7


  • Учителю
  • Сценарий Конкурсной тематической программы ко дню памяти А.С. Пушкина «По следам сказки»

Сценарий Конкурсной тематической программы ко дню памяти А.С. Пушкина «По следам сказки»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

</<br>





Сценарий

Конкурсной тематической программы

ко дню памяти А.С. Пушкина

«По следам сказки»

для 1-4 класса



Цель:

Прививать любовь к чтению, углубить знания о сказках Пушкина, о самом писателе; формировать образные представления; нравственные понятия; развивать речь детей.

Задачи:

  1. Вспомнить сказки, написанные Пушкиным А.С.

  2. Прививать интерес к чтению;

  3. Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.





Ведущий: Здравствуйте ребята!

Ребята к нам в школу пришло письмо.

Кто из вас умеет читать?

Прочитайте, что здесь написано?

- Что может быть в этом конверте? Давайте посмотрим.

(Дети достают портрет А.С. Пушкина).

- Здесь на портрете кто-то изображен, посмотрите внимательно, вы знаете кто это? Конечно же, это великий русский поэт А.С. Пушкин. Я ничего не понимаю, может быть, вы знаете? Почему портрет вложен в конверт? (Ответы детей)

(Потому что 10 февраля День памяти А.С. Пушника ).



- А в конверте есть еще что-то, прочитайте.

Только смелый, любящий и знающий сказки, может попасть в волшебную страну «Лукоморье», которую придумал я А.С. Пушкин.



- Ребята вам не кажется, что это приглашение побывать в волшебной стране?

- Вы могли бы отправиться в путь, в сказочную страну? Но в письме сказано только тот, кто любит и знает сказки, может попасть в эту страну «Лукоморье». Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (Перечисляют)

1. «Сказка о царе Салтане».

2. « Сказка о золотом петушке».

3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

4. «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. «Сказка о попе и о работнике его Балде».

6. «Сказка о медведихе».

7. «Жених»

- Ну что же, мне кажется, что вы довольно много знаете сказок, и эти знания нам могут пригодиться в пути. И так в путь…



(Звучит музыка)

Ветер по морю гуляет,

Дует в паруса.

Никогда не престанем

Верить в чудеса.



Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,



Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает



Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье цепь златая

И ученый кот



(Открываются шторы. На стене дуб и золотая цепь на ней. Увидев детей, кот останавливается и шипит).



Кот: Ш-ш-ш-ш! Кто это к нам в волшебную страну пожаловал? Как это вы сюда попали?

Ведущий: По неведомым дорожкам, по следам невиданных зверей, шли мы, шли и пришли к тебе кот.

Кот: А знаете ли вы, что я не простой кот, а волшебный, ученый, хожу по цепи кругом, иду налево, песнь завожу, направо сказку расскажу, тут у меня чудеса такие происходят, что вам лучше домой вернуться, и дальше не ходить.

Ведущий: Как же так дорогой кот, мы уже пришли в волшебную страну, и назад не собираемся, правда, ребята?

Кот: Не собираетесь? (Нет). Ну, тогда мне надо вас проверить, что вы знаете о сказках самого Александра Сергеевича . Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные, как ответите на них, так я вам даже карту дам и покажу куда дальше идти. Ну что согласны? (Да).Ну что ж тогда готовьтесь к испытаниям!

Я играть очень люблю. Поиграете со мной? (ответы детей)



Игра называется «Мыши в кладовой»

( Выбираются мышки - дети. Остальные встают в круг и водят хоровод с поднятыми держась друг да друга руками вокруг кота, пока Ведущий читает слова кот догоняет мышек. Как только слова закончились дети опускают руки)



Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.



Ведущий: Молодцы ребята!

Хорошо мне все понравилось…



Ребята сейчас я буду называть вам определенные вещи, а вы определять кому они принадлежат.

  1. Разбитое корыто (Старуха)

  2. Невод, Сеть для рыбалки (Старик)

  3. Белочка? (князь Гвидон)

  4. Волшебный меч (Ченомор)

  5. Говорящее зеркало (Злая царица - мачеха)

  6. Шапка невидимка ( Черномор)

  7. Золотой петушок ( Царь додон)

  8. Дубовый лук ( князь Гвидон)



Кот: Спасибо вам ребята, и на мои вопросы вы ответили, и поиграли со мной, за это я дам вам волшебную карту. Пойдете по ней дальше и ни за что не заблудитесь. А мне пора к дубу возвращаться. Счастливого пути!

Ведущий: Ребята, смотрите, какая замечательная карта у нас проявилась, теперь нам никакие препятствия не страшны. Итак, отправляемся дальше? (Да).

(Звучит музыка. Дети по карте добираются до «берега моря» их встречает там старик, который чинит невод)

- Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?

Старик: Как же милые не подскажу? Подскажу и покажу. Я ведь здесь не просто сижу, а невод свой чиню, как закончу работу, пойду рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.

Ведущий: Ребята, вы наверно уже догадались, что эта за сказка? («Сказка о золотой рыбке»).

- А какое желание вы хотите загадать? (ответы детей)

Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.

Ведущий: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?

Старик: А затем что сил нет невод тащить из моря, рыбу ловить надо , а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желание исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).

Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята мы сможем помочь деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые.



1 Команда будет "Лукоморье"

2 Команда будет "33 богатыря"

Игра «Наловим рыбы»

Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее.



Старик: Ребята, какие же вы молодцы. Но это еще не все мое испытание. Вот найдете ошибки, да исправите их тогда отвечу вам на все вопросы

- Закинул старик удочку в море.

- У лукоморья клён зелёный.

- Я ль на свете всех чернее,

Всех карявей и страшнее?



- Ветер! Ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи птиц.



- Избушка там, на тонких ножках.

- Стал он кликать золотую щуку.



Ох, и молодцы вы ребятки. А куда же вы отправляетесь?

Ведущий: Мы идем на таинственный остров, который находится в Лукоморье. Не подскажите ли вы нам дорогу?

Старик: Отчего же не подсказать, только вам надо море переплыть. Берите Лодки (обручи) и отправляйтесь в путь. А мне домой пора, а то моя старуха опять браниться начнет. Счастливого пути!

Ведущий: Ну что ж ребята, надо море переплывать. А то, как мы попадем в конечный пункт нашего путешествия? Принимаемся за дело?

(Набираем 2 команды по 4 человека)

.

Игра «Чья команда быстрей построит лодку»

(Добежать в обруче до стула, и вернуться назад к команде)



- Молодцы! Ну, вот мы и переплыли море-океан. Ребята пока мы с вами переплывали море, то попали в шторм, карту смыло водой, что теперь делать? Кто-нибудь помнит дорогу? Куда это мы попали?

Смотрите, лебедь белая плывет. А сама-то величава, выступает будто пава, а как речь-то говорит, будто реченька журчит. В какую сказку мы с вами попали?

(«Сказка о царе Салтане»).



Лебедь: Кто это к нам в гости пожаловал?

- Как вы сюда попали?

- Зачем же вы в путь отправились?

- Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? (Нет).



Тогда я предлагаю вам поиграть. Вы должны составить картинки и сказать, что это за сказки. Согласны?



(Набираем 2 команды по 4 человека)

(Дети собирают картинки из сказок А.С. Пушкина, разрезанные на 4 - 8 частей).



Ведущий : Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.



Лебедь : Угадайте загадки :



1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Султане).

2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед).

3. Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке).

4. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке).

5. Что делает кот ученый, когда идет на право? (Песнь заводит).

6.Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто).



Лебедь : Какие вы молодцы!

За это я исполню ваше желание. Говорите, чего хотите?

Ведущий : (Мы хотим найти дорогу в Лукоморье).



Лебедь :Пойдете прямо по этой дорожке, а в конце повернете налево, и попадете в Лукоморье.



Ведущий: Спасибо.

Итак, ребята чтобы пойти по дорожке которую показала Лебедь мне нужно 10 человек. Ребята, посмотрите, дорожка узкая, надо идти друг за другом, будьте осторожны.

(Дети идут змейкой между кеглями друг за другом.

-на вытянутые руки боком

- гуськом на корточках

(Дети идут по дорожке, поворачивают на лево и попадают в страну Лукоморья, где их встречают герои сказок (кот, старик и лебедь) .



Кот : Здравствуйте, друзья мои! Молодцы ребята прошли все испытания и попали в страну «Лукоморью» Вам понравилось ваше путешествие? (ответы детей)



Ведущий: Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашей памяти. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина? Оказывается, что их хорошо знают все.



Кот : Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!



Старик: С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!



Лебедь: За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал - без перевода.



Ведущий: Ребята на этом наше путешествие подошло к концу! Вам понравилось? А это главное.





Список литературы:

  1. Издательство Москва «Первое сентября» Я иду на урок (чтение) 2000 г.

  2. Издательство Москва «ВАКО» 2007г. Группа продлённого дня.

  3. Ресурсы Интернет.

  4. ООО «Издательство «АЙРИС-пресс» 2009 г. Праздник в школе.

  5. Москва «АСТ - ПРЕСС» 1998г Игры с буквами и словами (Любимые сказки).





Педагог-Организатор

Беспамятнова Я.Ю.















































Сценарий Конкурсной тематической программы ко дню памяти А.С. Пушкина «По следам сказки»















































Сценарий Конкурсной тематической программы ко дню памяти А.С. Пушкина «По следам сказки»



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал