7


  • Учителю
  • Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «Пчелка Жужу в гостях у ребят»

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «Пчелка Жужу в гостях у ребят»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «Пчелка Жужу в гостях у ребят»</</p>









Области: "Познание", "Коммуникация".

Раздел: Математика.



Задачи:



Образовательные: обучать детей счету, закрепить понятия «поровну». Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).

Развивающие: развивать сенсорные способности; внимание, воображение, речь, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Раздаточный материал: «Волшебный квадрат» (двухцветный) по количеству детей, цветы из бумаги на палочке, пчелки, обруч, «Геоконт».

Демонстрационный материал: плоскостное изображение игрового персонажа пчелки Жужи, улей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, чтение познавательной и художественной литературы («Лунтик», «Муха -Цокотуха»), игры, обследование квадрата, конструирование различных предметов из геометрических фигур.

Биллингвальный компонент: Ара-пчела, бал-мед.



Ход деятельности.



Организационный момент:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

Круг радости:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

- Вы любите ходить в гости? А хотите, чтоб к вам гости пришли?

- Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто к нам придет.

Загадка:

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла

А зовут ее … (пчела)



Сюрпризный момент:

Появляется пчела Жужа:

Жу-жу, жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте гости!

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какая пчела! Как она выглядит? Что у нее есть? Опишите ее? Какая пчела?

- Ребята, пчелу зовут Жужа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы)

Пчела: Ребята, я очень люблю играть. А вы ? (ответы детей)

- Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Вы мне поможете?

(ответы). Пчелка достает из коробки волшебные квадраты. Дети берут квадраты и проходят к столам.

Воспитатель:

- Дети вы знаете, как называется эта игра? («Волшебный квадрат»)

- А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры)

Воспитатель:

- Ребята, давайте, покажем пчелке, как квадрат превращается в треугольник, прямоугольник, маленький квадрат.

- Ребята, а вы знаете, где пчелки живут? (домик пчел называется улей)

- Давайте сделаем домики с красной крышей, затем с зеленой.

Воспитатель: Молодцы!

Пчела:

- Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты?(ответы).

Воспитатель:

- Давайте ваши конфеты сложим в коробку.

Пчела:

- Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, а я научу вас собирать нектар.

Хотите?



Динамическая игра «Пчелы собирают нектар».



Дети делятся на группы: пчелы и цветы. Пчелы живут в домике - улье, летают около цветов, когда светит солнышко. По сигналу «дождик начинается» пчелы летят в свой домик - улей; по сигналу «светит солнышко» - пчелы летят к цветку.

- Давайте посмотрим, ребята, всем ли пчелкам хватило места? Значит, что можно сказать, про пчел и цветы? (их поровну)

Воспитатель: Ребята, пчелка Жужжа приготовила загадки и хочет, чтобы вы ответы изобразили с помощью волшебной дощечки с гвоздиками. (загадывает загадки).

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Замок».



Разноуровневые задания.

Воспитатель: Жужжу, наши дети умеют не только играть, они еще и другие задания могут выполнять.

1 уровень. Задание: Обведи цифру 4- красным карандашом, а цифру 3- синим .

2 уровень. Задание: Нарисуй в каждой фигуре то, что показано на рисунке.

3 уровень. Задание: Проведи линии. Какие предметы здесь лишние? Почему?

Дети выполняют задание.

Рефлексия. Молодцы!

Пчела: Ну, а мне пора! Большое вам спасибо. Полечу и научу других пчел играть в эти игры.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал