7


  • Учителю
  • Вспомогательные учебные упражнения на занятиях в театральном объединении

Вспомогательные учебные упражнения на занятиях в театральном объединении

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Сценическое искусство имеет одну существенную специфи­ческую особенность. Если, например, исполнители-музыканты имеют в своем распоряжении различные музыкальные инстру­менты, то в сценическом искусстве роль такого инструмента выполняет сам же исполнитель, его тело и голос, его психика. Так же как расстроенный рояль может испортить все замыслы и усилия пианиста, так на сцене самые замечательные замыс­лы и добросовестные старания исполнителя могут оказаться испорченными из-за скверной дикции или из-за тусклого, невы­разительного голоса, из-за малоподвижного, негибкого тела или из-за неустойчивого, непослушного внимания. Соответст­вующая «настройка» исполнительского «инструмента», подго­товка его физического и психического аппарата имеет боль­шое значение для успешной работы над спектаклем. Поэтому полезно выделять некоторую долю времени (например, 20- 30 минут в начале репетиции) на подготовительные, вспомо­гательные занятия, заключающиеся в освоении простейших составных элементов сценического действия, сценической ре­чи и сценического движения. Такие занятия для самодеятель­ного кружка, конечно, необязательны, но пользу они могут принести очень большую.

В постоянно действующем коллективе (тем более ставшем театром) вполне целесообразно проводить такие занятия си­стематически и регулярно, чтобы все кружковцы познакоми­лись с элементарными основами сценической грамоты, потре­нировались в овладении ими и получили некоторую подготов­ку, облегчающую им работу над ролями.

Если же деятельность кружка носит временный характер и ограничивается подготовкой одного спектакля, то следует хотя бы эпизодически проводить такие занятия во всех тех случаях, когда в процессе репетиций заметно проявляется неподготов­ленность тех или иных участников.

При организации кружка можно несколько первых заня­тий целиком посвятить такой учебной работе, главным обра­зом упражнениям и этюдам по сценическому действию. Помимо того, что эти занятия несколько подготовят кружков­цев к работе над пьесой, они дадут возможность руководителю ознакомиться с кружковцами, выявить их творческие задатки. Такое знакомство облегчит ему и выбор подходящей для дан­ного кружка пьесы, и распределение ролей в ней. В дальней­шем же, приступив уже к работе над пьесой, можно эти заня­тия продолжать в специально отведенное для них время, вклю­чая в них и нужные упражнения по речи и движению.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал