- Учителю
- ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия Ансамбль спортивного танца «Очарование»
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия Ансамбль спортивного танца «Очарование»
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым
Лицей «Многоуровневый образовательный комплекс № 2»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого занятия
Ансамбль спортивного танца «Очарование»
младшая группа
Педагог дополнительного образования: Кольтякова
Алла Александровна
Концертмейстер: Белая Елена Михайловна
декабрь 2015
Тема занятия: «Развитие координации в уроке классического танца»
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих
уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала
учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в
коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
- музыкальный инструмент (пианино);
- музыкальный центр (ТСО);
- резиновый мячик.
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным
подходом.
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.
ПЛАН урока
Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении координации в классическом танце.
Подготовительная часть урока (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть урока (45 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- игра «мячик»;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на
координацию;
- танцевальная композиция «Кузнечик».
Заключительная часть урока (10 мин.)
- игра «Класс»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся
выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное
сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение
вальс, муз. р-р ¾.
• Обозначение темы и цели урока.
• Рассказ о значении координации в классическом танце.
- Профессия балетного артиста - прежде всего
огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического
училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту,
то я считаю, что главное - это не шаг, не прыжок, не выворотность,
не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик
одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной
изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово «координация» означает «согласование».
Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность
в работе мышц разных групп, направленную на достижение
определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза,
любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить
только тренировками.
Подготовительная часть
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют
подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное
сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся
исполняют движения, имеющие образное сходство с различными
животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает
интерес к образовательной деятельности.
Основная часть урока
• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся
отвечают на вопросы:
- какие музыкальные жанры вы знаете?
- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень
близко?
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- что такое музыкальный такт?
- сколько долей в одном музыкальном такте марша?
- какая по счету сильная доля?
• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений
«мячик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в
определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш
(4/4), полька (2/4).
• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и
характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический
танец «Сударушка» (2/4).
• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп
(2/4).
• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по
четвертям.
• Комбинация на развитие координации.
• Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».
Заключительная часть урока
• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся
должны выполнить команды педагога (движения) только после слова
«класс» (игровая технология).
• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном
порядке).
• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение
вальс, муз. р-р ¾.
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.