Игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» и т.д. Данные игры - важная составная часть учебной, но, прежде всего, внеучебной работы познавательного характера. Творческие, сюжетно-ролевые игры в обучении - не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом - она даёт научное предвидение, угадывание будущего, «способность игрового воображения представить в качестве систем целостности, которые, с точки зрения науки или здравого смысла системами не являются». Например, игры-путешествия. Они носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам. Все они совершаются воспитанниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями: геолога, зоолога, экономиста, топографа и т.д. Отличительная черта этих игр - активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности. Такие игры можно назвать практической деятельностью воображения, поскольку в них оно осуществляется во внешнем действии и непосредственно включается в действие.

III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей - это игры с готовыми правилами, обычно называемые дидактическими. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное - знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями ребёнок учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.

IV группа игр - строительные, трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх дети осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.

V группа игр - интеллектуальные - игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.


А что игра даёт детям?

⚝ Перерыв в повседневности, с ее монотонностью. Игра это неординарность - выход в другое состояние души. Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает ребёнок в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.

⚝ Порядок: система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре.

⚝ Создает гармонию. Формирует стремление к совершенству. Игра имеет тенденцию становиться прекрасной. Хотя в игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.

⚝ Увлеченность: игре нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.

⚝ Возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.

⚝ Элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

⚝Понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам. Для нее не существенно, кто именно победит, но важно, чтобы победа была одержана по всем правилам, и чтобы в борьбе были проявлены с максимальной полнотой мужество, ум, честность и благородство. Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива, поскольку только "сыгранный" коллектив добьется успеха и совершенства в игре.

⚝ Компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности. Противопоставляет жесткому миру реальности иллюзорный гармоничный мир - антипод. Игра дает романтизм.

⚝ Развитие психологической пластичности. Игра далеко не одно только состязание, но и театральное искусство, способность вживаться в образ и довести его до конца.

⚝ Радость общения с единомышленниками.

⚝ Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.


Таким образом:

Вся жизнь ребёнка связана с игрой, которая имеет большое значение в ней.

Так как, игра - это средство самовоспитания личности ребёнка, поэтому она закрепляет у детей полезные умения и привычки, формирует волевые черты характера, тренирует память, выдержку, внимание. Ценность игры заключается и в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования детского коллектива, позволяет создавать детям любые формы общения. И, поэтому, результатом коллективных игр является сплачивание детей, формирование товарищеских отношений между детьми.

Хорошая и правильно организованная игра, способствует формированию психологических качеств личности ребёнка, становлению трудовой деятельности, чувства коллективизма, товарищества.

Каждая игра должна быть преподнесена в доступной, эмоциональной форме и носить целенаправленный характер.

Игра может быть отличным дополнением к воспитательному процессу в развитии личностных качеств ребёнка.


Основные принципы организации кружка «Смекалочка»

  • Принцип гуманизации, процесс, направленный на развитие личности ребенка, как субъекта творческой деятельности.

  • Принцип ценности личности и ее уникальности.

  • Принцип диалогичности реализует разнохарактерные и разноуровневые диалоги: диалог культур, диалог искусств, внутренний диалог ребенка со своим «Я», диалог сфер внешнего мира и т.п.

  • Принцип личностно - деятельностного подхода

  • Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка)

  • Принцип открытости к ближайшему социальному окружению: детям, взрослым, культуре, природе и др.

  • Принцип свободы и самостоятельности, позволяет ребенку самостоятельно выбрать цель, определиться в мотивах и способах действования, в дальнейшем применении результата данного действия и самооценки.

  • Принцип ситуативности, позволяет создать «социальную ситуацию» для ребенка, где ядром выступает личностное взаимодействие, в основе которого лежит содержание проблемы.

  • Принцип интегративности всех процессов игрового пространства - воспитание и обучение, развитие и саморазвитие природной и социальной сферы, индивидуального и совместного пространства, детской и взрослой субкультуры.

  • Принцип ценностной ориентации всех видов взаимодействий и деятельности (нравственная, эстетическая, познавательная, гуманистическая и др.) придает ему целостность, является стержнем, осью образовательного пространства.


Программа по целям деятельности является - развивающая; - по характеру деятельности - деятельностно-творческая; - по уровню освоения - общедоступная;- по возрасту - разновозрастная; - по уровню реализации - младший школьный возраст; - по сроку реализации - пять лет. Тип программы - авторская разработка.


Формы и режимы занятий

Игра как процесс имеет свои структурные элементы и педагогические требования.

При выборе игры необходимо учитывать некоторые обстоятельства: возраст играющих, выбор помещения для игр, особенности в объяснении игры, распределение ролей, роль педагога. Его роль в игре в основном руководящая и задача его заключается в создании условий, определённых правильных отношений к ней со стороны детей.


Программа работы кружка «Смекалочка» рассчитана на возрастной состав детей - 7-12 лет. Для каждой возрастной группы (7-8, 8-9, 9-10, 10-11, 11-12) определена тематика занятий. Многие игры имеют многоступенчатый уровень сложности, поэтому для различных возрастных категорий ребят одна и та же игра рассматривается на разном уровне обучения правилам.

Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Занятия состоят из двух частей - теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит из заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.


Занятия проводятся один раз в неделю, длительностью - 1 час.

Количество недель - 36

Количество часов в неделю - 9


Первое занятие во всех группах посвящено ознакомлению с многообразием видов игр для детей соответствующего возраста, инструктажу по технике безопасности и правилам поведения во время посещения кружка.

Планируемые результаты:

К концу первого года дети будут свободно ориентироваться в многообразии игр, уметь выбирать игру по интересам, доводить её до конца.

По итогам второго года занятий в кружке воспитанники выполняют установленные правила игры, получают навыки общения в коллективных играх, умеют анализировать и комментировать события на игровом поле.

После третьего года ребята способны находить варианты выхода из предложенных игровых ситуаций, приучены к бесконфликтному общению.

На 4 и 5 этапах занятий в кружке воспитанники совершенствуют полученные навыки, применяют знания, полученные в образовательном процессе, расширяют кругозор с помощью дидактических игр и игровых компьютеров. У них сформировано тактическое и стратегическое мышление, положено начало логическому мышлению.


Основные направления мониторинга при реализации программы

  • Отслеживание эмоционального комфорта ребенка на занятиях в кружке и после него;

  • Развития различных индивидуально-личностных сфер (мышление, мотивация на изменения, адаптация к новым условиям).

Результативность дополнительной общеразвивающей программы отслеживается по следующим критериям:

  • рост активности воспитанников; рост мотивации к активной познавательной деятельности;

  • уровень достижения воспитанниками таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

  • качественное изменение в личностном развитии;

  • удовлетворенность воспитанников занятиями в кружке.

Способом определения результативности программы является диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.

Тематическое планирование.


п/п

Содержание занятий

Игры

Возрастная группа

7-8

лет

(1 кл.)


8-9

лет

(2 кл.)


9-10

лет

(3 кл.)


10-11 лет

(4 кл.)


11-12 лет

(5 кл.)


1.

Многообразие игр, правила поведения на занятиях, инструктаж по технике безопасности

Демонстрация многообразия игр

1

1

1

1

1

2.

Развитие внимания, памяти, образного/логического мышления

«Конёк-Горбунок», «Терем-теремок», «Царевна-лягушка», «По шучьему велению», «Зайкина-избушка»(1 кл.) «Гонки на льду», «Три богатыря», «Золушка» «Малыш и Карлсон»(2кл.),

«Qattre», «Рыцарский турнир» (3 кл.), игровой компьютер «Найди пару», «Крестики-нолики» и т.п.(4-5 кл.)

5

4

4

3

1

3.

Развитие умения узнавания, различения и определения формы, величины, цвета, закрепление школьных знаний с помощью дидактических игр

«Кто где живёт?», «Сочетание цветов» (1 кл.) «Меры длины», «Орфография с секретом», «Закономерности», «Кто первый?»(2 кл.), «Поле чудес», «Найди слово» (3 кл.), игровой компьютер: «Запомни слово», «Составь уравнение», Логический ряд и т.п. (4-5 кл.)

2

3

3

2

2

4.

Развитие активности воображения, развитие интереса к творческому поиску оригинальных решений

«Ледниковый период», «Карточки памяти», Цветная мозаика(I, II, III уровень), Паззлы (54) (1-2кл.), конструкторы «Лего» (3-5 кл.)

5

3

3

3

3

5.

Развитие быстроты реакции и сообразительности при принятии решений в игровых моментах

«Малый мэнч», настольный футбол (бесконтактный/контактный),

Хоккей(1-2 кл), мини-бильярд , «Автотрасса» (3кл.), «Зебра» (4-5 кл.)

3

4

4

3

2

6.

Развитие абстрактно-образного мышления, мелкой моторики рук

Лего «Гараж», «Город» (1 кл.) Деревянный, металлический, пластмассовый, блочный конструкторы (2 кл.), конструкторские модели «Ранчо», Фрегат» (3-5 кл)

3

5

4

3

3

7.

Развитие глазомера, игрового внимания

«Весёлая рыбалка», Дартс, малый б/бол

3

3

2

2

2

8.

Развитие культуры взаимоотношений, навыков бесконфликтного общения в коллективных играх

«Морской/космический бой», «Найди своего принца», «Маленькая страна», (1 кл.) «Охота на динозавров», «Формула 1», Синдбад-мореход»(2 кл.) «Оптовичок», «Рынок», «Монополия» (3-4 кл.)

4

3

4

5

5

9.

Развитие интереса к познанию окружающего мира в процессе сюжетно-ролевых игр

«ПДД. Я-водитель/инспектор", «Я-доктор», «Bebber» (1-2 кл.) «Спецназ.Призыв.Спецрота», «Счастливы вместе», «Моя семья»(3 кл.), «Биржа», «Морская пехота» (3-5 кл.)

3

3

4

5

5

10.

Развитие наблюдательности, умения сопоставления и обобщения

«Сказочное домино», Числовое домино(1 кл.), Домино на англ. и франц. языках с картинками, «Малый лабиринт», паззлы (100) (2 кл.) «Большой лабиринт», «Чехарда»(3 кл.), «История России», «Я шагаю по Москве», «МКС», «Русь Великая» (4-5 кл.)

3

3

3

5

3

11.

Закрепление полученных навыков

Свободный выбор игр

4

4

4

4

9


Итого


36

36

36

36

36


Личностные, метапредметные и предметные результаты

Универсальными компетенциями воспитанников на всех этапах занятий в кружке являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения воспитанниками содержания программы являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения воспитанниками содержания программы являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- правильно выполнять условия игрового задания, использовать их в игровой и конкурсной деятельности.

Предметными результатами освоения воспитанниками содержания программы являются следующие умения:

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении групповых заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.


Содержание тем:

7-8 лет (1 кл.)

  1. Правила пользования и ТБ.

  2. Игра-сказка «Конёк-горбунок»

  3. Игра-сказка «Терем-теремок»

  4. Игра-сказка «Царевна-лягушка»

  5. Игра-сказка «По щучьему велению»

  6. Игра-сказка «Зайкина избушка»

  7. «Кто где живёт?» - из серии «Учись-играя»

  8. «Сочетание цветов» - из серии «Учись-играя»

  9. «Ледниковый период»

  10. «Карточки памяти»

  11. Цветная мозаика

  12. Паззлы (до 54 шт.)

  13. Конкурс по сборке паззлов

  14. «Малый мэнч»

  15. Лего «Гараж» - конструирование

  16. Лего «Город» - конструирование

  17. Конкурс по конструированию из Лего

  18. «Весёлая рыбалка»

  19. Дартс

  20. Конкурс по дартс

  21. «Морской бой»

  22. «Найди своего принца»

  23. Правила дорожного движения «Я-водитель»

  24. Правила дорожного движения «Я-инспектор»

  25. «Я-доктор»

  26. «Охота на динозавров»

  27. «Формула -1»

  28. «Синдбад-мореход»

  29. Настольный футбол - бесконтактная игра

  30. Настольный футбол - контактная игра

  31. Настольный футбол - соревнование

32-36. Закрепление навыков, свободный выбор игр.


8-9 лет (2 класс).

  1. Правила пользования и ТБ.

  2. «Гонки на льду» - настольная тактическая

  3. «Три богатыря»

  4. «Золушка»

  5. «Карлсон и малыш»

  6. «Меры длины» - из серии «Учись-играя»

  7. «Орфография с секретом» - из серии «Учись-играя»

  8. «Закономерности» - из серии «Учись-играя»

  9. «Кто первый» - из серии «Учись-играя»

  10. «Ледниковый период»

  11. Карточки памяти «Растения»

  12. Карточки памяти «Животные»

  13. Смешанные карточки памяти

  14. Конкурс «У кого память лучше?»

  15. Малый бильярд

  16. Дартс

  17. Мини-баскетбол

  18. Конкурсы на самого меткого

  19. Конструирование из деревянного конструктора

  20. Конструирование из металлического конструктора

  21. Конструирование из пластмассового конструктора

  22. Конструирование из блочного конструктора

  23. Конкурс на лучшую модель из конструктора по выбору

  24. Работа с цветной мозаикой - 1 уровень

  25. Работа с цветной мозаикой - 2 уровень

  26. Работа с цветной мозаикой - 3 уровень

  27. Сказочное домино

  28. Числовое домино (арабские цифры»

  29. Малый лабиринт

  30. Паззлы крупные до 100 шт.

  31. Конкурс по сборке крупных паззлов =- индивидуальный

  32. Конкурс по сборке крупных паззлов - командная игра

33-36. Закрепление навыков, свободный выбор игр


9-10 лет (3 класс)

  1. Правила пользования и ТБ.

  2. «Найди своего принца» - дев. «Спецназ «Призыв» - мальч.

  3. «Счастливы вместе» - дев. «Спецназ «Призыв» - мальч. («Спецрота»)

4. «Моя семья» - дев. «Спецназ «Призыв» - мальч. (Битва)

5. «Синдбад-мореход» - 2 ступень

6. «Оптовичок» - 1 ступень

7. «Рынок» - 1 ступень

8. «Я-доктор» (вариант «Bebber»)

9. Большой лабиринт

10. «Чехарда»

11. «Поле чудес» - облегчённый вариант

12. «Найди слово»

13. Мини-футбол

14. Мини-хоккей

15. Мини-бильярд «Американка»

16. Игры на победителя

17. Моделирование из смешанного Лего

18. Сборка моделей по заданию

19. «Зебра»

20. «Qattre»

21. Коллективная сборка конструкторских моделей «Моё ранчо»

22. Коллективная сборка конструкторских моделей «Фрегат»

23. Русское лото

24. «Рыцарский турнир»

25. «Я-водитель» - 2 ступень

26. «За рулём»

27. «Железная дорога»

28. «Автотрасса»

29. Шуточный экзамен по правилам ДД с использованием изученных игр

30-36. Закрепление навыков, свободный выбор игр


10-11 лет (4 класс)

  1. Правила пользования и ТБ

  2. «Подвиги Геракла»

  3. «Робин Гуд»

  4. «Три мушкетёра»

  5. «Тесей против Минотавра»

  6. «Бизнес - это класс» («Биржа»)

  7. «Бизнес - это класс» («Рулетка»)

  8. «Монополия»

  9. «Рынок», «Оптовичок» - 2 ступень

  10. «Морская пехота»

  11. «Спартак»

  12. «Спецназ «Призыв» - мальч. - 2 ступень

  13. «Спецназ «Призыв» - мальч. - 3 ступень

  14. Шашки русские

  15. Шашки итальянские

  16. Шашки-чеккерс

  17. Шашки-pool

  18. Нарды короткие

  19. Нарды длинные

  20. Изучаем игровой компьютер (далее названия игр для компьютера)

  21. «Проверяем орфографию»

  22. «Запомни слово»

  23. «Составь уравнение»

  24. «Логический ряд»

  25. «Животный мир»

  26. «Природа»

  27. «Найди пару»

  28. «Крестики-нолики»

  29. «Виселица»

  30. «Змея»

31-36. Закрепление навыков, свободный выбор игр


11-12 лет (5 класс)

  1. Правила пользования и ТБ.

  2. «Русь Великая» 1 уровень сложности

  3. «Русь Великая» 2 уровень сложности

  4. «Русь Великая» 3 уровень сложности

  5. «Формула - 1» - 2 уровень

  6. «МКС» - 1 уровень

  7. «МКС» - 2 уровень

  8. «МКС» - 3 уровень

  9. «Бизнес - это класс» - усложненный вариант

  10. «Казино» - рулетка

  11. Шашки

  12. Нарды

  13. Реверси

  14. Большой бильярд-снукер

  15. Большой бильярд-пирамида

  16. Турнир по бильярду

  17. Турнир по бильярду

  18. Компьютерные игры «Учим дроби»

  19. «Учим английские слова»

  20. «Больше или меньше?»

  21. «Учим историю»

  22. «Символы стран»

  23. «Пинг-понг»

  24. «Гран-при»

  25. «Рисовашка»

  26. «Нотная грамота»

27-36. Закрепление навыков, свободный выбор игр


12-13 лет (6 класс)

  1. Правила пользования и ТБ.

  2. Работа с компьютером - продолжение «Учим проценты»

  3. «Геометрические фигуры. Площади. Периметры»

  4. Учим географию

  5. Игра «Ханойская башня»

  6. Игра «Отбей мяч»

    1. Большой бильярд. Правила. Разновидности.

13- 36. Конкурсы. Турниры. Закрепление навыков, свободный выбор игр


Подведение итогов по каждой теме занятий проводится в форме мини-конкурсов, коллективных состязаний, организации выставок творческих работ воспитанников.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает педагог воспитанникам при выполнении заданий;

  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

  • результаты выполнения заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли воспитанники с ними самостоятельно;

  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.


Литература:

1. Л.В.Былеева «Русские народные игры». М. «Просвещение» 2002год;

2. П.С.Веденеев «Игра - одно из средств воспитания детей». М. «Советская Россия» 2005год.

Литература для воспитанников

  1. Большая детская энциклопедия.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 333 с.

  2. Владимиров А.В. Что на чем держится. - М.: Детская литература, 1967.- 112 с.

  3. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 1.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1995.- 512 с.

  4. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 2.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 512 с.

  5. Все обо всем: Популярная энциклопедия для детей. Том 7.- М.: Компания «Ключ-С», филологическое общество «Слово», 1994.- 448с.

  6. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка. - М.: Педагогика, 1988. - 384 с.

  7. Золотов А.В., Кудишин И.В., Мартынов А. и др. Большая энциклопедия техники.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.- 287 с.- (Детская энциклопедия техники).

  8. Клэйборн А. Изобретения, изменившие мир/ Пер. с англ. И.В. Кудишина. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. - 96 с.

  9. Крутогоров Ю.А. Сто профессий автомата: Научно-художественная литература.- М.: Дет. лит., 1989. - 87 с.

  10. Лев Ф.Г. Из чего все: Научно-художественная литература. - Переизд. М.: Дет. лит., 1983.- 192 с.

  11. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т. 1. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Педагогика, 1990. - 384 с.


Интернет-источники:

http://www.proshkolu.ru

http://pedagog21wek1.ucoz.ru/

14




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал