7


  • Учителю
  • Беседа на тему Армяне (нравственно-патриотическое воспитание)

Беседа на тему Армяне (нравственно-патриотическое воспитание)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Армянский народ - один из древнейших народов, имеющих многовековую историю. Им созданы прекрасные архитектура, литература, музыка, театральное искусство и др. В культурном наследии значительное место занимает физическое воспитание (в частности, народные игры). Сведения о национальных играх, начиная с V в., имеются в письменных источниках, авторами которых являются такие мыслители, как Хоренаций, Арцруни, Агатанагоци и др.

В Армении всегда уделялось большое внимание поиску средств и методов для воспитания молодого поколения. Большое значение придавалось национальным играм, особенно тем, которые по своему характеру и содержанию были близки к трудовой деятельности. Во многих играх отражены занятия сельских тружеников, ремесленников. Имеются игры, связанные с бытом, с военным делом и др.

В народных играх отражались и социальные взаимоотношения отдельных слоев общества. Изменение этих взаимоотношений сказывалось на содержании игр. Высмеивание богачей, наказание эксплуататоров, нечестных религиозных служителей - все это было как в драматизированных играх, так и в подвижных с правилами, например в играх «Господин и бедняк» («Ага пашанер»), «Король и придворный» («Такавор-везирнер»). Во многих, играх использовались мотивы национальных обычаев.

В целом подвижные народные игры использовались для решения важных задач физического воспитания детей и молодежи. В связи с этим игры классифицировались по преимущественному развитию физических качеств: а) силы, б) ловкости и гибкости, в) быстроты, г) выносливости, д) точности, и меткости. Серьезное внимание обращалось на воспитание смелости, коллективизма и других ценных качеств.

В народных играх, как правило, роль руководителей и организаторов берут на себя двое опытных игроков. Распределив играющих по командам, они начинают игру и в процессе ее объективно решают все конфликты.

Четкая дифференцировка возрастных составов играющих обычно не обязательна. В одной и той же игре могут участвовать младшие школьники, подростки, молодежь. Однако для сугубо детских игр уменьшают площадки, сокращают время, количество правил, делают больше пауз. В некоторых народных играх были различия для мальчиков и девочек. Существовали и игры только для мальчиков и только для девочек.

В местностях, расположенных у берегов рек, озер, организовывались игры с использованием воды.

Игры проводились в основном весной и осенью. Летом в связи с занятостью молодежи на уборке урожая, в домашнем хозяйстве играли мало.

Народные игры претерпели существенные изменения. Теперь они наполнены новым содержанием. Забыты игры, не соответствующие советской действительности, в которых принижалась личность играющих, ронялось их достоинство, игры с физическими наказаниями, воспитывающие грубость, изменены правила и названия некоторых игр.

Репертуар игр значительно обогатился благодаря широкому общению братских народов. Разработаны новые содержательные игры, и благодаря переводу на русский язык они стали достоянием всех национальностей нашей страны.

В Армении издано 12 сборников национальных игр, ряд игр опубликован в периодической печати.

Начиная с XIX в. известные армянские писатели, педагоги и этнографы, такие как X. Абовян, Л. Лалаян и др., собирали, а затем описывали в фундаментальных трудах и статьях периодической печати армянские народные игры и игровые упражнения.

</ В первой четверти XX в. в двухтомном труде Читуни «Мир восточных игр» («Аревелян Хахашхар»), в сборнике игр Бархударяна, а также в труде Ацуни «Воспитание у древних армян» («Дастиракуцюн ин айоцков») подробно описаны многочисленные народные игры и игровые упражнения.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал