7


  • Учителю
  • ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Подвижные игры по правилам

дорожного движения

(старшая группа)

Светофор

Игра проводится на участке детского сада.

Обозначаются две пересекающиеся дороги, линии тротуаров, пешеходные переходы.

В центре перекрестка встает Светофор - мальчик с красными кругами на боках и зелеными - на спине и груди, два желтых круга он держит в руках. Дети делятся на группы, которые изображают пешеходов (можно распределить детей по одному, парами и группами), автомобили (по одному человеку) и автобусы (несколько детей выстраиваются друг за другом, держась за плечи или за пояс). Пешеходы начинают движение по тротуарам, автомобили - по дорогам, соблюдая сигналы Светофора. Светофор поворачивается к ним то боком, то лицом или спиной, соответственно разрешая или запрещая движение, то поднимает вверх желтые круги.

К моменту начала игры дети уже должны знать, что означают сигналы светофора.

Нарушители Правил дорожного движения в этой игре подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.

Эстафета

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одни автомобиль на определенную букву. Например:

А: «Ауди», «Альфа-Ромео».

М: «Москвич», «Мерседес», «Мустанг», «Мазда»...

Выигрывает команда, назвавшая больше марок и моделей автомобилей.

К двум деревьям с примерно разными по толщине стволами привязываются веревки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды.

По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них веревки. Очко получает команда, участник которой первым «намотался».

Бег в мешках

Эстафета на скорость (можно заменить на прыжки до финиша со связанными ногами).

Участники прыгают до финиша, возвращаются обратно, передают мешок следующему игроку и т. д. Команда-победительница получает три очка, проигравшая - одно очко.

Сбей кегли

В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды. Перед каждой командой - по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать - один раз. Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Поехали!

Двум командам выдаются рюкзаки (можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в командах много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команды выстраиваются в два ряда, перед первым участником каждой команды лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам даются по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака. Игру можно разнообразить: вместо наборов посуды положить набор медицинских препаратов, необходимых в туристическом походе.

Ориентирование

На земле рисуются два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними - таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света - оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко дается команде другого участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки

Командам выдаются по две газеты («кочки»), участники соревнуются в парах. На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т. д. Очко получает команда, игроки которой быстрее дошли до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в «болото»). Если же игрок шагнет мимо «кочки», очко автоматически получает команда соперников.

Горелки

Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих - ловящий становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно Птички летят,

Чтобы не погасло, Колокольчики звенят

Глянь на небо - Раз, два, три, беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли.

Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2-3 раза.

Число участвующих не должно превышать 15-17 человек, иначе детям долго придется стоять без движения.

Стоп

На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. На противоположном конце площадки очерчивается кружком (диаметром 2-3 шага) место водящего. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» При этих словах все играющие подвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес слово «стоп!», все останавливаются, водящий быстро оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться после слова «стоп!» и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Затем он снова поворачивается спиной к играющим и говорит: «Быстро шагай» и т. д. Все продолжают движение с того места, где их застал сигнал «стоп!». Те, которые возвратились на исходную линию, начинают движение оттуда.

Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет «стоп!». Тот, кому удалось это сделать, становится водящим.

Игра возобновляется с новым водящим.











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал