- Учителю
- Картотека подвижных народных игр
Картотека подвижных народных игр
ПОДВИЖНЫЕ
НАРОДНЫЕ
ИГРЫ
«Заря»
Ход игры:
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - Заря.
Она ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые - за водой пошла!
С последними словами «Заря» осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих. Тот, заметив это, быстро берёт ленту,
и они оба бегут в разные стороны по кругу.
Кто останется без места, становится Зарей.
Правила игры. Игроки не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту. Бегущие не должны пересекать круг.
«Иголка, нитка и узелок»
Ход игры:
Игроки становятся в круг и берутся за руки.
Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».
Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него.
Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали,
вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей.
Выбираются другие герои.
Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.
Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.
«Ляпка».
Ход игры:
Один из игроков - водящий или «Ляпка».
«Ляпка» бегает за игроками и старается кого-то осалить.
Осалив, приговаривает:
«На тебе ляпку! Отдай её другому!»
Новый «Ляпка» догоняет игроков, чтоб передать ляпку.
Правила игры. «Ляпка» не преследует одного игрока.
Все игроки следят за сменой «ляпок».
Караси и щука
На противоположных концах площадки чертят линиями две "затоки", где живут караси.
Расстояние между затоками приблизительно 10-12 шагов. Среди детей выбирается "щука", которая становится посередине площадки - речки.
Все дети "караси", становятся в шеренгу на одном конце площадки. На слова преподавателя "раз, два, три!" все караси переплывают на противоположный берег, в другую затоку. Щука их ловит.
При повторении выбирают другого ребенка "щуку".
Угадай по голосу!
Дети сидят в кругу. Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Преподаватель не называя имени ребенка, показывает рукой на кого - либо из детей, которые
сидят за спиной. Тот, на кого указали, встает и громко называет имя ребенка, который сидит в середине круга.
Если ребенок угадал, кто его позвал, он открывает глаза, и они меняются местами с тем, кто назвал его имя.
Если не отгадал преподаватель предлагает ему не раскрывать глаза, а еще раз послушать, кто его имя называет.
Игра повторяется 2 - 3 раза.
Через ручеек
В длину площадки положены две ленты на расстоянии
1,5 - 2 м одна от другой - это "ручеек".
В четырех местах ручейка положены квадратные доски на расстоянии 15 - 25 см одна от другой.
Это - "камушки". Отмеченные преподавателем дети (3 - 4) подходят к ручейку и встают каждый напротив камушка.
На сигнал воспитателя: "Переходите ручеек" дети перепрыгивают с досточки на доску.
Остальные дети сидят на стульчиках и наблюдают. Кто оступился и "замочил ноги", тот идет на свое место "сушится". После того как все дети перейдут через ручеек, игра заканчивается. Выигрывает тот, кто ни разу не попал ногой в ручеек.
Хитрая лиса
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Преподаватель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка.
Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Преподаватель предлагает кому - нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка.
После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается.
При повторении выбирают другую лисичку.