7


Открытое занятие по вокалу

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

города Крымска муниципального образования Крымский район













ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ





на тему:

«Работа над артистичностью солиста»

















Педагог дополнительного



образования: Панарина Е.Г.

















Крымск 2013

</<font face="Times New Roman, serif">ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

ТЕМА:

«Работа над артистичностью солиста»



Педагог дополнительного образования: Панарина Екатерина Геннадьевна.

Место проведения: кабинет «132 в МБОУ СОШ №6

Объединение сольного пения: «Бель-канто»

Дата проведения: 12.12.13 года

Форма проведения: индивидуальная

Тип занятия: закрепление полученных ранее знаний

Цель занятия: развитие артистичности у вокалиста

Задачи:

Образовательные:

  • обучение передаче характера произведения через сценические движения;

  • закрепление навыков артистичности;

  • закрепление основных приёмов вокальной техники.

Развивающие:

  • формирование образности мышления, фантазии;

  • развитие эмоционального отклика на предлагаемые ситуации.

  • развитие пластики лица;

  • развитие движений под музыку.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к творчеству;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку и содержание текста;

  • воспитывать желание исполнять песни в самостоятельной деятельности;

  • воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Методы обучения: В работе используются следующие методы и приемы:

  • наглядный (слуховой и зрительный);

  • словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, словесная оценка исполнения);

игровой;

  • объяснительно - иллюстративный.









Методические приёмы:

  • применение индивидуального подхода, наблюдение за развитием обучающихся, индивидуальный опрос;

  • побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе работы;

  • вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала;

  • юмор, одобрение, поощрение успехов обучающихся с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей.

Психологические условия на занятии:

  • психологически-комфортная атмосфера;

  • эмоциональное удовлетворение;

личностно-ориентированное общение;

  • учёт индивидуальных особенностей;

  • дифференцированный подход

Оборудование:

  • фортепиано

  • ноутбук

  • стулья

  • репродукции смайликов разного настроения

  • ноты произведений для преподавателя

  • фонограммы песен

  • зеркало



Структура занятия

Организационный момент

Педагог: Здравствуй, Ксения! Я рада видеть тебя на занятии.

( краткая беседа об эмоциональном состоянии, создание атмосферы радости и уверенности посредством дружеской улыбки педагога, ободряющей голосовой интонации).

1.Вводная часть. Введение в тему. 5 мин

Педагог: Здравствуйте уважаемые коллеги, здравствуй Ксюша!

В любой деятельности чтобы добиться поставленной цели необходимо четко знать путь её достижения, осознавать трудности, с которыми мы сталкиваемся.

Сегодня у нас открытое занятие, на котором мы продемонстрируем свои вокальные, творческие и исполнительские таланты и покажем наши навыки!

Педагог: Ксения, на каждом занятии мы учимся правильно и красиво петь, работаем над голосом, певческим дыханием, дикцией, артикуляцией.

А что ещё, по-твоему, необходимо и важно исполнителю уметь делать, чтобы выступление не осталось незамеченным?

Обучающийся: (возможные ответы и предположения).

Педагог: правильно, нужно уметь донести смысл произведения, которое ты исполняешь, выглядеть привлекательно на сцене, и верить в то, о чём поёшь, и чтобы поверили зрители.

2.Основной этап. 30 мин.

2.1.Подача материала. 4 мин.

Педагог: Посмотрите на слайд №1.

Навыки сценического мастерства - это совокупность таких способностей как:

  • Постановка сценической речи, ораторское мастерство - этот навык способствует формированию уверенности, что поможет вашей работе на сцене.

  • Умение перевополощаться, менять образы, импровизировать - это одна из самых важных и самых сложных задач в сценическом мастерстве.

  • Основы сценического движения - включает телесное и психологическое раскрепощение, улучшение пластики, ритмики. Помогает лучше двигаться на сцене, способствует снятию телесных зажимов.

  • Умение преподносить себя и завладевать вниманием, что абсолютно необходимо для успеха выступления.



Итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Работа над артистичностью солиста».

Что мы делаем вначале каждого урока?

Обучающийся: дыхательную гимнастику.

2.2. Выполняем элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой (элемент здоровьесбережения). 6 мин.

Педагог: А теперь приступим к теме нашего занятия.

Артистичность - это умение перевоплощаться.

Педагог: А от чего она зависит?

Обучающийся: (предполагаемый ответ вокалиста)

Педагог: Зависит она от природных задатков, но её можно развивать.

Педагог: итак, начнём.

2.3. Мышечная гимнастика. Применяются упражнения на раскрепощение и развитие мышц лица, и мышц участвующих в звукообразовании. Настраивание вокалиста на позитивную работу (слайд №2).

  • Упражнение «Смайлики»: Повторяем выражения лиц как на картинке.

  • Прочитать любое предложение с различными оттенками:

-----очень громко, торжественно;

-----очень тихо, шёпотом, таинственно;

-----удивлённо;

-----восхищённо;

-----мечтательно;

-----грустно;

-----с хитрецой;

-----задумчиво;

-----задушевно;

-----тревожно.

Педагог: Указания такие: глядя на себя в зеркало, объективно оцени, насколько правдоподобно ты выполнила задание.

2.4. Вокальные упражнения: 8 мин

Педагог: Ксения, а как ты думаешь, для чего нужны вокальные упражнения, может и без них можно обойтись?

Обучающийся: Нельзя… необходимо разогреть голосовые связки…

Педагог: Разогреваться и распеваться нужно обязательно, ведь голос надо настроить. Упражнения помогают голосовым связкам крепнуть.

Педагог: Обращаю внимание на правильное произношение и пропевание звуков, точное воспроизведение интонационного и ритмического рисунка.

- Пение закрытым ртом: звук «М» (мычание) - губы мягко сомкнуты, подбородок максимально низко. Это упражнение помогает ощутить «опору дыхания», тренирует высокую позицию мягкого нёба (в пределах терции).

- «Трель языком» - при исполнении этого упражнения необходимо помнить о плавном переходе из нижнего регистра в верхний. Также необходимо следить за голосоведением.

- Поем слоги МИ-И-И-И. Меняем гласную и согласную. Важно, чтобы звук был прикрытым, объёмным, но чтобы не заваливался.

- В пределах терции - «бда-бдэ-бди-бдо-бду», «мна, мнэ, мни, мно, мну». Необходимо следить за активным и чётким произношением согласных, но при этом не укорачивать гласные звуки. Внимание на дыхание - не выталкивать воздух вместе со звуком.

- По звукам трезвучия - «до, ми, соль, ми, до». Чередовать легато, стаккато. Следить и контролировать кантиленное звучание на легато, и лёгкое стаккато, без утяжеления.

Педагог: хорошо, Ксюша! После того как мы подготовили наш голосовой аппарат к работе, приступим к работе над нашей песней (слайд №3).

2.5.Работа над сценическим движением в вокальном произведении 12 мин

Педагог: Ксюша, на прошлых занятиях мы работали над песней «Купите мне тигрёнка», домашним заданием было - проговаривание текста перед зеркалом в темпе, хорошо артикулируя.

Рекомендации: песня подвижная. Исходим из этого, исполнитель не должен петь вяло. Но увлекаться жёсткой атакой звука нельзя, иначе пение превратится в разговор. Мелодия в пении главное, поэтому необходимо соединять слог за слогом.

Работа над песней: (см. слайд №4)

- Исполнение произведения. 1 куплет и припев. Работаем по фразам, соблюдая правильное произношение согласных и гласных, звуковедение, дыхание. (Ведётся работа в форме диалога, метода проб и ошибок по поводу передачи смысла и содержания текста песни зрителю). Вместе обдумываем, какое сценическое движение можно применить к той или иной мелодической фразе.

- Далее ведется работа над произведением как над единым целым. Попробовать исполнить полностью (1 куплет и припев).

3.Заключительный этап 4 мин

Подведение итогов

Педагог: подведём итоги нашего занятия. Ксения, как ты думаешь, удалось ли нам справиться с поставленной целью на сегодняшнем уроке?

Обучающийся: (Предполагаемый ответ обучающегося).

Педагог: Сегодня мы работали над развитием артистичности, развивали сценическое движение в песне, и, конечно, это процесс длительный, над этим нужно долго и кропотливо работать. Так что же такое АРТИСТИЧНОСТЬ?

Ксения: - ёмкое понятие, включающее в себя и умение перевоплощаться и двигаться на сцене и подать себя, чтобы завладеть вниманием зрителя, заинтересовать, заставить зрителя поверить в то, о чём поёшь.

Педагог: Правильно, Ксюша! А для достижения цели, необходимо и дома тренироваться перед зеркалом, умеренно жестикулировать, активно декламировать, учиться двигаться под музыку.

Домашнее задание

Перед зеркалом выразительно проговаривать текст песни с хорошей дикцией, менять интонацию, следить за выражением лица, пританцовывать в ритме музыки. (Убеди родителей купить тебе тигрёнка!)

До встречи!





Приложение: презентация.

















Презентация к занятию по теме «Развитие артистичности солиста»

Открытое занятие по вокалуОткрытое занятие по вокалу

Открытое занятие по вокалуОткрытое занятие по вокалуОткрытое занятие по вокалуОткрытое занятие по вокалу

Открытое занятие по вокалу

















































































ПРЕЗЕНТАЦИЯ К открытому уроку по теме:

«Работа над артистичностью солиста»

  1. Слайд №1: «Работа над артистичностью солиста»

Навыки сценического мастерства - это совокупность таких способностей как:

  • Постановка сценической речи, ораторское мастерство - этот навык способствует формированию уверенности, что поможет вашей работе на сцене.

  • Умение перевополощаться, менять образы, импровизировать - это одна из самых важных и самых сложных задач в сценическом мастерстве.

  • Основы сценического движения - включает телесное и психологическое раскрепощение, улучшение пластики, ритмики. Помогает лучше двигаться на сцене, способствует снятию телесных зажимов.

  • Умение преподносить себя и завладевать вниманием, что абсолютно необходимо для успеха выступления.

  1. Слайд №2: (смайлики из интернета)

  2. Слайд №3: тигрёнок

  3. Слайд №4: слова песни «Купите мне тигрёнка»

Все школьные подруги имеют кто котенка,

Кто белого мышонка, кто птицу какаду.

А я хочу тигренка, усатого тигренка,

Я буду в прятки с ним играть и в парк гулять пойду.

Припев:

Любимые родители, порадуйте ребенка,

Ну что вам стоит дочке тигренка подарить?

Любимые родители, купите мне тигренка,

Меня он будет больше всех любить! ПРОИГРЫШ.

Но мама мне сказала, не надо нам тигренка,

Тигренок не игрушка для маленьких детей.

Тебе на день рождения подарим мы сестренку,

Сестренку или братика - и будет все о кей!

Припев. ПРОИГРЫШ.

Тигренок - не сестренка, он лучше человека,

С утра почистим зубы и на базар пойдем.

Спрошу я: сколько, сколько, у толстого узбека

И полную авоську фруктов маме принесем.

Припев.















































ОТЗЫВ

на занятие «Работа над артистичностью солиста»

Панариной Екатерины Геннадьевны,

педагога дополнительного образования

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества города Крымска

муниципального образования Крымский район



12.12.13 года присутствовала на занятии «Работа над артистичностью солиста», которое проводила педагог вокалист классического пения, Панарина Екатерина Геннадьевна. Тема соответствует календарно-тематическому планированию. Для занятия у педагога была вся документация. На занятии присутствовал 1 воспитанник, занятие началось по расписанию, вовремя. В работе педагога видна система обучения.

Работа педагога велась в соответствии с целью занятия: «работа над артистичностью солиста». На занятии демонстрировалась презентация, подготовленная по теме. Использовались методы обучения: индивидуальный подход, опрос, эмпирический, наглядный, словесный, индуктивный, дедуктивный, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Для занятия использовалось мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ноутбук, фортепиано и нотный материал.

С целью развития артистичности солиста педагогом использовались методические приёмы: творческие задания, побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения, вариативность заданий при повторении упражнений и песенного материала и другие. Екатерина Геннадьевна очень грамотно подвела воспитанницу к теме занятия, доступно объяснила материал. Занятие проходило живо, интересно, эмоционально.

Учебно-тренировочный комплекс упражнений подобран педагогом для солистки с учётом развития голоса и владения навыками пения. Был проведен анализ урока и подведён итог.

Занятие выстроено методически правильно, с использование ИКТ.

Воспитанница активно работала на уроке. На занятии использовались здоровьесберегающие технологии - дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой и распевки по В.В. Емельянову.

Мне, как методисту, данное занятие понравилось.



Методист ______________ В.В.Антонян-Ванецян











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал