7


  • Учителю
  • Образовательная программа Вся жизнь-театр ( 2-11 классы)

Образовательная программа Вся жизнь-театр ( 2-11 классы)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Школа №1468



























Образовательная программа

Студии музыкального театра «Эллония»

«Вся жизнь - театр…»

Художественно-эстетическая направленность



срок реализации программы - 2 года

программа изучается на базовом уровне для учащихся 7-13лет

на углубленном уровне-13-18 лет







Педагог дополнительного

образования высшей квалификационной категории,

Макухина Лариса Германовна



Количество часов на год:

</ для учащихся 7-13лет-144

для учащихся13-18лет-144

в неделю - по 4 часа









г. Москва



Пояснительная записка.



Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский.

Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного образования и воспитания школьника.

Работа в театральной студии способствует развитию интеллекта учащихся, аналитических способностей, эстетического вкуса, учит владению словом, снимаем физическую и психологическую зажатость, особенно ярко проявляющуюся в подростковом возрасте, вырабатывает умение держаться естественно на сцене, свободно общаться с аудиторией, развивает сферу чувств, соучастия, сопереживания, активизирует мыслительные и познавательный процесс.

Воспитание творческой полноценной личности - задача необходимая, актуальная, и возможность ее осуществления заложена в современной системе образования.

Основная идея - «Через творчество к гармонии».

Основная цель - развитие личности ребёнка средствами театрального искусства, раскрытие творческого потенциала школьника, вовлечение его в продуктивную деятельность.

Задачи:



1. Обучающие:

* расширение словарного запаса;

* развитие навыков диалогической речи и изучение средств выразительности;

* знакомство школьников с пьесами классиков и современных актеров, приобщение их к общечеловеческим ценностям.

* подготовка школьников к самостоятельному (по необходимости) написанию сценария с легко воспринимаемым текстом. Занимательным сюжетом, узнаваемыми образами.



2. Развивающие:

* развитие навыков свободного общения, а также сценической речи;

* развитие творческих способностей учащихся, образного мышления, фантазии;

* развитие вокальных способностей, музыкального слуха и чувства ритма;

* развитие умений правильного сценического движения;

* преодоление психологического барьера в комфортной атмосфере.



3. Воспитывающие:

* воспитание умения работать в команде;

* воспитание бережного отношения друг к другу;

* умение поставить успех театра выше своего личного успеха.



В процессе занятий учащиеся (актеры театра) занимаются драматизацией литературных произведений. Особое внимание уделяется подготовительной работе по развитию техники речи, сценической речи, сценическому движению. Учащиеся регулярно занимаются пантомимой и ситуативными этюдами по поставленной задаче. Большое внимание уделяется развитию вокальных и музыкальных способностей учащихся, а также некоторых хореографических приемов. Для развития чувства ритма применяются упражнения по ритмодекламации.

Данная программа рассчитана на всех учащихся, проявляющих интерес к данному виду деятельности, вне зависимости от их актерских способностей.



Группы разновозрастные.

1 группа - младшие классы

2 группа - среднее и старшее звено

Срок реализации - 2 года.



Форма занятий разнообразная: теоретические и практические занятия, индивидуальные и групповые репетиции, спектакли, театральные игры, вечера отдыха, театральные музыкально-поэтические гостиные, музыкально-литературные композиции, музыкальные сказки, посещение театров.

Формы подведения итогов: проведение школьных концертов и спектаклей для учащихся, родителей, капустники, участие в окружном фестивале «Театральный Олимп», показ зрителям других школ, участие в окружных и городских семинарах, концертных программах в округе.

Методические условия реализации программы

Типы занятий:

  • комбинированный;

  • первичного ознакомления материала;

  • усвоение новых знаний;

  • применение полученных знаний на практике;

  • закрепления, повторения;

  • итоговое.

Прогнозируемый результат базового уровня.

Будет знать:

  • что такое театр;

  • чем отличается театр от других видов искусств

  • с чего зародился театр

  • какие виды театров существуют

  • кто создаёт театральные полотна (спектакли)

Будет иметь понятия:

  • об элементарных технических средствах сцены

  • об оформлении сцены

  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале

Будет уметь:

  • направлять свою фантазию по заданному руслу

  • образно мыслить

  • концентрировать внимание

  • ощущать себя в сценическом пространстве

Приобретет навыки:

  • общения с партнером

  • элементарного актёрского мастерства

  • образного восприятия окружающего мира

  • адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

  • коллективного творчества





А так же избавится от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Прогнозируемый результат углубленного уровня.

В итоге обучающиеся в театральной студии должны приобрести следующие практические навыки:

  • Импровизировать: строить диалог, самостоятельно выбирать партнера, театральную терминологию;

  • Переводить решение актерской задачи в непрерывную линию действия, реально осуществлять ее на сцене;

  • Менять логику поведения в зависимости от изменения предлагаемых обстоятельств;

  • Мыслить, действовать, играть на сцене свободно, анализировать самостоятельно;

  • Владеть своим телом. Давать выход энергии через движение;

  • Сочинять этюды, композиции;

  • Динамично управлять звуком («Звуком рисуешь видимое слово, звуком чувствуешь, страдаешь, восхищаешься, рассказываешь о месте действия, о мире, погоде, небе, морях и реках, и, конечно же, о людях» В.Яхонтов);

  • Действовать в вымысле (творить гармонию).







Содержание

образовательной программы первой ступени обучения базового уровня



Работа над художественным текстом

включает совершенствование речевого аппарата, обретение навыков правильного произношение звуков, постановку дыхания, развития диапазона голоса.

Темы занятий: логическое ударение, темп чтение, ритм и его изменения. Интонационное богатство звучания, эмоциональная окраска. Роль паузы. Текст и подтекст.

«Рисование голосом», т.е. умение передать тембром голоса, ритмом, эмоциональным настроением свет - тьму, простор, ширь, душевное состояние героя и другие особенности художественного текста.

Работы с прозой. Рассказы. Сказки. Басни. Авторская речь и речь героев.

Поэтическое слово. Особенности чтения стихотворных произведений. Мелодикломация.

Работа с учениками, как с ведущими концерта.



Сценическое движение. Этюды.

Этюды - важная форма обучения театральному искусству. Каждый этюд включает элемент наблюдательности, возможность фантазировать на заданную тему, умение передать содержание через жест, мимику, пластику движения.





Этюды образного содержания:

Подготовительные упражнения образного содержания.

Образное содержание подключает фантазию и воображение, расширяя тренировочные задачи.



Этюд. «Дерево». (Не более 2-х минут, под музыку)

Исходное положение: свободная стойка, руки опущены.

Задание: представьте, что ваше тело - это замёрзший и окаменевший за зиму ствол дерева. Весна, согрелась почва, дерево начинает оживать. Вот согрелись корни (ноги), тёплый сок пошёл по стволу вверх, оживляя ветки. Очень валено добиться ощущения разницы между теми участками ствола (тела), которые уже «ожили», и теми, которые ещё «мертвы».

Когда процесс оживления доходит до рук, они поднимаются, словно распускаются листья, и дерево расцветает. Движение рук единственное в этом упражнении. Рисунок движения произвольный и зависит от того, какое дерево воображает ученик. Какова его графика: мощные изломы дуба, плавность ивы, развесистость берёзы.

Затем дерево «увядает». В обратном порядке происходит его омертвление от пальцев рук через расслабление мышц.



Этюд «Корабль».

Задание: представьте своё тело как большой корабль. Рисунок позы произвольный (по воображению).

Корабль тонет, медленно погружается в воду. Верхняя его часть ещё ощущает солнце и воздух, нижняя скрылась под водой. Вот уже не виден весь корабль. Всё глубже опускается он в пучину, всё больше давление воды, всё гуще темнота. Вот корабль лёг на дно, погрузился в ил. Так пролежал он 300 лет, оброс водорослями и ракушками, но вот он поднимается на поверхность. Медленно и тяжело он отрывается от грунта и, преодолевая давление воды, поднимается. Всё больше света, всё прозрачнее вода, вот после 300-летней тьмы он ощущает солнце, голубое небо и вновь качается па волнах.

Все этапы жизни корабля ученик должен ощутить своим телом: кожей, суставами, мышцами. Рисунок при этом прост. Приседаешь (тонешь), не меняя позы «корабль», а затем поднимаешься в исходное положение.



Этюд«Снежная баба».

Задание: представьте себя снежной бабой. Всё тело из снега, плотно скатанного, с ледяной коркой. Солнце пригревает, и снег начинает таять. Сначала ощущается непривычное тепло и чувствуется, что снег становится более рыхлым вверху, но внизу ещё прочен. Сверху вниз стекает талая вода. Постепенно, также сверху вниз, фигура начинает терять форму, оплывать и в результате превращается в «горку снега». Основной рисунок движения: «оплывание» позы через постепенное приседание до группировки.



Этюд «Дождь ».

Задание: сыграть каплю дождя во время её падения на землю. Капля падает и разбивается или расплывается. Пластический рисунок свободный, но наиболее выразителен рисунок через падение - прыжок и лёгкое пружинистое приседание. Это даёт возможность за падением одной капли сыграть другую, третью, то есть сыграть «дождь», сила которого регулируется заданием.



Этюд «Солнце».

Исходное положение: свободная группировка в присядке. Рисунок заключается в том, чтобы из группировки раскрыться и затем снова сгруппироваться, чтобы сыграть восходящее и заходящее солнце. Всем телом надо почувствовать себя источником энергии, посылающим лучи на землю. Чем выше встаёт солнце, тем больше раскрывается группировка, тем сильнее «излучение энергии».

Подготовительные упражнения на эмоциональную окраску движения.

Упражнения этого характера являются прекрасным средством развития образного мышления. В процессе тренировки подключается эмоциональная память, упражнение наполняет движения ёмким эмоциональным содержанием.

Упражнение «Графика звука».

Вслушайтесь в звук рояля (камертона), в его высоту, тембр, продолжительность. Выразите услышанное в движении, затем, послушав звук в другом регистре, выразите новый звук в движении. Теперь слушайте последовательно изменяющиеся звуки, при этом последовательно передавайте в движении эти изменения. Рисунок движений произвольный.

Упражнения: плач, смех, грусть, ссора, примирение.

Передайте в движениях пальцев то, что ощущает человек, когда он плачет, то есть, плачьте только пальцами. Нельзя при этом помогать мимикой лица. Упражнение требует максимального сосредоточения. Теперь подключите к плачущим пальцам все руки, всё тело. В той же последовательности выполните упражнения «радость», «грусть».

Иной характер носят упражнения «ссора» и «примирение».

Задание: поссорились между собой правое и левое плечо, плечо и голова, левая и правая нога. Аналогично выполняется и «примирение».



Особенно важны этюды на движение. Они снимают физическую и психологическую зажатость.

Этюды на движение, пластику проводятся от простого к сложному. Ходьба групповая и индивидуальная, быстрая - медленная. Музыкальное сопровождение может определить настроение и состояние участников этого этюда.

Работу над пластикой персонажа спектаклей определяет драматургический материал и психофизическое состояние героя в определённой ситуации.

Попробуйте выразить в застывшей позе понятия «доброта», «милосердие», «жестокость». Пластический рисунок позы - его символ, обобщение.

Этюд на пластическое взаимодействие. Эти упражнения выполняются во взаимодействии партнёров. С помощью пластического диалога возникают движения, контрастные по своему рисунку. Они о пытаются скоростью, направлением, темпом, ритмом.

Этюд «Групповые контрасты».

Исходное положение: ученики становятся по трое в затылок. Затем по команде они принимают позы, контрастные друг другу. От поз затем молено переходить к контрастным движениям.

Этюд на создание пластической характеристики образа. Каждый ученик сдаёт этюд на наблюдательность, в котором воссоздаёт наиболее характерные пластические черты другого человека, как он ходит, ест, пьёт, сидит и т. д. Я - это он, вот чем должен руководствоваться каждый, чтобы добиться высокой степени соответствия и оправданности позы и избежать лишь копирования наиболее ярких внешних черт. В выполнении упражнения необходимо обращать внимание не только на работу рук, мимику лица, но и на положение тела в целом. Этюд «Скульптура».

Сыграть этюд. Человек рубит дрова. Дрова и топор воображаемые.

Раннее утро, лес, палатка. Вы молоды, здоровы, у вас прекрасное

настроение. Вы должны вжиться в образ, затем создать позу

«рубящий дрова». Она должна быть наполнена силой, настроением,

движением. Упражнение повторяется при меняющихся

обстоятельствах: я рублю, но мне ужасно лень, я рублю, а силы на

исходам т. д.



Этюды на воображение.

По принципу «скульптурности» выразить в позе своё понимание образа

героя (5 застывших поз одного персонажа). Каждая поза должна

быть моментом простейшего действия, наиболее характерного

героя: (пример)

- Незнайка осматривает лужайку.

-Заметил бумажку.

- Поднял и рассматривает.

- Пытается читать.

- Прячет.

- В смятении.

- Мечется по лужайке.

-Падает, хохочет и т.д.







Сценическое воплощение спектакля.

При сценическом воплощении спектакля используются умения, приобретённые на занятиях работы над словом (художественным тестом) и сценическими движениями (этюдами).

При распределении ролей учитывать особенности исполнителя: фактуру, темперамент, тембр и диапазон голоса.

Основные этапы работы.

Начальное представление о герое пьесы.

Мотивировка поступков персонажа.

Психическое состояние героя и его изменчивость в зависимости от ситуации.

Работа над диалогом. Умение слушать и достоверно реагировать на услышанное. Существование в образе без слов.

Средства художественной выразительности.

Особенности речи, интонации, жестов, пластики. («Пока не вижу жест, не слышу слова» А. Толстой.)

Овладения характером, логикой мышления, темпераментом героя.

Овладение приёмом гротеска, если этого требует сценический образ.

Работа над мизансценами.

Репетиции явлений, сцен, спектакля в целом.

Музыкальное сопровождение.

Генеральные репетиции спектакля.



Индивидуальная работа с исполнителями ролей проводятся в часы, отведенные программой на этот вид деятельности.

Постановочная работа.

- выбор пьесы,

- характерность роли,

- выбор роли,

- читка сценария,

- подготовка музыкального оформления и танцевальной части,

- репетиции,

- создание и подготовка костюмов и декораций и т. д.



Система диагностики

- показ спектакля (2 спектакля в год);

- ежегодный школьный фестиваль талантов;

- участие в коллективных творческих делах школы;

- участие в ежегодном окружном, городском конкурсе «Театральный Олимп».



Содержание

образовательной программы второй ступени обучения углубленного уровня.



Работа над художественным чтением, текстом роли монологами героя.



При работе со старшей группой студии ставятся цели и задачи такие же, как и при занятиях с младшей группой, но на другом художественном тексте и драматургическом материале, требующем более глубокого и более совершенного исполнительского мастерства. Занятия проводятся преимущественно индивидуальные или групповые при отработке диалогов или отдельных сцен и явлений в пьесе.







Основные этапы работы.

Вдумчивые прочтения. Анализ произведения его смысловой основы. Выявления авторской позиции. Эмоциональное звучание. Способы передачи настроения лирического героя. Проникновение в стилистику произведения.

Работа над фразой. Тональность, логическое ударение, фразировка, ритмика стиха или прозы, роль паузы при выделении определённых понятий, паузы в конце стихотворных строк.

Приёмы контраста, антитезы. Роль эпитета. Возможности передачи голосом таких понятий, как свет, протяжённость, быстрота движения или замедленность его, характер чувств героя, оттенки его настроения.

При подборе художественных текстов для концертов и творческих конкурсов учитываются голосовые возможности исполнителей их темперамент, эмоциональная заразительность.



Сценическое движение.

Сценическое движение отрабатывается в процессе работы над ролью и мизансценами пьесы.



Постановка спектакля.

Этапы работы:

Выбор пьесы. Прочтение. Обсуждение: замысел, идея, трактовка.

Распределение ролей с учётом психофизических особенностей исполнителей: фактура, тембр голоса, его диапазон, темперамент и др.

Индивидуальная работа с актёрами над ролью: психология героя, характер, логика поступков, изменчивость настроения, правда переживания, возможность разных трактовок, вариативность.

Работа над диалогами. Умение слышать партнёра. Существование в образе без текста.

Репетиция сцен, явлений, действий.

Работы над мизансценами.

Прогоны пьесы со звуковым оформлением.

Генеральная репетиция. Спектакль. Обсуждение.



Анализ и самооценка спектакля, музыкальной сказки, развлекательных программ, дает возможность решать многие творческие задачи. Анализ и самооценка проходит в доброжелательной, доверительной и деловой атмосфере на занятиях.



Учебно-тематическое планирование

(младшая группа-базовый уровень)



Художественное чтение.

1.Совершенствование речевого аппарата, работа над дикцией.

2. Особенности чтении стихов, прозы, сказок и басен, художественного текста.

3. Ритм. Пауза. Логическое ударение.

4.Эмоциональное звучание. 5.Подготовка чтецов к концертным выступлениям и конкурсам чтецов.



2





2

20

5



2





5



5

3



32

5



5





5



5

12

2.

Сценическое движение. Этюды.

1. Учебно-тренировочное занятие на опорно-двигательный аппарат.

2. Этюды образного содержания, на пластическое взаимодействие.

3. Развитие чувства ритма в движении.

4. Этюды на воображение.

5. Придумывание сюжетов для этюдов индивидуальных и коллективных.



2

















2

35

5





5



5



10

10



55

10





10



10



10

15

3.

Театр.

1. Беседа о театре, его возникновении. Виды театров.

2. Овладение театральным словарем.

3. Понятие о пьесе, диалоге, реплике.

4.Просмотр записей детских театральных постановок.

5. Посещение театров и обсуждение спектаклей.



2

2

10













5



5



15





4



2



4



5

4.

Постановка спектакля





37



42



1. Прочтение. Уяснение содержания. Характеры персонажей.



4



6



2. Пробы на роли. Распределение ролей. Игра сцен разными составами.



8



4



3. Работа над образом, диалогом, пластикой движений, мизансценами. Индивидуальная работа.



9



12



4. Работа над спектаклем в целом. Его оформление, костюмы, музыкальное сопровождение. Общие репетиции.



12



16



5. Генеральная репетиция. Спектакль - премьера. Обсуждение. Последующий показ и участие в фестивале-конкурсе.



4



4



итого

108 часов

144 часа





Учебно-тематическое планирование

(старшая группа-углубленный уровень)Художественное чтение



4

20



19



1. Техника чтения. Логическое ударение. Ритм. Паузы.

1





2



2.Способы передачи настроения лирического героя.

1





1



3. Басни как вид искусства. Автор и персонаж. Раскрытие характеров персонажей. Лаконизм. Ирония. Сатира.

2





1



4. «Играем характеры».



10



1



5.Особенности исполнения лирического произведения. Темперамент. Эмоции.



5



7



6.Подготовка номеров художественного чтения для концертов и фестивалей.



5



7

3.

Театр. Его история.

8





20



1. Виды театра итальянского Возрождения.

1









2. Маски комедии Дель Арте

1









3. Комедии Шекспира и Дель Арте

1





5



4. Маска и личность в пьесах Шекспира

1





5



5.Пространство театра Возрождения

2





5



6. Мир трагедий Шекспира

2





5

4.

Организация творческой деятельности. Этюды на пластику движений, снятие «зажима».

Живые картинки. Одно и то же по-разному в зависимости от предлагаемых обстоятельств и индивидуального выражения.

Этюды с предлагаемыми преподавателем и придуманными учащимися сюжетами («Едем в трамвае», «Театральный билет»…).

«Оживление» полотен художников.

Озвучивание диафильмов, кадра киноленты.



50



54

5.

Работа над спектаклем.



62



51



1. Выбор пьесы. Прочтение. Осмысление сюжета. Развитие конфликта. Тема. Идея. Особенности композиции.

4



2

2



2. Понятие сверхзадачи и сквозного действия.

4









3. Жанр спектакля, его стилистика.

4









4. Распределение ролей. Пробы на роли.



4



5



5. Индивидуальная работа с исполнителями (работа с актером).

Персонаж. Особенности характера. Темперамент. Состояние героя в каждый момент действия. Текст и подтекст. Мимика, жест, походка. Эмоциональное состояние. Правда и естественность переживаний.



20



13



6. Групповые занятия.

Диалоги, явления, сцены. Взаимодействия персонажей (исполнителей ролей). Умение слушать говорящего, существовать в образе без слов, держать паузу. Работа над мизансценами.



20



21



7. Общие репетиции.

Прогоны сцен и целого спектакля. Генеральная репетиция. Спектакль-премьера. Обсуждение спектакля. Повторные выступления. Участие в театральном фестивале искусств.





4



6



8. Анализ и самооценка работы.



2



2



итого

144

144



Основные методические приемы реализации образовательного процесса.

Духовный путь человечества - выработка, рождение нового органа чувств - чувство чуда. Это называется искусством.

А.Вознесенский



Выбранная пьеса становится материалом для эскизных проб на роль каждого из желающих, согласно коллективной трактовке.

Работа по распределению ролей определяет ответственность исполнителя перед общим замыслом.

Коллектив распределяет обязанности по подготовке спектакля, создавая объединения, ответственные за реквизит, художественное оформление, музыкальное сопровождение подобранного из элементов звукозаписи.

Работа над ролью, ее толкование предстает перед школьником, как выстраивание логики действий.

Ученики сочиняют сценические биографии своих героев, ищут средство воплощения образа в эпизодах роли, в массовых сценах.

Весь комплекс сценических средств помогает отдельному исполнителю и коллективу осознать значение мизансцены, художественной детали, музыки, поведения актеров в зависимости от жанра, стиля, идеи спектакля.

В словарь школьников включаются термины: трактовка, толкование, интерпретация, целостный образ и др.

Одним из методов художественного чтения или монолога в пьесе может стать выстраивание логики поведения персонажа, вскрытие подтекста.

Особенное значение в работе над художественным текстом является обучение «рисованию словом».

Проникновение в художественную ткань произведения, тонкое ощущение авторского настроения способствует накалу эмоционального состояния чтеца, заразительности его чтения, дает возможность уйти от ложного пафоса и фальши.

Считаю, что ввести учащихся в атмосферу творческой деятельности лучше всего не через теоретические занятия, а выстраивая определенным образом практические занятия, чтобы обучаемый мог включать свое воображение, поиск, выдумку.

Полезны показы одного и того же отрывка в разных составах исполнителей. Это дает возможность ученикам определить различия в характере действий разных исполнителей и понять степень обоснованности игры каждого состава.

Каждое физическое действие на сцене должно быть органичным, осмысленным, целесообразными и выражать состояние героя.

Станиславский писал: «Когда вы зафиксируете логику и последовательность действий у вас явится линия чувства, которую вы ищете… Например, гость, желающий произвести впечатление на хозяина дома. Тут и бесшумный вход в дверь, и остолбенение перед величием хозяина, скромность в собственном поведении и бережное отношение к предметам обстановки квартиры, продуманные, обстоятельные ответы на вопросы и прочее».

Во время монолога собеседник должен всегда внутри себя вести диалог с тем, кого слушает, а не ждать конца фразы, чтобы выдать свою реплику.

Самое главное стремление режиссера - воспитать, добиться чувства правды, чтобы уйти от фальши и штампа. Интонация будет живой, органичной, яркой, если является следствием подлинных побуждений.

Необходимо стремиться к возможно более точному и глубокому постижению духа и замыслу драматурга, а не подменять этот замысел своим, что не мешает ярче высветить те мысли, те идеи, которые особенно созвучны современности.

Следует посмотреть один-два спектакля в постановке разных театров, чтобы определить индивидуальность режиссерской трактовки, влияние эпохи на режиссерское прочтение.



Список литературы для первой ступени обучения.



Проза. Произведения Л. Толстого, А. Чехова, А. Аксакова, А. Толстого, М. Пришвина, К. Паустовского, В. Бианки, Б. Житкова, Д. Хармса, Ф. Искандера, Н. Носова, В. Драгунского и др.

Сказки. Русские народные сказки. Сказки народов мира. Сказки Пушкина, Ершова, Бажова и др.

Стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Майкова, Чуковского, Барто, Маршака, Михалкова, Токмарёвой, Заходера и др.

Пьесы и инсценировки.

Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Михалков «Кошкин дом», Чуковский «Муха цокотуха», «Доктор Айболит», Тараховская «По щучьему веленью», Маршак «Двенадцать месяцев», А.Толстой «Золотой ключик».

Андерсен «Дюймовочка», Перро - Шварц «Красная шапочка», «Золушка», «Два клёна», Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», Аксаков «Аленький цветочек».





Список литературы для второй ступени обучения.

Проза.

А. Пушкин. Отрывки из «Повестей Белкина» («Барышня - крестьянка».), стихи и поэмы (в отрывках).

М. Лермонтов. Отрывки из «Героя нашего времени», стихи и поэмы.



Поэзия XX века.

Поэзия серебряного века (Н. Гумилев, А. Ахматова, В. Волошин, Б. Пастернак, М. Цветаева, А. Блок, С. Есенин, Набоков)

Поэзиия XX века (Стихотворения Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Р.Рождественский, Р. Гамзатов, В. Высоцкого, Б. Окуджавы и др).

Тематические композиции.



Пьесы и сцены из спектаклей.

Д. Фонвизин «Недоросль», Н. Гоголь «Женитьба», «Ревизор», А. Грибоедов «Горе от ума», А. Пушкин «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», М. Лермонтов «Маскарад», «Женитьба Бальзаминова», «Бесприданница», «Без вины виноватое» и др., М. Горький «На дне», А. Чехов «Вишнёвый сад», «Три сестры», Л.Филатов Сказка «О Федоте-стрельце…», Шварц «Обыкновенное чудо», «Песни XX века».



Пьесы зарубежных авторов.

В. Шекспир «Укрощение строптивой», «Много шума из ничего», Шеридан «Школа злословия», Б.Шоу «Пигмалион» Оскар Уайльд «Как важно быть серьёзным».

Мольер «Мещанин во дворянстве», «Скупой», «Мнимый больной» и др., Гольдони «Слуга двух господ».





Литература, используемая педагогом для разработки программы.



1. Голубовский «Пластика в искусстве актера»

2. Кнебель «Слово в творчестве театра»

3. Крымова «Любите ли вы театр»

4. Станиславский «Об искусстве театра»

5. Товстоногов «Зеркало сцены»

6. Щепкин «Жизнь и творчество»

7. Эфрос «Репетиция - любовь моя»

8. Ермолаев «Танец/ театр - студия «Дали».

9. Станиславский «Работа актера над собой».

10. Ершова «Уроки театра на уроках в школе, театральное обучение школьников 1-11 классов. Программы.»













 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал