7


  • Учителю
  • Календарно - тематический план к программе Занимательная математика 1 - 4 класс

Календарно - тематический план к программе Занимательная математика 1 - 4 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Календарно-тематический план 1 классНаименование разделов

Тема

Кол. часов

Планируемые результаты

Дата







Геометрическая мозаика

5







1

Математика - это интересно. Решение нестандартных задач.

1

Знать пространственно-временные отношения: «вверх-вниз», «раньше-позже», «выше-ниже», «внутри-снаружи», «слева-справа»





2

Танграм: древняя китайская головоломка

1

Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.





3

Путешествие точки

1

Знать пространственно-временные отношения: «вверх-вниз», «раньше-позже», «выше-ниже», «внутри-снаружи», «слева-справа»





4

Игры с кубиками

1

Распознавать такие геометрические фигуры, как шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.

круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины





5

Танграм: древняя китайская головоломка

1

Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.







Числа. Арифметические действия. Величины.

2







1

Волшебная линейка. Шкала линейки.

1

Уметь изображать отрезки и линии с помощью линейки, характеризовать местоположение объекта по направлению движения.





2

Праздник числа 10

1

Знать римские цифры. Уметь изображать римские цифры с помощью палочек. упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку ;устанавливать сходства или различия объектов по существенным признакам







Геометрическая мозаика

1







1

Конструирование многоугольников из деталей танграма

1

Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).







Числа. Арифметические действия. Величины.

2







1

Игра-соревнование «Весёлый счёт»

1

Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).





2

Игры с кубиками

1

Уметь переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.







Геометрическая мозаика

3







1

Конструкторы лего.

1

Выполнение постройки по собственному замыслу.





2

Сбор модели по схеме.

1

Выполнение постройки по собственному замыслу.





3

Весёлая геометрия

1

Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины







Числа. Арифметические действия. Величины.

1







1

Математические игры

1

Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Уметь строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели.







Геометрическая мозаика

2







1

«Спичечный» конструктор

1

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую) переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами





2

«Спичечный» конструктор. Задачки.

1







Мир занимательных задач

1





1

Задачи-смекалки

1







Геометрическая мозаика

1







1

Прятки с фигурами

1

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей







Числа. Арифметические действия. Величины.

6







1

Математические игры.

1

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей





2

Числовые головоломки

1

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей





3-4

Математическая карусель

2

Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).





5

Уголки

1

Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).





6

Игра в магазин.

1

Распознавать монеты 1 к., 2 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 10 р. и купюры 10 р., 50 р., складывать и вычитать стоимости.

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений







Геометрическая мозаика

1







1

Конструирование фигур из деталей танграма.

1

Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины







Числа. Арифметические действия. Величины.

3







1

Игры с кубиками

1

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.







2

Математическое путешествие

Сложение и вычитание в пределах 20.

1





3

Математические игры.

1







Мир занимательных задач

2





1

Секреты задач.

1





2

Математическая карусель

1







Числа. Арифметические действия. Величины.

1





1

Числовые головоломки

1



























Календарно-тематический план

2 классНаименование разделов

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата







Геометрическая мозаика

2







1

«Удивительная снежинка»

1

Знать пространственно-временные отношения: «вверх-вниз», «раньше-позже», «выше-ниже», «внутри-снаружи», «слева-справа»





2

Крестики-нолики.

1







Числа. Арифметические действия. Величины.

1







1

Математические игры

1

Устанавливать сходства или различия объектов по существенным признакам.







Геометрическая мозаика

1







1

Прятки с фигурами.

1

Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины







Мир занимательных задач

1







1

Секреты задач

1

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)







Геометрическая мозаика

3







1-2

«Спичечный» конструктор

2

Выполнение постройки по собственному замыслу.





3

Геометрический калейдоскоп.

1

Выполнение постройки по собственному замыслу.







Числа. Арифметические действия. Величины.

2







1

Числовые головоломки

1

Уметь изображать римские цифры с помощью палочек. упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку





2

«Шаг в будущее»

1







Геометрическая мозаика

4







1

Геометрия вокруг нас

1

Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале.





2

Путешествие точки.

1





3

«Шаг в будущее»

1





4

Тайны окружности. Окружность.

1

Распознавать такие геометрические фигуры, как шар, окружность.







Числа. Арифметические действия. Величины.

5







1

Математическое путешествие.

1

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.





2-3

«Новогодний серпантин».

2





4

Математические игры.

1





5

«Часы нас будят по утрам…»

1







Геометрическая мозаика

1







1

Геометрический калейдоскоп

1

Выполнение постройки по собственному замыслу.







Мир занимательных задач

2







1

Головоломки. Расшифровка закодированных слов.

1

Представлять информацию в виде схем (заполнять готовую) переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.





2

Секреты задач

1







Числа. Арифметические действия. Величины.

5







1

«Что скрывает сорока?»

1

Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).





2

Интеллектуальная разминка.

1





3

Дважды два - четыре. Таблица умножения однозначных чисел.

1





4

Игры с кубиками на умножение.

1

Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.





5

Интеллектуальная разминка

1

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую







Геометрическая мозаика

1







1

Составь квадрат. Прямоугольник. Квадрат.

1

Распознавать такие геометрические фигуры, как круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины







Мир занимательных задач

4







1

Мир занимательных задач

1

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.





2

Задачи, имеющие несколько решений.

1





3

Математические фокусы

1





4

Математическая эстафета

1









Календарно-тематический план

3 классНаименование разделов

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата







Мир занимательных задач

1







1

Интеллектуальная разминка.

1

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую







Числа. Арифметические действия. Величины.

1







1

«Числовой» конструктор

1

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений







Геометрическая мозаика

1







1

Геометрия вокруг нас

1

Распознавать такие геометрические фигуры, как шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.

круг, треугольник, прямоугольник







Мир занимательных задач

3







1

Волшебные переливания

1

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем





2

В царстве смекалки

1





3

Решение нестандартных задач (на «отношения»).

1







Геометрическая мозаика

3







1

«Шаг в будущее»

1

Выполнение постройки по собственному замыслу.





2-3

«Спичечный» конструктор

2







Числа. Арифметические действия. Величины.

9







1

Числовые головоломки

1

Уметь изображать римские цифры с помощью палочек. упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку ;устанавливать сходства или различия объектов по существенным признакам





2

Математические фокусы

1





3

Математические игры

1





4

Секреты чисел

1





5

Математическое путешествие

1

Уметь переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.





6

Выбери маршрут

1





7

Числовые головоломки.

1





8-9

В царстве смекалки

2







Мир занимательных задач

1







1

Мир занимательных задач

1

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую







Геометрическая мозаика

1







1

Геометрический калейдоскоп

1

Выполнение постройки по собственному замыслу.







Мир занимательных задач

2







1

Интеллектуальная разминка задачи.

1

Осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения.





2

Разверни листок. От секунды до столетия

1







Числа. Арифметические действия. Величины.

10







1

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век.

1

Распознавать единицы времени., складывать и вычитать их.





2

Одна секунда в жизни класса.

1





3

Числовые головоломки.

1

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений





4

Конкурс смекалки

1





5

Это было в старину

1





6

Математические фокусы

1

Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Уметь строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели.





7

Энциклопедия математических развлечений

1





8

Составление сборника занимательных заданий.

1





9

Математический лабиринт

1

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале





10

«Числовой» конструктор

1









Календарно-тематический план 4 класс



Наименование разделов

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата







Мир занимательных задач

1







1

Интеллектуальная разминка

1

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую







Числа. Арифметические действия. Величины.

1







1

Числа-великаны

1

Упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку







Мир занимательных задач

2







1

Мир занимательных задач

1

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).





2

Кто что увидит?

1







Числа. Арифметические действия. Величины.

2







1

Римские цифры

1

Уметь изображать римские цифры с помощью палочек. упорядочивать возрастающие или убывающие ряды по самостоятельно выбранному признаку ;устанавливать сходства или различия объектов по существенным признакам





2

Числовые головоломки

1







Мир занимательных задач

3







1

Секреты задач

1

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.





2

В царстве смекалки

1





3

Математический марафон

1







Геометрическая мозаика

2







1-2

«Спичечный» конструктор

2

Выполнение постройки по собственному замыслу.







Числа. Арифметические действия. Величины.

3







1

Выбери маршрут

1

Уметь исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Уметь строить графические модели чисел, выраженных в укрупненных единицах счета, сравнивать данные числа, складывать и вычитать, используя графические модели.





2

Интеллектуальная разминка

1





3

Математические фокусы

1







Геометрическая мозаика

3







1

Занимательное моделирование

1

Распознавать такие геометрические фигуры, как шар, конус, цилиндр, параллелепипед, куб, пирамида.

круг, треугольник, прямоугольник и др. и правильно использовать соответствующие термины





2

Моделирование геометрических фигур.

1





3

Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.

1







Числа. Арифметические действия. Величины.

5







1

Какие слова спрятаны в таблице?

1

Проявлять интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).





2

Решай, отгадывай, считай

1





3

В царстве смекалки

1





4

Числовые головоломки

1

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей





5

Решение и составление ребусов, содержащих числа.

1







Мир занимательных задач

2







1

Мир занимательных задач.

1

Осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую) переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.





2

Задачи со многими возможными решениями.

1







Числа. Арифметические действия. Величины.

3







1

Математические фокусы.

1

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений





2-3

Интеллектуальная разминка

2







Мир занимательных задач

2







1

Блиц-турнир по решению задач

1

Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму.





2

Математическая копилка

1







Геометрическая мозаика

1





1

Геометрические фигуры вокруг нас

1







Мир занимательных задач

2





1

Математический лабиринт

1





2

Математический праздник

1











 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал