7


  • Учителю
  • Технологическая карта сюжетно-ролевой игры Ателье. Дом мод

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры Ателье. Дом мод

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Ателье. Дом мод»





Игровые задачи:

  • формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив;

  • развивать умения применять в игре знания о способах измерения;

  • самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;

  • развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);

  • побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;

  • пополнить представления детей о профессиях модельер, швея, закройщика

  • обогащать словарь детей понятиями, связанными ателье;

  • воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;

  • </<font face="Times New Roman, serif">раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

(предметно-игровая среда)

Роли / Игровые действия

Игровые темы

Речевые диалоги

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Заплатка». М. Жаманбалинов «Вы мастер - золотые руки», «Новый наряд для короля» - Г.Х. Андерсен, «Мода» - Г. Кругляков, «Мастерица» - Баранбаев Сеил

,«Одежда, которую кто он ни наденет - сто лет проживет» - народная сказка, «Храбрый портняжка» - Братья Гримм

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»,

Н. Павлова «Чьи башмачки? »,

Ш. Пьеро «Кот в сапогах», «Золушка»,

Е. Благинина «Научу обуваться и братца»

ненецкая песенка «Сапожник»,

Б. Заходер «Портниха»,

Л. Воронова «Маша-растеряша»,

нар. сказка «Шапка-невидимка, волшебный кнут и семимильные сапоги».

Продуктивные виды деятельности

Подготовить атрибутику, приборы для шитья (машинки, сантиметр, нити и т.д.).

Оформление ширмы «Модная сказка»

Беседы с детьми

«Мода - это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу». Что такое показ мод, для чего его делают. Просмотр видеоролика «Показ моды»

Рассматривание журналов мод «Burda», «Дина», «Лена».

Дидактические игры

«Оденем куклу Алину»

Иглы в уголке «Ряжения».

«Кому что нужно»

«Кто больше назовёт предметов», «Узнай по описанию», «Что нужно для пошива платья?»

Организованная учебная деятельность

Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду), посещение костюмерной детского сада.

Ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла»

Декоративная аппликация «Украшение платья. (составление узоров русского орнамента по краю одежды)»

Рисование: роспись дымковской игрушки

Лепка: пластилинография «Украшаем варежки и валенки»

Творческие задания Вырезывание одежды для бумажных кукол. «Необычное платье».

Настольные игры: лото «Профессии», «Ваня, Таня», паззлы, разрезные картинки.

Подвижные игры: «Найди свое место», «Змейка», «Шапка-невидимка». «Колпачок».

Ширма, ткань разных размеров и цвета, разноцветные нитки, эскизы одежды, журналы, инструменты для шитья, касса для билетов, билеты, деньги, фотоаппараты.

камера;

декорации;

косметические наборы

Закройщики снимают мерки, делают выкройку;

Приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;

Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;

Кассир получает деньги за выполненный заказ; продаёт билеты

Модельер выбирает готовые изделия для показа.

Модели учатся ходить по подиуму и показывать интересную модную одежду, показывают модную одежду

Курьер разносит пригласительные билеты на показ

Гости рассаживаются на свои места, наблюдают, аплодируют

Фотографы фиксируют интересные кадры, делают портфолио для моделей.

Выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;

Приём, оформление и выполнение заказа

Поступление в модельное агентство.

Мастер класс для моделей, обучение сценической речи, сценодвижение

Изготовление модной одежды

Выбор моделей для показа;

Работа с модельерами;

Работа с фотографами;

Составление «портфолио»;

Показ мод.



Ситуация - девушка заказывает платье для выступления

Диалог этикета

-Здравствуйте, что вы хотите заказать?

-Спасибо, что посетили наше ателье.

-Рада была Вам помочь.

-Добрый день, я хотела бы заказать…

-Будьте добры…

-Спасибо за работу.

-До свидания, ждем вас снова в нашем ателье.

-Извините, это наше упущение, завтра ваш заказ будет готов.

Диалог общения

-Ознакомьтесь с каталогом моделей одежды.

-Я бы Вам посоветовала вот это нарядное платье.

-Давайте используем эту выкройку.

-Какая фурнитура подойдет к данной модели?

-Когда будет готов заказ?

-Приходите на примерку в пятницу в пять часов.

-Завтра курьер доставит вам заказ в удобное для вас время и место.

-Мы сделаем вам скидку за доставленные неудобства.

Диалог конфликта

-Почему заказ не готов вовремя?

-Позовите заведующего, я буду жаловаться!

-Вы могли меня предупредить по телефону, чтобы я не ехала через весь город.

-Я не смогу завтра подъехать.

-Вы что не понимаете? В этом платье я завтра вечером должна выступать!

«Банк идей» для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

  • Детям можно предложить определять длину, ширину и высоту предметов (лент, одежды, кукол и др.)с помощью мерки, составленной из 2-3 полосок, или одну единицу измерения изменять другой того же рода, но большего или меньшего размера. В дальнейшем предлагаются задания на измерение протяженности с помощью общепринятых единиц - сантиметра и метра, так ребята постепенно начнут убеждаться в том, что для измерения разных величин существуют различные мерки и научатся пользоваться некоторыми из них.

  • Выбранный сюжет развивается в разных направлениях, так в ателье открывается салон полуфабрикатов, начинают работать магазины «Ткани» и «Детской одежды». Ткань купленная в магазине тут же раскраивается. Мамы и папы придя в магазин одежды, тщательно примеряют одежду, прежде чем купить ее для своих малышей и т.д. Интерес детей к измерению возрастает и в группе организуется «Бюро добрых услуг», где находятся столярный инструмент, заготовки (дощечки, рейки, планки). Швейная машина, куски материала, бумага, ножницы и пр.

  • В бюро поступают разные заказы от играющих детей (из детского сада, школы, библиотеки и др.) и даже из других групп ( изготовить мебель для кукол детям младшей группы). В мастерской работают люди разных профессий: столяры, плотники, швеи. Поступил заказ изготовить столы - эта работа выполняется столярами и плотниками, сшить одежду для детского сада - трудятся портные и закройщики. Игра связанная с трудом (работой с деревом, бумагой, тканью), очень нравиться детям, увлекает их и продолжается длительное время. Дети пилят, кроят, шьют, рисуют и т. п. Это своего рода постоянно действующая мастерская, где дети самостоятельно готовят атрибуты для игр.

  • Проблемная ситуация: Платье испачкали. Что же делать? (обратиться в прачечную, в химчистку). Включается в игру дети, исполняющие роли приемщика в химчистке, оператора машинной стирки в прачечной и т.д.

  • Золушка собралась на бал, а красивого платья нет. Появляется фея, помогает смастерить для Золушки платье, туфли. Сделать прическу.

  • «Демонстрация одежды». Воспитатель говорит, что открывается салон мод «Твой стиль».

В нем участвуют знаменитые модельеры города. Модельер подготовил все варианты одежды. Приходят манекенщицы, которых красят стилисты, им делают прическу. Потом проходит показ мод, модели друг за другом демонстрируют одежду на подиуме. Фотографы фотографируют весь показ. В конце показа приглашают модельера на подиум.

  • «Магазин ткани» В магазин приходит покупатель, который покупает ткань для костюма или платья, продавец выслушивает пожелания покупателя и предлагает покупателю несколько видов ткани, покупатель выбирает понравившуюся ткань. Покупатель отмеряет необходимый метраж ткани. Пробивает чек. Берет деньги. Благодарит за покупку.

  • «Магазин одежды» Работники ателье выполняют заказ магазина - шьют разновидную одежду. После чего происходит выставка и продажа одежды.

Взаимодействие с родителями в ходе игры

Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях

Совместная деятельность

Просветительская работа

Наглядная информация

  • Посещение ателье «Надежда» города Шелехов.

  • Изготовление альбома «Образцы тканей».

  • Ситуативные разговоры о правилах поведения в общественных местах.

  • Настольные игры «Оденем куклу Машу». Вырезывание одежды из бумаги для бумажных кукол.

  • Совместное изготовление или подбор атрибутов к игре (отрезы ткани, метр, нитки, ленты, пуговицы, замки и т.д.)

  • Пополнение уголка ряжения новыми атрибутами: вязаные шапочки для игр.

«Гость группы». Встреча с мамой или бабушкой, рассказ о профессии портного.

Мастер-класс: «Изготовим куклу своими руками».

Выставка поделок, изготовленных руками мам или бабушек «У мамы ручки золотые» ( выставка сшитых или связанных вещей).

Консультация «Как одеть ребенка по сезону»

Оформление маршрутного листа игры для родителей

«Игротека» и «Библиотека» для всей семьи (игры и книги на дом, картотеки загадок, стихов)





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал