7


  • Учителю
  • Мастер-класс в рамках проведения III сессии платформы управленческих и педагогических проблем «Модернизация методической системы ОО» «Интересная игра!»

Мастер-класс в рамках проведения III сессии платформы управленческих и педагогических проблем «Модернизация методической системы ОО» «Интересная игра!»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Мастер-класс в рамках проведения III сессии платформы управленческих и педагогических проблем «Модернизация методической системы ОО» «Интересная игра!»























Мастер-класс в рамках проведения III сессии платформы управленческих и педагогических проблем «Модернизация методической системы ОО»



«Интересная игра!»













Подготовила: Щеглова Динара

Эльмурзаевна, методист МДОУ «Детский сад «Огонек»















































Цель мастер-класса: Повышение уровня компетентности педагогов в области применения дидактических возможностей интерактивного оборудования Smart Board, рассмотреть технологию создания дидактической игры для интерактивной доски.

Основные задачи мастер-класса:

создание условий для профессионального общения, самореализации;

повышение профессионального мастерства педагогов;

распространение передового педагогического опыта;

конструирование дидактических игр для дошкольников по всем образовательным областям с использованием программы SMART Notebook.

Оснащение мастер-класса: Экран, компьютер, мышка, интерактивная доска SMART Board.

Раздаточный материал для слушателей: буклет-памятка, консультация

Ожидаемый результат: освоение педагогами методов создания дидактических интерактивных игр.



План проведения:



Деятельность

1

Организационный этап

10 мин.

Вступительное слово, постановка цели, значении интерактивных игр в развитии дошкольников, об основах работы в программе SMART Noteboоk.

2

Основной этап

15-20 мин.



Мастер класс по составлению дидактических игр. Примеры интерактивных заданий из программы Notebook, входящей в программное обеспечение SMART Board, создание игр с использованием интерактивной доски.

3

Заключительный этап

10 мин.

Выполнение педагогами практической работы, рекомендации по использованию и применению заданий.



































Ход мастер-класса

В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития страны. Система дошкольного образования перешла на новый этап - введение Федерального государственного образовательного стандарта. В основу стандарта заложен системно-деятельностный подход, реализация которого нацелена на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить.

Что может помочь детям учиться, используя то, что они делают с интересом? Использование активных игровых инструментов и методов являются одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона, что позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности.

Благодаря современным возможностям информационно-коммуникационных технологий у воспитателя есть возможность сделать обычную дидактическую игру электронной, а интерактивную доску огромным игровым полем, своеобразным планшетом.

Дидактическую игру можно конструировать с помощью программы SMART Notebook и успешно использовать на занятиях, реализуя на интерактивной доске SMART Board. О таких играх и пойдёт речь на мастер-классе … Основная идея мастер-класса состоит в разработке дидактических интерактивных игр. Интерактивная доска SMART Board и программа SMART Notebook послужит своеобразной площадкой для проведения мастер-класса.

Нам предстоит изучить особенности создания и применения в образовательном процессе интерактивных дидактических игр, созданных с помощью онлайн сервиса для организации учебной деятельности обучающихся и попробовать себя в качестве автора подобных работ, понять преимущества использования интерактивной дидактической игры на занятиях. В конце проведем практическую работу с помощью персональных компьютеров с установленной программой SMART Notebook - это создание интерактивной дидактической игры с использованием различных приёмов.

Программа SMART Notebook, входящая в программное обеспечение SMART Board, позволяет не только самим создавать свои занятия, игры (строить таблицы, размещать иллюстрации и т.д.), но и содержат набор интерактивных заданий, которые педагог может использовать на занятиях. Далее я хотела бы подробно описать несколько способов создания дидактических игр с помощью интерактивных заданий.

Для того чтобы начать работать, нужно войти в программу Notebook. Базовые функции программы Смарт и Доски вы уже знаете, работать с галереей и инструментами тоже умеете.

Для этого я использую файлы и страницы Notebook из «Галерии». «Сортировка вихрей - изображения» - это один из способов или приемов. Этот файл я скачала с официального сайта Смарт. Это стандартная сортировка. Начинаем создание игры с кнопки «Правка».

Для начала надо определить тему игры. Например, Тема игры «Подбери одежду по сезону»

Цель: формировать знания детей об одежде, формировать умение детей подбирать одежду по сезону развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

В поле «Vortex 1 label» прописывается название первого круга -отталкиваясь от названия игры. В нашем случает это «Зима» в поле «Vortex 2 label» - второго круга «Лето». Далее выбираем количество изображений. Также можно поменять количество изображений.

Чтобы вставить рисунок в новое поле нужно рисунок навести на нужный квадрат, пока он не станет желтым.

Чтобы все изменения вступили в силу, нажимаем Ок. Игра готова, можно играть.

Дети руками двигают и подставляют нужную картинку. Если название подобрано верно - картинка исчезает в кружочке, если неверно - отлетает на свое место.









Еще один способ создания подобной игры. Для этого я использую файлы и страницы Notebook из «Галерии», только на этот раз интерактивное средство «Крутящийся Кубик»

Д/и «Веселый счет» или «Посчитаем фрукты и ягоды»

Далее редактируем, вставляем картинки с разным количеством фруктов и ягод.

Д/и «Кто где живет»

Для создания этой игры я использую также интерактивное средство из ПО, вставляю картинки диких и домашних животных. Выбираю из галереи объекты исходя из целей. В данном случае цель: Закрепить классификацию животных, место их проживания, воспитывать сообразительность, внимание.

Преимущество этих заданий состоит в том, что уже не нужно придумывать различные дидактические игры, а просто один раз изучить возможности SMART Board и ввести в задания нужный материал.

А теперь я предлагаю вам разделиться на 5 групп. Вытянуть полоски. Что мы будем делать? Мы попробуем создать интерактивную дидактическую игру с использованием разных приемов с помощью персональных компьютеров с установленной программой SMART Notebook. Кому какая попалась образовательная область, по этой области и составляем игру. Возраст на выбор.

Для того, чтобы эффективно создавать игры с использованием интерактивной доски, разработан алгоритм (они у вас на столах), следуя которому можно успешно разработать итоговый продукт, также я вам подготовила полезные ссылки, откуда можно скачать полезную информацию для создания игр для интерактивной доски.

</ Вывод

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе несколько методов и приёмов создания интерактивных дидактических игр, который можно использовать в своей работе и тем самым улучшать качество образовательного процесса.

Подводя итог, хочется отметить, что все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а педагоги. Именно педагоги делают занятия интересными, детей - заинтересованными, а интерактивная доска - это только инструмент. И важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от нас самих, от того как мы используем те или иные ее возможности.

















































































Алгоритм создания интерактивных игр:



  • определить тему, тип и цель занятия;

  • составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;

  • продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

  • апробация занятия. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства;

  • рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;

  • отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;

  • составляется временная развертка (поминутный план) занятия;

  • при недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа;

  • из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий;

  • заранее подготовить детей;

  • проведение игры.

Алгоритм создания интерактивных игр:



  • определить тему, тип и цель занятия;

  • составить временную структуру занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;

  • продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;

  • апробация занятия. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства;

  • рассматривается целесообразность их применения в сравнении с традиционными средствами;

  • отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;

  • составляется временная развертка (поминутный план) занятия;

  • при недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа;

  • из найденного материала собирается презентационная программа. Для этого пишется ее сценарий;

  • заранее подготовить детей;

  • проведение игры.















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал