7


  • Учителю
  • Карта дидактической игры Репка

Карта дидактической игры Репка

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Карта дидактического ресурса



Вид дидактического ресурса

Название

Дидактическая игра «Репка»

Образовательная область

ФГОС ДО

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное - эстетическое развитие

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст

Место ресурса в образовательном процессе



Цели

Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказки на основе построения наглядной модели, сохранять некоторые народные обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи.

Учить детей строить двигательную модель сказки по ходу ее изложения

Учить детей строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету).

Развивают связную речь, нравственные качества, корректируют мышление, внимание, память, воображение

Воспитание усидчивости, выдержки, тепения ;

Воспитание адекватной реакции на успехи и неудачи свои и других детей;

Воспитывает ребёнка сравнивать, сопоставлять, сопереживать.

Воспитывают умение сосредотачивать внимание на содержании сюжета сказки, высказывать суждения.

Организационная структура



Длительность (общая, ИКТ)



Материал, оборудование

10 - 15 минут

Программное обеспечение (ИКТ)



Количество участников

10 -15 человек

Форма организации деятельности детей

Групповая

Варианты использования

«КТО ЗА КЕМ»

Цель игры: учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представ­ления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Материал: фигурки героев сказки из настольного театра.

Ход игры 1) Ведущий просит разместить героев в определенной последова­тельности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку - последней, кошку - меж­ду дедом и бабкой, за кошкой - разместить собачку и т.д.

2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель игры: развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.

Материал: фигурки героев сказки из настольного театра.

Ход игры 1) Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет сказки и просит одного из детей описать, что изображе­но. Затем один ребенок отворачивается и ведущий вместе с другими деть­ми меняет две-три фигурки-шаблоны местами. Ребенок дол­жен сказать, что изменилось. Побеждает самый наблюдательный.

«РАССКАЖИ О КАРТИНКЕ»

Цель игры: расширение словарного запаса, развитие творческо­го мышления, наблюдательности.

Материал: фигурки героев сказки из настольного театра.

Ход игры. Ведущий берет фигурку одного из героев и описывает его: расска­зы­вает, как он выглядит, добрый он или злой, большой или ма­ленький, что он делает по ходу сказки и т.д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем ведущий берет другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, ведущий задает наводящие вопросы: во что одет дед; старый он или молодой; что делает; большой он или маленький и т.д.

«НАЙДИ ПО СИЛУЭТУ»

Цель игры: развитие наглядного мышления, внимания, образ­ной памяти.

Материал: фигурки героев сказки из настольного театра.

Ход игры. Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Да­лее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчи­ком силуэт фигурки, а затем - карандашом. Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит най­ти героев сказки, предметы.

«ПОКАЖИ ОДИНАКОВОЕ»

Цель игры: учить ребенка мыслительным операциям: сравне­нию, обобщению, логическому мышлению; развивать фантазию, уме­ние классифицировать предметы по разным основаниям.

Материал: фигурки героев сказки из настольного театра.

Ход игры. Ведущий рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей и т.д., и просит показать детей одинако­вое в группе.

Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например: у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка и внучка (ходят на ногах, люди), чем похожи Жучка, кошка,мышка (животные) и т.д.

«СОБЕРИ ИЗ ЧАСТЕЙ»

Цель игры: развитие внимания, памяти, координации мелких движений рук.

Материал: разрезные картинки к сказке, фигурки к сказке из настольного театра

Ход игры. Покажите детям фигурки героев сказки. Спросите, как их зо­вут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.

Затем надо перемешать части карточек и попросить малыша от­гадать загадку и сложить фигурку героя.Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(Собака)

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Ест и пьет,

Песенки поет.

(Кошка)

Собой не птица,

Петь не поет.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

(Собака)

Желтая, как солнце,

А не солнце,

Хвост имеет,

А не мышь.

(Репка)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репа)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

(Собака)

«КТО У НАС ОБИДЕЛСЯ?»

Цель игры: развитие наблюдательности, обучение различению различных эмоциональных состояний.

Материал: разрезные картинки к сказке и изображения лиц, героев сказки с разными эмоциями.

Ход игры. Попросите детей собрать картинки. Спросите, какими получи­лись изображения, что переживают персонажи, (наверное, они раду­ются, потому что вытянули репку). Расспросите детей, какие еще бывают эмоции. Покажите изоб­ражения лиц и попросите вставить их в соответствующие места. Почему они грустят? Чем их можно утешить? Пусть дети расскажут о каждом герое, и, если они будут пра­вильно отвечать, вставляйте изображения довольных лиц.

Когда дети освоят это, в следующий раз можете разыгрывать другие сюжетные сценки с различными эмоциями. При поиске изоб­ражений лиц, обращайте внимание на рот, глаза, брови героев: как они передают эмоцию.

«КТО КАК ВЫГЛЯДИТ»

Цель игры: развитие наглядно-образного мышления, внимания, образной памяти, мелкой моторики руки.

Материал: фигурки-шаблоны героев сказки, бумага, цветные карандаши.

Ход игры. Расскажите сказку и попросите ребенка рассмотреть фигурки героев со всех сторон. Объясните, что такое силуэт, и предложите обвести силуэт фигурки пальчиком, а затем - карандашом. После этого попросите ребенка заштриховать силуэт. Обведите фигурки еще раз, и пусть малыш раскрасит полученный силуэт так, как раскрашена фигурка. При раскрашивании попросите малыша комментировать, как и что он дорисовывает и раскрашивает. Например: «Я дорисовываю деду рубашку и раскрашиваю ее в красный цвет с белым горошком». Если ребенок затрудняется назвать элементы одежды, цвет, подскажите ему и попросите повторить. Для закрепления описания по силуэту можно поиграть в игры «Найди по силуэту», «Раскрась по описанию».

«ШЛЯПА ФОКУСНИКА»

Цель игры: развитие тактильной чувствительности, мелкой мо­торики рук, внимания и образной памяти.

Материал: фигурки-шаблоны всех героев одной из сказок, шля­па или шапка, платок.

Ход игры. Ведущий показывает шляпу и платок: «Это шляпа фокусника, в ней лежат фигурки героев сказки. Вам надо по очереди на ощупь определить героя и назвать его (дед, репка, кошка).

«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ БЫ, ЕСЛИ...»

Цель игры: учить составлять сложные предложения с союзом если бы; развивать фантазию, творческое мышление.

Материал: кружки - жетоны, опорные картинки к сказке.

Ход игры. Ведущий показывает картинку на сюжет сказки и спрашивает детей:

- Что было бы, если бы дед не посадил репку? - Что было бы, если бы дед ее не поливал? Какая бы она выросла? - Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь? Ведущий внимательно следит за тем, чтобы дети отвечали полны­ми предложениями с использованием союза если бы. Например: - Если бы кошка поссорилась с Жучкой, то репку не вытяну­ли бы. И т.д.



«РАССКАЖИ НАОБОРОТ»

Цель игры: познакомить детей с противоположными понятия­ми, учить сравнивать, составлять сложные предложения.

Материал: фигурки героев сказки.

Ход игры. 1) Ведущий начинает предложения и просит детей их продол­жить:

Репка большая, а мышка... Внучка молодая, а бабка..

Функции и основные виды деятельности педагога (руководство)

Мотивация:

Педагог показывает наглядный материал и сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип выполнения.



Инструкция для детей:



Ход:

Подведение итогов

Проверка правильности выполнения и сообщение результатов ребенку





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал