7


  • Учителю
  • ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

10

Управление образования города Юрги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 41 «Почемучка»



ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ













Проект

«Первые шаги»

на 2013 - 2016 учебный год









Автор - составитель:

Калентьева Е. В. ,



Консультант:

Ротэрмель В.А., преподаватель кафедры

дошкольного образования при КРИПКиПРО







Юрга, 2015

Аннотация:

Проект «Первые шаги».

В данной работе представлены теоретические и практические применения проекта. Организации эффективного творческого сотрудничества специалистов с семьёй и создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала по средством театральной деятельности. В основу проекта положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной «школы переживания», созданной К.С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития. Приведены различные формы работы с родителями. Проект адресован воспитателям дошкольных учреждений.





















































Содержание



  1. Введение 3 - 5

  2. Проект "Первые шаги" 6 - 7

  3. Этапы реализации проекта 7 - 9

  4. План реализации проекта 10 - 14

  5. Заключение 15 - 16

  6. Список литературы 17

Приложение №1 18 - 26

Приложение №2 27 - 30

Приложение №3 31 -67







































  1. Введение



« ...Надо сделать так, чтобы детское учреждение не

подменяло родителей, не отвергало их от детей, а соединяло их друг с другом, давало возможность для

их богатого и тонкого общения и взаимодействия».

Л. А. Никитина

Социально-экономические преобразования в стране в конце XX - начале XXI в., повлекло за собой изменение привычного уклада жизни. А именно: нравственно-ценностные ориентаций семьи, процессы реформации в системе образования, вариативность, инновационные программы, введение Концепции дошкольного воспитания, Федеральный государственный образовательный стандарт, нового федерального закона «Об образовании» обусловило необходимость поиска решения проблем взаимодействия ДОУ с семьей, создания условий для формирования единого пространства «детский сад - семья».

Современная семья переживает глубокий кризис: разрушены нравственные представления о браке и семье, повреждены устои семьи, утрачено традиционное восприятие родительства и детства (А.И. Антонов, И.В. Бестужев-Лада А.Б. Орлов, B.C. Собкин, В.К. Шабельников).. Деформация коснулась и сферы семейного воспитания: утратилось его традиционное понимание, прервалась преемственность педагогической традиции в семье, родители некомпетентны в вопросах приоритетов развития и воспитания в разные периоды детства, утрата родителями традиционных нравственных ориентиров не позволяет семье удержать детей от порока. Представители старшего поколения, вырастившие своих детей в яслях и детском саду, не всегда готовы к выполнению социальных ролей бабушек и дедушек, не владеют традиционными приемами воспитания детей, не способны помогать детям и внукам мудрым наставничеством и сердечным участием.

Ребенок стал чужим и непонятным для большинства взрослых, равнодушных к нему. Проявляя повышенную заботу об одежде, питании, культурном досуге детей, взрослые не реализуют с ними возможности общения, не говоря уже о диалоге и сотрудничестве, отсылают ребенка к телевизору или компьютеру, в результате чего, формируется неадекватная самооценка детей, приводящая впоследствии к их духовному краху, одиночеству, цинизму, неприятию мира.

В настоящее время и педагоги дошкольных учреждений заявляют о проблемах общественного воспитания, но отмечают незаменимость семейного воспитания, говорят о том, что сила семьи несопоставима ни с каким, даже высоко квалифицированным воспитанием в детском саду, а в последующем в школе. Для ребенка первым кругом общения остается семья.

Все это подвело к необходимости создания в детском саду условий, в которых родители могут получить знания и опыт взаимодействия со своим ребенком и развить его творческие навыки, при помощи педагогов через проектную деятельность. (Приложение 1)

За основу проекта была взята идея, об исторически основанном воспитании в российской семье, на традиционных формах семейного уклада: жизни семьи в соответствии с годовым кругом традиционных праздников, использовании в воспитании народного художественного творчества, совместной продуктивной деятельности и пр. Так как детство лучший период, когда все это можно заложить, «укоренить» и развить было решено: объединить родителей и детей вокруг театрально-творческой деятельности, которая являются одним из мощнейших средств социализации и самореализации ребёнка дошкольного возраста. Театральная деятельность необыкновенно привлекательна для детей. Она приносит ребёнку большую радость и удивление. В ней заложены истоки творчества. Она охватывает личность ребёнка и отвечает специфике развития его психических процессов: лёгкости воображения и веры в превращения, эмоциональной восприимчивости, образного и логического мышления. Это позволяет рассматривать театрализованную деятельность как деятельность, моделирующую биосоциальные отношения, жизненный опыт людей, подчинённую сюжету и сценарию. Это мощный психотренинг, развивающий всех его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически; именно в условиях такой деятельности тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, учится делать выбор. А если рядом с ребёнком в это время родители, то развивающий и социализирующий потенциал этого вида деятельности возрастает в несколько раз.

Театрализованная деятельность проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современные федеральные государственные стандарты. Родители открыты для общения с педагогами группы, готовы к творческому взаимодействию, самостоятельности. Но для организации эффективного творческого сотрудничества специалистов с семьёй и создания условий для дальнейшей успешной социализации ребёнка, развития его творческого потенциала, необходимо разработать ряд совместных детско-родительских мероприятий, направленных на развитие интереса к народному театральному творчеству. (Приложение 2)

Таким образом, можно выделить основные проблемы:

  • в группе имеются условия для успешной социализации и самореализации детей дошкольного возраста, но недооценивается роль театрализованной деятельности в образовательной практике ДОУ;

  • родители готовы к творческому сотрудничеству с педагогами группы, но не имеют достаточного опыта участия в театрализованной деятельности.

Ввиду того, что дети находились в средней группе было решено выполнить долгосрочный проект, рассчитанный на 3 года, который получил название «Первые шаги



  1. Проект «Первые шаги»

В основу проекта положен опыт воспитания ребенка, как артиста, творца, исполнителя с позиции театральной «школы переживания», созданной К.С. Станиславским, где учитываются личностный опыт ребенка и уровень психофизического развития.

Цель проекта: создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад - семья» в процессе организации театрально-творческой деятельности.

Задачи:

  • Создать условия для формирования единого культурно-образовательного пространства в процессе организации совместной театрально-творческой деятельности детей и взрослых.

  • Разработать систему мероприятий для организации театрализованной деятельности с привлечением родителей.

  • Использовать новые формы работы в организации совместной деятельности взрослых и детей.

  • Привлечь внимание родителей к важности осуществления воспитания, развития и обучения детей, через взаимодействие в процессе театрально-творческой деятельности.

Участники проекта: родители, педагоги ДОУ, дети.

Вид проекта: творческий

Форма реализации: через кружковые занятия в театрально - вокальной студии «Сластёна».

Итогом проекта является:

  • творческий отчёт в конце каждого учебного года на базе МДОУ «ДС КВ № 41 «Почемучка»;

  • участие в городских театральных конкурсах, проводимых в течение года: «Первые шаги», «Театральные подмостки», а также конкурс патриотической песни «Родина Моя».



  1. Этапы реализации проекта:

Первый этап: «Стартовый»

Цель: Проведение анкетирования родителей для изучения контингента семей, их запросов

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

1. Изучение семей воспитанников, условий их семейного воспитания.

Проведение анкетирования и обработка полученных данных.



2. составление плана по созданию материально - технических условий для театральной деятельности. Выявление активных и талантливых родителей.

Создание материально-технических условий для театрализованной деятельности (изготовление костюмов, театрального реквизита; изготовление ширмы, декораций; создание фонотеки).

3. Разработка плана работы семейного клуба «Театралы».

Создание семейного клуба «Театралы»

Второй этап: «Основной»

Цель: разработка мероприятий, повышающих заинтересованность родителей в участии в проекте.- индивидуальные и групповые консультации,

- психологические тренинги;

- знакомство с различными видами театра;

- совместное посещение театра, экскурсия за кулисы,

- совместные театрализованные игры;

- использование игр-миниатюр в организации занятий;

- кукольные постановки;

- спектакли с участием всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.



3. Составить план итоговых мероприятий по мотивам народных сказок, с участием детей, родителей и педагогов.

Проведение итоговых мероприятий - театрализованных действий по мотивам русских народных сказок с участием детей, родителей, педагогов в конце каждого учебного года, а также участие в городских мероприятиях.





Третий этап: «Итоговый»

Цель: Обобщение и анализ результатов реализации проекта.

1. Обобщение и анализ результатов реализации проекта.



планирование деятельности: анализ ситуации, прогнозирование развития процессов; проектирование: разработка проекта по приобщению ребёнка к русской народной культуре через театрализованную деятельность; контроль: промежуточный анализ и корректировка планов.

2. Определение перспектив дальнейшего развития проекта

определение концептуальных идей проекта; использование научно-теоретических основ психологии, дошкольной педагогики, теории организации и управления, физиологии.







4.План реализации проекта:

Срок, периодичность

Ответственные

Первый год. Стартовый этап (2013-2014)

Средняя группа

1.

Проведение анкетирования родителей для изучения контингента семей, их запросов.

Сентябрь

Воспитатели

2.

Обработка анкет.

Октябрь, 1 неделя

Воспитатели

3.

Разработка комплексного плана работы семейного театрального клуба.

Октябрь, 2 неделя

Воспитатели, родители

4.

Продолжать оформлять портфолио ребенка

Октябрь, 3 неделя

Родители

5.

Составить план взаимодействия с родителями.

Октябрь, 4 неделя

Воспитатели

6.

Изготовление необходимого театрального оборудования, пополнение разнообразия театров и реквизита.

Ноябрь - декабрь

Воспитатели, родители

Основной этап - работа клуба «Театралы»

7.

Консультации для родителей.

1 раз в месяц

Воспитатели, специалисты

8.

Игровые тренинги.

Январь - март

Воспитатели, психолог

9.

Совместные театрализованные игры к сказке «О храбром цветочке».

Апрель

Воспитатели

Промежуточный итог:

10.

Постановка театральной сказки совместной с родителями «О храбром цветочке».

Май

Участники проекта

Второй год. Стартовый этап (2014 - 2015)

Старшая группа

Воспитатели

11.

Анкетирование родителей по итогам прошедшего года.

Сентябрь

Воспитатели

12.

Корректировка целей, направления работы.

Октябрь, 1 неделя

Родители

13.

Пополнение театральных костюмов, масок и другого инвентаря.

Октябрь, 2-3 недели

Воспитатели

14.

Оформление портфолио ребенка.

Октябрь, 4 неделя

Родители

15.

Пополнение театральных костюмов, масок и другого инвентаря.

Ноябрь

Воспитатели, родители

Основной этап:

16.

Консультации для родителей.

1 раз в месяц

Воспитатели, специалисты

17.

Изготовление стенгазеты «Мой театр».

Декабрь, 1 неделя

Воспитатели

18.

Подготовка к празднованию Нового года: спектакль «Снегурочка».

Декабрь, 2-4 недели

Участники проекта

19.

Игровые тренинги.



Январь - март

Воспитатели

20.

Подготовка и участие в городском театральном конкурсе

Апрель

Участники проекта

Промежуточный итог:

21.

Круглый стол «Театр - это жизнь».

Май

Воспитатели, родители

Третий год. Стартовый этап: (2015-2016)

Подготовительная группа

Воспитатели

22.

Анкетирование родителей по итогам прошедшего года.

Сентябрь

Воспитатели

23.

Корректировка целей, направления работы.

Октябрь, 1 неделя

Родители

24.

Пополнение театральных костюмов, масок и другого инвентаря.

Октябрь, 2-3 неделя

Воспитатели

25.

Оформление портфолио ребенка.

Октябрь, 4 неделя

Родители

26.

Пополнение театральных костюмов, масок и другого инвентаря.

Ноябрь

Воспитатели, родители

Основной этап

27.

Консультации для родителей.

1 раз в месяц

Воспитатели, специалисты

28.

Подготовка и участие в городском конкурсе патриотической песни

Ноябрь

Участники проекта

29.

Подготовка к празднованию Нового года: мюзикл «Муха-цокотуха».

Декабрь

Участники проекта

30.

Игровые тренинги.



Январь - март

Воспитатели

31.

Подготовка и участие в городском театральном конкурсе

Апрель

Участники проекта

Итоговый этап

32.

Дискуссия «Театр: успехи и недочеты».

Май, 1 неделя

Воспитатели

33.

Анкетирование родителей по результатам реализации проекта.

Май, 2 неделя

Участники проекта

18.

Подготовка и проведение «Выпускного бала».

Май

Воспитатели





  1. Заключение

Вследствие реализации данного проекта мы получили следующие результаты:

  • Родители с удовольствием приходят в группу;

  • Предлагают свою помощь воспитателям в решении любых проблем;

  • Многие родители стали дружить семьями;

  • В группе создана атмосфера доверия и взаимоуважения;

  • Участие родителей в проведении праздников, досугов.

Родители активно участвуют в жизни образовательного учреждения, способствуя созданию благоприятной предметно-пространственной среды.

Показателями успешного взаимодействия родителей, детей и детского сада являются достижения в городских мероприятиях: (Приложение 3)

  • участие в городском конкурсе патриотической песни 2013г. - заняли первое место,

  • участие в городском конкурсе «Юный космонавт» 2013г.,

  • участие в городском фестивале «Звезды детства - 2013»,

  • в городском фестивале детского театрального творчества «Театральные подмостки» в номинации «Видеоклип» - первое место 2013г.,

  • в городском театральном конкурсе - «Театральные подмостки» - 2014г в номинации театральная миниатюра - второе место,

  • 2014 в городском конкурсе «Первые шаги» - второе место,

  • На фестивале патриотической песни «Родина моя» - 2015 заняли третье место.

Совместная художественно-творческая деятельность способствовала возникновению теплых воспоминаний о детстве у взрослых, чувству радости, сближению и формированию доверительных отношений между детьми и взрослыми.

От участия в такой работе выиграли все. Педагоги в процессе совместного общения получили бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем. Дети начали с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобрели опыт сотрудничества, как с педагогами, так и со своим ребенком. Родителям это помогло:

- увидеть отличие мира детей от мира взрослых;

- преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как к равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Можно с уверенностью сказать, что развитие театрально - творческих способностей детей, является одним из немало важных средств воспитания и развития личности.

































6. Список используемой литературы:

  1. Никашина Г. А. В мире фантазии и звуков: Пособ. для педагогов дошк. учреждений и музыкальных руководителей. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2012.-ПО [2] с: ил.

  2. Никашина Г. А. Воспитание эстетических чувств у дошкольников на музыкальных занятиях: Пособие для музыкальных руководителей и педагогов дошкольных учреждений - Мн.: Беларусь, 2010. - 168 с: нот. ил.

  3. Ходонович Л. С. - Ребенок. Игра. Творчество: в 2ч. Ч.I Теоретические основы/ Акад. последип. образования. - 2-е изд. - Мн., 2009.- 201 с.

  4. Ходонович Л. С. - Ребенок. Игра. Творчество: в 2ч. Ч.2 Педагогический инструментарий / Акад. последип. Образования. - 2-е изд. - Мн., 2009.- 110 с.

  5. Л.В.Артемов, «Театрализованные игры дошкольников» - М., «Просвещение», 2014г.

  6. Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина "Са-фи-дансе", танцевально-игровая гимнастика для детей - С.-Петербург , "Детство-Пресс", 2013г.





Приложение 1



Условия, способствующие взаимодействию семьи и образовательного учреждения



Педагогам, хорошо известно, что семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательно-образовательную микросреду - образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что произошла разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ.

Эту ситуацию можно изменить за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ, но для этого необходимо создать следующие условия:

1. Социально-правовые:

построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

2. Информационно-коммуникативные:

предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ и т. д.

3. Перспективно-целевые:

наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка.

4. Потребностно-стимулирующие:

взаимодействие ДОУ и семьи будет более эффективным, если опирается на результаты изучения:

  • потребностей и интересов семей;

  • категорий семей;

  • стилей семейного воспитания;

  • ребенка во всех его сферах развития;

  • рейтинга проводимых в ДОУ форм сотрудничества с семьей, позволяющего своевременно корректировать их содержание и структуру проведения.

Только в этом случае ДОУ сможет оказать своевременную поддержку семье и ребенку.



Формы общения воспитателей с родителями воспитанников

Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников.Родительские собрания, конференции,

«Круглые столы», изготовление стенгазеты (совместная практическая деятельность с родителями.

Педагогические беседы с родителями, тематические консультации.







Записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты, фотомонтаж, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.







В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей, пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.Нетрадиционные формы

Наименование

С какой целью используется эта форма

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик».

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Презентация семьи.

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей

Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-информационные (информационно -ознакомительные, информационно-просветительские).

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Информационные проспекты для родителей,

организация дней (недель) открытых дверей,

открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.

Выпуск газет,

организация мини-библиотек



Создание единого пространства невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Значит осведомленность - это тоже условие эффективного взаимодействия взрослых. Изучение семьи, её воспитательного потенциала - задача сложная. Для получения целостной картины проведено анкетирование взаимодействия педагогов с семьей, исследован характер семейного воспитания, изучено мнение родителей о взаимоотношениях с педагогами (Приложение 1). Собранные о семье сведения адаптируются, обобщаются, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности воспитания детей. Проанализировав полученные данные, планируем работу, направленную на развитие ребенка в условиях тесного взаимодействия взрослых и детей.

Анализ анкет позволяет многое узнать о семье: об увлечениях ребенка, о его поведении и обязанностях по дому, о методах воспитания, используемых родителями, о том, кто в семье занимается воспитанием. Многое о взаимоотношениях в семье можно узнать из рисунков детей. Например, «Вечер в моей семье». Все рисунки похожи: мама на кухне, папа на диване, а ребенок где-то в стороне, один с игрушками. Рисунок - показатель взаимоотношений в семье. Ребенку не хватает общения, часто в семье он бывает одинок. Рисунки детей заставили родителей посмотреть на своего ребенка другим взглядом.

Анализируя содержание анкет, рисунков, разбирая различные ситуации общения ребенка со взрослыми и сверстниками, совместно с родителями мы составили ряд правил:

  • Будь к своему ребенку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться.

  • Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуй вникнуть в ситуацию.

  • Покажи ребенку хороший пример.

Совместно с родителями созрело создать «Театрал». Его работу строим под девизом "Моя семья - моя радость". Наша общая цель: воспитать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих родителей, бабушек и дедушек, всех друзей и близких. На заседаниях клуба проводились знакомства с семьями воспитанников, различные выставки рисунков «Мои мама и папа», «Как мы провели отпуск» и т.д., были проведены праздники - развлечения по различным тематикам: «Вместе - дружная семья!», «О, спорт-ты мир!», «Масленица», в которых принимают участие семьи, показывая свои таланты.

Родительские собрания - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры родителей и формирования родительского коллектива. Каждая встреча с родителями дает повод к раздумью, вызывает желание анализировать, рассуждать. Родительские собрания нужно проводить по-новому. Наши родительские собрания - это и педагогическое просвещение, и консультация, и дискуссия, и семейные праздники. Готовясь к родительскому собранию на тему: "Воспитание культуры поведения старших дошкольников", мы поставили перед собой цель: помочь родителям увидеть недостатки в процессе воспитания детей и найти пути их устранения. А. С. Макаренко писал: "Наши дети это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной". Воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более. Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок вид ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь. Родителям читали замечательное стихотворение средневеково поэта Себастьяна Брандта:

« Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб.

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит...»



Беседа за круглым столом «Театр - это жизнь». Родители могли свободно высказывать свое мнение по вопросам театрально-творческого воспитания и влиянии совместной деятельности на детско-родительские отношения. Рассуждая о взаимоотношениях родителей и ребенка, пришли к выводу, что родительская любовь многолика. Главное - любить ребенка по-настоящему. Это значит, ради него преодолевать самого себя, подавлять свои плохие привычки и пристрастия, ограничивать демонстрацию своего "Я". И это, оказывается, гораздо труднее, чем удовлетворить насущные потребности ребенка.

Проведение праздников, родительских собраний, встреч за круглым столом - это эффективная форма сотрудничества воспитателя, родителей и детей. Подготовительная работа создает атмосферу для творчества, проявления активности. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, положительно воздействуют на формирование личности.

Тренинговые игровые упражнения и задания. Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными (вместо «Почему ты опять не убрал свои игрушки»? - «Я не сомневаюсь, что эти игрушки слушаются своего хозяина»). Задания могут выполняться в такой форме: воспитатель начинает фразу: "Хорошо учиться в школе - это значит..." или "Для меня диалог с ребенком - это..." Мать или отец должны закончить предложение.

Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает заново открывать для себя радость общения с ребенком. Многие в результате участия в игровых тренингах открывали такие, например, истины, что невозможно испытывать отчуждение, гнев и злость на ребенка и одновременно быть счастливым родителем; нельзя, сея в душе ребенка семена негативных эмоций, получать взамен его улыбку и любовь. Анализ родителями поведения ребенка помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.

Обращение к опыту родителей. Педагог предлагает: «Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?» Или: «Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребенка применение поощрений и наказаний» и т.п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями.

Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, игры-драматизации, подвижные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

Перечисленные формы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Экспериментальные наблюдения показывают: когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется. Он может даже поставить под сомнение свое прежнее представление о проблеме.



Анкета для родителей «Оценка взаимодействия с педагогами ДОУ»

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в исследовании, цель которого - определить, насколько эффективно наше с Вами взаимодействие в воспитании ребенка. Для этого, пожалуйста, охарактеризуйте свое взаимодействие с каждым из воспитателей. При ответе на вопросы анкеты подчеркните тот вариант, с которым Вы полностью или в большей степени согласны.



группа №_______, воспитатель _______________________________





а) Доверительные, сотруднические;

б) отстраненные;

в) напряженные, конфликтные.

а) Доверительные, сотруднические;

б) отстраненные;

в) напряженные, конфликтные.





а) Помощником;

б) руководителем или наблюдателем;

в) помехой в деле воспитания ребенка.

а) Помощником;

б) руководителем или наблюдателем;

в) помехой в деле воспитания ребенка.





а) Помощника;

б) наблюдателя;

в) оппонента.

а) Помощника;

б) наблюдателя;

в) оппонента.





а) Положительную;

б) отрицательную;

в) информация о ребенке не несет эмоциональной окраски.

а) Положительную;

б) отрицательную;

в) информация о ребенке не несет эмоциональной окраски.





а) Хорошо;

б) удовлетворительно;

в) плохо.

а) Хорошо;

б) удовлетворительно;

в) плохо.





а) Хорошо;

б) удовлетворительно;

в) плохо.

а) Хорошо;

б) удовлетворительно;

в) плохо.





а) Часто;

б) иногда;

в) никогда.

а) Часто;

б) иногда;

в) никогда.





а) Часто;

б) иногда;

в) никогда.

а) Часто;

б) иногда;

в) никогда.



9. Учитывает ли педагог Ваши интересы и пожелания, мнения и опыт семейного воспитания при организации

педагогической работы с детьми?



а) Учитывает всегда;

б) иногда учитывает;

в) не учитывает.

а) Учитывает всегда;

б) иногда учитывает;

в) не учитывает.



10. Учитывает ли педагог Ваши интересы и пожелания, мнения и опыт семейного воспитания

при организации различных мероприятий с родителями?



а) Учитывает всегда;

б) иногда учитывает;

в) не учитывает.

а) Учитывает всегда;

б) иногда учитывает;

в) не учитывает.



11. Насколько часто педагог обсуждает с Вами нормативно-правовые документы, регулирующие взаимоотношения

семьи и детского сада?



а) Систематически;

б) при возникновении спорных ситуаций;

в) не обсуждает.

а) Систематически;

б) при возникновении спорных ситуаций;

в) не обсуждает.





а) Получаю достаточно;

б) получаю, но не достаточно;

в) не получаю.

а) Получаю достаточно;

б) получаю, но не достаточно;

в) не получаю.





а) Полностью применимы;

б) частично, не всегда применимы;

в) не применимы.

а) Полностью применимы;

б) частично, не всегда применимы;

в) не применимы.



</

а) Всегда охотно;

б) не всегда охотно;

в) неохотно.

а) Всегда охотно;

б) не всегда охотно;

в) неохотно.

Укажите, пожалуйста, Ваш возраст _______ лет и пол м/ж. Спасибо за искренние ответы!

























Консультация для родителей:

Тема: «Театральная деятельность в ДОУ»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.





«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Б. М. Теплов

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

  • Особенности его эмоционально-личностного развития;

  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

  • Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

  • Возрастные особенности;

Приложение 2

Этапы реализации проекта:

1 этап организационный. Предполагается реализовать в 2013 -2014 гг.

  • Создание развивающей среды

  • Получение и анализ информации об интересах детей и родителей и условиях их обучения и развития, отработка отдельных форм и методов работы с детьми, создание системы взаимосвязи педагогического сообщества с учреждениями ближайшего социума, повышение квалификации педагогических кадров

2 этап реализации. Срок реализации 2014 -2015 гг. Непосредственная работа с детьми. На этом этапе планируется целенаправленная работа с одаренными детьми через курс специальных интегрированных занятий, направленных на развитие творческих способностей:

  • Содержание произведения, разбор пьесы по отдельным эпизодам, характеристика отдельных персонажей, разбор театрально-исполнительских средств.

  • Индивидуальная работа с детьми.

  • Работа по накоплению исполнительских навыков и умений. Дети находят новые комбинации, видоизменяют, улучшают. Возникает атмосфера совместного творчества детей и взрослых.

  • Коллективная работа. Работа над выпуском готового спектакля. На завершающем этапе дети сами обдумывают замысел театральной постановки, придумывают варианты театральных костюмов, рисуют эскизы, афиши, пригласительные билеты, декорации и т.д.

3 этап - завершающий 2015 - 2016 гг. предусматривает итоговый контроль и анализ реализации проекта. Контроль и анализ реализации программы, достигнутых результатов планируется проводить:





Промежуточный контроль - после постановки спектаклей

Итоговый контроль - на завершающем этапе в конце 2016 г.

На завершающем этапе при анализе реализации проекта «Первые шаги» будут выявлены положительные стороны, а также возникшие проблемы и намечены пути на улучшение работы в этом направлении с одаренными детьми.

Методические рекомендации к организации и проведению работы с детьми.

Значимым моментом при работе с детьми является работа педагогов.

Очень важны отношения детей в коллективе во время постановки, спектакля…

Коллективная работа способствует не только эстетическому развитию, но и формированию нравственных качеств ребят. Одна из задач педагога - создать комфортный микроклимат. Дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями, умениями, но и чувствовать себя единым целым.

Механизм обеспечения проекта базируется на рефлексии педагога и детей средствами актерского тренинга и ситуационных игр. На каждом занятии-действии, организованном по специально созданной режиссерской модели, включающей в себя разработку замысла и воплощения педагогической идеи. Такая предварительная подготовка обеспечивает открытую режиссуру, дает возможность активного словотворчества, соигры, события педагога и ребенка и позволяет дошкольнику приобрести культурный опыт в естественных условиях образовательной среды.

Проект «Первые шаги» предусматривает использование следующих методов:

  • Метод убеждения средствами театрального искусства (разъяснение темы, выразительные средства, организация целенаправленного внимания.)

  • Метод приучения упражнений в практической действительности, предназначенный для преобразования окружающей театральной среды и выработке навыков культуры поведения.

  • Метод проблемных ситуаций, побуждающий к творческим действиям.

  • Метод побуждения к сопереживанию, формирующий эмоционально-положительное отношение к позитивному, прекрасному в жизни и искусстве.

Критерии оценки педагога:

Целесообразность (по его направленности на ребенка, средства деятельности, собственный авторитет)

  • Продуктивность (по результату его работы: высокий уровень исполнительского мастерства детей, воспитанность)

  • Оптимальность в выборе средств и методов работы.

  • Творчество по содержанию его деятельности.

Критерии оценки детей:

  • Обладают особенностями свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

  • Дети с увлечением импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации (при передаче характерных особенностей различных персонажей и т. д.)

  • Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние персонажей.

  • Дети - раскованные, владеющие запасом движений. У них исключительно высокая эмоциональная отзывчивость на музыку, хорошая ориентировка в пространстве.

  • Необычно развитое восприятие.

  • Быстрое и прочное запоминание текста

  • Интенсивное языковое развитие

  • Обширный словарный запас

  • Умение самостоятельно сыграть свою роль.

  • Большая сосредоточенность внимания.

  • Стремление открыть и исследовать новое.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширение творческого развития детей, проявление их способностей и талантов, по выбранному направлению.

  • Создание прочной развивающей среды, способствующей развитию таланта ребенка.

  • Создание информационного банка методического обеспечения работы с детьми.

  • Создание системы педагогического сопровождения детей.

  • Система мониторинга, которая содержит педагогическую диагностику.

  • Выступление перед родителями, учащимися городских школ.

  • Участие в городских, районных, областных конкурсах.





























Приложение 3

Наши конкурсные работы

Театральный Городской конкурс «Первые шаги»

Музыкальная миниатюра «Ярмарка» - Заняли 2 место

авторы сценария: Калентьева Е.В., Раманашина Е.В.

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

Действующие лица:

  1. Ведущая

  2. Дед - который корову продавал

  3. паренёк

  4. бабка

  5. дед - покупатель

  6. купец

  7. корова

  8. зазывалы -2 ребёнка

  9. Лавочники - 5 детей

  10. Медведь

1-я часть

То ли было, то ли нет!

Рассказал нам старый дед! Маша Н.

Что давным давно когда то,

Были ярмарки ребята! Майя

И на них чесной народ!

Собирался каждый год! Полина Т.

(игран музыка ярмарка 1-я часть: дети выходят под проигрыш занимают свои места и начинают петь под фонограмму)

Включается фонограмма «Ах вы сени....» начинают зазывать лавошники

И чего здесь только нет!

Только тут услышишь звон монет! Настя Б.

Вкусные баранки, калачи!

С пылу ,с жару из печи!

Подходи чесной народ, раскрывай пошире рот! Арина

А вот петушки на палочке!

Для Петеньки, Для Галочки! Захар

Поспешите, посмотрите!

Что за чудо карусели, закружили, завертели!

Да держитесь крепче, взлетать будет легче! Лера И.

Закружилась кутерьма !

Ярмарка товарами полна! Настя Б.

2-я часть

Однажды, корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.



- Хозяин, продашь нам корову свою? Захар

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою! Саша Т.



- Не много ли просишь, старик, за неё? Лера И.

- Да где наживаться! Вернуть бы своё! Саша Т.



- Уж больно твоя коровёнка худа! Захар

- Болеет, проклятая. Прямо беда! Саша Т.



- А много ль корова даёт молока? Лера И.

- Да мы молока не видали пока... Саша Т.



Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал. Настя Б.

Один паренёк пожалел старика: Настя Б.

- Папаша, рука у тебя нелегка! Ваня

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

(корову закрывают ширмой из платка Полина Т. ,Маша Н.)

В это время включается минусовка «Ах вы сени »

Купец скупает всё(баранки вешает на шею, калачи, поросёнка ) и подходит к пареньку.

Ваня берёт балалайку и начинает петь под фонограмму «Ах ВЫ сени.....» :

Подходи чесной народ!

Дед корову продаёт,

Та корова чисто клад,

Покупай коли богат!

Корову продашь? Мансур

- Покупай, коль богат. Ваня

Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли! Уж выглядит больно худой! Мансур (заглядывает за ширму)

- Не очень жирна, но хороший удой. Ваня

- А много ль корова даёт молока? Мансур

- Не выдоишь за день - устанет рука. Ваня

- Давай поскорей мне бурёнку свою Мансур (полез в кашель за деньгами)

Старик посмотрел на корову свою: Настя Б.

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю? Саша Т.

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

(Играет музыка )

И такое происходит каждый год,

кто нибудь, чего нибудь да продаёт!!!! Настя Б

3-я часть завершающая

(Играет 2- я часть Ярмарки дети танцуют и поют)

Поклон!

Инсценировка по противопожарной безопасности по мотивам стихотворения Чуковского «ПУТАНИЦА»

авторы сценария: Калентьева Е.В, Романашина Е.В.

Действующие лица:

1 - лисичка

5 -спичек

1-кит

1-крокодил

1-бабочка

3- огонь

2- ведущих(воспитатели)

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

Атрибуты:

костюмы спичек : фартук+шапочка -5 шт

костюм бабочки: крылья+грим -1 шт

костюм лисы: фартук+грим+ушки+хвостик-1 шт

костюм крокодила: фартук+грим -1 шт

костюм кита: фартук+грим -1 шт

ленточки - огонь - 6шт по 2 каждой

море- синие платочки - 10 шт по 2 каждой

ЧАСТЬ 1.

ведущая:

Жили-были спички. Тонкие, стройные, с коричневыми головками. Они спокойно

лежали в коробке и почти всегда молчали, потому что это были примерные спички. Но вот однажды разгорелся в коробке спор:

1-я спичка: Я - самая главная. Я могу вскипятить молоко, сварить суп, пожарить картошку, погреть воду.

2-я спичка: Ну и что? Я тоже могу всё это сделать. А ещё я могу дать людям тепло. Вот так вот!

3-я и 4-я спички: И я могу, и я могу! Да! Да! Да!

5-я спичка: Эй вы замолчите. Раскричались тут. Суп сварить и молоко вскипятить, тепло давать - да кто этого не умеют? Это все смогут!

3-я и 4-я: Да! Да! Да! Все смогут и мы тоже!

5-я спичка: А вот я...я могу дом поджечь и даже море, вот что я могу! Не смотрите, что я маленькая!

1 -я спичка: Эй, ты хвастунишка! Да кто тебе позволит море то поджечь?!

5-я спичка: А вот позволит. Позволит!

ведущая: А вы знаете, ведь она действительно подожгла море, но не сама, ей помогли.

ЧАСТЬ 2.

ведущая: Вот лисичка взяла спички,

К морю синему пошла,

Море синие зажгла!

(подходит достаёт спички и поджигает море, в море появляется пламя из ленточек)

Море пламенем горит,

выбежал из моря кит:

кит: «Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

крокодил: Пирогами и блинами,

И сушёными грибами.

(засыпает из корзинок пироги, грибы....)

ведущая: Тушат, тушат - не потушат,

Заливают -не зальют!

(кит и крокодил тушат пожар)

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-И потухло!

(выходит бабочка и летает, тушит)

Вот обрадовались звери, (веселятся в хороводе)

Засмеялись и запели,

ушками захлопали,

ножками затопали.

И кричит вся детвора: «- Потушили ! Ура! Ура!»(все вместе)

(все артисты встают полукругом, воспитатели по краям по очереди зачитывают стихотворение )

1. Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

2. Если будешь баловать,

То беды не не миновать.

3.Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит.

4.Уничтожить может школу,

Поле хлебное твой дом

И у дома всё кругом,

5.И, взметнувшись до небес,

Перекинуться на лес.

6.Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда:

все вместе - ЭТО ПОМНИТЕ ВСЕГА





Видеоклип на песню «Мама», из кинофильма « Волк и семеро козлят»

авторы сценария: Калентьева Е., Романашина Е.В.

(Выходит режиссёр) Господа артисты, прошу занять ваши места на съёмочной площадке! (садится на режиссёрское место.)

(выходит девушка с хлопушкой) Видеоклип на песню «Мама», кадр 7 дубль 4!

Артисты заняли свои места.

1-е действие

Коза - Я на базар пойду за капустою, видно волк прийдёт сердцем чувствую. Надо сидеть , слышите, вы!? Тише воды ниже травы!

Козлёнок №1 - Не волнуйся мамочка, будет все в порядке!

Козлёнок №2 - Знаем мы из сказочки, Волк ужасно гадкий!

(коза уходит)

Козлята кричат подпрыгивая - Ура !ушла! Можно поиграть!

Играет музыка , козлята шалят, раскидывают игрушки, танцуют.

2-е действие

Стук в дверь!

Козлёнок №3 - Ой мамочки! Я боюсь!

Козлёнок №4 - И я боюсь!

Козлёнок №5 - И я боюсь!

Козлёнок №7 - Где же наша мама!? (громко плачет)

Козлёнок №6 - Не бойся мама скоро придёт!

3-е действие

Исполняется песня «Мама









ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ





ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ





ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

«…Мама - первое слово,

Главное слово.

В каждой судьбе...»

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ









ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ









Музыкальная миниатюра «Цветочная поляна»





ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

(под музыку Эдворда Грига «Утро в лесу» на полянке раскрываются цветы: Роза и ромашка)

- На цветочной на поляне распускаются цветы,

Никогда вы не видали такой дивной красоты.

- И на яркий цвет и запах , насекомые летят.

Показать свои наряды вам скорей они хотят.

(звучит музыка Н. Зенчука «Шмель», вылетает стрекоза)

-Я летала, над полями, над лугами, над цветами.

Как весёлый вертолет: вправо, влево, вниз, вперёд.

И такой как я красивой, нет невидали ни где!









ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ





(прихорашиваясь смотрится в зеркальце, а в это время из за спины стрекозы появляется гусеница)

- Это чтоли о бо мне?

-Ну конечно, о тебе!(отвечает с недовольством стрекоза и отталкивает гусеницу)

- Ты прекрасна, спору нет !

Только я, вот красивее и немножечко моднее, вот!

(Гусеница хитро отвечает, и начинает танцевать танго под музыку Петра Дранго приглашая на танец стрекозу)

-Стой, постой - там на цветке, кто-то есть

-Да кто же мог туда залезть?

(открывается цветок, под восточную музыку появляется бабочка с вейлами и танцует восточный танец)

-Ах вы спорите напрасно! Каждая из вас прекрасна!

(все персонажи собираются с круг и читают стихотворение «Еслиб в поле расцветали только жёлтые цветы………»)

Поклон под музыку!













Представляли Видеоклип на песню «Семечки»

(под Московскую кадриль выходят мальчик с девочкой на встречу друг другу)

Красна девица - Арина ,ты куда, куда ходила?

Я на ярмарку ходила ,себе ведёрочко купила.

Сколько отдала?

Карамысло полтара!

А я семечки прикупил на зиму в прок. Ставь ведёрки не спеши пощелкаем

от души! ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

(песня «Семечки»)

«Семечки, семечки принёс в мешке, Сенечка…»

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ





ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ





Выступление в Администрации города Юрги на

«День дошкольного работника» с песней «Хорошее настроение!»

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ





ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ





Городской конкурс Патриотической песни «Родина моя» Заняли 1 место

Песня «Юрга Моя!»





ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ





ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ









ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ





Городской конкурс Военной Патриотической песни «Родина моя»

Песня «Птицы белые!»

Птицы белые летели

И кричали в высоте.

Над полями, городами -

Люди скажем НЕТ ВОЙНЕ!





ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ





ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ





ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ







ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ



Куда бы мы не выезжали,

Куда бы не пошли - Всегда с нами наши родители! ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ





ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ













ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

















Театральная миниатюра «Грибная поляна»

Авторы миниатюра : Калентьева Е.В., Романашина Е.В.

Автор1:

Шёл грибник из далека…

А в корзинке ни грибка,

Ни единого грибочка -

Только травка да листочки.

Автор 2:

Утомился грибничок,

И уселся под пенёк.

Он уснул и видит сон:

Автор 1:

На полянке стоит трон,

А на троне Боровик -

Он не мал и не велик.

Автор 2:

Он грозит кулаком

И стучит каблуком.

Был король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

Автор 1:

На краю зелённой поляны

Приказал он бить в барабаны.

Грибную страну собирать на войну.

Глашатый:

БАМ, БАМ, БАМ, всем грибам:

Грибную страну собрать на войну!

Боровик:

Я объявляю мухам -

Ужасную войну.

Они жужжат над ухом, как только я усну.

Вперёд шагните смело, намните им бока.

Хорошенькое дело - кусать Боровика!

Сломите их ребята, согните их в дугу

А я , вам если надо, и орден дать могу.

Автор 1:

На войну идти не пустяк,

И грибы ответили так:

Маслёнок:

Я маленький маслёнок - маслёнок несмышлёнок,

Дитя не виновато, что в битву рановато!

Лисички:

Лисички не вояки,

Мы не выносим драки.

И в бой идти не станем - мы личики румяним!

Рыжик:

А я - весёлый рыжик,

Я мухи не обижу.

Уволь меня, уволь.

Покусанный король.

Автор 2:

Вдруг из пущи, из гущи бора,

Слышен марш - идут мухоморы.

Мухомор 1:

Мы с оружием нашим дружим.

Всё видали на веку.

Мы послужим, мы послужим!

Королю - Боровику.

Мухомор 2:

В бой пойдём, все пойдём

Победим или падём.

Мухомор 3:

Запах шляпок наших мерзкий,

Нас не надо в рот совать!

Но сегодня с мухой дерзкой мухоморам воевать!

Мухоморы 1 2 3:

Мы не врём, мы не врём, победим или умрём!

Автор 1:

Когда верхушки бора позолотил восход,

Вояки мухоморы отправились в поход.

Лишь луки взяли в руки, лишь залпы раздались.

И мух четыре штуки немедленно сдались.

Автор 2:

А пятая уныло жужжала над ветой:

Муха:

Меня уже убило - отравленной стрелой.

Автор 2:

Вот наш грибник проснулся,

Немного потянулся:

Грибник:

Ой, сколько здесь грибочков!

Я все их соберу,

Вот только мухоморов домой я не возьму.

Пускай здесь охраняют порядок и покой!

А мне уже ребята давно пора домой.



ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВЫЕ ШАГИ

Видеоклип «Цыплятки»

Действующие лица:

  1. Курочка - Ариша 10 гр.

  2. Ц. - Марьям

  3. Ц. - Катя

  4. Ц. - Полина Ч.

  5. Ц. - Костя

  6. Ц. - Сава

  7. Ц.- Артём

  8. Ц. -

Под весёлую музыку выбегают цыплята, ищут червяков (имитируют поиск еды). Один самый маленький цыплёнок (Артём) находит огромного червяка под кустом, вытягивает его на середину сцены.

Артём - Ну и ну! Вот это - да! Какого жирного нашёл я червяка!(Удивлённо с радостью)

Сейчас его я съем один. (Озирается по сторонам).

Из-за спины Артёма крадётся Марьям и заглядывает через плечо.

Марьям - Все скорей! Сюда, сюда! Он нашёл нам червяка (указывает пальцем на Артёма)

Все цыплята подбегают к Артёму, и выстраиваются по двум сторонам - начинают сориться:

Сава - Отдай его тынам!

Полина , Катя - Нет, Нам!

Сава, Костя,- Это мы его нашли!

Полина , Катя, Марьям - Нет, это мы его нашли!

Артём во время перепалки смотрит то на мальчиков, то на девочек.

Под музыку цыплята цепляются с двух сторон и начинают перетягивать червяка и стороны в сторону, Артём держит по середине. Они разрывают червя и разбегаются в два кружка, что бы съесть добычу, В это время раздаётся плач Артёма.

(ФОНОГРАММА)





Под красивую нежную музыку выходит мама - курочка

Курочка - Цып, цып - Мои цыплятки! Подойдите все ребятки.

Что случилось? Что за гам? Шум стоит и тут и там. Надо дружно жить друзья - Мы ведь все одна семья!

«Песня цыплятки»

«Семья - большое счастье!»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой

- У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог

- Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье

- Подарок самый-самый!







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал