7


  • Учителю
  • «РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

«РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛТЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР. Методическая рекомендация: «РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» И.М.Калмыкова- педагог дополнительного образования г.Краснодар 2012 г. Методическая рекомендация: «Развитие детей средствами театрального искусства» Цель: Поделится опытом работы с педагогами коллективов. детских театральных Задачи: Распространить опыт работы с детьми возраста; младшего школьного Познакомить с методами работы, используемыми в процессе подготовки детей к участию в театральном действии. Театральная деятельность - излюбленный вид занятий как для малышей, начиная с двух лет, так и для школьников. В театральных занятиях ребенок любого возраста может наиболее полно выразить себя, свои чувства, переживания. Он учится выражать их мимикой , жестами, движением, и конечно- и это самое главное - речью. В то же- время он учится понимать чувства других, отраженные в драматургических, прозаических и поэтических про изведениях. Мир человеческих чувств - главный предмет театрального искусства, поэтому оно становится прекрасным инезаменимым средством развития и собственного эмоционального мира ребенка, и его способности к эмпатии, сопереживанию другим. Предлагая ребенку ту или иную роль, можно активизировать новые личностные возможности. Так, для застенчивого, робкого ребенка сам выход на сцену перед публикой - уже подвиг, уже преодоление себя, уже шаг .к большей смелости и свободе в общении, Для слишком эгоцентричного ребенка необходимость соотносить свои действия с действиями других детей - партеров по игре - важный момент в развитии способности понимать и уважать других. Слишком активному, постоянно лидирующему ребенку полезно примерить роль послушного и внимательного, а слишком зажатому роль героя и победителя. Каждая сыгранная роль оставляет психологический блик на личности ребенка. Само участие в спектакле становится ярким событием реальной жизни ребенка и в то же время позволяет отражать его впечатления. Традиционно предметом для драматургические произведения. театральной постановки становятся Однако творческие педагоги нередко используют элементы театрализации при изучении материала на занятиях. Важно, чтобы эта театрализация была содержательной, а не простым развлечением детей. Необходимо отметить, что частое использование развлекательных моментов на занятиях может привести к обратному эффекту: угасает собственно познавательная мотивация и ученики начинают ожидать, что на каждом уроке педагог должен развлекать их. Театральное действие завораживает. Дети с большим удовольствием вступают в диалог с героями, помогают им, отвечают на их вопросы, так как на вопросы героев отвечать интереснее. А главное - возможность после v изучения какои-то важнои и интереснои темы отыграть и выразить полученные знания и впечатления. В школах в последние годы все более популярным становится так называемый метод nроектов. Суть этого метода в том, что группа или класс берут для всестороннего изучения какую-то конкретную тему, собирают информацию и материал по этой теме. А затем делают разнообразные творческие работы на эту же тему - рисуют, поют и ставят образовательный спектакль. Таким образом. Он становится итогом работы ребят над проектом. " Особенность такого итога - большая его эмоциональная значимость, яркость впечатлений. Ребята надолго запоминают такие спектакли. Они - и весь проект в целом - становятся яркой страницей их учебной жизни. у театра свои законы. Сидя в зрительном зале, ребенок сопереживает героям, сочувствует, мечтает о совершении фантастического подвига. Однако в жизни ребенка есть множество впечатлений, которые он получает, знакомясь с предметными областями. Вот в былине оживают герои-богатыри. И в них тоже хочется играть. Как и в великого защитника земли русской благоверного князя Александра Невского, как в героев войны 1812 и 1941-45 годов. А исследование мира природы? В научно-популярной литературе для детей широко используется прием очеловечивания растений и животных, минералов и воды. Автор замечательных книг по математике для детей среднего школьного возраста В.А.Левшин очеловечил числа и математические знаки. Падежи и части речи тоже могут стать живыми и рассказать о себе... Вспомните веселые уроки «Радионяни» или героев передачи «Спокойной ночи, малыши!» Весело и образно не только воспитывали. Но и образовывали своих маленьких слушателей и зрителей. Использование театра в образовательном процессе. Назовем его образовательный театр. Как мы его себе представляем? Прежде всего. Надо решить, что мы будем брать за основу в драматургии. И вот тут приходит на помощь такой жанр, как литературные композиции. Образовательный, публицистический и художественный материал, объединенный одной темой, дает возможность сделать акценты на самых важных моментах того или иного познавательного материала, исторического события. Сочетание стихов с прозой создает динамичность постановки. Важную роль играет музыкальное оформление композиции, которое в сочетании со словом усиливает мысли и чувства, позволяет эстетически и эмоционально закрепить полученные детьми представления по ключевым темам программы. На этих выступлениях дети учатся ярко и образно рассказывать другим людям, зрителям о том, образом, предлагаемая специфику. чему их научили раньше, на занятиях. Таким форма театра имеет свою образовательную Но театр должен оставаться театром, нести чудо, сохранять художественность и образность присущих ему способов выражения мысли, а не становиться просто костюмированным занятием. Спектакль - это форма закрепления и присвоения детьми полученных знаний. Для зрителей спектакль - увлекательнейший из возможных уроков. И все, что дети увидят на сцене, они запомнят лучше, чем, прочитав учебник. При организации образовательного театра надо помнить о нескольких основополагающих вещах: 1.Спектакль или литературная композиция должны быть содержательными, поэтому сценарий такого спектакля невозможно создать без участия методиста. Кроме того , очень важно организовать систему соответствующих занятий. В ней часть детей участвует как актеры, а часть - как зрители. Для всех спектакль - это закрепление пройденного материала и формирование умения представить его другим. 2.Для зрителей закрепление происходит прямо на спектакле. Они думают, решают проблемные ситуации, сидя в зале. Отсюда следует, что спектакль обязательно должен быть «интерактивным», то есть предполагать обращение к залу. Кроме того, в канву спектакля необходимо включать проблемные ситуации, которые зрители будут разрешать. З.Содержание образования должно быть либо представлено в образной форме, либо допускать включение его в сюжетную канву. 4. Очень важно создать интересный зрительный ряд за счет костюмов и декораций. -, 


 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал