7


  • Учителю
  • Конспект занятия «Развитие координации на занятии хореографии»

Конспект занятия «Развитие координации на занятии хореографии»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

</<font size="4">Тема занятия: «Развитие координации на занятии хореографии»

Время: 45 минут

Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи:

Образовательные:

- повторить и закрепить ранее пройденный материал;

- содействовать совершенствованию у воспитанников координации движений, чувства ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства и эмоции, технику исполнения движений.

Развивающие:

- способствовать развитию координации движений, вырабатывать точность исполнения движений всего двигательного аппарата;

- развивать у воспитанников творческое воображение, совершенствовать навыки творческого самовыражения;

- формировать правильную осанку, походку, развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию, художественно- эстетическим и культурным навыкам

- воспитывать умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словестный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала).

Оборудование и инвентарь:

- музыкальный центр, цветы из бумаги.

Тип занятия: комбинированное

В основе всего занятия с учащимися положена здоровье сберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом и игровая технология.





Ход занятия

I. Вводная часть

- вход в танцевальный зал, построение в две линии в шахматном порядке.

- приветствие педагога.

Педагог: - Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. И начать я его хочу тоже необычно, я предлагаю вам поиграть в игру «Нос-ухо-нос». Эта игра на внимание, на координацию и для того, чтобы поднять ваше настроение.

Ход игры: Указательным пальцем правой руки ведущий дотрагивается до носа и при этом говорит: «Нос». Потом ведущий касается уха и говорит: «Ухо». Так ведущий дотрагивается до различных участков лица, называя их. Игроки должны следить за тем, что говорит ведущий, и выполнять это, не обращая внимания на его действия. Начинается игра. Быстро звучат слова: «Нoc - нос - нос - ухо - глаз!». В какой-то момент ведущий указывает на подбородок и говорит: «Лоб». Многие невольно повторяют за ним движение, игнорируя слова.

Участники, которые ошиблись наибольшее количество раз, штрафуются. Вид штрафа устанавливается остальными участниками. Это может быть: спеть песню, заменяя слова песни звуком «ку-ку», изобразить фигуру, прочитать стихотворение и т.д.

Педагог: - Я смотрю у всех вас прекрасное настроение, все вы улыбаетесь, все вы в отличной форме и мы начинаем наше занятие. Исполняется поклон, педагог отмечает отсутствующих.

-обозначение темы и цели урока.

Педагог: - Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о координации. Без координации не может обойтись не один танцор. Бывает ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика. Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

II. Основная часть.

Чтобы подготовить мышцы и организм к более сложным хореографическим заданиям следует начать с разминки.

Разминка.

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц:

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах, на пятках;

- шаги на скошенных стопах наружу и вовнутрь;

- легкий бег на полупальцах;

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях;

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене;

- шаги в приседании.

Педагог: - Ребята, вы размялись, подготовили свои мышцы, а теперь давайте повторим ранее пройденный материал.



Экзерсис у станка.

Дети выполняют комплекс хореографических упражнений, а педагог, по ходу выполнения упражнений, напоминает технику выполнения упражнения, контролирует правильность выполнения. Экзерсис выполняется с правой и левой ноги, что способствует развитию памяти и координации.





1 .DEMI- PLIE, и GRAND PLIE

в 1,2, 5 позициях ног.

Музыкальный размер: 4/4, или 3/4, умеренно,

спокойно, плавно, поступательно.

2. BATTEMENT TENDU

Музыкальный размер: 2/4

3. BATTEMENT TENDU JETE.

Музыкальный размер: 2/4, allegro

Crescendo - акцент, закрыть ногу в 5 позицию, почувствовать точку возврата.

4. ROND DE JAMBE PAR TERRE.

Музыкальный размер 3/4, в темпе вальса или 2/4.

Музыкальный акцент на выведение ноги вперёд.

Движение состоит из двух частей (еп dehors и еп dedans).

Перед исполнением второй части должен быть выделен затакт.

5.BATTEMENT FRAPPE.

Музыкальный размер: 2/4, умеренно.

Движение начинается на затакт. Акцент на открывание ноги.

6.В А TTEMENT FONDU.

Музыкальный размер: 2/4 и 3/4.

Crescendo - движение исполняется вниз, diminuendo - движение вверх.

7. BATTEMENT RELEVE LENT на 45 градусов

8. BATTEMENT DEVELOPPE.

Музыкальный размер: 4/4 или 3/4. Квадрат.

9.GRAND BA TTEMENT JETE

Музыкальный размер: 4/4, 3/4.

бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону.

Выделяется затакт, сильная доля не выделяется.

10. Растяжка (исполняются лицом к станку).

Музыкальный размер: 4/4 или 3/4.

Для выполнения растяжки дети объединяются педагогом в 3-4 подгруппы. Подгруппы выполняют упражнение по очереди и в разном темпе, так как уровень природных данных и овладение материалом воспитанников различна: первая подгруппа - выполняет растяжку самостоятельно в среднем темпе. Для второй группы предусмотрена фронтальная работа под педагогическим руководством в медленном темпе. Для третьей группы оказывается дозированная помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений на коврике.

- Исходное положение - лежа спиной на коврике. Ноги согнуты в коленях.

Одну ногу выпрямите, и начинайте плавно тянуть на себя. При этом можете держаться за щиколотку, бедро или икру.

Повторение аналогичных действий с другой ногой.

Из положения стоя наклоняемся вперед, пытаемся поставить ладошки на пол - ноги конечно должны остаться прямыми.

- Упражнение в паре - воспитанники садятся на пол и разводят ноги в стороны таким образом, чтобы их стопы соприкасались, после чего начинают медленно тянуть друг друга на себя.

Только после дополнительных упражнений третья группа выполняет растяжку у станка в медленном темпе.

11. «Шпагат»

Важно понять, что существуют разные виды « шпагатов». Продольный. Так называется упражнение, которое подразумевает, что одна нога должна располагаться впереди, а другая - сзади. Подобная вариация тренинга считается более простой по сравнению со следующим видом шпагата. Поперечный. При выполнении такого упражнения ноги потребуется разводить в стороны. Считается более сложной разновидностью шпагата. Чтобы достичь полноценной растяжки в подобной позиции, потребуется очень сильно потрудиться.

Воспитанники вновь выстраиваются в две - три линии в шахматном порядке.

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами переходим к изучению нового материала и разучим танцевальную комбинацию на развитие координации. Педагог показывает движения, дети разучивают комбинацию вместе с ним. Затем педагог объединяет детей в две - три подгруппы и они выполняют движения самостоятельно. Далее, с целью контроля эффективности такого обучения, обязательно идёт проверка качества выполнения работы каждого из участников подгруппы в виде обще группового просмотра исполнения упражнений и оценивается и качество исполнения, и качество обучения в виде мини соревнований между подгруппами. Анализируют, указывают на ошибки и достижения и смотрят, всё ли им удалось выполнить. Повторяют основные моменты.

III. Заключительная часть.



Подведение итогов.



Педагог: Ребята наше занятие подходит к завершению, я считаю, мы с вами справились с целью, поставленной в начале занятия. Сегодня мы повторили ранее изученное, выучили новое. Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.

Рефлексия ( на станке, на нитках развешаны цветы из бумаги трех цветов).

Дети оценивают свою работу на занятии.

Педагог: - Если вам сегодня было не очень интересно, задания были трудными, непонятными, настроение у вас плохое сорвите - красный цветок.

- Если вам сегодня было интересно, но некоторые задания показались сложными и непонятными, настроение у вас хорошее то - желтый цветок.

- Если вам сегодня было всё интересно. Легко и доступно, настроение у вас отличное - зеленый цветок.

- А сегодня я говорю всем спасибо за занятие. Давайте, попрощаемся друг с другом (поклон).











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал