7


  • Учителю
  • Календарно- тематическое планирование по предмету Композиция станковая

Календарно- тематическое планирование по предмету Композиция станковая

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Календарно-тематический план

Композиция станковая

4 класс



Темы

Кол-во часов

Дата проведения

Первое полугодие



Раздел 1. Основы композиции станковой





1

Вводная беседа об основных законах и правилах композиции

2





2

Равновесие основных элементов композиции в листе

2





Раздел 2. Цвет в композиции станковой





3

Основные цвета, составные и дополнительные (комплиментарные, оппонентные). Эмоциональная характеристика цвета



2



4

Достижение выразительности композиции с помощью цветового контраста. Контраст и нюанс.



Изучение понятий «контраст цвета по теплохолодности», «контраст форм», «силуэт».



Приобретаем умения определять главное и второстепенное в работе.



Умение работать с контрастами. Передача тонких цветовых различий.



Тональный и цветовой контраст в графике и живописи.

8







2





2





2





2





Раздел 3. Сюжетная композиция





5

Сюжетная композиция по литературному произведению. Понятия «симметрия» и «асимметрия». Палитра в 2 тона

Знакомство с созданием сюжетной композиции в ахроматической гамме по опыту старых мастеров,

Понятия «симметрия» и «асимметрия». Палитра в 2 тона.

Предварительная проработка темы в эскизах.

Целостное композиционное решение на выбранном формате (вертикаль, горизонталь, квадрат).

Уравновешенность и неуравновешенность композиции при помощи симметрии и асимметрии.

Разработка эскиза в цвете.

Детальный подбор колорита.

Размещение композиции на основном формате. Построение.

Работа в цвете. Первичная проработка в цвете.

Соответствие эмоциональной окраски произведения.

Завершение композиции. Проработка плановости, деталей. Обобщение.

18



1



2



2

1



2



2

1

1

1

2

2

1



Второе полугодие

6

Ритм в композиции станковой

Изучение понятия композиционного ритма Приобретение знаний и умений по решению композиции листа на основе ритмических конструкций.

Изучение возможностей создания динамичной и статичной композиции.

Изучение опыта старых мастеров в проявлении ритма: Джотто «Франциск отрекается от отца», «Кончина св. Франциска» (капелла Барди, Санта Кроче), Боттичелли «Оплакивание» (Милан), «Весна» (Уффици), Питер Брейгель «Охотники на снегу».

Создание творческой композиции на темы по выбору: «Зимний лес», «Метель», «Карнавал». Разработка эскиза. Применения навыков ритмической связи линий и форм в композиции.

Выполнение композиции на основном формате. Размещение, проработка в цвете, использование на практике изученный материал.

Завершение работы . Обобщение. Анализ.

8



1

1







1





1













1







2







1



7

Композиционный центр в композиции станковой

Композиционный центр в композиции станковой.

Единство и подчинение элементов замыслу автора через правильную композиционную схему.

Знакомство с различными методами выделения композиционного центра в станковой композиции.



Создание единой и целостной композиции на основе соподчиненности и гармонии.

Предлагаемое аудиторное задание: иллюстрация к литературному произведению: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (или другие сказки

Пушкина). Несложный сюжет с двумя-тремя фигурами, двухплановое пространство, работа с ограниченным количеством цветов.



Разработка эскиза, его цветовое решение.

Построение на основном формате.

Проработка в цвете единой и целостной композиции на основе соподчиненности и гармонии.

Обобщение. Подведение итогов.

10

4

1

1



2





6

















2

1

2





1



8

Выразительные средства композиции станковой

Линия, силуэт.

Изучение выразительных средств композиции станковой (линия, пятно, цвет, светотень, фактура)

Изучение понятий «планы», «пространство», «ритм», «масштаб», «соразмерность элементов «пропорции тона» и «состояние в пейзаже».

Решения листа как единого целого произведения с композиционным центром и второстепенными элементами.

Закрепление понятий «контраст» и «нюанс».

Выполнение графического листа на тему «Пейзаж» (деревенский или городской), три варианта, передающие разные «состояния» пейзажа. Создание эскиза.

Решение настроения композиции.

Использование линии и силуэта в образе птицы или животного.

Завершение композиции передающей «состояния» пейзажа.

16



2



4





2





1

2







2

2



1





ВСЕГО ЧАСОВ

66







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал