7


  • Учителю
  • Программа по работе с хором для 8-11 классов

Программа по работе с хором для 8-11 классов

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



























Программа внеурочной деятельности



" Хор"



для учащихся 8-11 классов

продолжительность образовательного процесса 1 год

составитель Алексеева О.В.













































2014 год

Пояснительная записка



Важнейшей частью музыкально-эстетического воспитания в школе является формирование и развитие у ребенка понимания произведения искусства, постижение языка музыки. В своей концепции музыкального воспитания мы рассматриваем хоровое пение как самый доступный и активный вид творческой деятельности: в школе, наряду с уроками музыки, создана система музыкально-эстетического воспитания детей на основе собственно хорового пения, в процессе которого освещаются вопросы истории и теории музыки, эстетики и культуры.



В основе реализации концепции лежат следующие принципы:

-Обучение всех детей без отбора в условиях общеобразовательной школы;

-Методика вокальной работы с детьми строится на понимании физиологических механизмов звукообразования в различных голосовых регистрах и позволяет педагогу произвольно управлять творческим процессом;

Программа хорового класса целиком основана на патриотических произведениях композиторов-классиков и современных композиторов. Все произведения выверены временем, олицетворяют собой единство формы и содержания, гармоническую ясность и завершенность, тонкость и глубину воплощения чувств, эмоций, мыслей. Классическая музыка благотворно руководит психическим развитием детей.





В хоре предусматриваются занятия в возрастной категории 14-18 лет. В этой категории преобладают групповые занятия, а также могут использоваться и индивидуальные занятия с вновь принятыми или солистами. Учащиеся этой возрастной категории обучаются начальным певческим навыкам с элементами начального сольфеджио, поэтому занятия должны быть направлены на выработку устойчивого внимания, качества пения, развития музыкальной памяти, слуха. Длительность занятий составляет 45 минут.

Больше внимания уделяется репетиционной деятельности. Пение тренировочного материала должно проходить живо, интересно, эмоционально. Весь певческий процесс корректируется физическими возможностями детей, особенностями детской психики. Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей учащихся: несложные мотивы, песни со средним диапазоном, легко запоминающийся текст.

Воспитанию у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам его прошлого через музыку. Также следует уделить внимание воспитанию у детей культуры, восприятия музыки, расширения их музыкального кругозора.

Посещение концертов, просмотр кинофильмов, беседы о музыкальном патриотическом воспитании - всё это поможет развить художественный вкус, высокие нравственные ценности, пробудить слушательский интерес и благородное отношение к своей Родине.

Цель:

Воспитание гармонически развитой личности;

Формирование патриотического сознания учащихся;

Максимального раскрытия творческих способностей участников;

Подготовки к различным видам творческой деятельности.

Привитие священного чувства любви к Родине.





Задачи:

Научить развивать свои голосовые возможности;

Обучить различным видам гимнастических упражнений, укрепляющих голосовой и дыхательный аппарат;

Развивать творческую фантазию, воображение, внимание, память, наблюдательность;

Учить обращению к высоким идеалам, которые имели место в отечественной истории;

Учить общению друг с другом, взаимопониманию и взаимному уважению;

Сформированное представление о благородстве, готовности к подвигу через патриотическую песню.

















Содержание

Вокальная работа.

Обязательным условием правильной работы голосового аппарата во время пения является соблюдение певческой установки:

- прямое положение корпуса, руки опущены вдоль головы, выпрямленные колени, ноги с опорой на пятки. Мышцы лица, шеи, плеч - также в спокойном состоянии. Важный Фактор голосообразования у певцов - дыхание.

Работа над дикцией имеет большое значение для формирования правильного произношения слов и развития подвижности речеобразующих органов. Довольно часто, особенно в первые месяцы занятий, детям необходимо, чтобы текст песни или упражнения должен быть понятен слушателям, поэтому слова нужно произносить активно и четко. Губные согласные «б» и «м» способствуют активности губ. Гласные «о» и «у» способствуют развитию голоса. Преодолеть вялость и малоподвижность языка можно упражнениями на слог «ля». Можно использовать упражнения с имитацией криков животных или птиц: «вопрос- ответ», «как поет ворона?», - «кар-кар-кар».

Артикуляционная гимнастика помогает в работе над дикцией. Её можно использовать как «переключатель» с одного вида деятельности на другой.

Музыкальная грамотность.

Сохранить интерес детей на протяжении всего урока поможет чередование разных форм работы. Сольфеджирование рукой - одна из них. На протяжении полугода дети учат звукоряд и изучают ручные знаки звуков. Также рукой можно показать движение мелодии в попевочках, и в изучаемом произведении. Дети также знакомятся с музыкальной и вокальной терминологией (легато, стаккато, пиано, форте и т.д.).

Репетиционная деятельность.

Большое оживление и удовольствие у детей этой возрастной группы вызывает введение в урок музыкальной игры и введение в занятия движений под музыку. Постигая основы движений под музыку, постигая основы сценического движения - дети забывают про усталость и напряжение, возникшие в течение занятия.





Воспитательная работа.

Слушание на занятиях хора, доступно подростковому восприятию, позволяет научить детей не просто слушать, но и понимать музыкальное произведение. Используются записи исполнителей патриотической песни, песен из кинофильмов. Знакомство с жизнью и творчеством композиторов, поэтов и исполнителей музыкальных произведений. Для сплочения коллектива проводятся праздники и мероприятия :

Концертная деятельность

Предполагаемые успехи, достигнутые участниками в процессе обучения, демонстрируются во время проведения творческих мероприятий в коллективе и оцениваются соучастниками, родителями и другими руководителями дополнительного образования. Выступления на конурсах, фестивалях и мероприятиях муниципального, межрегионального уровней.



Учебно-тематический план







Содержание

Тема

Кол-во часов

1

Вокальная работа

1.Певческая установка

2.упражнения на дыхание

3.Вокальные упражнения

6

2

Музыкальная грамотность

1.Музыкальная и вокальная терминология

2.Упражнения на развитие ритма

3.Разучивание попевок

3

3

Репетиционная деятельность



1.Работа над репертуаром

2.Сценическое движение

15

4

Воспитательная работа



1.Посещение спектаклей и концертов, просмотр кинофильмов и видеороликов

2.Беседы о жизни и творчестве авторов и исполнителей песен

3. Мероприятия на сплочение коллектива

4.Волонтёрская деятельность

6

5

Концертная деятельность

Выступления на концертах и участие в конкурсах местного и муниципального уровня

5

6

Итого:

35 часов





Репертуарный план.

1.Гимн России

2. Бери шинель пошли домой

3.Журавли

4. Летите голуби

5.Прощение славянки

6. Там вдали за рекой

7. Хотят ли русские войны

8. Широка страна моя родная

9. Малиновый звон

10. Живи родник

11. Трус не играет в хоккей

12. Берёзовый сок

13. Уголок России

14. Идёт солдат по городу

15. А ты-баты, шли солдаты

16.Детства последний звонок

</ Литература

1.Л.Шамина. Работа с самодеятельным хоровым коллективом. М.: Музыка 1988

2.Музыка. Программа для общеобразовательных школ. М.: Просвещение 1986

3.Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. М.С.Осенев. М.Академия 1999

4.Виноградов К. П. Работа над дикцией в хоре. М.: Музыка, 1967. 148с.

5.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1996. 367с.

6.Левандо П. П. Проблемы хороведения. Л.: Музыка, 1974. 282 с.

7.Овчинникова Т. Н. К вопросу о воспитании детского певческого голоса в процессе работы с хором.// Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. М.: Музыка, 1975. С. 17-23.

8.Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М.: МПГУ им. Ленина, 1992. 270 с.

9.Тевлина В. К. Вокально-хоровая работа. // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 13. М.: Музыка, 1982. С. 43-77.























 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал