7


  • Учителю
  • Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Хореография в спорте



ВВЕДЕНИЕКонспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Хореография в спорте - один из современных методов подготовки юных спортсменов и спортсменов международного класса на основеметодики, разработанной школой классического и народного танцев.

Впервые средства хореографии были применены в процессетренировки сборной команды гимнастов СССР к XVI Олимпийским играмв Мельбурне. В газете «Советский спорт» от 8.09.1960 г. отмечено великолепное разноплановое выступление гимнасток в вольныхупражнениях, где для каждой спортсменки были индивидуально подобраны стили и народности, исходя из их физических данных и типатемперамента. В дальнейшем была организована бригадная работа тренера и хореографа.

Общепризнано, что только спортсмены, обладающие высокой культурой движения, способны выполнить технически сложные упражнения легко и непринужденно, где мы можем оценить амплитуду движений, красоту линий, артистичность и выразительность исполнения.

Задача этой работы - обобщение изучаемого студентами материалав целостную систему знаний и умений в многолетней подготовке спортсменов. Систематизируя в пособии изучаемый материал, студенты имеют возможность наглядно воспринимать и читать описание элементов хореографии с помощью доступной гимнастической терминологии, в методике обучения применять элементы для каждого года обучения, подбирать необходимые подводящие и подготовительныеупражнения, знать варианты усложнения пройденного и уметь соединятьс элементами классификационной программы, сочинять и графически записывать композиции и вольные упражнения, составлять план-конспект урока хореографии. Студенты получают целостное представление о системе изучения раздела хореографической подготовки, о специфике проведения урока хореографии, о выборе средств, форм и методовподготовки спортсменов. Дефицит учебной и методической литературы по хореографической подготовке спортсменов влияет на качество восприятия изучаемого материала, поэтому для более доступного изучения материала в пособииособое внимание уделяется иллюстрациям элементов экзерсиса, танцевальных движений и хореографических прыжков.

В разделе «Хореографическая терминология» содержится серия последовательно логически связанных другс другом упражнений, безошибочное освоение которых даст возможность овладеть высоким уровнем мастерства.

Студенты обретают правильную осанку и так называемое «чувство позы», развивают устойчивость, координацию движений, красивую линию ног, легкость и изящество выполнения элементов. В процессе занятий развиваютсяи физические качества: гибкость, сила, выносливость, укрепляется кардиореспираторная система.

Хореографические упражнения выполняются под музыкальное сопровождение, и благодаря этому у студентоввоспитывается музыкальность и ритмичность, - качества, необходимые для выполнения упражнений высокой трудности.

Студенты овладевают навыком подбора средств и методов в многолетней подготовке спортсменов. В урокехореографии следует учитывать практическую целесообразность каждого задания, а также его смысловую нагрузку. Внедрение элементов из обязательной программы, элементов индивидуальной работы у гимнастической стенки, включая висы и упоры, и на середине: перевороты, стойки, перекаты, равновесие, шпагаты и т. д.

В разделе многолетней подготовки спортсменов четко поставлены задачи для каждого года обучения, рекомендованы элементы экзерсиса, их сочетание друг с другом, с элементами классического и народного танцев,а также с элементами избранного вида спорта.

В пособии собран учебный материал, необходимый как для студентов, так и для тренеров-преподавателейв спортивных видах гимнастики.

ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ

Хореографическая терминология - система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить или описать сложно.

В XVII веке (1701 г.) француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти терминыпризнаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.

Обращаясь к специальной литературе, студенты испытывали трудности, сталкиваясь с незнакомыми терминами, такими, как: «Выворотное положение ног», а это является необходимым и обязательным условием техники выполнения элементов классического танца, «Корпус» в гимнастике неприемлемый термин, его заменяет «Осанка», «Баллон» - умение зафиксировать позу в прыжке, «Форс» - необходимое подготовительное движение руками для выполнения пируэтов, «Апломб» - устойчивое положение занимающегося, «Элевация» - способность спортсмена показать максимальную фазу полета в прыжке, «Припорасьон» - подготовительные упражнения рукой или ногой перед началом выполнения элемента, «Крестом» - выполнение элементов в следующих направлениях: вперед,в сторону, назад, в сторону или в обратном направлении.

Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология характеризует движение детальнее гимнастической. Это международный язык танца, возможность общения с хореографами,понимание специальной литературы, возможность кратко произвести запись учебных комбинаций, урока, этюдов, вольных упражнений, композиций.

Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина -в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность урока.

Но не всегда студентам удается запомнить хореографическую терминологию, поэтому возникла идея написания элементов хореографии с помощью гимнастической терминологии, для более доступного восприятия студентами изучаемого материала.

Опыт показывает, что именно у студентов, не имеющих хореографической подготовки, возникают трудностив запоминании названий движений. Как правило, это батутисты и прыгуны на акробатической дорожке.Но и спортсмены, выполнившие нормативы КМС и МС, не всегда владеют знанием терминов и правильной техникой выполнения даже простейших элементов. Создание такого рода таблицы, большое количество иллюстрацийк элементам дают возможность упорядочить знания студентов в области хореографической подготовки, свободно владеть терминами хореографии и при необходимости пользоваться специальной литературой по хореографии.

ПОЗИЦИИ РУК И НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ ПОЗИЦИИ РУК

подготовительная

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Руки вниз, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонью вверх. Большой палец внутри ладони

I - первая

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Руки вперед, округленные в локтевом и лучезапястном суставах

II - вторая

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Руки вперед в стороны, округленные в локтевом и лучезапястном суставах ладонями внутрь

III - третья

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Руки вперед кверху, округленные в локтевом и лучезапястном суставах, ладонями внутрь

ВАРИАНТЫ ПОЛОЖЕНИЯ РУК

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Правая рука в третьей позиции, левая рука во второй позиции

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Правая рука вперед, ладонью вниз, левая рука назад, ладонью вниз

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Правая рука во второй позиции, левая рука в подготовительной позиции

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Правая рука в первой позиции, левая рука в подготовительной позиции

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Правая рука в третьей, левая рука в подготовительной позиции

ПОЗИЦИИ НОГ

I - первая

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линиис равномерным распределением центра тяжести по всей стопе

II - вторая

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами

III - третья

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу)

IV - четвертая

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног)

V - пятая

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеихног)

VI - шестая

Конспект по хореографии на тему Хореография в спорте

Сомкнутая стойка (пятки и носки сомкнуты)

</<br>







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал