7


  • Учителю
  • ФОС по учебной дисциплине Теоретические основы творческой деятельности детей

ФОС по учебной дисциплине Теоретические основы творческой деятельности детей

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко»





Утверждена

на заседании Совета __________факультета

«____» _________ 20___ г. протокол №_____

Декан факультета

______________/Р.С.Наговицын

подпись инициалы, фамилия

«_____» ________________ 20_____ г.



Рассмотрена

на заседании кафедры ДиНО

_____________протокол № 1

Заведующий кафедрой

Н.М. Шкляева

подпись инициалы, фамилия









ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»







Уровень основной образовательной программы бакалавриат



Направление подготовки 44.03. -Педагогическое образование*

шифр и наименование направления подготовки

Направленность (профиль) Дошкольное образование и Дополнительное образование

наименование направленности (профиля)

Форма обучения очная



Семестр(ы) 1



Программу составили: Тутолмин А.В., д.п.н.,доц..проф.

фамилия, инициалы, уч. степень, уч. звание, подпись



Рецензент(ы) _________________________________________________

фамилия, инициалы, подпись









Глазов 2016



ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

</ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контролируемая компетенцияКомпетенция в соответствии с ФГОС ВО)

Результаты обучения в соответствии с ФГОС ВО и профессиональным стандартом

Конкретизация трудовых функций в рамках изучаемой дисциплины/модуля

ПК 7. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, развивать творческие способности

поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность



















Знать

З.1. концепции отечественных и зарубежных психологов о феномене творчества и природе творческого акта;

положения педагогики саморазвития и педагогики творчества;

З.2. ключевые понятия теории интеллектуально-творческого развития личности; принципы диагностики творческих способностей ребёнка;

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса

Обучение.

Трудовые знания

-Реализовывать педагогику сотрудничества, применять креативные методы обучения, воспитания и творческого развития обучающихся при проектировании и осуществлении образовательного процесса.

Уметь

У.1. формулировать собственное видение психологических проблем, связанных с творческой деятельностью;

применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности;

применять профессиональные знания в области творческого процесса в профессиональной деятельности;

У.2. использовать современные инновационные методы и технологии в профессиональной педагогической деятельности;

организовывать и проводить мониторинговые исследования образовательной среды и личностного развития субъектов образовательного процесса;

Трудовые умения

-Проектировать и реализовывать учебно-творческую деятельность обучающихся на основе знания законов творчества, коучинга, сотрудничества.

- Владеть мотивацией к творческому развитию обучающихся, искусством организации учебно-творческой деятельности обучающихся.

- Реальными возможностями использования современных информационно-коммуникативных технологий в учебно-творческой деятельности.

Действовать

Д.1 Выполнять организацию учебно-игровой деятельности, развивающей творческие способности;

Д.2 осуществлять диагностику творческих характеристик личности; способами и приёмами креативных техник и технологий.

Трудовые действия

- Планирование и проведение учебных занятий на основе делового сотрудничества.

- Организация творчески развивающей атмосферы в процессе освоения обучающимися образовательных программ.



Раздел 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА

Реферат

Тема 1. Философия творчества и креативности



Тема 2. Творческая деятельность: сущность, специфика



Тема 3. Роль творчества в развитии личности ребёнка



Раздел 2. ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА

Тест

Тема 4. (И) Интуиция



Тема 5. Креативность



Тема 6. (И) Парадоксальность мышления и воображение



Тема 7. Импровизация



Раздел 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Контрольная работа



Тема 8. Детская одарённость



Тема 9. (И) Развитие творческих способностей дошкольников



Тема 10. Закономерности и принципы развития творческого

потенциала у дошкольников





Раздел 4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

КРЕАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Творческое задание



Тема 11. (И) Мастерство креатолога



Тема 12. (И) Игровые технологии: «Поиграем-помечтаем»,

«Путешествие в страну Вообразилию», ТРИЗ-технология,

АРТ-педагогика, Занимательные уроки творчества







ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ





п/п

Наименование

оценочного

средства

Краткая характеристика оценочного

средства

Представление

оценочного средства в

фонде

1

Контрольная

работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу учебной дисциплины.

Комплект контрольных

заданий по вариантам

2

Реферат

Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Темы рефератов

3

Творческое

задание

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

Темы групповых и/или

индивидуальных творческих заданий

4

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и

умений обучающегося.

Фонд тестовых заданий

5

Эссе

Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с

использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.



Тематика эссе



ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ



МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА



Философия творчества и креативности

Творческая деятельность: сущность, специфика

Роль творчества в развитии личности

Объективные и субъективные факторы творчества

Основные компоненты творчества

Креатология - наука о творчестве

Креативная психология.

Акмеология

Инновационная педагогика

Человек как субъект творческой деятельности

Модель творческого человека на современном этапе

Синергетика

Теории творчества

Творчество в зеркале культуры

Модель творчества и креативного поведения человека.



Критерии оценки:

- оценка «зачтено» (4-10 баллов) выставляется студенту, если присутствует обоснованность

аргументов и обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и

последовательность изложения материала, способность к обобщению), качество и ценность

полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов), использование литературных источников, оформление материалов работы соответствует требованиям.

- оценка «не зачтено» (1 -3 баллов) если отсутствует обоснованность аргументов и

обобщений (полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность и

последовательность изложения материала, способность к обобщению), качество и ценность

полученных результатов (степень завершенности реферативного исследования, спорность или однозначность выводов),не использованы литературные источники, оформление материалов работы не соответствует требованиям



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ



ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА



1. Творчество - это:

а) создание новых по замыслу культурных, духовных и материальных ценностей;

б) деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и культурно-исторической уникальностью;

в) сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка знаний о действительности.

2. Инновация - это:

а) совокупность приемов, направленных на достижение какой-либо цели;

б) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека, которая ведет к переменам в материальном мире;

в) новшество, которое находит широкое применение и приводит к значительным изменениям в жизни человека, общества, природы.

3. Техника - это:

а) теоретическое отражение реального мира;

б) деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека, которая ведет к переменам в материальном мире;

в) совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества.

4. Наука - это:

а) совокупность средств человеческой деятельности, создаваемых для осуществления процессов производства и обслуживания непроизводственных потребностей общества;

б) сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности;

в) теоретическое отражение действительности.

5. Управление - это:

а) сфера человеческой деятельности, функцией которой является обеспечение стабильной успешной работы хозяйствующего субъекта;

б) улучшение социальной политики фирмы;

в) планирование и прогнозирование деятельности хозяйствующего субъекта.

6. Инновационная деятельность - это:

а) комплекс мероприятий, приводящих к инновациям;

б) деятельность, направленная на преобразование комплекса личностных свойств субъекта;

в) изобретательство.

7. Рационализм - это:

а) философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей;

б) процесс логического анализа и синтеза;

в) социальная форма способа производства.

8. Иррациональное - это:

а) то, что нельзя выразить в логических понятиях;

б) единство разума и интуиции;

в) находящееся за пределами разума.

9. Интуиция - это:

а) впечатления, получаемые каждым человеком от окружающей действительности;

б) непосредственное усмотрение истины без обоснования ее с помощью доказательств;

в) результат проявления единства пространства и времени; коллективного бессознательного и коллективного сознания.

10. В качестве «генераторов идей» и «синекторов» выступают люди, имеющие:

а) аналитический склад ума, большой опыт и баланс знаний в области, из которой решается задача;

б) большой опыт и баланс знаний в различных областях человеческой деятельности;

в) развитое воображение и фантазию, гибкое мышление.

11. В основу метода функционального изобретательства положен:

а) структурный анализ совершенствуемого объекта;

б) функциональный анализ совершенствуемого объекта;

в) анализ задачи.

12. Системный анализ - это:

а) система методов исследования или проектирования сложных систем;

б) прикладная диалектика;

в) универсальный междисциплинарный метод с использованием формальных, неформальных и эмпирических методов.

13. Основные виды анализа в системном подходе:

а) исторический, структурный, функциональный;

б) частный, общий, комбинированный;

в) внутренний, внешний, обобщенный.

14. Система - это:

а) совокупность элементов, закономерно организованных в пространстве и времени, взаимосвязанных между собой и образующих целостное единство, обладающее свойствами, не сводящимися к сумме свойств, входящих в нее элементов; направленная на достижение определенной цели;

б) множество элементов, понятий, норм с отношениями и связями между ними, образующих некоторую целостность и подчиненных определенному руководящему признаку;

в) любая произвольно или естественно выделенная группа элементов, объединенная по функциональному признаку.

15. Цель - это:

а) заранее мыслимый результат человеческой деятельности;

б) состояние системы, достигнутое путем воздействия на нее;

в) мотив человеческой деятельности.

16. Критерий - это:

а) точка зрения эксперта;

б) правило или норма, по которой отбираются те или иные средства достижения цели.

в) эффективный способ достижения цели.

6. Потребность - это:

а) объект целеполагания творческой деятельности людей;

б) запрос индивидуума или общества на конкретные средства: технические, нормативные, организационные и т. п.;

в) социально-экономический заказ на новые технологии, новые виды продукции, новые системы образования.

17. Способы выявления потребностей:

а) изучение мнений потребителей товаров и услуг;

б) предвидения талантливых ученых, изобретателей, социологов;

в) сбор и анализ информации о развитии данной области знаний.

18. Проблема - это:

а) Несоответствие между общественной потребностью и наличными возможностями (техническими, организационными, экономическими);

б) связь между причиной и порождаемым ею следствием;

в) противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении какого-либо явления.

19. Задача - это:

а) подробное объяснение ситуации;

б) четко поставленный вопрос;

в) продукт анализа проблемы; задача включает в себя цель, ограничительную установку (вид совершенствуемого объекта, область его использования) и элементы проблемной ситуации.

20. Идея - это:

а) результат мыслительной деятельности человека;

б) мыслительный образ - форма отражения в мысли явлений объективной реальности;

в) принцип, концепция решения, выраженная в идеальной форме.

21. Решение задачи - это:

а) система средств, реализующих идею и направленных на удовлетворение потребности;

б) ответ на постановленный вопрос;

в) разрешение противоречия.

22. Компьютерная поддержка творческой деятельности на этапе постановки задачи возможна:

а) в диалоговом режиме;

б) в виде полной автоматизации;

в) не возможна вообще.

23. В основе метода АРИЗ (ТРИЗ) лежат следующие понятия:

а) идеальный конечный результат;

б) физическое противоречие;

в) техническое противоречие, идеальный конечный результат, физическое противоречие.

24. Ассоциация - это:

а) психический процесс, состоящий в создании образов на основе переработки прошлых восприятий;

б) абстрактное мышление;

в) отражение в сознании человека взаимосвязи между предметами, явлениями действительности и психическими восприятиями, ощущениями, двигательными актами, представлениями.

25. Ассоциации используют в творческом процессе для:

а) получения дополнительной информации об объекте;

б) преодоления стереотипного (привычного) представления об объекте;

в) получения дополнительной информации об объекте, преодоления стереотипности мышления, активизации фантазии и воображения.

26. Все приемы генерирования ассоциаций делят на:

а) две группы;

б) три группы;

в) четыре группы.

27. Приемы аналогий в творческом процессе используют для:

а) выявления тенденций и прогнозирования развития исследуемых систем, средств, потребностей;

б) нахождения подсказок при поиске новых идей и решений;

в) проверки найденного принципа решения задачи.

28. Типовые приемы изменения технических систем помогают:

а) устранить любые технические противоречия;

б) определить патентоспособность технического решения;

в) усовершенствовать известный технический объект, используя опыт, накопленный изобретателями.

29. Техническое противоречие - это:

а) взаимообусловленные улучшения и ухудшения сторон технической системы, которые возникают при изменении параметров ее узлового компонента;

б) негативное воздействие усовершенствованной технической системы на окружающую среду при ее функционировании;

в) улучшение технических характеристик объекта за счет несанкционированного использования технических решений, права на которые принадлежат третьим лицам.

30. Списки контрольных вопросов бывают:

а) общими - для решения общих, научных и технических задач;

б) тематическими - для решения конкретных задач;

в) общими - для тренировки воображения и психологической активизации мышления; тематическими для сбора информации и решения конкретных задач в любой области человеческой деятельности.

31. Метод фокальных объектов разработал:

а) Ф.Кунце и назвал его «метод каталога»;

б) Ч.Вайтинг, который за основу взял «метод каталога» и усовершенствовал его.

в) Г.Буш, который назвал его «метод гирлянд случайностей и ассоциаций»;

32. Автором метода мозгового штурма является:

а) А.Осборн;

б) А. Эйнштейн;

в) Ю. Соболев.

33. Правила проведения этапа генерации идей:

а) хорошее настроение, активность, доброжелательность;

б) внимание, критичность, дисциплинированность;

в) запрет критики, запрет обоснования идей, выдвижение юмористических и фантастических идей, генерирование как можно большего числа идей.

34. Автором метода синектики является:

а) У. Гордон;

б) Р. Бойль;

в) К. Андерсен.

35. Творческие инструменты синектики включают следующие виды аналогий:

а) известная; неизвестная; сказочная; иррациональная.

б) знакомая, воображаемая, интуитивная, незнакомая;

в) личная, прямая, символическая, фантастическая.

36. Импровизация - это:

а) впечатления, получаемые каждым человеком от окружающей действительности;

б) непосредственное усмотрение истины без обоснования ее с помощью доказательств;

в) создание произведений в процессе свободного фантазирования, экспромтом.





Критерии оценки:

Текстовые задания составлены на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО для промежуточного контроля и оценки остаточных знаний студентов в процессе обучения. Предлагаемые тесты состоят из 36 вопросов. Оценка ответов дается по пятибалльной шкале:



Итоговый балл

Число правильных ответов

5

30-36

4

24-29-

3

17-23

2

Менее 17





КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Вариант 1

1. Определите, какие типы общения относятся к межличностному общению:

а) императивное;

б) интерактивное;

в) манипулятивное;

г) перцептивное.

2. Какая из функций общения подтверждает слова русского мыслителя П.Я. Чаадаева о том, что люди, лишенные общения с другими созданиями, не размышляли бы о своей природе,

а) щипали траву:

а) праматическая;

б) формирующая;

в) подтверждения;

г) организации и поддержания межличностных отношений.

3. К видам общения относятся:

а) «контакт масок»;

б) вербальное общение;

в) ролевое общение;

г) деловое общение.



Вариант 2

Задание 1

Приведите примеры из личного опыта правильного и неправильного использования Ты- и Вы-общения в деловой коммуникации.



Задание 2

Ваш партнер по деловому общению неоправданно выбирает Ты-общение. Как вы будете себя вести? Какими этикетными формулами вы можете подчеркнуть дистанцию официального общения?

Задание 3

Какие формулы речевого этикета вы используете, чтобы обратиться:

1) к пожилому человеку, чтобы узнать, который час;

2) к секретарю директора, чтобы узнать решение по вашему заявлению;

3) к милиционеру, чтобы узнать, как проехать на выставку.



Вариант 3

Задание 1

Вам предлагается составить импровизацию - завершенный логически фрагмент выступления куда органической частью включить предлагаемый материал (один из них).

А. Провал - это возможность начать снова, но более эффективно. Успех - это когда получаешь то, что хочешь. Счастье - это когда то, что ты получаешь, тебе нравится. Я не знаю ключа к успеху, но ключ к провалу заключается в попытке доставить удовольствие всем. (Генри Форд)

Б. Единственные настоящие поэты нашего времени служат в рекламных агентствах. (Теннеси Уильямс)

В. Тише едешь - дальше будешь.

Г. Желающего судьба ведет, а не желающего - тащит.

Д. Если единственный инструмент, которым вы располагаете, - это молоток, то многое вокруг покажется вам гвоздями. (Марк Твен)

Е. Большая удача вызывает много мелких неприятностей (японская пословица).

Ж. Не плыви по течению, не плыви против течения - плыви поперек течения, если хочешь достигнуть противоположного берега (китайская мудрость).

Задание 2

Дополните предложенные правила эффективной коммуникации.

Если ты прав, будь логичен. Если не прав - постарайся сбить с толку.

Если сомневаешься, постарайся говорить убедительно.

Если человек тебя не понимает, это еще не значит, что он глупее тебя.

Если с тобой во всем соглашаются, проверь - слушают ли тебя.

Хороший слушатель не только пользуется всеобщей любовью, но со временем и кое-что узнает.

Все люди ординарны. Неординарны лишь те, кто это знают.

Благоразумный человек никогда ничего не добивается.

Задание 3

Какое обращение вы выберете в начале презентационной речи, если знаете, что гостями церемонии являются бизнесмены, политики, журналисты? Какое обращение уместно, когда вы обращаетесь к своим подчиненным? Как обратиться к секретарю в приемной директора? Как вы обратитесь к швейцару или официанту?



Критерии оценивания





ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ



ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРЕАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Групповые творческие задания (проекты):

1 Составить кластер по теме Подходы к изучению творчества детей

2 Составить кластер по теме Структура творческой деятельности

3. Составить аннотированную презентацию брошюры Л.С. Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте»

4. Составить программу творческого воспитания дошкольников в Центре развития.

5. Сделайте содержательный анализ и обобщение книги В.С. Юркевич «Одарённые дети: иллюзии и реальность

4. Охарактеризуйте следующую ситуацию.



Индивидуальные творческие задания (проекты):

1 Выполнение презентации по теме Творчество педагогов дошкольного образования: личностный и профессиональный

аспекты

2. Проанализируйте исследования в области творческого процесса, начиная

с последней трети XIX в. Перечислите основные направления и школы того времени,

ориентированные на проблематику творчества. Охарактеризуйте точку зрения представителей

данных школ.

3. Подготовьте изречения известных теоретиков педагогики, психологии и философии,

о развитии детской одарённости и творческой деятельности.

4. Составьте аннотированный список научно-методических работ, посвященных формированию и развитию детского творчества

5. Подберите диагностический материал по выявлению уровня креативности у детей.



Критерии оценки:

- оценка «отлично» (10 баллов) выставляется студенту, если содержание проекта

соответствует заявленной теме, содержит обширный и структурированный материал,

раскрытую взаимосвязь понятий, соответствует требованиям;

- оценка «хорошо» (8 баллов) выставляется студенту, если содержание проекта

соответствует заявленной теме, содержит структурированный материал, раскрытую

взаимосвязь понятий, не полностью соответствует требованиям;

- оценка «удовлетворительно» (5 баллов) выставляется студенту, если содержание

проекта соответствует заявленной теме, не содержит структурированный материал,

раскрытую взаимосвязь понятий, не полностью соответствует требованиям;

- оценка «неудовлетворительно» (0-2 балла) выставляется студенту, если содержание проекта не соответствует заявленной теме, содержит неструктурированный материал,

раскрытую взаимосвязь понятий не раскрыта, не соответствует требованиям.



ТЕМЫ ЭССЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКО ТВОРЧЕСТВО

1 Деятельность личности по выработке черт, качеств, способностей

2 Диагностика творческих способностей

3 Индивидуальный стиль деятельности педагога

4. Творческий потенциал педагога

5 Критерии и методы диагностики результата и творческого процесса педагога

6. Критерии профессиональной креативности педагога.

7 Личность как саморазвивающаяся система

8 Методы профессионального саморазвития педагога

9 Характеристика педагогического мастерства

10 Условия развития педагогического творчества

11 Творческий подход в профессиональном саморазвитии педагога

12 Профессиональная зрелость педагога

13 Процесс развития творческого потенциала педагога

14 Пути формирования педагогического мастерства

15 Рефлексия в профессиональном саморазвитии педагога

16 Самоанализ профессионального саморазвития в деятельности педагога

17 Саморефлексия в педагогическом процессе

18 Педагогическая техника и импровизация



Критерии оценки:

- оценка «отлично» (5 баллов) выставляется студенту, если владение научными

понятиями и терминами; логика построения композиции эссе; приведение аргументов,

примеров, цитат, использование графического и статистического иллюстративного

материала; умение самостоятельно мыслить, анализировать информацию, делать выводы

и обобщения; четко и ярко выражать свое личное отношение к проблеме;

- оценка «хорошо» (4 баллов) обозначение круга научных понятий и теорий,

понимание и правильное использование специальных терминов; использование основных

категорий анализа, выделение причинно-следственных связей; частичная иллюстрация

научных понятий соответствующими практическими примерами; способность дать

личную субъективную оценку по исследуемой проблеме

- оценка «удовлетворительно» (3 баллов) нет анализа информации, не выражена своя

точка зрения, свое личное отношение к проблеме, иллюстрация научных понятий

соответствующими практическими примерами; способность дать личную субъективную

оценку по исследуемой проблеме

- оценка «неудовлетворительно» (2 баллов) не выражено свое личное отношение к

проблеме, нет иллюстрации научных понятий соответствующими практическими





Составитель: д.п.н, проф. Тутолмин А.В.



«03» декабря 2016 г.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал