- Учителю
- КВН «Клуб веселых и находчивых»
КВН «Клуб веселых и находчивых»
Рассказова Антонина Леонидовна
воспитатель старшей группы
МБДОУ ДС № 335
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. В игре формируются коммуникативное, физическое, интеллектуальное и речевое развитие, осуществляется введение ребенка в сложный мир логики, математики, и освоение отношений эквивалентности, порядка, алгоритмов.
В игровой деятельности дети охотно, включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения и зависимости любым доступным способом.
В течении года выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой естественный интерес, а главное- освоение способов познания.
В качестве развивающих пособий я использую на занятиях «Квадрат Воскобовича», « Сложи узор», « Счетные палочки Х.Кюзизенера», «Логические блоки Дьенеша», цифры из игры «Цифроцирк», «Геоконд». Играя в эти игры, ребёнок, сам того не замечая, начинает запоминать буквы и цифры, цвета и размеры, формы и объёмы. Ребёнок тренирует своё логическое мышление, память и внимание. Одновременно с этим дети учатся говорить и развивают мелкую моторику.
КВН «Клуб веселых и находчивых»
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в Клубе веселых и находчивых.
Ребята, вы сегодня будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
В заседании Клуба принимают участие команды детей «Умники» и «Знатоки».
(Представление капитанов)
В состав жюри входят …(представляют жюри)
Выполнение каждого задания оценивается по трехбалльной системе.
Ведущий: Первая станция- «Логическая»
Вам предлагается выполнить задание «Найди недостающую кошку»
Было 9 кошек, одна исчезла. Нужно определить , как выглядела кошка.
(Сначала один ребенок дает устное описание недостающей кошки, рассматривает и анализирует ряды фигур, выбирает недостающую из шести предложенных фигур)
Ведущий: Вторая станция- «Словесная»
Здесь мы проведем словесную разминку. Кто быстро и правильно ответить на все вопросы, тот станет победителем.
Вопросы команде «Умники»
1.Как называется сушеный виноград?.
2.Какой город является столицей России?
3.Чем склеивают бумагу?
4.Как получить число 10 из двух меньших?
5.На каком языке разговаривают шотландская и немецкая овчарки?
6.Чем отличается квадрат от круга?
Вопросы команде «Знатоки»
1.Какие колючие кустарники со съедобными ягодами вы знаете?
2.Кого называют санитарами леса?
3.Кем приходится Герда Каю?
4.Какой сказочный герой любит кататься на печи?
5.Если 2 больше одного то один (меньше двух)
6.На столе лежит 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?.
Ведущий: «Молодцы. «Умники» и «Знатоки»
Третья станция- «Геометрические фигуры».
На этой станции произошла беда: волшебные кубики рассыпались и перепутались. Вам нужно быстро и правильно собрать их вот в такого жука по образцу.
Приготовились, начали!
(Звучит музыка. Команды выполняют задание « Сложи узор» )
Ведущий: Попрошу жюри подвести итоги выполнения первых трех заданий.
Ведущий: А теперь предлагаю командам поиграть в подвижные игры «Раз, два, три-беги»
(«Палочки Кюизенера») На столе рассыпаны цветные палочки. Дети двигаются под музыку, как только музыка заканчивается, игроки должны захватить как можно больше палочек и разложив их перед собой, пересчитать.
Ведущий:
-Сколько всего палочек взяли?
-Сколько палочек каждого цвета?
-У кого больше палочек?
Ведущий: Замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту, ловкость и сноровку. Пожалуйста, займите свои места.
Уважаемое жюри подведите итоги…
</ Ведущий: И вот мы на следующей станции «Чудо- квадрат»
Ведущий: Да тут у меня для вас новое задание! Ежик единичка, Зайка-двойка, Мышка- тройка, Крыска-четверка, Песик-пятерка. Потеряли свои башмаки и просят нас им помочь, я только один нашла.
И сейчас мы с вами с помощью волшебного квадрата сделаем вот такой башмачок (показывает образец)
Для этого надо сложить квадрат по диагонали, утопить один уголок и отогнуть нижние правые уголки вверх. Что получилось?
Дети: (башмачок)
Ведущий: Переверните их -отогните крылышки. Что получилось?
Дети: Самолет.
Ведущий: А теперь чья команда быстрее долетит до жюри.
Молодцы!
Ведущий : Пятая станция « Веселый лабиринт» Вот мы и помогли своим друзьям добраться до Фиолетового леса где есть страна «Муравия» и там живут любознательные муравьишки. И к ним в гости пришли Ежик единичка, Зайка-двойка, Мышка- тройка, Крыска-четверка, Песик- пятерка. Для них приготовлены комнаты. Проводим гостей по лабиринту. (Дети выполняют работу под музыку)(Два ребенка соберут лабиринты и отнесут жюри. Объяснят как они прошли по лабиринту)
Ведущий: Вот мы и добрались до конечной станции. Она называется «Капитанская»
Я буду читать шифр, а капитаны с помощью нескольких резинок, которые натягиваются на гвоздики игрового поля, собирают фигуру (Б-4,К-2, Ж-2, Ж-4, Г-4,Ф-2.)
Проводится игра «Геоконд»
Ведущая: Спасибо всем. Молодцы! Все справились с заданиями!
На этом наш Клуб веселых и находчивых закрывается.
Слово предоставляется жюри.(Выступление жюри. Награждение победителей)
Угощение всех сладкими призами!!!
«Найди недостающую кошку»
|
|
Способствует развитию: мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей, необходимых для школьного обучения навыков, абстрактного мышления
Цифры из « Цифроцырка»
«Башмак»
Квадрат Воскобовича
Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу.
Что развивает
- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур,
пространственных отношениях;
- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь
пооперационной схемой или собственным замыслом;
- внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.
«Веселый лабиринт»
Игра «Геоконт Малыш» - это малая версия оригинального «резиночного» конструктора, изобретенного Вячеславом Воскобовичем. «Нет царского пути в геометрию», но есть в нее сказочный путь, который ведет в Фиолетовый лес на поляну золотых плодов. Вместе с Малышом Гео Ваш ребенок отправится туда и от мудрого Ворона Мэтра и волшебного паука Юка узнает тайны прямых, лучей, отрезков, углов и геометрических фигур, а также познакомится с системой координат.
Игры с палочками Кюизенера
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше - меньше», «право - лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.