7


  • Учителю
  • Конспект открытого занятия по предмету Ритмика

Конспект открытого занятия по предмету Ритмика

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО_ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР

















Конспект занятия

по предмету «Ритмика» (2 год обучения).

Тема: «Партерная гимнастика. Музыкально-ритмическое творчество»









Разработали:

Шмакова С.Н.,

педагог дополнительного образования

Ярыгина Е.Л., концертмейстер

































Гг. Северодвинск

2016

Тема урока: Партерная гимнастика. Музыкально-ритмическое творчество.





Цель занятия: освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики, овладение навыками выразительного движения.

Задачи:

Обучающая

- научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;

- закреплять умение ритмично и выразительно исполнять учебно-тренировочные упражнения.

Развивающая

- развивать профессиональные физические данные,

- формировать и развивать музыкально-ритмические навыки;

- развивать эмоциональную сфера и творческие способности.

Воспитательная

- формировать у обучающихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.





Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.





Материально-техническое обеспечение занятия:

  • хореографический зал с зеркалами, фортепиано;

  • коврики;

  • форма детей для занятий хореографией.

Основные методы работы:

  • метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);

  • методы организации практической деятельности:

словесный (объяснение, беседа);

наглядный (практический показ);

  • метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).

Педагогические технологии:

  • здоровьесберегающая технология;

  • личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Ожидаемый результат:

  • совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;

  • развитие координации, гибкости, пластики;

  • правильная постановка корпуса;





Форма подведения итогов:

  • оценка работы обучающихся;

  • самооценка обучающимися своей учебной деятельности;

  • мотивация на дальнейшую деятельность.









































Ход занятия:

I. Организационный этап.

Организация начала занятия, построение обучающихся в танцевальном зале. Исполнение поклона - приветствия.

Сообщение темы, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания обучающихся.





II. Вводная часть.

Подготовка суставно - двигательного и мышечного аппарата к предстоящей работе посредством исполнения разминки по кругу. Разминка строится на основе ходьбы, бега, прыжков разного характера и танцевальных элементов.

- Шаг с носка.

- Шаги на полупальцах, пяточках

- Марш с высоким подъёмом бедра

- Упражнение на развитие музыкально - ритмических и двигательных навыков

«Дождик» (в ходе исполнения упражнения обучающиеся самостоятельно меняют

движение в соответствии со сменой частей музыки - легкий бег, бег, бег

стремительного характера). Задание исполняется в сочетании с логоритмическим

упражнением «Дождик» (Приложение № 1)

- Приставной шаг в сторону.

- Упражнение на развитие музыкально - ритмических и двигательных навыков

«Цирковые лошадки» (в ходе исполнения упражнения обучающиеся самостоятельно

передают характер музыки в движении - шаг с высоким подниманием колена, бег;

выразительно передают образ лошадки).



III. Основная часть.

Обучающиеся берут коврики и занимают места в зале, соблюдая в построении шахматный порядок. Садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики. Перед тем как приступить к выполнению упражнений педагог проводит экспресс опрос, который позволяет определить знания обучающихся правил выполнения данного комплекса.

В комплекс партерной гимнастики включены упражнения:

1. Упражнения на развитие силы и эластичности стопы:

- натягивание и сокращение стоп;

- разворот стоп из VI позиции в I позицию;

- вращение стоп en dehors, en dedans;

- «домик» (из положения стоя на коленях с опорой на руки встать на подъём,

вытягивая колени)

2. Упражнения на улучшение выворотности ног:

- «Лягушка» в положении сидя, лежа на спине, лёжа на животе. Задание исполняется в

сочетании с логоритмическим упражнением «Пять зеленых лягушат» (Приложение

№ 2)

- Логоритмическое упражнение «Ванька- встанька» (Приложение № 3)

3. Упражнения на улучшение гибкости тела и укрепление мышцы брюшного пресса:

- «Уголок» - подъем туловища и прямых ног вверх до уровня прямого угла из

положения лёжа.

- Наклоны вперед к прямым ногам (исполняется в положении сидя)

- Логоритмическое упражнение «Часики» - наклоны корпуса вправо, влево, вперед

(Приложение № 4)

- «Рыбка».

- «Калачик».

- Логоритмическое упражнение «Велосипед» - упражнение на развитие мышц

брюшного пресса, гибкости коленных суставов, подвижности позвоночника во всех

отделах, силы рук и ног (Приложение № 5)

4. Упражнения на развитие танцевального шага:

- Подъем ноги на 90 вперед, в сторону, назад (исполняется из положения лежа).

- Логоритмическое упражнение «Мы трудились очень много» - растяжки различных видов на шпагат, «веревочку». (Приложение № 6)



IV. Заключительная часть.

1. Логоритмические упражнения «Две веселые лягушки» и «Цапля» (Приложение № 7, № 8)



2. Танцевальный этюд «Матрешки» с использованием логоритмического упражнения (Приложение № 9)

В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить знания обучающихся по технике выполнения комплекса партерной гимнастики, подводит итог занятия, дает задание на дом.

Исполняется поклон - прощание

Педагог: - Вы ребята - молодцы?

Обучающиеся: - Это - МЫ!!!

Педагог: - Вам спасибо за урок! (педагог исполняет поклон)

Обучающиеся: - Вам спасибо за урок! (дети исполняют поклон)

























Приложение № 1

Дождик



Певуче Е. Ярыгина

Конспект открытого занятия по предмету Ритмика

Исходное положение: Дети стоят по кругу, лицом в центр, ноги в I свободной позиции, руки опущены вниз.



Почему по всюду лужи? Поворот корпуса, одновременно руки разводятся в

стороны, плечи поднимаются вверх

(исполняется вправо-влево).

Мама зонтик свой берет. Поворот вокруг себя на высоких полупальцах,

левая рука на поясе, правая рука поднята вверх

(держим зонтик)

Почему же? Почему же? Повторить повороты корпуса.



Потому что … Наклон вперед, исполняется жест «Тихо!»



Дождь идет! Высокий прыжок вверх, после прыжка - ноги на

ширине плеч, руки подняты вверх.







Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность туловища и укрепляет мышцы плечевого пояса, формирует правильную осанку, развивает координацию движений.





Приложение №2

Пять зеленых лягушат



Весело Е. Ярыгина



Конспект открытого занятия по предмету Ритмика





Исходное положение: Сидя на полу ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью.





Пять зеленых лягушат Сидя в положении «лягушечка»,

В воду плюхнуться спешат руки из положения согнутые в логтях, кисти

Нынче страшная жара, собраны в кулаки вытягиваются верх, кисти при

Искупаться им пора! этом раскрываются





На вторую часть музыкального сопровождения опираясь руками на колени, пружинистыми движениями прижимать их как можно ниже к полу или исполнить наклон вперед, руки вытянуть перед собой.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренном суставе, улудшает эластичность мышц бедра, развивает выворотность.

Приложение № 3

Ванька- встанька



Весело Е. Ярыгина



Конспект открытого занятия по предмету Ритмика







Исходное положение: Сидя на полу ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью, руками взяться за стопы.



Непослушный Ванька-встанька Исполнять «качалочку» из стороны в сторону

Ты кружиться перестанька!

Раз опять не хочешь спать

Будешь кукол охранять.



На вторую часть музыкального сопровождения исполняется упражнение «волчек» - перекат в исходном положении вокруг своей оси.

Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренном суставе, развивает эластичность мышц бедра, формирует навык правильной осанки.

Примечание: Обратить внимание на то, что бы при выполнении упражнения «качалочка» голову и спину необходимо держать ровно и в положении некоторого вытяжения; при выполнении упражнения «Волчек» мышцы спины должны быть расслаблены.







Приложение № 4

Часики



Грациозно Е. Ярыгина

Конспект открытого занятия по предмету Ритмика

Конспект открытого занятия по предмету Ритмика

Исходное положение: В положении сидя ноги широко раскрыть в стороны, руки вытянуты и раскрыты в сторону.



Тик-так, тик-так Исполнять наклоны корпуса вправо, влево, вперед,

Целый день вот так. руки при этом вытянуты во фронтальной плоскости.



Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в поясничном отделе позвоночника, развивает координацию движений, формирует правильную осанку.

Примечание: Обратить внимание на то, что наклоны выполняются строго во фронтальной плоскости, руки и кисти являются продолжением траектории движения тела.









Приложение № 5



Велосипед



Умеренно Е. Ярыгина



Конспект открытого занятия по предмету Ритмика





Исходное положение: Лежа на спине, руки вытянуты вдоль корпуса.





Везет меня велосипед Поочередно сгибать ноги как при езде на велосипеде

В неведомые дали.

Есть у меня два колеса,

Звоночек и педали.



На вторую часть музыкального сопровождения по заданию исполняется упражнение «Мостик» из положения лежа на спине.



Терапевтический эффект: Упражнение развивает мышцы брюшного пресса, гибкость коленных суставов, подвижность позвоночника во всех отделах, силу рук и ног.







Приложение № 6

Мы трудились очень много



Певуче Е. Ярыгина



Конспект открытого занятия по предмету Ритмика





Исходное положение: Стоя в VI позиции, руки опущены вниз.





Мы трудились очень много Руки поставить на пояс, выпрямиться, проверить осанку

Захотелось отдохнуть Поворот вокруг себя вправо на полуальцах



На веревочку мы сядем, Ноги, исполняя гармошку, расходятся в разные стороны



Что бы ноги растянуть Сесть на «веревочку»







Терапевтический эффект: Упражнение развивает выворотность и танцевальный шаг.













Приложение № 7





Две веселые лягушки



Живо Е. Ярыгина

Конспект открытого занятия по предмету Ритмика



Исходное положение: Стоя в I свободной позиции, руки, согнутые в локтях подняты вверх.





Две веселые лягушки Наклоны корпуса вправо - влево

Раскричались на опушке.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква. Хлопки в ладоши (исполняются в ритме слов)

Будем прыгать до утра. 4 высоких прыжка, ноги поджимаются в «лягушку»,

Руки поднимаются вверх.





Терапевтический эффект: Упражнение увеличивает подвижность в поясничном отделе позвоночника, развивает координацию движений, вырабатывает чувство ритма, тренирует навык прыжков.

Примечание: Рекомендуется исполнить в сочетании с упражнением «Цапля».





Приложение № 8



Цапля



Грациозно Е. Ярыгина



Конспект открытого занятия по предмету Ритмика

Исходное положение: Стоя в VI позиции, руки опущены вниз.

Цапля ходит по воде Ходьба с высоким подниманием бедрОдновременно

И мечтает о еде. руки плавно поднимаются вверх и опускаются вниз.

Чтоб поймать еду в водице, Выпад в сторну на правую ногу,

одновременно корпус

Надо цапле наклониться. наклоняется вперед, руки поднимаются в стороны. Затем

вернутся в исходное положение. (Выпад исполняется 4 раза

поочередно вправо-влево)





Терапевтический эффект: Упражнение вырабатывает чувство равновесия, увеличивает подвижностьв плечевых суставах, развивает координацию движений, формирует навык правильной осанки.





Приложение № 9

Матрешки Конспект открытого занятия по предмету Ритмика





Исходное положение: Стоя в I свободной позиции, руки на поясе.

Хлопают в ладошки 4 хлопка в ладоши перед собой

Дружные матрешки.



На ногах сапожки, Поочередно вынести на пятку в сторону правую,

левую ноги, при этом руки разводятся в стороны,

затем ставятся на пояс, корпус наклоняется к ноге.



Топают матрешки. Исполнить притопы в повороте вокруг себя вправо



Вправо, влево наклонились. Поочередные наклоны вправо - влево



Всем знакомым поклонились. Наклон корпуса вперед, при этом руки разводятся в

стороны, затем ставятся на пояс.



Девочки смешные, 2 раза исполняется «ковырялочка»

Матрешки расписные.



Терапевтический эффект: Упражнение развивает чувство ритма, координацию движений.

































































Список методической литературы:

  • Шмелин А.М. и Украна М.Л. «Гимнастика». - М.: ФиС, 2000.

  • деятельность детей дошкольного возраста: Уч. / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковникова. - М.: Просвещение, 1981.

  • Егорова С.А. Интеграция музыки и лечебной физкультуры в комплексной реабилитации плоскостопия у детей / С.А. Егорова, Н.Ю.

  • Милюкова, И.В. Лечебная физкультура. Уч. / И.В. Милюкова. - М.: Эксмо, 2003.

  • Поликарпова О.А. Коррекция осанки детей на ранних стадиях

  • функциональных нарушений осанки. / О.А. Поликарпова // Физическая

  • культура, образование, здоровье. - 2002.

  • Потапчук А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы

  • диагностики и коррекции нарушений: Уч. / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. - Санкт-Петербург: Речь, 2001.

  • Потапчук А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте: Уч. / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. - Санкт-Петербург: Речь, 2007.

  • Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнесс-данс». Учебно-методическое пособие для студентов физкультурных и педагогических университетов и специалистов по физической культуре в дошкольных и школьных учреждениях: Уч. / Е.Г. Сайкина, Ж.Е.

  • Фирилёва. - Санкт-Петербург: Утро, 2005.

  • Фомина Н.А. Движение, музыка, слово. / Адаптивная физическая культура. - 2003, № 4.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал