7


  • Учителю
  • Рабочая программа ' Последний герой' ЛДП

Рабочая программа ' Последний герой' ЛДП

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЗИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Утверждаю

Директор школы

__________

«__»______ 2015г.

Программа

лагеря

«Остров последнего героя»

с дневным пребыванием детей



Возраст детей: 6-14 лет

Срок реализации: лето 2015 г.

Составитель: Бугакина Т.А.



Козино

2015 г.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1.

Полное название программы


Программа «ОСТРОВ ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ» лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Козинской сош

2.

Цель программы


Формирование личности, способной правильно оценивать ситуации в окружающей среде, принимать адекватное решение и активно участвовать в охране природы; создание оптимальных условий в каникулярный период, обеспечивающих полноценный отдых детей, творческое развитие.


3.

Адресат проектной деятельности

Дети, проживающие на территории Новосибирской области Усть-Таркского района с. Козино

4.

Сроки реализации программы

Июнь 2015 года

5.

Направление деятельности, направленность программы

Эколого-биологическое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное

6.

Краткое содержание программы

На маленький необитаемый тропический островок высаживаются отряды (племена) из отважных искателей приключений, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, но и в конце каждого дня получить священный Тотем от Высшего Совета племён. Для того чтобы стать обладателем священного Тотема, надо победить в трудном и опасном испытании. Та команда, которая за время нахождения на острове наберёт больше всех тотемов, становится победителем.

7.

Ожидаемый результат

1. Развитие экологического кругозора детей

2. Создать еженедельную периодическую газету.

3. Развитие творческой активности каждого ребенка.

4. Подготовка материалов о работе лагеря для опубликования на сайте ЦДТ.


8.

Ф.И.О. руководителя организации


9.

Телефон


10.

Финансовое обеспечение проекта

За счет средств областного бюджета.

11.

Особая информация и примечания

Считаем необходимым охватить организованным летним отдыхом контингент детей, обучающиеся в МБОУ Козинской сош.







































Есть на свете чудесный Остров,

Много песен ему посвящали.

Он веками свободен и молод,

Ему пели, картины писали.

Остров-Правда, Остров-Детство,

Остров-Радость, от скуки средство,

Остров Солнца и звёзды роем.

Где он находится? Сами посмотрим!


Пояснительная записка


Летний лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Летняя пора - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Наличие пришкольного участка и близкое расположение озера и леса, которые являются прекрасными источниками для проведения исследований, пополнение знаний о флоре нашей окрестности, сбора дополнительной информации, используемой в дальнейшем образовании, привели к возможности создания пришкольного лагеря.

Пришкольный лагерь как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию.

Актуальность разработки программы обусловлена эффективностью создания в летний период педагогической воспитательной среды, максимальным вниманием к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных). Жизнь и работа в лагере - продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха и занятости детей была вызвана:

- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей.

В наши дни, когда противоречия и проблемы детей и взрослых, казалось бы, не имеют разрешения, когда все испытанные и неоднократно проверенные педагогические средства не столь эффективны, как раньше, родители, ученые, воспитатели все чаще вспоминают об игре.

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдаленного настоящего Песталоцци, Ушинский, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к уникальному явлению детства.

Игра - это не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены построенной в форме сюжетно - ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его социальным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.

Являясь активным участником игры в лагере, ребенок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации отдыха. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволяет ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения и навыки. Таким образом, игра, ее положительное влияние на развитие и становление личности ребенка, расширяет ее поле деятельности и выходит за границы лагеря.

Множественность функций игры определяется ее содержанием. Наиболее значимы для ребенка следующие функции:

- формирование нравственных оценок;

- социальное закаливание;

- проектирование собственной деятельности;

- познавательная функция;

- развивающая функция и др.

В зависимости от того, какой игре отдается предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребенок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Использование компьютеров, аудио-видео техники позволяет участникам лагеря создавать компьютерные проекты, пополнять данные для их дальнейшего использования в районных конкурсах.

Учитывая эти факторы, нами создана программа организации летнего отдыха «Последний герой».

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие и экологические способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов.

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря дневного пребывания.

Педагогический коллектив летнего лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель программы является создание благоприятных условия для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований, воспитание бережного отношения к окружающим и природе , чувства гордости за свою страну.

Задачи программы:

  • Организовать активный отдых детей в приключенческом духе;

  • Расширить кругозор ребёнка через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

  • Способствовать сплочению детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;

  • Развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены;

  • Развивать и реализовывать творческий и познавательный потенциал детей.

  • Приобщать ребят к творческим видам деятельности.

  • Практическое применение полученных умений, навыков в общественной деятельности.

Принципы программы:

  • «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 25 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских и внутриотрядной жизни.


  • «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чётко представлять, над чем и ради чего они работают.

  • «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.


  • «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный этап

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «остров последнего героя»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2.Организационный этап «Искатели приключений»

В организационном этапе «Искатели приключений» основная роль отводится выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, знакомство с режимом работы лагеря и его правилами, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этап проходит в течение 3дней и заканчивается стартом сюжетно-ролевой игры. В этот период принимаются законы совместной деятельности, в течение игры происходит знакомство с главными героями и её идеей.

3.Основной этап «По дороге путешествий»

Основной этап «По дороге путешествий» занимает большую часть времени. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел, работа творческих мастерских (поделки из природного материала, подготовка танцев, песен, мини-спектаклей, трудовые дела по плану, досуговые мероприятия. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня. С целью достижения максимального результата в течение всего основного этапа коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью.


4.Итоговый этап «Совет племён» (17-18 день)


В итоговом этапе «Совет племён» изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвящённое закрытию лагерной смены, выпуск фотодневника лагеря.

Основные направления программы

Физкультурно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих - метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.

Досуговое

Лето - время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.


Педагогические технологии, формы и методы работы по программе

Ведущая технология программы - игровая.

Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др.

Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей.

Игровая технология раскроет творческий потенциал ребёнка, разовьёт интеллектуальные, творческие и физические способности, сформирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлечёт ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.


Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности.

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

  • Совещание - это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.

Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта.

  • Мозговой штурм - групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей.

Достоинства этого метода:

- снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям;

- участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу;

- эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы.

  • Ситуационно-ролевые и деловые игры - позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области

профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.

Формы реализации программы:


В основу реализации программы «Последний герой» заложены разнообразные формы и методы:

  • беседы

  • соревнования

  • конкурсы

  • викторины

  • спортивные и интеллектуальные игры

  • утренняя зарядка, фестивали

  • тематические дни, концерты

  • КТД

  • огоньки в племенах

  • экскурсии

  • дежурство племён на территории Острова

  • выставка поделок из природного материала

Виды деятельности

В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

1. коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.

2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.

3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах,

спецмероприятиях (ролевые игры, игры по станциям, спор-шоу и т.п)


Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

• спортивный зал;

• школьная столовая;

• игровая площадка;

• спортивная площадка;

• кабинеты;

• художественные средства, игры настольные и др.;

• хозяйственный инвентарь;

• аудиотека, фонограммы;

• видео и аудио устройства;

• цифровой фотоаппарат;

• канцелярские принадлежности;

• компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

Кадровое обеспечение:

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

• начальник лагеря;

• воспитатели отрядов (из числа педагогов);

• вожатые (из числа учащихся старших классов школы);

• инструктор по физической культуре.


Финансовое обеспечение:

• финансирование за счёт средств областного бюджета;


Работа по привитию навыков самоуправления

  • Выявление лидеров, генераторов идей

  • Распределение обязанностей в отряде;

  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  • Дежурство по столовой, кабинетам;

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Четкое выполнение целей и поставленных задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Педагогические условия.

6. Материально - техническое обеспечение.

Основное содержание программы.

Легенда Острова

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Остров последнего героя». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.

Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. Но один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими трудностями». И тогда Волшебник пошёл по миру искать тех людей, которым он был нужен. Он долго ходил по свету и однажды пришёл на красивый Остров. Здесь он чувствовал себя счастливым. Волшебник прожил счастливую жизнь и сохранил все ценности Острова. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые спрятал на Острове. И нужно ещё найти главным ТОТЕМ и стать «Последним героем».

Остров, на котором Волшебник прожил много лет, был назван «Островом Последнего героя». С тех пор очень часто люди приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища.

На маленький необитаемый тропический островок высаживаются отряды (племена) из отважных искателей приключений, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, но и в конце каждого дня получить священный Тотем от Высшего Совета племён. Для того чтобы стать обладателем священного Тотема, надо победить в трудном и опасном испытании. Та команда, которая за время нахождения на острове наберёт больше всех тотемов, становится победителем.

Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Острова и островитяне».

Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.

На первом этапе ребята индивидуально зарабатывают для своей команды стартовый взнос для участия в игре. Второй этап - командный, состоит в «постройке» своего жилища. Здесь команда проходит испытания.

Участники смены являются одной командой. Отряд - это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён, является получение тотема, который в конце каждого дня любое племя может получить от Высшего Совета племён. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В состав Высшего Совета племён входят представители племён (командиры отрядов) и старейшины (воспитатели). Номинации, по которым оцениваются племена, следующие:

- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки и др.

Главная цель Высшего Совета племён - проверить и испытать участников для передачи ценных сокровищ достойным. Именно поэтому Высший Совет племён каждый день пробуют силы участников в различных ситуациях.

Пользуясь картой Островов, которую участники племён соберут во второй день смены, они начнут бороться за «выживание» на островах, попытаются найти разумные выходы из «интеллектуального лабиринта», будут жить яркой и незабываемой жизнью на «Острове Робинзона», вместе с нечистой силой из русских сказок проведут незабываемый вечер в «Пещере сказок», потренируют здоровое тело для здорового духа на «Олимпийских играх» и т.д. Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждое племя ведёт свой путевой дневник, куда заносят, зарисовывают, вклеивают всё самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.

Включение в игру и её поддержке способствует игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки, посвящение в племена. Каждое племя вместе со своими главными вождями придумывает название, девиз, символику и создаёт свой «Вестник племени» (отрядный альбом). Так же выбирают вождя племени.

Каждый день смены будет посвящен получению куска Тотема.

Тотем 1. «Появление на острове».

Тотем 2. «Ключ на старт».

Тотем 3. «День открытия регаты».

Тотем 4. «В путь».

Тотем 5. «В поисках сокровищ».

Тотем 6. «Строительство в тропиках».

Тотем 7. «День мальчиков».

Тотем 8. «В гостях у Робинзона».

Тотем 9. «В заливе смеха и приколов».

Тотем 10. «День девочек».

Тотем 11. «В джунглях».

Тотем 12. «Олимпийская долина».

Тотем 13. «Голодный день».

Тотем 14. «Пещера сказок».

Тотем 15. «Охотники за удачей».

Тотем 16. «Творческая арена».

Тотем 17. «Долина спорта».

Тотем 18. «Прощай, Остров».

Циклограмма (основное содержание)

Остров «Что? Где? Когда?» (познавательные конкурсы, игры, викторины и другие мероприятия)

Остров «Олимпийский» (Спортивные соревнования, эстафеты, мероприятия по формированию здорового образа жизни)

Остров «Развлечений» (развлечения, игровые конкурсы, концерты и т.д)


Вся жизнедеятельность в ЛДП пронизана духом

приключений. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:

«Остров Последнего героя»- лагерь.

Племя- отряд в лагере.

Хранитель-воспитатель отряда.

Правитель Острова - начальник лагеря.

«Пресс-центр» - место встречи и обсуждения планов действий всех Хранителей и Правителя Острова.

Долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племён.

Долина спорта - спортивная площадка лагеря.

Трапезная долина-столовая лагеря.

Совет племени - планёрка.

Старейшина печати - библиотекарь

Старейшина спорта - физрук лагеря

Дикая местность - территория за пределами лагеря.

Стоянка племени - кабинеты

Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. У каждого испытания есть своё задание. Ребятам предлагается их пройти, получить ТОТЕМ. Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой в «Долине успеха» для «открытия тайны» и посвящения в «Хранители острова». Только достойные смогут стать почётными «Хранителями». Большой Совет подводит итог игры и проводит награждение активных участников. После подведения итогов все Тотемы (на них написаны буквы), заработанные племенами, выставляются в ряд и получается надпись: «Самые дружные ребята». Открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а всего внутреннем содержании. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. И та команда, которая обладала многими этими сокровищами и будет победительница, обладательницей Большого ТОТЕМА и получит звание «ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ».

Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.

Пробуждению потребности в самосовершенствовании и повышении общекультурного уровня, снятию эмоционального напряжения детей способствуют ежедневные встречи членов команд в жилищах. Сборы проводятся в форме диспутов бесед, ролевых игр, тренингов, огоньков.

Атрибутика

На «Острове последнего героя» существует:

- флаг

- гимн

- девиз

- законы

- заповеди

- правила и обязанности жителей

Флаг красный; на нем синий остров с пальмой, желтое солнце и белая надпись «Остров последнего героя»

Обозначение цветов флага:

- красный - цвет лета

- синий - цвет мечты

- зеленый - цвет надежды

- белый - цвет чистоты, как жизнь на волшебном острове, где пальмы растут с кокосами, где птицы летают пестрые, на острове светлой мечты.

Гимн

На острове, на острове,

На лучезарном острове

Живется очень просто нам,

Красиво и легко.

Сияет солнце ясное,

Сверкает небо синее,

И можно прыгать весело,

И бегать далеко.

На острове, на острове

Умнее можем стать.

И душам стать прекраснее

Хотим мы пожелать.

Найдем такие качества

И разные чудачества,

Чтоб там, куда вернемся мы,

Всем было хорошо.

Девиз:

Если будет в жизни туго,

Помни - рядом плечо друга.

Законы:

1. Закон территории (без разрешения не покидать границы Острова)

2. Закон 0:0 (точно и рационально использовать время)

3. Закон зелени (охрана природы)

4. Закон уважения чужого труда

5. Закон доброго отношения к людям

6. Закон «поднятой руки» (уметь выслушать до конца, не перебивать)

7. Закон свободы слова

8. Закон доверия и ответственности (у нас нет слов «не хочу», «не могу»)

Правила путешествия:

1. Кто, если не ты?

2. Каждое дело до конца!

3. Все дела - творческие, иначе зачем?

4. Пришел - не молчи! Говоришь - думай!

5. Не согласен - спорь! Критикуешь - предлагай!

6. Живи для улыбки друга

7. Только все вместе, только все дружно, а иначе нам не нужно!

8. Учись делать добро каждый день!

Заповеди:

1. Не тот следопыт, кто впереди идет, а тот - кто за собой ведет.

2. Не думай, что ты выше друзей, и нос задирать, зазнаваться не смей!

Правила жителей острова:

- Право безопасности жизни и социальной защищенности.

- Право на участие в управлении сменой (избирать и быть избранным в органы соуправления)

- Право на получение информации

- Право на планирование и оценку работы

- Право критики и предложения

- Право на собственное мнение

- Право коллективного и индивидуального творчества

- Право инициативы

- Право на познание и развитие

- Право на взаимопомощь и поддержку

- Право на любовь и взаимопонимание

- Право на уважение личности

Обязанности жителей острова:

- Четкое выполнение программы смены и распорядка дня

- Соблюдение правил безопасности жизнедеятельности и дисциплины

- Выполнение требований органов управления и педагогического коллектива в рамках их компетенции

- Соблюдение чистоты и порядка в хижинах и на территории острова

- Уважительное отношение к старшим

Распорядок дня:

Приход детей

Петушок пропел! Ура!

Экипажам в путь пора!

С добрым утром, детвора!

Зарядка

Мы приучены к порядку,

Зря в постели не лежим,

Утром делаем зарядку,

Соблюдаем свой режим.

Линейка

На линейку стройся дружно

Много за день сделать нужно

Всех похвалим, пожурим,

Что нам делать - все решим.

Завтрак

Стол для завтрака накрыли

Ровно в 10.00 по часам,

Съели завтрак, чай попили

Убираться надо нам.

Операция «Уют»

Вокруг школы подметем

И бумажки соберем,

Наведем мы красоту

Дети любят чистоту.

КТД

Вот пришел веселья час:

Игры, шутки - все для вас!

Порисуем, попоем,

Вместе весело живем.

Обед

Обед готов и стол накрыт

У всех отличный аппетит

Линейка

Уход домой

Вот пришел прощанья срок

Подведем сейчас итог

До свиданья, школьный дом.

Завтра вновь сюда придем



Оформление:

1.Карта «По дороге путешествий»

2.Уголок острова

3. Гимн, флаг, герб

Поотрядные уголки, содержащие:

- название отряда;

- список;

- девиз;

- актив;

- график дежурств;

- план работы на каждый день «У нас сегодня»;

- объявления о готовящихся делах;

- распорядок дня.



Система стимулирования:

После старта регаты «Полный вперёд!» каждое племя получает флаг, на который делает и укрепляет эмблему своего племени. После каждого привала оценивается и участие каждого племени. Каждый день на тропинках зажигаются маленькие костры, которые символизируют участие племени в испытаниях. За победу в различных испытаниях (делах) племя может получить знак успеха на свой флаг в виде костра.

Каждый костёр имеет свой цвет и значение:

• Красный костерок -1 место. Все на Острове любуются вами, вы постарались по «полной программе»;

• Жёлтый костерок-2 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждём ваших успехов на новом привале.

Костерок племенам вручаются утром на сборе всех племён в Долине Чудес. Результаты отражаются на экране соревнований в виде костра. Из маленьких костерков получатся один большой в конце игры, цвет лучика пламени костра символизирует активность всего племени.

Задача каждого экипажа - собрать как можно больше красных костерков и Тотемов, что может выявить лучшее племя по номинациям:

«Самое дружное», «Самое творческое», «Самое интеллектуальное», «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ».

Для детей этого возраста характерно стремление к постоянным приключениям, и, чтобы постоянно поддерживать интерес к игре «Последний герой» », созывается 1 раз в 3 дня Совет племени. Здесь вожди племён вытаскивают при помощи жеребьёвки испытания для племени.

1.Зов джунглей.

Племя должно организовать КТД между двумя племенами на экологическую тему.

2.Тропа Ханума.

На племя свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т. д. Племя в течении 3-х дней должно справиться с 5 различными по характеру заданиями.

3.Битва гигантов.

Два племени борются между собой за тотем дополнительный в спортивном соревновании.

4.Лабиринт призраков.

Племя, попавшее в лабиринт должно провести игру на местности.

5.Кольцо тьмы

Племя должно сделать сюрприз для других племён, чтобы поднять настроение на Острове.

Дежурный вождь может дать костерок красного цвета за самое чистое жилище племени. Совет племени по проведению игры может дать так же костерок за интересное дело, которое было проведено в племени (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

Рейтинг личностного роста:

Рейтинг личностного роста - форма индивидуального соревнования, сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела отряда.

В ходе путешествия каждый может показать себя и проявить свои способности. Присуждение наград проходит по итогам дня. Очень важно, что каждый ребенок видит результат своей работы. Знаки отличия вывешиваются в племенах на листках личностного роста каждый день напротив фамилий участников путешествия. Учитываются все дела за день. Это побуждает стремление ребенка к большим успехам, воспитывает уверенность в себе, самостоятельность, дает возможность для развития творческих способностей. В процессе проведения игры ребенок обучается разрабатывать игры, анализировать итоги их проведения.

Итоги подводятся по каждому виду деятельности, при этом оценивается буквально все:

- чистота и уют в отряде;

- аккуратность принятия пищи в столовой;

- спортивная работа, участие в утренней зарядке;

- интересная дела, участие в мероприятиях, активность, инициатива;

- участие в экологических мероприятиях.

За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях участник может получить одно из званий и знак успеха. Вручение знака успеха проходит в племени при подведении итогов дня на огоньках.

- Варианты нематериальных стимулов

- поднятие флага на линейке

- устная благодарность;

- занесение имени отличившегося в книгу Почёта жителей Острова.

Набрав 5 отличительных знаков успеха участник игры получает звание «испытатель» и отличительный знак-ленточку жёлтого цвета. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха - присваивается звание «исследователь» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Звание «открыватель» и якорь получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

Методы диагностики:

1. Анкета на «входе» (стартовая)

2. Анкета на «выходе», позволяющая выявит степень удовлетворенности родителей и детей организацией отдыха в лагере с дневным пребыванием при школе.

Критерии эффективности реализации программы


В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере и изучение удовлетворённости педагогов собственной деятельностью в летнем лагере.

На карте острова, где отмечаются остановки, существует ещё и «барометр дела». В конце каждого дня дети и педагоги отмечают на этом барометре, как, по их мнению, прошёл день.

Качество дела (дня) определяется по двум критериям:

1. Оценка качества дела педагогами.

2. Оценка дела детьми.

Каждый критерий состоит из нескольких диагностических параметров, которые оцениваются индивидуально каждым взрослым и ребёнком по цветовой шкале. Получив «картинку» качества прошедшего дела (дня), можно при подготовке следующего уделить повышенное внимание качественному изменению уровня тех параметров, которые были недостаточно высоко оценены.

Параметры для оценки педагогов:

1. Организация работы.

2. Содержательная насыщенность.

3. Эмоциональность.

4. Включённость детей.

5. Качество.

Параметры для оценки детей:

1. Важно.

2. Интересно.

3. Дружно.

4. Полезно.

5. Впервые.

Если дело по всем параметрам прошло на «отлично» - красный цвет показателя барометра (каждый ребёнок закрашивает квадратик на барометре);

Если один или два параметра требуют более тщательного подхода к делу - зелёный показатель барометра;

Если по большинству параметров требуется доработка или более тщательная подготовка - тёмно-синий цвет барометра.

В конце смены наглядно видно насколько плодотворной была работа педагогического состава лагеря и над чем необходимо работать. Этот же барометр укажет нам на состояние психологического климата в течение смены (как комфортно было детям), их настроение и впечатления будут зрительно представлены на карте путешествия.


Возможные факторы риска и меры профилактики:

Фактор риска

Меры профилактики


Низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)

Неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смены

Несформированность методов общения у детей дошкольного возраста

П тренингов с целью адаптации будущих первоклассников к коллективу.

Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста.



Ожидаемые результаты:


Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. По окончании смены у ребёнка:



- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

- будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

Также произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно - оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируется умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.

В ходе реализации программы мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены также через:

Результаты, касающиеся детского объединения:

  • создание у детей эмоционального настроя на работу во временных

детских объединениях.

Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

  • апробация новой модели лагерной смены;

  • совершенствование новых методик массовых, групповых,

индивидуальных форм работы с детьми;

  • пополнение копилки форм работы;

  • развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.

Результаты, направленные на педагогический отряд вожатых:



  • повышение уровня педагогического мастерства;

  • апробация модели взаимодействия пед. отряда с детским

коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Последний герой».



План-сетка



1 день:

«Появление на острове»

Знакомство с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка лагеря.

Формирование отрядов (племен)

Операция «Уют»

Анкетирование

Игровая программа «Острова и островитяне»

2 день:

«Ключ на старт»

Подготовка к открытию лагеря

Игра «Шоу каракули»

«Скаут-хайк с препятствиями» -(игровая программа)

3день:

«День

открытия регаты»

Церемония открытия смены «Праздник священного тотема»

Игра «Пираты и островитяне»

Отрядные дела.

4 день:

«В путь!»

Старт программы:

«Приключения на обитаемых островах»

«Веселыми тропинками лета» (спортивный праздник)

5 день:

«В поисках сокровищ»

«Королевская охота»

(спортивная программа)

Познавательно-развлекательная игра «В здоровом теле-здоровый дух»

6 день: «Строительство в тропиках»

«Шара-ах! - шоу» - развлекательная программа

Конкурс на лучшую поделку из пластиковых бутылок «Свой первый дом я строю сам»

7 день: «День мальчиков»

Игровая программа «Рыцарский турнир»

Музыкальный час

8 день:

« В гостях у

Робинзона»

«Большое приключение»

«ШАЖ»: Рисовалки ладошками

9 день:

«В заливе смеха и приколов»

Игра «Носики»

Развлекательная программа «Разноцветная игра»

Отрядные дела.

10 день:

«День девочек»

Конкурсно-развлекательная программа «Крестики-нолики»

« Варвара краса, длинная коса»

Игры на свежем воздухе

11день:

«В джунглях»

Игра с препятствиями «Остров Робинзонов»

Спортивные соревнования по футболу

12 День «Олимпийская долина»

Игра «Форт Боярд»

«Музыкальная ромашка» Музыкально - интеллектуальная игра

13 день «Голодный день»

«Потерянный полдник»

( спортивно-игровая программа)

Конкурс рисунков на самое необыкновенное блюдо

«Потерянный полдник»

14 день: «Пещера сказок»

КВН «В мире сказок»

Час народной игры

15 день: «Охотники за удачей»

Игра «Поиск клада»

Конкурс плакатов «Экологическая тревога»

Конкурс на лучшую поделку из пластиковых бутылок «Природа и фантазия»

16 день: «Творческая арена»

Творческая игра « Звездный дождь»

Конкурсная программа «Искатели приключений»

17 день «Долина спорта»

Конкурсная программа «Индейская деревня»

Игра «Сто к одному»

Отрядные дела.

18 день:

«Прощай, Остров»

Анкетирования участников «Подводя итоги смены»

«Последний герой» (игровая программа)

25



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал