7


  • Учителю
  • Методическая разработка урока «Основные положения и движения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце».

Методическая разработка урока «Основные положения и движения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце».

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Методическая разработка урока

по народно-сценическому танцу на тему:

«Основные положения и движения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце» (для женского класса).


Автор: Ильина Александра Валерьевна, учитель хореографии МБОУ «СШ № 31 с УИП ХЭП» города Нижневартовска, Тюменской области.

Дата проведения: 20 ноября 2015 года.

Место проведения: МБОУ «СШ № 31 с УИП ХЭП» города Нижневартовска, Тюменской области.

Продолжительность урока: 45 минут.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: разучить основные положения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце.

Задачи урока:

Общие:

  • Познакомиться с хореографической лексикой цыганского народно-сценического танца, просмотрев видео-материал Государственного академического ансамбля народного танца имени И.А. Моисеева.

  • Разучить основные положения и движения рук и корпуса в цыганском народно-сценическом танце.

  • Разучить положения и движения рук с платком.

  • Разучить положения и движения рук с юбкой.


Задачи урока:

Обучающие

1. Разучить положения и движения рук с платком и с юбкой в цыганском народно-сценическом танце.

2. Формировать общие навыки культуры.

3. Научить детей раскрывать художественный образ цыганского танца, эмоционально исполнять элементы танца в заданном характере и стиле исполнения.

Развивающие

1. Развивать у детей чувства ритма, музыкальности.

2. Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности.

3. Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»,

умение работать в группе и индивидуально.

Воспитательные

1. Через народное творчество формировать интерес к танцевальной культуре.

2. Воспитывать любовь и уважение к истории, традициям и обычаям других народов.


Используемые методы: наглядный, словестный, метод проблемного обучения.


Используемые принципы:

- «От простого к сложному»;

- систематичности и последовательности;

- принцип учёта физической нагрузки;

- принцип сознательности и творческой активности.


Формы работы:

- беседа;

- прослушивание цыганской народно-сценической музыки;

- просмотр видео-материала цыганского народно-сценического танца в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени И.А. Моисеева;

- выполнение практических заданий.


Формы контроля:

- практический показ у станка;

- практический показ на середине зала.


Методы контроля:

- групповой;

- индивидуальный, в чередовании с групповым.


Учебно-методическое обеспечение урока:

  1. А.В. Лопухов, А.В. Ширяев, А.И. Бочаров «Основы характерного танца».

  2. Сличенко Н. «Цыганские народные песни и танцы».

  3. Шевлюга С., Горяинова О. «Самоучитель цыганских и испанских танцев».


Материально-техническое обеспечение:

  1. Хореографический класс, оборудованный станками, зеркалами.

  2. Аудио-, видеотехника, фонотека.

  3. Помещение для переодевания.


План урока

Поклон в характере испанского народно-характерного танца.


1часть урока народно-сценического танца ЭКЗЕРСИСЫ У СТАНКА

  1. Demi-plié and grand-plié в характере испанского народно-характерного танца.

  2. Battement tendu and battement tendu в характере венгерского народно-сценического танца.

  3. Rond de jambe par terre в характере аргентинского народно-сценического танца «Маламбо».

  4. Подготовка к верёвочке и упражнение для бедра в характере греческого народно-сценического танца «Сиртаки».


2 часть урока народно-сценического танца ЭКЗЕРСИСЫ на середине зала

  1. Просмотр видео-материала цыганского народно-сценического танца в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца имени И.А. Моисеева.

  2. Разучивание положений и движений рук и корпуса в цыганском (женском) народно-сценическом танце.

  3. Разучивание положений и движений рук с платком.

  4. Разучивание положений и движений рук с юбкой.

  5. Разучивание поклона в характере цыганского народно-сценического танца.

  6. Повторение всех положений и движений рук и корпуса.

  7. Подведение итогов по ознакомлению с цыганским народно-сценическим танцем.

  8. ПОКЛОН в характере цыганского народно-сценического танца.

  9. Подведение итогов урока.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал