7


  • Учителю
  • Программа Театр Малахитовая шкатулка

Программа Театр Малахитовая шкатулка

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского творчества»





Приложение №__

к дополнительной образовательной программе

МБУДО ««Дворец детского творчества»











Принята решением педагогического совета Утверждена приказом МБДОУ

(протокол от _____________ №__) «Дворец детского творчества»

От ___________________ № ____



Директор ___________В.П, Каменева









ПРОГРАММА

« МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА»



Срок реализации - 4 года

Возраст обучающихся - 7-14 лет





























Курск 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий».

(Сухомлинский В.А.).

«Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу».

(Теплов Б.В).

Актуальность и педагогическая целесообразность программы. В системе дополнительного образования театральное искусство занимает важное место. Обучение детей театральному искусству и сценической речи является одним из средств сохранения русских языковых традиций, а также воспитания тех личностных качеств, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны. Единство речи, игры и движения - универсальное средство эмоционального и физического развития, нравственного и художественного воспитания обучающихся, формирующее их внутренний мир. Программа «Малахитовая шкатулка» обеспечивает приобщение обучающихся к театральному творчеству на основе русского фольклора. Использование фольклорного материала в театральных постановках, тренингах, играх способствует гармоничному развитию личности, поскольку народное творчество выражает представление народа о человеке, обществе, государстве, раскрывает социально-бытовые традиции. Фольклор знакомит обучающихся с образцами самобытной русской речи, позволяет им продуктивно овладевать родным языком, способствует развитию умственных способностей.

Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненного самоопределения, уверенного освоения социальных ролей в широком диапазоне, творческой реализации. Программа способствует духовному и физическому развитию детей, формирует основы театрального искусства, сценического движения, сценической речи, развивает музыкально-эстетический вкус и творческие способности, позволяет пережить ситуацию успеха.

Программа содержит полиориентированный учебный материал, включающий в себя обучение актерскому мастерству и сценической речи на основе драматического и этнического искусства. Высокая степень увлеченности - основное условие творческого, глубокого овладения материалом; на этом уровне обучающиеся могут убедительно выражать мысли, показывать чувства и внутренние переживания с помощью голоса, мимики и жестов.

Образовательная программа «Малахитовая шкатулка» имеет художественную направленность. Концепция программы основывается на необходимости разностороннего личностного развития обучающихся, возможности и готовности применять знания, умения и личностные качества для решения актуальных и перспективных жизненных задач.

Это обеспечивается усвоением системы знаний в области театрального искусства и традиционной культуры, овладением специальными и общеучебными умениями, формированием и расширением социального опыта обучающихся.

Включение в программный материал значимой части русского фольклора способствует формированию основ традиционной культуры у обучающихся, позволяет включить в их творческую деятельность приобщение к истокам русской истории и устного народного творчества.

Устные фольклорные произведения отличаются тем, что имеют фиксированный общеизвестный текст и способность к вариантным изменениям. Используя в программе эту особую специфику фольклорных произведений, все занятия с обучающимся построены на импровизации для свободного, комфортного и творческого самовыражения на сцене и в коллективе.

Практическая значимость программы. Освоение программы «Малахитовая шкатулка» способствует выработке умений обучающихся анализировать новые театральные тенденции, сопоставлять, сравнивать, выявлять причинно-следственные связи в театральной постановочной деятельности. Развитые способности к критико-аналитическому мышлению проявляются в школьной учебной деятельности, в бытовых взаимоотношениях. Комплексный подход в организации образовательной деятельности обеспечивает высокий уровень познавательного интереса и общего культурного развития обучающихся, усиливает их потребности в самоактуализации и самореализации, позволяет формировать основы их регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, положительных личностных качеств.

Обучение театральному искусству развивает у обучающихся ассоциативно-образное мышление, внимание, память, пространственную ориентацию, речь, дикцию, артикуляцию, эмоциональность, воображение, фантазию, навыки перевоплощения, музыкальный слух, темпоритм, пластику, координацию.

Учебный материал программы «Малахитовая шкатулка» сопряжен с материалом ряда школьных дисциплин: литературы, истории, музыки, изобразительного искусства.

Программа предусматривает занимательные зрелищно-игровые приёмы на занятиях, в оформлении сценических площадок, написании собственных сценариев на основе русского фольклора. Приёмы способствуют формированию мотивации обучающихся к творчеству, поддерживают интерес к истории русской культуры, стимулируют творческую деятельность обучающихся.

На занятиях обучающиеся углубленно изучают историю, разновидности русского фольклора, через игры, тренинги, экскурсии, беседы, теорию драматического искусства.

Цель программы: развитие у обучающихся творческих способностей, культуры речи, интереса к русскому фольклору средствами театрального искусства.

Достижению поставленной цели способствует решение ряда педагогических задач.

Воспитательные задачи:

- формировать художественный вкус обучающихся;

- воспитывать речевую культуру обучающихся;

- воспитывать сценическую культуру обучающихся;

- формировать у обучающихся чувство коллективизма;

- воспитывать любовь к искусству, в том числе к театральному жанру;

- приобщить обучающихся к основам здорового образа жизни.

Обучающие задачи:

- формировать у обучающихся способности к анализу литературного текста, роли, персонажа;

- формировать у обучающихся способности к импровизации;

- формировать точность сценических действий, создание пластической характеристики образа у обучающихся;

- формировать способность обучающихся к размещению в сценическом пространстве;

- формировать правильное дыхание, голосообразование, дикцию обучающихся;

- формировать у обучающихся умение создать речевую характеристику образа, выразительность речи;

- формировать умение обучающихся взаимодействовать со зрителем;

- формировать умение обучающихся работать в команде;

- научить обучающихся основным этапам работы над спектаклем;

- изучить с обучающимися ключевые театрально-драматические понятия и термины;

- научить обучающихся технике работы над ролью;

- ознакомить обучающихся со строением и охраной органов дыхания и речи;

- научить обучающихся подбирать театральный костюм и грим к роли;

- ознакомить обучающихся с основами сценографии, технического оснащения спектакля;

- ознакомить обучающихся с историей театра;

- ознакомить обучающихся с фольклорными жанрами и жанрами театрального искусства.

Развивающие задачи:

- развивать ассоциативное и образное мышление обучающихся;

- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;

- развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас;

- развивать у обучающихся различные виды внимания и памяти;

- развивать у обучающихся приемы запоминания;

- развивать у обучающихся наблюдательность;

- развивать способности обучающихся к ролевому перевоплощению;

- развивать способность к пространственной ориентации и координацию движений обучающихся;

- развивать физическую выносливость обучающихся.

Работа с обучающимися строится на основе системы дидактических принципов:

- принцип развивающего и воспитывающего обучения;

- принцип добровольности;

- принцип сознательности и активности обучающихся;

- принцип дифференцированного обучения;

- принцип связи теории с практикой;

- принцип социокультурного соответствия;

- принцип наглядности;

− принцип систематичности и последовательности;

− принцип психологической комфортности в коллективе.

Формы и режим занятий

Программа «Бабушкины сказки» рассчитана на 4 года обучения. Форма занятий - групповая. Возраст обучающихся - 10-14 лет. Принимаются все желающие, ограничений нет.

Наполняемость учебных групп по годам обучения:

- первый год обучения - 15 человек;

- второй год обучения - 12-15 человек.

- третий и четвертый годы обучения - 10-12 человек.

В рамках групповой деятельности программой предусмотрены учебные занятия и постановочно-репетиционные занятия.

Учебные занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа. Постановочно-репетиционные - по 2 часа 1 раз в неделю, всего 72 часа. Между часами одного занятия - перерыв 10 минут.

Программа «Малахитовая шкатулка» предусматривает следующие виды занятий:

- посещение театров, музеев, тематических выставок;

- просмотр выступлений профессиональных актеров и детских театральных коллективов;

- прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей с разновидностями русского фольклора, используемого в театральном искусстве;

- творческие встречи и взаимодействие с различными детскими коллективами;

- конкурсные выступления.

Конкурсные выступления являются частью массовых мероприятий учебного характера и предусматривается программой.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Основным результатом освоения образовательной программы «Малахитовая шкатулка» является сформированная способность обучающихся к сценическому выступлению на концертах или конкурсах. Этот показатель является многофакторным, поскольку именно в концертной и конкурсной деятельности проверяются знания, умения и навыки, полученные обучающимися, уровень их творческой индивидуальной и коллективной деятельности.

К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:

- основы логического анализа текста;

- основные сведения о театре и актерской профессии;

- виды сценического внимания;

- элементы театральной азбуки;

- основы правильного звукообразования и произношения;

- основные упражнения по развитию дыхания и голоса;

- разнообразные дикционные игры и упражнения;

- разновидности русского фольклора (частушки, русские пословицы и поговорки);

- основные актерско-театральные термины;

- основы правильного речевого дыхания;

- упражнения артикуляционной гимнастики;

- упражнения голосо-речевого тренинга.

Обучающиеся должны уметь:

- четко произносить звуки, скороговорки;

- выполнять упражнения артикуляционной гимнастики и элементарного голосо-речевого тренинга;

- согласовано и бесшумно выполнять коллективные действия, как с предметами, так и без них (воображаемые предметы);

- сохранять заданный темп упражнений;

- выполнять упражнения на звуковое подражание;

- находить оправдание любой позе;

- с готовностью погружаться в предлагаемую сценическую среду и сценический образ;

- спокойно работать в присутствии посторонних;

- владеть элементарными навыками управления дыханием и голосом.

Будут развиты общеучебные умения и личностные качества обучающихся:

- основы приемов запоминания;

- пространственная ориентация;

- организованность;

- трудолюбие.

К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:

- основные элементы системы К.С. Станиславского;

- разновидности русского фольклора (былины, русские сказки);

- основы работы с текстом;

- основные правила логики речи;

- основные элементы актерской грамоты;

- краткие сведения о механизме голосообразования и некоторых особенностях звука (направление, резонирование, высота, сила);

- носовое дыхание и дыхательные упражнения;

- понятия «мягкая», «жесткая» и «придыхательная» атака звука.

Обучающиеся должны уметь:

- произносить короткие монологи;

- проявлять навыки сценического общения;

- самостоятельно работать над ролью;

- придумывать развернутые мини-спектакли по сюжетным картинкам и иллюстрациям;

- определять, выстраивать и оценивать события;

- определять характеры персонажей и исполнять их;

- с помощью педагога находить сценические решения;

- быть активными в сценических работах;

- сохранять правильную осанку;

- координировать движения рук с речью;

- самостоятельно выполнять дикционную разминку;

- сдержанно и адекватно себя вести при выполнении упражнений другими обучающимися.

Будут развиты общеучебные умения и личностные качества обучающихся:

- образное мышление;

- умение работать в группе, слушать и слышать друг друга;

- любознательность;

- ответственность;

- умение работать в группе;

- адекватная самооценка и самокритичность.



К концу третьего года обучения обучающиеся должны знать:

- разновидности русского фольклора (обрядовые песни, заговоры);

- основы предварительного разбора и читки текста подготовительного периода;

- внутреннюю логику действующих лиц;

- основные этапы процесса постановочной работы от анализа пьесы до выпуска спектакля;

- орфоэпические правила произношения гласных;

- свой «центр» голоса;

- опору звука;

- упражнения для укрепления силы голоса;

- приемы гигиенического и вибрационного массажа.

Обучающиеся должны уметь:

- пересказывать сюжет от первого лица;

- составлять сценарии литературных композиций;

- выполнять упражнения на развитие эмоциональной памяти, одиночные и парные этюды;

- выполнять пластический рисунок роли;

- общаться и взаимодействовать с партнерами в репертуарных спектаклях;

- сознательно регулировать величину мышечных напряжений;

- тренировать дикционную четкость и ясность произношения при помощи специальных тренировочных текстов с труднопроизносимыми сочетаниями звуков;

- анализировать, контролировать и оценивать свою речь и речь других обучающихся;

- участвовать в небольших инсценировках с диалектными и характерными особенностями говора русского народа.

Будут развиты общеучебные умения и личностные качества обучающихся:

- ассоциативно-образное мышление;

- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

- трудолюбие, упорство в достижении цели;

- дружелюбие, взаимопомощь;

- самостоятельность в работе;

- умение воспринимать конструктивную критику;

- самостоятельность и уверенность в своих силах.



К концу четвертого года обучения обучающиеся должны знать:

- разновидности русского фольклора;

- понятия о сверхзадаче в театральной постановке;

- основные нормы русского литературного произношения;

- правила логического чтения текста;

- основы русского стихосложения;

- внутренний мускульный контроль;

- упражнения дыхательной гимнастики А. Стрельниковой;

- упражнения индивидуального голосо-речевого тренинга;

- упражнения для четкости и ясности произношения, безукоризненности звучания каждого гласного и согласного.

Обучающиеся должны уметь:

- различать и характеризовать разновидности русского фольклора;

- исполнять упражнения на организацию сценической массовке и этюды по событиям пьесы;

- менять темп и ритм дыхания, речи;

- выполнять дыхательные упражнения для формирования правильной осанки;

- укреплять свой голосовой центр;

- регулировать свободное положение мышц артикуляционного аппарата;

- слушать и слышать говоры, диалекты, акценты;

- укрепить и активировать мышцы дыхательно-голосовой опоры;

- самостоятельно работать над своим голосом;

- доносить мысль в звучащей речи;

- доносить до слушателей идейный замысел автора произведения.

Будут развиты общеучебные умения и личностные качества обучающихся:

- творческая инициатива;

- воля, работоспособность;

- наблюдательность;

- тактичность и доброжелательность в оценке чужой деятельности;

- культура поведения в коллективе, на сцене.

Для оценки результативности учебных занятий применяются следующие виды и формы контроля.



Собеседование, тестирование, наблюдение

Текущий контроль

(по итогам занятий)

Опросы, собеседование, наблюдение,

самостоятельная работа

Тематический контроль

(по итогам завершения каждой темы)

Коллективные упражнения и задания, выступления

В конце каждого полугодия проводится промежуточная аттестация, выявляющая результативность обучения (концертно-сценическая деятельность, участие в спектаклях и конкурсах).

Отслеживание личностного развития обучающихся осуществляется методом наблюдения и собеседования.



ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка результатов первого года обучения

Базовый уровень

Повышенный уровень

Творческий уровень

Обучающиеся в основном

усвоили:

- основы логического анализа текста;

- элементы театральной азбуки;

- виды сценического внимания;

- основные сведения о театре и актерской профессии;

- основы правильного звукообразования и произношения;

- основные упражнения по развитию дыхания и голоса;

- разнообразные дикционные игры и упражнения;

- разновидности русского фольклора (частушки, русские пословицы и поговорки);

- основные актерско-театральные термины;

- основы правильного речевого дыхания;

- упражнения артикуляционной гимнастики;

- упражнения голосо-речевого тренинга.

Обучающиеся могут с помощью педагога:

- четко произносить звуки, скороговорки;

- выполнять упражнения артикуляционной гимнастики и элементарного голосо-речевого тренинга;

- согласовано и бесшумно выполнять коллективные действия, как с предметами, так и без них (воображаемые предметы);

- сохранять заданный темп упражнений;

- выполнять упражнения на звуковое подражание;

- находить оправдание любой позе;

- с готовностью погружаться в предлагаемую сценическую среду и сценический образ;

- спокойно работать в присутствии посторонних;

- владеть элементарными навыками управления дыханием и голосом.

У обучающихся недостаточно развиты:

- основы приемов запоминания;

- пространственная ориентация;

- организованность;

- трудолюбие.

Обучающиеся в достаточной мере знают:

- основы логического анализа текста;

- элементы театральной азбуки;

- виды сценического внимания;

- основные сведения о театре и актерской профессии;

- основы правильного звукообразования и произношения;

- основные упражнения по развитию дыхания и голоса;

- разнообразные дикционные игры и упражнения;

- разновидности русского фольклора (частушки, русские пословицы и поговорки);

- основные актерско-театральные термины;

- основы правильного речевого дыхания;

- упражнения артикуляционной гимнастики;

- упражнения голосо-речевого тренинга.

Обучающиеся могут уверенно:

- четко произносить звуки, скороговорки;

- выполнять упражнения артикуляционной гимнастики и элементарного голосо-речевого тренинга;

- согласовано и бесшумно выполнять коллективные действия, как с предметами, так и без них (воображаемые предметы);

- сохранять заданный темп упражнений;

- выполнять упражнения на звуковое подражание;

- находить оправдание любой позе;

- с готовностью погружаться в предлагаемую сценическую среду и сценический образ;

- спокойно работать в присутствии посторонних;

- владеть элементарными навыками управления дыханием и голосом.

У обучающихся в достаточной мере развиты:

- основы приемов запоминания;

- пространственная ориентация;

- организованность;

- трудолюбие.

Обучающиеся полностью представляют:

- основы логического анализа текста;

- элементы театральной азбуки;

- виды сценического внимания;

- основные сведения о театре и актерской профессии;

- основы правильного звукообразования и произношения;

- основные упражнения по развитию дыхания и голоса;

- разнообразные дикционные игры и упражнения;

- разновидности русского фольклора (частушки, русские пословицы и поговорки);

- основные актерско-театральные термины;

- основы правильного речевого дыхания;

- упражнения артикуляционной гимнастики;

- упражнения голосо-речевого тренинга.

Обучающиеся могут свободно:

- четко произносить звуки, скороговорки;

- выполнять упражнения артикуляционной гимнастики и элементарного голосо-речевого тренинга;

- согласовано и бесшумно выполнять коллективные действия, как с предметами, так и без них (воображаемые предметы);

- сохранять заданный темп упражнений;

- выполнять упражнения на звуковое подражание;

- находить оправдание любой позе;

- с готовностью погружаться в предлагаемую сценическую среду и сценический образ;

- спокойно работать в присутствии посторонних;

- владеть элементарными навыками управления дыханием и голосом.

У обучающихся уверенно развиты:

- основы приемов запоминания;

- пространственная ориентация;

- организованность;

- трудолюбие.



Оценка результатов второго года обученияБазовый уровень

Повышенный уровень

Творческий уровень

Обучающиеся в основном усвоили:

- основные элементы системы К.С. Станиславского;

- разновидности русского фольклора (былины, русские сказки);

- основы работы с текстом;

- основные правила логики речи;

- основные элементы актерской грамоты;

- краткие сведения о механизме голосообразования и некоторых особенностях звука (направление, резонирование, высота, сила);

- носовое дыхание и дыхательные упражнения;

- понятия «мягкая», «жесткая» и «придыхательная» атака звука.

Обучающиеся могут с помощью педагога:

- произносить короткие монологи;

- иметь навыки сценического общения;

- самостоятельно работать над ролью;

- придумывать развернутые мини-спектакли по картинкам и иллюстрациям;

- определять, выстраивать и оценивать события;

- определять характеры персонажей и исполнять их;

- с помощью педагога находить сценические решения;

- быть активными в сценических работах, чувствовать партнеров, оценивать события, владеть целенаправленным физическим и словесным действием;

- сохранять правильную осанку;

- координировать движения рук с речью;

- самостоятельно выполнять дикционную разминку;

- сдержанно и адекватно себя вести при выполнении упражнений другими обучающимися.

У обучающихся недостаточно развиты:

- умение работать в группе, слушать и слышать друг друга;

- любознательность;

- ответственность;

- умение работать в группе;

- адекватная самооценка и самокритичность.







Обучающиеся в достаточной мере знают:

- основные элементы системы К.С. Станиславского;

- разновидности русского фольклора (былины, русские сказки);

- основы работы с текстом;

- основные правила логики речи;

- основные элементы актерской грамоты;

- краткие сведения о механизме голосообразования и некоторых особенностях звука (направление, резонирование, высота, сила);

- носовое дыхание и дыхательные упражнения;

- понятия «мягкая», «жесткая» и «придыхательная» атака звука.

Обучающиеся могут уверенно:

- произносить короткие монологи;

- иметь навыки сценического общения;

- самостоятельно работать над ролью;

- придумывать развернутые мини-спектакли по сюжетным картинкам и иллюстрациям;

- определять, выстраивать и оценивать события;

- определять характеры персонажей и исполнять их;

- с помощью педагога находить сценические решения;

- быть активными в сценических работах;

- сохранять правильную осанку;

- координировать движения рук с речью;

- самостоятельно выполнять дикционную разминку;

- сдержанно и адекватно себя вести при выполнении упражнений другими обучающимися.

У обучающихся в достаточной мере развиты:

- образное мышление;

- умение работать в группе, слушать и слышать друг друга;

- любознательность;

- ответственность;

- умение работать в группе;

- адекватная самооценка и самокритичность.



Обучающиеся полностью представляют:

- основные элементы системы К.С. Станиславского;

- разновидности русского фольклора (былины, русские сказки);

- основы работы с текстом;

- основные правила логики речи;

- основные элементы актерской грамоты;

- краткие сведения о механизме голосообразования и некоторых особенностях звука (направление, резонирование, высота, сила);

- носовое дыхание и дыхательные упражнения;

- понятия «мягкая», «жесткая» и «придыхательная» атака звука.

Обучающиеся могут свободно:

- произносить короткие монологи;

- иметь навыки сценического общения;

- самостоятельно работать над ролью;

- придумывать развернутые мини-спектакли по картинкам и иллюстрациям;

- определять, выстраивать и оценивать события;

- определять характеры персонажей и исполнять их;

- с помощью педагога находить сценические решения;

- быть активными в сценических работах, чувствовать партнеров, оценивать события, владеть целенаправленным физическим и словесным действием;

- сохранять правильную осанку;

- координировать движения рук с речью;

- самостоятельно выполнять дикционную разминку;

- сдержанно и адекватно себя вести при выполнении упражнений другими обучающимися.

У обучающихся уверенно развиты:

- умение работать в группе, слушать и слышать друг друга;

- любознательность;

- ответственность;

- умение работать в группе;

- адекватная самооценка и самокритичность.





Оценка результатов третьего года обученияБазовый уровень

Повышенный уровень

Творческий уровень

Обучающиеся в основном

усвоили:

-разновидности русского фольклора: обрядовые песни, заговоры;

- основы предварительного разбора и читки текста подготовительного периода;

- внутреннюю логику действующих лиц;

- основные этапы процесса постановочной работы от анализа пьесы до выпуска спектакля;

- орфоэпические правила произношения гласных;

- свой «центр» голоса;

- опору звука;

- упражнения для укрепления силы голоса;

- приемы гигиенического и вибрационного массажа.

Обучающиеся могут с помощью педагога:

- пересказывать сюжет от первого лица;

- составлять сценарии литературных композиций;

- выполнять упражнения на развитие эмоциональной памяти, одиночные и парные этюды;

- выполнять пластический рисунок роли;

- общаться и взаимодействовать с партнерами в репертуарных спектаклях;

- сознательно регулировать величину мышечных напряжений;

- тренировать дикционную четкость и ясность произношения при помощи специальных тренировочных текстов с труднопроизносимыми сочетаниями звуков;

- анализировать, контролировать и оценивать свою речь и речь других обучающихся;

- участвовать в небольших инсценировках с диалектными и характерными особенностями говора русского народа.

У обучающихся недостаточно развиты:

- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

- трудолюбие, упорство в достижении цели;

- дружелюбие, взаимопомощь;

- самостоятельность в работе;

- умение воспринимать конструктивную критику;

- самостоятельность и уверенность в своих силах.





Обучающиеся в достаточной мере знают:

-разновидности русского фольклора: обрядовые песни, заговоры;

- основы предварительного разбора и читки текста подготовительного периода;

- внутреннюю логику действующих лиц;

- основные этапы процесса постановочной работы от анализа пьесы до выпуска спектакля;

- орфоэпические правила произношения гласных;

- свой «центр» голоса;

- опору звука;

- упражнения для укрепления силы голоса;

- приемы гигиенического и вибрационного массажа.

Обучающиеся могут уверенно:

- пересказывать сюжет от первого лица;

- составлять сценарии литературных композиций;

- выполнять упражнения на развитие эмоциональной памяти, одиночные и парные этюды;

- выполнять пластический рисунок роли;

- общаться и взаимодействовать с партнерами в репертуарных спектаклях;

- сознательно регулировать величину мышечных напряжений;

- тренировать дикционную четкость и ясность произношения при помощи специальных тренировочных текстов с труднопроизносимыми сочетаниями звуков;

- анализировать, контролировать и оценивать свою речь и речь других обучающихся;

- участвовать в небольших инсценировках с диалектными и характерными особенностями говора русского народа.

У обучающихся в доста-точной мере развиты:

- ассоциативно- образное мышление;

- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

- трудолюбие, упорство в достижении цели;

- дружелюбие, взаимопомощь;

- самостоятельность в работе;

- умение воспринимать конструктивную критику;

- самостоятельность и уверенность в своих силах.





Обучающиеся полностью представляют:

-разновидности русского фольклора: обрядовые песни, заговоры;

- основы предварительного разбора и читки текста подготовительного периода;

- внутреннюю логику действующих лиц;

- основные этапы процесса постановочной работы от анализа пьесы до выпуска спектакля;

- орфоэпические правила произношения гласных;

- свой «центр» голоса;

- опору звука;

- упражнения для укрепления силы голоса;

- приемы гигиенического и вибрационного массажа.

Обучающиеся могут свободно:

- пересказывать сюжет от первого лица;

- составлять сценарии литературных композиций;

- выполнять упражнения на развитие эмоциональной памяти, одиночные и парные этюды;

- выполнять пластический рисунок роли;

- общаться и взаимодействовать с партнерами в репертуарных спектаклях;

- сознательно регулировать величину мышечных напряжений;

- тренировать дикционную четкость и ясность произношения при помощи специальных тренировочных текстов с труднопроизносимыми сочетаниями звуков;

- анализировать, контролировать и оценивать свою речь и речь других обучающихся;

- участвовать в небольших инсценировках с диалектными и характерными особенностями говора русского народа.

У обучающихся уверенно развиты:

- умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

- трудолюбие, упорство в достижении цели;

- дружелюбие, взаимопомощь;

- самостоятельность в работе;

- умение воспринимать конструктивную критику;

- самостоятельность и уверенность в своих силах.







Оценка результатов четвертого года обученияБазовый уровень

Повышенный уровень

Творческий уровень

Обучающиеся в основном

усвоили:

- разновидности русского фольклора;

- понятия о сверхзадаче в театральной постановке;

- основные нормы русского литературного произношения;

- правила логического чтения текста;

- основы русского стихосложения;

- внутренний мускульный контроль;

- упражнения дыхательной гимнастики А. Стрельниковой;

- упражнения индивидуального голосо-речевого тренинга;

- упражнения для четкости и ясности произношения, безукоризненности звучания каждого гласного и согласного.

Обучающиеся могут с помощью педагога:

- различать и характеризовать разновидности русского фольклора;

- исполнять упражнения на организацию сценической массовке и этюды по событиям пьесы;

- менять темп и ритм дыхания, речи;

- выполнять дыхательные упражнения для формирования правильной осанки;

- укреплять свой голосовой центр;

- регулировать свободное положение мышц артикуляционного аппарата;

- слушать и слышать говоры, диалекты, акценты;

- укрепить и активировать мышцы дыхательно-голосовой опоры;

- самостоятельно работать над своим голосом;

- доносить мысль в звучащей речи;

- доносить до слушателей идейный замысел автора произведения.

У обучающихся недостаточно развиты:

- творческая инициатива;

- воля, работоспособность;

- наблюдательность;

- тактичность и доброжелательность в оценке чужой деятельности);

- культура поведения в коллективе, на сцене.



Обучающиеся в достаточной мере знают:

- разновидности русского фольклора;

- понятия о сверхзадаче в театральной постановке;

- основные нормы русского литературного произношения;

- правила логического чтения текста;

- основы русского стихосложения;

- внутренний мускульный контроль;

- упражнения дыхательной гимнастики А. Стрельниковой;

- упражнения индивидуального голосо-речевого тренинга;

- упражнения для четкости и ясности произношения, безукоризненности звучания каждого гласного и согласного.

Обучающиеся могут уверенно:

- различать и характеризовать разновидности русского фольклора;

- исполнять упражнения на организацию сценической массовке и этюды по событиям пьесы;

- менять темп и ритм дыхания, речи;

- выполнять дыхательные упражнения для формирования правильной осанки;

- укреплять свой голосовой центр;

- регулировать свободное положение мышц артикуляционного аппарата;

- слушать и слышать говоры, диалекты, акценты;

- укрепить и активировать мышцы дыхательно-голосовой опоры;

- самостоятельно работать над своим голосом;

- доносить мысль в звучащей речи;

- доносить до слушателей идейный замысел автора произведения.

У обучающихся в доста-точной мере развиты:

- творческая инициатива;

- воля, работоспособность;

- наблюдательность;

- тактичность и доброжелательность в оценке чужой деятельности;

- культура поведения в коллективе, на сцене.

Обучающиеся полностью представляют:

- разновидности русского фольклора;

- понятия о сверхзадаче в театральной постановке;

- основные нормы русского литературного произношения;

- правила логического чтения текста;

- основы русского стихосложения;

- внутренний мускульный контроль;

- упражнения дыхательной гимнастики А. Стрельниковой;

- упражнения индивидуального голосо-речевого тренинга;

- упражнения для четкости и ясности произношения, безукоризненности звучания каждого гласного и согласного.

Обучающиеся могут свободно:

- различать и характеризовать разновидности русского фольклора;

- исполнять упражнения на организацию сценической массовке и этюды по событиям пьесы;

- менять темп и ритм дыхания, речи;

- выполнять дыхательные упражнения для формирования правильной осанки;

- укреплять свой голосовой центр;

- регулировать свободное положение мышц артикуляционного аппарата;

- слушать и слышать говоры, диалекты, акценты;

- укрепить и активировать мышцы дыхательно-голосовой опоры;

- самостоятельно работать над своим голосом;

- доносить мысль в звучащей речи;

- доносить до слушателей идейный замысел автора произведения.

У обучающихся уверенно развиты:

- творческая инициатива;

- воля, работоспособность;

- наблюдательность;

- тактичность и доброжелательность в оценке чужой деятельности;

- культура поведения в коллективе, на сцене.







Учебно-тематический план занятий по годам обучения



Первый год обучения



п/п

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1

Актерское мастерство

40

7

33

1.1

Творческая мобилизация. Коллективное действие

5

1

4

1.2

Зрительское и слуховое внимание

6

1

5

1.3

Фантазия. Подражание

6

1

5

1.4

Память физических действий. Навык перевоплощения. Темпоритм

12

2

10

1.5

Театральные этюды. Предлагаемые обстоятельства

11

2

9

2

Сценическая речь

45

6

39

2.1

Работа над четкой артикуляцией. Скороговорки

15

2

13

2.2

Тренировка мышц дыхательного аппарата. Работа над развитием регистров

15

2

13

2.3



Навык логического анализа текста. Работа над русскими пословицами, поговорками, частушками

15

2

13

3

Сценическое движение

32

7

25

3.1

Мышечная система. Навык координации

4

1

3

3.2

Осанка. Походка. Позы сидя

4

1

3

3.3

Рече-двигательная координация

10

2

8

3.4

Техника сценических падений

5

1

4

3.5

Сценические этюды. Этюды с элементами народного танца

9

2

7

4

Постановочно-репетиционная работа

72

6

66

4.1

Навык работы над театральной постановкой

24

2

22

4.2

Выявление конфликта и определение задач в произведении

12

1

11

4.3

Групповые пластические импровизации на сюжет. Импровизация со словами

24

2

22

4.4

Работа над определенными эпизодами с разными исполнителями одних и тех же ролей

12

1

11

5

Массовые мероприятия учебного характера

15

5

10

6

Итоговое занятие. Повторение

12

2

10



ИТОГО

216

31

185



Второй год обучения



НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1

Актерское мастерство

40

7

33

1.1

Круги внимания. Работа над физическим состоянием. Сценическое общение. Парные этюды

17

3

14

1.4

Музыкальные диалоги в пластике

6

1

5

1.6

Навык логического действия. Сюжетные этюды. Диалоги растений, животных, предметов

11

2

9

1.7

Система К.С. Станиславского

6

1

5

2

Сценическая речь

45

3

42

2.1

Работа над речевым аппаратом

15

1

14

2.2

Работа над монологической речью

15

1

14

2.3

Работа с текстами русских сказок и былин

15

1

14

3

Сценическое движение

32

4

28

3.1

Двигательная культура. Стилистика XIII-XVI веков. Этюды импровизации

24

3

21

3.4

Правила этикета

8

1

7

4

Постановочно-репетиционная работа

72

5

67

4.1

Пространство спектакля

14

1

13

4.2

Макеты декораций. Изготовление костюмов, бутафории. Работа над графическим и световым решением

28

2

26

4.4

Создание биографии роли. Овладение характером

15

1

14

4.5

Сверхзадача и сквозное действие роли. Предлагаемые обстоятельства

15

1

14

5

Массовые мероприятия учебного характера

15

3

12

6

Итоговое занятие. Повторение

12

2

10



ИТОГО

216

24

192



Третий год обучения



п/п

НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1

Актерское мастерство

40

7

33

1.1

Эмоциональная память

5

1

4

1.2

Повторные воспоминания, «действие в данной обстановке». Предлагаемые обстоятельства. Работа над упражнениями с оправданием обстановки

17

3

14

1.3

Навык непрерывного внутреннего действия

6

1

5

1.4

Парные этюды с произнесением внутренних монологов вслух. Внутренние монологи на заданные темы

12

2

10

2

Сценическая речь

45

4

41

2.1

Работа над рассказом от первого лица

15

1

14

2.2

Поиск личной причастности исполнителя к материалу

5

1

4

2.3

Работа над обрядовыми песнями и заговорами

10

1

9

2.4

Коллективное составление сценария литературных композиций

15

1

14

3

Сценическое движение

32

4

28

3.1

Драматургия пантомимы

8

1

7

3.2

Работа над центром тяжести при изменении положения тела. Работа с памятью правильных мускульных ощущений

16

2

14

3.3

Работа над упражнениями на взаимодействие с нагрузкой

8

1

7

4

Постановочно-репетиционная работа

72

5

67

4.1

Действенный анализ пьесы

14

1

13

4.2

Сверхзадача, сквозное действие и контрдействие спектакля и роли. Сценические задачи. Общение с партнерами

30

2

28

4.3

Подготовительные этюды. Закрепление мизансцен. Форма спектакля. Прогон спектакля

28

2

36

5

Массовые мероприятия учебного характера

15

3

12

6

Итоговое занятие. Повторение

12

2

10



ИТОГО

216

24

192

Четвертый год обучения



п/п



НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Общее количество часов

В том числе

Теория

Практика

1

Актерское мастерство

30

2

28

1.1

Элементы актерской техники

15

1

14

1.2

Комбинация накопленных навыков и умений

15

1

14

2

Сценическая речь

45

3

42

2.1

Система стихосложения. Рифма. Строфа

15

1

14

2.2

Работа с материалами русского фольклора по разновидностям

30

2

28

3

Сценическое движение

32

3

29

3.1

Работа над упражнениями на сопротивление воображаемой среде

11

1

10

3.2

Работа над бытовыми этюдами, фантастическими этюдами, этюдами-сказками

21

2

19

4

Постановочно-репетиционная работа

72

4

68

4.1

Формирование собственного представления о будущем спектакле. Пространственная среда спектакля

36

2

34

4.2

Навык самостоятельной работы над ролью. «Зерно образа». Внутренние противоречия героя

36

2

34

5

Массовые мероприятия учебного характера

25

4

21

6

Итоговое занятие. Повторение

12

2

10



ИТОГО

216

17

199





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Первый год обучения

Актерское мастерство. Навыки творческой мобилизации. Упражнения на коллективные действия. Зрительское и слуховое внимание. Понятие о фантазии и упражнения на ее развитие. Упражнение на подражание, сочинение сюжетных повествований. Понятие о памяти физических действий (ПФД) и упражнение на ПФД. Навык перевоплощения. Представление о предлагаемых обстоятельствах и упражнения на их смену. Понятие темпоритма и упражнения на его смену. Театральные этюды (понятие, сочинение, исполнение). Первоначальный навык оценки своего и чужого исполнения.

Беседы «Культура поведения», «Творческая этика», «Взаимосвязи природы и искусства».

Сценическая речь. Работа над чёткой артикуляцией (гимнастика для губ, языка, челюсти, навык чёткого произношения звуков). Скороговорки. Тренировка мышц дыхательного аппарата. Работа над развитием регистров. Навык логического анализа текста. Работа над русскими пословицами и поговорками, (фонетический и смысловой разбор текста). Исполнение частушек от лица разных героев, в разных жанрах, с разных позиций.

Беседа «Истоки театрального искусства».

Сценическое движение. Мышечная система и навык координации (бег, ходьба при произнесении отдельных слов; передача ритмических рисунков хлопками, движениями ног). Осанка, походка, позы сидя. Упражнения на развитие рече-двигательной координации. Техника сценических падений. Техника сценических переносок. Сценическая пощечина (техника исполнения, этюды с репликами). Сочинение и исполнение этюдов с включением элементов народного танца.

Постановочно-репетиционная работа. Первоначальный навык работы над простой театральной постановкой. Определение основной мысли текста, куски и эпизоды, их названия. Создание среды, где могли бы существовать герои спектакля. Выявление конфликта в произведении, определение задач, поиски приспособлений. Исполнение групповых пластических импровизаций на сюжет. Импровизации со словами. Работа над определенными эпизодами с разными исполнителями одних и тех же ролей.

Массовые мероприятия учебного характера. Показ спектакля и последующее обсуждение. Посещение театров, музеев, тематических выставок по выбору. Просмотр выступлений профессиональных актеров и детских театральных коллективов;

- прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей с разновидностями русского фольклора, используемого в театральном искусстве;

- творческие встречи и обмен опытом с различными детскими театральными коллективами;

- конкурсные выступления.

Просмотр и последующий анализ спектаклей в городских театрах.



Второй год обучения

Актерское мастерство. Этюды на физическое состояние. Упражнение на круги внимания. Навык «публичного одиночества». Представления о сценическом общении. Сочинение и исполнение парных этюдов. Музыкальные диалоги в пластике. Сочинение диалогов растений, животных, предметов. Навык логического действия (сочинение и исполнение сюжетных этюдов по отдельным словам, фразам, действиям). Система К.С. Станиславского.

Беседы «Добро и зло», «Значительные художественные и бытовые явления в русском фольклоре, живописи, музыке».

Сценическая речь. Подготовка речевого аппарата к звучанию (тренировка дыхания, голоса; скороговорки).

Навык работы над монологической речью: куски, задачи, перспектива, конфликт, объем внимания, образ рассказчика, мизансцены монолога. Навык работы над текстами русских сказок и былин (идейно-тематический и действенный анализ текста, художественное чтение).

Беседа «Обсуждение просмотренных кинофильмов и спектаклей».

Сценическое движение. Двигательная культура: стилистика XIII-XVI веков (мужские и женские походки, поклоны, танцы, ходьба, бытовые движения). Обращение с животными и предметами быта. Этюды импровизации. Некоторые правила этикета.

Постановочно-репетиционная работа. Поиск пространства спектакля. Создание макетов декораций. Разработка и изготовление костюмов, бутафории. Поиск графического и светового решения отдельных сцен спектакля. Изучение эпохи и ее отражение в костюмах и интерьере. Распределение ролей. Понятие «зерно образа». Создание биографии. Овладение характером через поиск внешней характеристики (походка, вес, речь). Сверхзадача и сквозное действие роли. Предлагаемые обстоятельства роли. Репетиция по сценам.

Просмотр и последующий анализ спектаклей в городских театрах.



Третий год обучения

Актерское мастерство. Развитие эмоциональной памяти. Упражнения на вызов повторных воспоминаний, на «действие в данной обстановке». Перевод на язык действия чувств и ощущений. Придумывание и разыгрывание этюдов с различными чувствами и ощущениями. Освоение позиции «Я в предлагаемых обстоятельствах». Выполнение парных этюдов на противоположные по смыслу задачи, понятие - наступление - оборона. Упражнение на смену приспособлений. Навык непрерывного внутреннего действия. Упражнение с оправданием обстановки. Исполнение парных этюдов с произнесением внутренних монологов вслух. Сочинение внутренних монологов на заданные темы, по картинкам, по музыкальным фрагментам.

Беседы «Основы «Этики Станиславского», «Традиции русского народа».

Сценическая речь. Подготовка речевого аппарата к звучанию. Навык работы над рассказом от первого лица. Работа над обрядовыми песнями и заговорами. Поиск личной причастности исполнителя к материалу, овладение характером, логикой мышления, темпераментом героя. Умение говорить и мыслить от имени человека другой эпохи, других убеждений, другого образа жизни как от своего собственного лица. Коллективное составление сценария литературных композиций о жизни и творчестве деятелей литературы и искусства. Репетиция. Выступление.

Беседы «Роль и значение русского фольклора в современном мире», «Поиск своего собственного образа, имиджа».

Сценическое движение. Драматургия пантомимы - выполнение подготовительных упражнений.

Нахождение центра тяжести и его перенесение при постоянном изменении положении тела. Упражнения на память правильных мускульных ощущений. Упражнения на взаимодействие с нагрузкой («подъем ведер», «работа с русской печью», «прядение», «колка дров», «прыжки в мешках», «на плоту»).

Постановочно-репетиционная работа. Выбор пьесы и его обоснование. Действенный анализ пьесы. Тема произведения, и через какие образы эти темы раскрываются. Определение сверхзадачи спектакля. Сквозное действие и контрдействие. Определение события, которое изменило ход спектакля. Сверхзадачи и сквозное действие ролей. Деление пьесы на куски, их названия. Поиск модели сценического пространства адекватной главной мысли спектакля. Музыкальное и шумовое решение. Сценические задачи. Завязывание взаимоотношений. Общение с партнерами. Подготовительные этюды. Прогоны кусков. Закрепление мизансцен. Поиск формы спектакля. Прогоны спектакля.

Просмотр и последующий анализ спектаклей в городских театрах.



Четвертый год обучения

Актерское мастерство. Комплексная тренировка элементов актерской техники. Комбинация всех накопленных навыков и умений.

Беседы «Знание разновидностей русского фольклора», «Этика и этикет», «Режиссерские искания, школы, направления».

Просмотр и последующий анализ спектаклей в городских театрах.

Сценическая речь. Система стихосложения. Рифма. Строфа. Ритм и смысл. Работа над литературным материалом: выбор материала, познание характеристических особенностей выбранного для исполнения материала, раскрытие и воплощение авторского замысла, творческий акт выступления.

Беседа «Поиск новых путей развития театра».

Сценическое движение. Этюды: «свадьба», «ярмарка», «пастух», «страда», «в темноте», «замкнутое пространство». Упражнения на сопротивление воображаемой среде (воздух, вода, песок, болото). Сочинение фантастических этюдов, этюдов-сказок. Работа в жанре юмористической шутки, остросатирической миниатюры, гротескового портрета, пародии. Этюды «ожившие фрески, рельефы, росписи».

Постановочно-репетиционная работа. Взаимосвязь эпохи, отраженной в пьесе с современностью. Умение формировать свое собственное представление о будущем спектакле, включая режиссерский замысел, сценографическое и музыкальное решение. Пространственная среда спектакля (взаимообусловленность всего, что находится на сцене). Потребность играть спектакль на зрителя. Углубление навыка самостоятельной работы над ролью (ее действенный анализ, сверхзадача, куски, их названия, определение задач). Поиск взгляда на мир глазами героя. Внутренние противоречия героя. Поиск «лица героя». «Зерно образа», его пластическая характеристика.

Просмотр и последующий анализ спектаклей в городских театрах.



Методическое обеспечение программы

В процессе реализации программы «Малахитовая шкатулка» применяются следующие методы и приёмы обучения:

- наглядно-слуховой метод (личный показ педагога, аудио-прослушивание музыкальных и литературных произведений);

- наглядно-зрительный метод (просмотр спектаклей и видеоматериалов);

- словесный метод (чтение произведения педагогом, беседы, рассказ, объяснение, инструкции; самостоятельное чтение обучающимися художественных произведений, изучение дополнительной специальной литературы; пересказ прочитанного);

- практический метод (тренинги, упражнения, этюды, творческие задания, репетиции, показы);

- метод формирования интереса к учению (игра, создание ситуаций успеха, приёмы занимательности);

- игровой (групповые игры и игровые упражнения).

Знакомство обучающихся с материалом программы осуществляется в определенной последовательности, с постепенным продвижением от простого к сложному, от знакомого к незнакомому, от развлекательного к занимательному.

При подборе учебного материала учитываются доступность, педагогическая целесообразность, индивидуальные особенности, интересы и возрастные возможности детей. Все игры, упражнения, тренинги одновременно решают несколько учебных задач и являются универсальными.

Все учебные темы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Каждое занятие включает элементы психофизического и речевого тренинга, азы актерского и исполнительского искусства, развитие способностей к импровизации, навыки работы с текстом. Учебный материал базируется на основах традиционной русской культуры и разновидностях русского фольклора. Фольклор - уникальное средство для передачи народной мудрости, развития умственных и творческих способностей обучающихся.

Кроме того, к средствам умственного и речевого развития относятся скороговорки, дразнилки, игры с элементами театрализации, подвижные игры, подчиняющиеся определенным правилам.

Занятия ведутся по методике преподавания театральных дисциплин, в основе которой лежит система К. С. Станиславского, обогащённая опытом выдающихся театральных педагогов (В. Э. Мейерхольд, Е. В. Вахтангов, Б. Е. Захова, И. П. Козлянинова и др.).

Основными аспектами работы с обучающимися являются актёрский тренинг, работа над сценической речью и сценическим движением.

Значительное место при проведении занятий занимают коллективные игровые упражнения, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей, помогающие устранить психосоматическое напряжение, которое может возникнуть во время выступления перед зрителями.

На занятиях особое внимание отводится импровизации. Импровизация позволяет значительно снизить необходимость в заучивании реплик, поз, движений. Творческий подход к работе даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности.

Подбор репертуарного плана осуществляется в соответствии со спецификой программы «Малахитовая шкатулка». Все постановочные спектакли основаны на произведениях русского фольклора (сказки, былины) и соответствуют их стилистике. При выборе постановочного произведения учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Пьесы должны быть увлекательными, развивающими фантазию и творческие способности обучающихся, способствующими формированию положительных качеств личности. Программный репертуар на каждый год обучения может изменяться, варьироваться в соответствии с подготовкой, запросами, интересами, возможностями коллектива обучающихся.

Работа над сценической речью включает навыки чёткого выразительного произношения, развитие техники речи, воспитание культуры речи.

Работа над сценическим движением предполагает комплекс сценических упражнений, простейших театральных трюков, физических упражнений с музыкальным сопровождением, пантомиму, изучение этикета.

В учебном плане отводится время для постановочной и репетиционной работе, в процессе которой обучающиеся овладевают навыками актёрского мастерства, получают представление об образе, спектакле и его компонентах. Работая над спектаклями, в которых отражаются разновидности русского фольклора, они постепенно осваивают элементы духовной и общечеловеческой культуры, приобретают навык работы с освещением, фонограммой, театральными костюмами, реквизитом.

Расширению сферы интересов и опыта обучающихся способствует посещение театров, концертов, музеев, выставочных залов с последующим обсуждением.

Материально-техническое обеспечение

1. Светлое, чистое, проветриваемое помещение.

2. Столы, стулья, зеркала, письменные принадлежности.

3. Учебный реквизит, кубы, ширмы.

4. Музыкальный центр (магнитофон).

5. Сцена, условное оформление, сценические костюмы, свет, звуковое и шумовое оформление.

6. Методические материалы.

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (21.12.2012 №237-Ф3)

2. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07. 2014 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требоания к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений дополнительного образования детей.

4. Айзерман Л.С. Испытание доверием. Записки учителя. М., 1991.

5. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.

6. Артемова T.B. Театрализованные игры для дошкольников. М., 1991.

7. Бахтин В. С. От былины до считалки. - Л.:Детская литература, 1982.

8. Буренина А.И. От игры до спектакля. С.-П. 1995г.

9. Вербовая Н., Головина О., Уркова В., Искусство речи. М.,-Искусство, 1977.

10. Гончаров. Поиски выразительности в спектакле. М., 1959.

11. Ершов П. Рецензия как практическая психология. М., 1972.

12. Захава Б. Мастерство актера и режиссера. М., 1969.

13. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М.Грабенко. Игры в сказкотерапии. Спб., 2006.

14. Зуева Т.В., Кирдан Б.П., «Русский фольклор»,учебник для высших учебных заведений, М.,Издательство "Наука",1998.

15. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М., 1982.

16. Кренке Ю. Практический курс воспитания актера М., 1938.

17. Козлянинова И.Г. Произношение и дикция. М.: ВТО, 1977.

18. Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения. М., 1997.

19. Макарычева В.И. Работа над текстом. Л: Знание, 1974.

20. Мочалов Ю. Композиция сценического пространства. М., 1988.

21. Моргунов Б.Т. Законы звучащей речи. М.: Искусство, 1986.

22. Немировский А. Пластическая выразительность актера. М., 1988 г.

23. Новицкая Я. Тренинг и муштра. М., 1969. 20.0сновы театральной культуры в школе. М., 1988.

24. Попов А.Д. Об искусстве перевоплощения актера. В кн.: Режиссерское искусство сегодня. М., 1953.

25. Савкова З.В. Как сделать голос сценическим. М.: Искусство, 1975.

26. Севастьянов А.И. Техника речи. М.: Искусство, 1986.

27. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. - Ярославль, 1997.

28. Станиславский К.С. Работа актера над образом и над собой. Полное собрание сочинений в 8 т. М., 1954, Т.2.

29. Станиславский К.С. Собрание сочинений, т.З. М.: Искусство, 1955.

30. В.А.Сухомлинский. Сердце отдаю детям, Букинистическое издание, Издательство: Радянська школа</<font size="4">,1974 г.

31. Упражнения для занятий по театральному искусству с учащимися первых классов. / Сост. Т.Г. Пеня. М., 1986.

32. Шангина Е. Выявление и развитие актерских и режиссерских способностей. М., 1993.

33. Эфрос А. Репетиция - любовь моя. М., 1975.

34. Яковлева И. А. Русский фольклор и его роль в умственном развитии детей [Текст] / И. А. Яковлева // Молодой ученый. - 2014. - №10. - С. 463-465.



СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ



1. Алянский Ю. Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. - Л.: Детская литература, 1986.

2. Афанасьев А.Н., Народные русские сказки: в трех томах/подготовка текста, предисловие и примечания Проппа В.Я.- М.: Государственное Издательство Художественной литературы (Гослитиздат), 1957-1958.

3. Гегелия Н. А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых. - М., 1999.

4. Даль В. И. Толковый словарь живого и великорусского языка. - М., 1974.

5. Театральная энциклопедия. Любое издание.

6. Хрестоматия для детей 4-5 лет. Русский фольклор. Классическая детская литература, 2014

7. Энциклопедия. Театр. - М.: Олма-пресс, 2002.

8. Я познаю мир. Театр. Детская энциклопедия.- М., 2002.







25





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал