- Учителю
- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Бокситогорский центр дополнительного образования детей»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»
Разработала: педагог дополнительного образования
Ксенофонтова Наталья Николаевна
Пикалёво 2015
Конспект занятия
«Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»
Ксенофонтова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД», город Пикалёво.
Объединение «Создание анимационных видеофильмов», 1-ый год обучения
Направленность работы объединения: техническая
В объединении занимаются 9 мальчиков, 6 девочек, 10-11 лет
Тема: Создание проекта по выбранной теме
Тип занятия: повторение и закрепление новых знаний.
Межпредметные связи: информационные технологии, режиссура, киноведение.
Цель занятия:
-
Создание анимированного персонажа посредством программы Adobe Photoshop с использованием навыков рисования и техники перекладки в анимации.
Задачи:
- обучающие
-
закрепить знания, умения и навыки при работе с программой Adobe Photoshop;
-
закрепление знаний и умений основ создания анимационного видеофильма.
- развивающие
-
развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
- воспитательные
-
воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Форма учебного занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная
Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний.
Материально-техническое оснащение:
1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой Adobe Photoshop, проектор.
2. Демонстрационный материал: иллюстрации для физ.минуток, образцы анимационный фильмов, презентация с кроссвордом, запись на доске с путём сохранения работы.
Структура учебного занятия
1. Организационный этап занятия (3 мин.)
1.1. Приветственное слово педагога.
1.2. Отметка отсутствующих.
1.3. Проверка готовности учащихся.
2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия (15 мин.)
2.1. Активизация знаний учащихся
2.2. Сообщение темы.
3. Основной этап занятия - усвоение новых знаний (60 мин.)
-
Повторение правил техники безопасности работы на компьютере.
-
Объяснение материала для выполнения творческой работы.
-
Объяснение и показ технологии изготовления анимации.
-
Практическая работа учащихся.
4. Подведение итогов занятия (10 мин.)
4.1. Анализ деятельности учащихся.
5. Уборка рабочего места (2 мин.)
Ход учебного занятия:
Этап занятия
Действия педагога
Действия учащегося
-
Организационный этап
-
Приветственное слово педагога
-
Отметка отсутствующих
-
Проверка готовности учащихся к занятию
-
Обучающиеся приветствуют педагога
-
Проверяют свою готовность к занятию
-
Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия
-
Активизация знаний учащихся
-
Сообщение темы и цели занятия
-
Подготовка к изучению нового материала
-
Обучающиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога
-
Обучающиеся просматривают фильм и презентацию
-
Основной этап занятия - выполнение практической работы
-
Педагог напоминает правила техники безопасности при работе с компьютером
-
Объяснение нового материала
-
Отвечает на дополнительные вопросы обучающихся
-
Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ
-
Педагог проводит физкультминутки
-
Педагог оказывает необходимую помощь обучающимся
-
Проговаривают правила техники безопасности
-
Внимательно слушают педагога
-
Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ
-
Обучающиеся выполняют упражнения для расслабления глаз, мышц шейных позвонков, кистей рук.
-
Заключительный этап
-
Анализ деятельности учащихся
-
Уборка рабочего места
-
Обучающиеся демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.
-
Убирают рабочее место
Планируемый результат:
Ожидаемые предметные результаты:
Обучающие:
-
могут работать с графическими объектами в программе;
-
соблюдают технику безопасности при работе с компьютером;
-
умеют настраивать анимацию объектов и показ слайдов.
Ожидаемые метапредметные результаты:
Обучающие:
-
способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
-
способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
-
способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
-
способны различать и сравнивать изучаемые объекты;
-
способны публично выражать своё мнение;
-
способны к диалогу;
-
у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.
Ожидаемые личностные результаты:
-
стремятся доводить начатое дело до конца;
-
готовы прийти друг другу на помощь;
-
способность адекватно оценить свою деятельность;
-
их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.
Методы, технологии обучения:
-
эмоциональное стимулирование;
-
игровой метод;
-
традиционные технологии;
-
компьютерные технологии;
-
здоровьесберегающие;
-
личностно - ориентированные;
-
воспитательные;
-
технология развивающего обучения.
Развёрнутый конспект занятия
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога
-
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на занятии!
1.2. Отметка отсутствующих
-
Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся)
-
Проверка готовности учащихся к занятию
-
вводный инструктаж
-
Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)
-
У каждого включен компьютер?
-
Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся
вводная беседа:
-
Каждый из нас хочет создать, что-нибудь прекрасное и интересное. Кто-то вышивает, кто-то моделирует, а мы с вами выбрали стезю мультипликатора.
-
Вот уже на протяжении года мы с вами изучаем этот интересный мир анимации, мы с вами изучили виды и техники в анимации, многие из вас начали создавать свои творческие проекты.
-
Предлагаю вам решить небольшой кроссворд и вспомнить то, что мы с вами изучили. (Приложение 1. Демонстрация презентации с кроссвордом)
К
Л
А
С
С
И
Ч
Е
С
К
А
Я
О
Ж
И
В
Л
Е
Н
И
Е
С
Т
А
Р
Е
В
И
Ч
К
О
М
П
Ь
Т
Е
Р
Н
А
Я
К
У
К
О
Л
Ь
Н
А
Я
М
У
Л
Ь
Т
И
П
Л
И
К
А
Ц
И
Я
Д
И
С
Н
Е
Й
П
Е
С
О
Ч
Н
А
Я
Вопросы и развёрнутые ответы к кроссворду.
-
Как называется анимация, представляющая собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно.
Ответ: Классическая (традиционная). Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.
-
Как звучит слово анимация в переводе с латинского?
Ответ: «анима» - душа, «анимация» - оживление, одушевление, как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.
-
Кто стал пионером русской мультипликации?
Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич.
-
Анимация, которая создаётся при помощи компьютера.
Ответ: Компьютерная. Она бывает нескольких видов 3Д и 2Д анимация.
-
Вид анимации, в которой размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.
Ответ: Кукольная (стоп-кадровая) анимация.
-
Как по-другому мы называем анимацию?
Ответ: Синоним понятию «анимации» является понятие «мультипликация» - очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация - это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
-
Кто произвёл настоящую революцию в анимации?
Ответ: Настоящую революцию в мире анимации произвел Уолт Дисней (1901-1966), американский режиссер, художник и продюсер.
-
Анимация, которая создаётся на стекле при помощи песка.
Ответ: Песочная, в этой анимации обычно используется лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.
-
-
Сообщение темы и цели занятия
-
-
Вот мы и вспомнили, то, что мы изучили в этом учебном году. А теперь мы выполним творческую работу, которая называется «Улыбнёмся вместе».
-
Выполнять мы будем её в программе Adobe Photoshop, мы сами создадим персонажа, а затем анимируем его.
-
Но перед тем как приступить к работе, давайте посмотрим, что у нас должно получиться в конце занятия. (Приложение 2. Просмотр примеров анимации).
-
Ну что готовы? (Ответы обучающихся)
-
-
Подготовка к творческой работе
-
-
Сегодня в процессе выполнения практической работы, мы познакомимся с вами с новой техникой в анимации - техникой перекладки. (Приложение 3. Презентация о технике перекладки)
-
Как я уже говорила, нашу работу мы будем в программе Adobe Photoshop.
-
Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы создать новый рабочий документ. (Ответы обучающихся)
-
Надеюсь, в этой работе вы проявите максимум фантазии, и ваши работы получатся необыкновенными.
-
-
Физкультминутка
-
-
Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физкультминуткой)
-
Основной этап занятия - выполнение творческой работы.
-
-
Повторение правил техники безопасности
-
-
Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ.
(Ответы учащихся, примеры ответов:
-
Находиться в классе в верхней одежде;
-
Класть одежду и сумки на столы;
-
Находиться в классе с напитками и едой;
-
Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
-
Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
-
Передвигать компьютеры и мониторы;
-
Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
-
Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
-
Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
-
Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
-
Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
-
Удалять и перемещать чужие файлы)
-
Молодцы!
-
-
Выполнение творческой работы
-
-
Запускаем программу Adobe Photoshop. У всех запустилась программа? (Ответы обучающихся)
-
Отлично! Молодцы!
-
Теперь приступим к настройке рабочего поля программы.
-
Создадим новый документ размером 600Х600, цветовой режим RGB, разрешение 72.
-
Перед нами лист, который называется фоновый слой, его мы использовать не будем.
-
Создадим новый слой и назовём его лицо.
-
Какими способами мы можем создать новый слой? (Ответы обучающихся: 1 способ: Слой→Новый→Слой
-
-
-
способ: На панели инструментов «Слои» нажать кнопку «Создать новый слой» )
-
У всех всё получилось? Молодцы!
-
-
Берём инструмент «Овальная область» и выводим при помощи её окружность, это и будет нашим личиком.
-
Заливаем получившуюся окружность розовым или бежевым цветом, хотя вы можете проявить творческую инициативу и залить его любым цветом.
-
Снимаем выделение. При помощи каких клавиш мы можем снять выделение? (Ответы обучающихся: при помощи клавиш CTRL+D)
-
Теперь настроим параметры наложения слоя или по-другому это называется стиль слоя.
-
-
Выбираем пункт Тень →прозрачность тени - 40%
-
-
-
Угол - -1490
Смещение - 9
Размах - 1
Размер - 46
Цвет тени темно коричневый.
-
Выбираем пункт Внутренняя тень→
Прозрачность - 40%
Угол - -1490
Смещение - 16
Размах - 18
Размер - 29
Цвет тени чуть темнее цвета лица.
-
Создаем новый слой, назовём его нос.
-
Берём инструмент «Овальная область» и выводим при помощи её окружность приблизительно в центре лица, заливаем его тем же цветом, что и лицо.
-
Снимаем выделение.
-
-
Теперь настроим параметры наложения слоя или по-другому это называется стиль слоя.
-
-
Выбираем пункт Внутренняя тень→Прозрачность - 40%
Угол - -1490
Смещение - 8
Размах - 0
Размер - 24
Цвет тени чуть темнее цвета лица.
-
Вы молодцы, у вас отлично получается!
-
Теперь приступим к рисованию глаза.
-
Наш глаз будет состоять из двух частей, зрачок и веко, зрачок будет статичным, то есть он не будет двигаться, а вот веко впоследствии, когда будем анимировать персонажа, мы будем их передвигать двигать.
-
Создадим новую группу и назовём её глаз.
-
-
-
Какими способами мы можем создать новую группу? (Ответы обучающихся: 1 способ: Слой→Новый→Группа
-
-
-
способ: На панели инструментов «Слои» нажать кнопку «Создать Новую группу» )
-
Кликнем на группу, она должна выделиться более ярким цветом, затем создаем новый слой и назовём его зрачок.
-
При помощи инструмента «Овальная область», прорисовываем глаз.
-
Здесь можно проявить всю свою фантазию.
-
Вы все молодцы!
-
Теперь рисуем веко.
-
Создаем новый слой, называем его веко.
-
Берём кисть и аккуратненько закрашиваем наш зрачок, но так чтобы веко получилось как полуовал.
-
Также мы можем дорисовать реснички.
-
У вас всё отлично получается!
-
Один глазик у нас готов, теперь мы его скопируем и отобразим.
-
Кликнем на группу с именем глаз, она должна выделиться более ярким цветом, затем протаскиваем эту группу на панель инструментов слои, до значка Создать новый слой.
-
У нас должна появиться новая группа с именем глаз (копия).
-
Затем выделяем наш рисунок при помощи инструмента перемещение, кликнем по нему правой кнопкой мыши, и в контекстном меню выберем пункт по горизонтали.
-
При помощи инструмента перемещение устанавливаем на нужное место.
-
-
Вот у нас практически всё готово! Осталось нарисовать рот.
-
Создадим новую группу и назовём её рот. В группе у нас будет три слоя. На каждом разная позиция рта, рот в спокойном состоянии, полуулыбка и широкая улыбка, слои можно просто пронумеровать. Всё это нам нужно для анимации.
-
Вот наш персонаж готов, осталось его анимировать.
(Если будет позволять время, можно позволить детям дорисовать ещё какие-нибудь элементы).
-
А теперь сохраняем наши работы по адресу сетевое окружение пользователь на server3 user01 папка «АНИМАЦИЯ», указываем в имени файла свои имя и фамилию
-
Путь сохранения работы заранее написан на доске.
-
-
Физкультминутка для глаз
-
-
Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физминуткой)
-
-
Продолжение выполнение практической части
-
-
-
Заходим в главном меню в пункт Окно. Открываем его и находим пункт анимация, внизу экрана появится панель Шкала времени, вот с ней-то мы и будем работать.
-
Создаем новый кадр и выбираем слой с веком, при помощи кнопки вниз на клавиатуре, сдвигаем наше веко чуть-чуть вниз. И так до конца, пока глаз не закроется, потом включаем улыбку номер 2.
-
Затем мы по предыдущему примеру открываем глаз, не забывая создавать новые кадры.
-
Тоже самое делаем с носиком и в конце ставим самую широкую улыбку.
-
Обратите внимание, под каждым кадром у вас указано время 0.5 сек, нажмите на треугольничек рядом с надписью и выберете 0.2 сек.
-
Чтобы просмотреть что у вас получилось, нажмите на значок воспроизведение .
-
-
Вот наш улыбающийся человечек готов, осталось его сохранить.
-
Мы можем его сохранить в формате .gif, как анимационную картинку, а можем как видео в формате .avi.
-
Чтобы сохранить как анимационную картинку,
-
Чтобы сохранить как видео, мы должны в главном меню выбрать пункт Файл→экспортировать→просмотреть видео→выбираем формат . avi→сохранить.
-
-
-
Ну вот и всё, теперь вы можете открыть свою папочку, и посмотреть свой результат.
-
Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.
-
Подведение итогов занятия
-
-
Анализ деятельности учащихся
-
-
Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все открытки получились живыми, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
-
Я уверена, что дома вы сможете самостоятельно изготовить еще много красивых анимированных презентаций, порадуете ими ваших близких, поскольку в них вы вкладываете не только ваше старание и творчество, но и частичка вашей души. Дарите радость близким вам людям!
-
На этом наше занятие закончено. Вам понравилось работать над созданием своей анимированной открытки?
-
Спасибо вам за работу!
-
Уборка рабочего места
-
Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.
Учащиеся убирают свои рабочие места.