7


  • Учителю
  • Общеобразовательная общеразвивающая программа Занимательный компьютер

Общеобразовательная общеразвивающая программа Занимательный компьютер

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

42



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Никакой прогресс и модернизация не возможны без информационных технологий. Мы должны научить людей с самого детства и на всех этапах образовательного процесса не бояться информации, научить ею пользоваться, с ней работать и правильно распоряжаться. Это невозможно сделать без современных информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки», - отметил председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев.

Основные характеристики программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Занимательный компьютер» (далее Программа) реализуется в соответствии с технической направленностью образования, ориентирована на получение основных информационно-коммуникационных компетентностей (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности), развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информацией. Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

Отличительные особенности программы

Программа «Занимательный компьютер» модифицированная; обобщен опыт работ аналогичных программ учреждений основного общего образования и дополнительного образования, преимущества данной программы является широкий охват вопросов, связанных с видами и возможностями использования компьютерных технологий, что является необходимой базой для последующего более углубленного изучения. Программа предусматривает организацию разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание. При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Педагогическая целесообразность

Программа «Занимательный компьютер» предназначена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне.

В основу обучения по программе «Занимательный компьютер» положены:

  • принцип актуальности;

  • принцип доступности;

  • постепенное накопление знаний, умений, навыков;

  • принцип связи теории с практикой;

  • принцип индивидуально-творческой деятельности,

  • принцип междисциплинарной интеграции.

Новизна программы заключается в использовании электронных учебно-методических комплексов для повышения качества образования, в приобщении ребенка к активной информационной деятельности на основе использования компьютерной техники, для развития его личности, его творческих и интеллектуальных способностей, так и для последующего применения информационно-коммуникационных технологий в учебной и познавательной деятельности и в повседневной жизни. В процессе обучения используется нетрадиционный подход, основанный на подборе увлекательных программ, конкурсах: «лучший рисунок в графическом редакторе», проектной деятельности.

При составлении программы «Занимательный компьютер» учитывались следующие нормативные документы:

  • Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726-р.

  • Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. №1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам").

  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. 3№ 41 г.Москва «Об утверждении Сан ПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

  • Устав МКУДО «ДДЮТ»

Цель программы - реализация интереса младших школьников к современным компьютерным и информационным технологиям, способствовать развитию у детей творческих качеств личности через обучение начальным знаниям в области информатики, элементарным навыкам работы на ПК, развитие логического и алгоритмического мышления.

Задачи программы:

обучающие:

  • научить работать на ПК, учитывая возрастные особенности учащихся;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение и понятий «информация» и «виды информации»;

  • сформировать умения применять полученные знания для решения реальных практических задач;

воспитательные:

  • воспитать чувство ответственности;

  • научить детей работать в коллективе;

  • воспитать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками;

  • воспитать дисциплинированность, усидчивость, точность суждений;

развивающие:

  • расширить кругозор в области источника получения информации;

  • развить индивидуальные и творческие способности детей; умение и стремлений к объективной самооценке;

  • развить логический и алгоритмический стиль мышления;

  • сформировать навыки самостоятельного принятия решений.

Возраст учащихся, которым адресована программа

Программа предназначена для учащихся 9-10 лет. Набор учащихся производится на добровольной основе, без конкурсного отбора. Наполняемость групп в связи со спецификой применения компьютерной техники 8-10 человек, на втором году обучения 8-10 человек. Учащиеся могут зачисляться на второй год обучения по результатам собеседования.

Уровень программы: базовый

Формы занятий

Занятия в объединении состоят из теоретических и практических частей, проводимые в различных формах. Основное количество времени отводится на практические занятия, что способствует формированию трудовых навыков и способностей, разгрузке умственного напряжения учащихся.

При проведении занятий используется наглядный и раздаточный материал, видео по изучению материала и мультимедийное сопровождение (презентации)

Краткое описание основных методов и технологий.

Метод обучения - это способ совместной деятельности педагога и учащегося в процессе обучения, с помощью которого достигается выполнение поставленных задач.

На занятии применяются следующие методы и формы обучения:

  1. ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.

  2. ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.

  3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ - выполнение самостоятельной работы с компьютером в пределах одного, двух или части урока. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.

  4. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий.

Методы:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа);

  • наглядные методы (демонстрация наглядных пособий);

  • практические методы (устные и письменные задания, практические компьютерные работы);

  • репродуктивный метод («делай, как я»);

  • продуктивный метод.

По своей структуре - занятие комбинированное, на нём предусматривается смена методов обучения и деятельности учащихся. В комбинированном занятии информатики можно выделить основные этапы.

  1. Организационный момент.

  2. Активизация мышления и актуализация ранее изученного (разминка, повторение ранее изученного материала).

  3. Объяснение нового материала.

  4. Работа за компьютером (работа на клавиатурном тренажёре, выполнение работ компьютерного практикума, логические игры).

  5. Подведение итогов.

Данный тип занятий наиболее актуален для младших школьников, осваивающих программу «Занимательный компьютер».

Большое внимание уделяется воспитательной работе. Проводятся различные беседы, благотворительные акции, викторины, конкурсы, экскурсии.

Объем программы - 288 часов: 72 недели, 18 месяцев. Данное количество часов оптимально для объединения и обусловлено санитарно-гигиеническими нормами и загруженностью учащихся в общеобразовательных школах.

Срок реализации программы: 2 года

Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа (30 минут (согласно санитарных требований к возрасту детей младшего школьного возраста с перерывом 10 -15 минут) - 1 и 2 год обучения 144 ч - соответственно.

Планируемые результаты

Программа составлена с учетом возрастных, психофизиологических особенностей детей. Результатом данной программы должно стать приобретение детьми знаний и умений по работе на компьютере. Главное место в программе занимает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

  • формирование у учащихся ценностных ориентиров в области ИКТ;

  • воспитание уважительного отношения к результатам творческой деятельности, как к собственным, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • развитие ответственности за свои поступки в информационной деятельности.

Метапредметные результаты

  • овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

Предметные результаты:

  • формирование у учащихся первоначальных представлений о роли ИКТ в жизни и развитии человека;

  • ознакомление основным приемам работы на ПК, в программах Paint, Word, Power Point;

  • ознакомление учащихся с терминологией в сфере ИКТ;

  • получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (компьютерная графика, анимация…).

Формы аттестации

Промежуточная аттестация предусмотрена по окончании 1 года обучения (май). Формы промежуточной аттестации - контроля осуществляются при помощи опросов, тестирования, практических заданий, зачетов и контрольных работ.

  • занятия-лекции;

  • занятия-семинары;

  • практические работы;

  • самостоятельные работы;

  • беседы;

  • игровые формы занятий;

  • контрольные работы;

  • индивидуальные работы с учащимися.

Контроль и оценка учащихся в объединении осуществляется при помощи текущего и итогового контроля в форме flash-тестов, интреактивных тестов, викторин. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов.

По окончании 2-х лет обучения по программе «Занимательный компьютер» учащимся выдается Свидетельство о дополнительном образовании. Свидетельство выдается учащемуся, если он полностью освоил дополнительную общеобразовательную программу и прошел итоговую аттестацию.

Формы подведения итогов реализации программы

Создание электронного портфолио «Портфель достижений учащегося» с последующей демонстрацией и защитой.

Важным показателем работы является «Портфель достижений учащегося». Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения учащегося, а также самоанализ своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

По окончании 2-х лет обучения по программе «Занимательный компьютер» учащимся выдается Свидетельство о дополнительном образовании. Свидетельство выдается учащемуся, если он полностью освоил дополнительную общеобразовательную программу и прошел итоговую аттестацию.



Работа с родителями

В объединении выстроена система взаимодействия с родителями: проведение общих и тематических родительских собраний, индивидуальных консультаций педагога и психологов, диагностика потребностей родителей в воспитании и развитии детей.

Календарный учебный график программыНачало учебного года:

01.09.2015

Окончание учебного года:

25.05.2016



Продолжительность учебного года 36 недель. Продолжительность учебной недели 7 дней. Продолжительность одного учебного занятия 60 минут. Недельная нагрузка на учащихся - 4 часов.

Каникулы осенние (с 2.11. по 09.11.), зимние (с 30.12. по 10.01.) весенние (с 25.03. по 30.03.) объединение работает по расписанию и в соответствии с планом досуговых мероприятий учреждения дополнительного образования.

Учебно-тематический план 1-го года обучениявсего

теория

практика

1

Вводное занятие. Введение в программу. Инструктаж по т/б

2

1

1

Тестирование

2.

Наш компьютер - верный друг.

2.1Компьютер и его основные устройства, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

2.2Настройка параметров рабочего стола

2.3.Операционная система. Файлы и папки

2.4Компьютерные, обучающие и игровые программы.

2.5 Хранение информации.



18



4







4



4



4



2

7



1







2



2



1



1

11



3







2



2



3



1







Тестирование, самостоятельная работа, исследование



Практическая, самостоятельная работа

Практическая работа



Практическая работа



Практическая работа, исследование

3

Юный компьютерный художник.

3.1Введение. Графика. Конструирование.

3.2.Графический редактор Paint. Интерфейc, основные объекты.

3.3. Создание рисунков с помощью инструментов на заданную тему

3.4 Освоение среды Paint. Работа с фрагментами рисунков

3.5Конструирование из геометрических фигур

3.6 Внедрение объектов. Сохранение и редактирование рисунков с помощью Paint.

3.7 Обобщающее занятие по теме Paint

3.8. Проба пера. Проект.

36



4



2





8





6



6



4





2



4

11



1



2





2





2



1



1





2

25



3









6





4



5



3









4





Практическая, самостоятельная работа

Практическая работа, наблюдение



Практическая работа, самостоятельная работа

Практическая работа



Практическая, самостоятельная работа, исследование





Практическая работа,

тестирование

творческий проект

4

Знакомство со стандартными программами.

  1. «Блокнот - инструмент писателя»

4.2«Калькулятор - помощник математиков»

4



2



2

2



1



1

2



1



1





Практическая работа



Практическая работа

5.

«Мир, в котором мы живем» Введение в алгоритмизацию и элементы логики.

5.1. Информация. Информационные процессы.

5.2 Элементы логики. Суждение, сопоставление.

5.3. Множества.

5.4. Моделирование, виды моделирования.

5.5. Алгоритм, свойства алгоритма.

30





8



4



6

4



8

14





4



2



2

2



4

16





4



2



4

2



4









Тестирование, практическая работа

Тестирование, практическая работа

Тестирование, практическая работа, исследование

Тестирование, самостоятельная работа, исследование

Мастер печатных дел

6.1. Текстовый редактор Word.

6.2. Форматирование текста 6.3. Меню «Вставка». Создание таблиц



6.4Меню «Вставка». Объекты «WORDART», «SmartArt», графические объекты.

6.5.Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку

6.6. Итоговая контрольная работа по теме Word. (14 ч.)

44

6

6

6





6





6





14

10

2

2

2





2





2



34

4

4

4





4





4





14



Тестирование, практическая работа

Практическая, самостоятельная работа, наблюдение

Практическая, творческая работа



Практическая, творческая работа



Практическая, самостоятельная работа, творческий проект

Участие в массовых мероприятиях

8



8



Итоговое занятие.

2



2

Творческая работа

Итого

144

45

99





Содержание тем программы 1-го года обучения

  1. Вводное занятие. Введение в программу. Инструктаж по т/б (2ч.)

Теория (1 ч.) Знакомство с группой. Техника безопасности при работе за ПК. правила поведения в компьютерном классе, технику безопасности. Расписание занятий, права и обязанности учащихся, цели и задачи обучения.

Практика (1 ч.)

Форма контроля: тестирование

2. Наш компьютер - верный друг (18 ч.)

2.1Компьютер и его основные устройства, работа в компьютерной программе «Мир информатики » (6 ч.)

Теория (2 ч.)

Знакомство с историей появления компьютера, с видами компьютеров, а также с основными устройствами компьютера. Основные определения (клавиатура, мышь, пиктограммы), основные клавиши, основные действия при работе мышью.

Практика (4 ч.)

Включать и выключать компьютер, работать с мышью и клавиатурой (Компьютерная программа Мир информатики 1 - 4 (практическое задание «Работа с клавиатурный тренажером», «Работа с мышью». Практическая работа Работаем на клавиатуре со «смешариками» интерактивное приложение.

Форма контроля. Тестирование, самостоятельная работа, исследование.

2.2. Настройка параметров рабочего стола. (2 ч.)

Теория (1 ч.)

Знакомство с рабочим столом, настройка монитора, работа со значками, выбор и изменение заставки.

Практика (1ч.) Изменить картинку рабочего стола, выбрать заставку экрана, аккуратно расставит значки.

Форма контроля. Практическая, самостоятельная работа.

2.3. Операционная система. Файлы, папки, пиктограммы. (4 ч.)

Теория (2 ч.)

Виды операционных систем. Работа с файлами и папками. Тип и расширение файла. Пиктограммы

Практика (2 ч.)

Создание, удаление, перемещение, копирование папок, файлов. Flash задание по работе с пиктограммами («Мир информатики» - 3-4)

Форма контроля. Практическая работа

2.4. Компьютерные, обучающие и игровые программы (4 ч.)

Теория (1 ч.)

Виды программ. Назначение. Программа «Музыкальная клавиатура»

Практика (3 ч.)

Интерактивное задание «Скоростные дятлы». «Клавиатура для чайника». Мир информатики - 4. Практическая работа в программе «Музыкальна я клавиатура».

Форма контроля. Практическая работа.

2.5.Хранение информации (2 ч.)

Теория (1 ч.)

Способы хранения информации на жестком диске, съемном носителе.

Практика. (1 ч.)

Практическая работа «Сохранить информацию»

Форма контроля. Практическая работа, исследование.

3. Юный компьютерный художник (36 ч.)

3.1 Введение. Графика. Конструирование. (4 ч.)

Теория. (1 ч.)

Знакомство с возможностями графического редактора. Рисование. Графика. («Мир информатики 1) Компьютерная графика. Виды компьютерной графики: растровая, векторная. Пиксель.

Практика (3ч.)

Собери картину (головоломка). Работа с компьютерными раскрасками и пазлами. Конструирование. «Мир информатики 1-4»

Форма контроля. Практическая, самостоятельная работа.

3.2.Графический редактор Paint. Интерфейc, основные объекты. (2 ч.)

Теория (2 ч.)

Запуск программы и основные операции. Сохранение файла. Графические примитивы: линии, основные фигуры, карандаш, кисть. Основы создания рисунка. Редактирование рисунка. Основные приемы с изображением: выделение, копирование, перемещение.

Форма контроля. Практическая работа, наблюдение.

3.3. Создание рисунков с помощью инструментов на заданную тему (8 ч.)

Теория. (2 ч.)

Подготовительная работа к выполнению рисунка.

Практика (6 ч.) Создание рисунков на заданную тему.

Форма контроля. Практическая, самостоятельная работа

3.4. Освоение среды Paint. Работа с фрагментами рисунков (6 ч.)

Теория (2 ч.)

Создание рисунков в Paint и различные действия с ними.

Понятие фрагмента рисунка. Технология выделения и перемещения фрагмента рисунка. Примеры создания графического объекта их типовых фрагментов.

Практика (4 ч.)

Выполнение практических работ, используя технологию выделения, перемещения, прозрачный и непрозрачный фон.

Форма контроля. Практическая работа

3.5. Конструирование из геометрических фигур (6 ч.)

Теория (1ч.)

Мозаика. Использование принципа конструирования.

Практика (5 ч.)

Создание из геометрических фигур картинок по образцу и свободный выбор. Создание собственного набора геометрических фигур.

Форма контроля. Практическая, самостоятельная работа, исследование.

3.6 Внедрение объектов. Сохранение и редактирование рисунков с помощью Paint. (4 ч.)

Теория (1 ч.)

Различные операции с буфером обмена в Paint. Вставка, редактирование текста, графического изображения. Открыть с помощью Paint объект.

Практика (3 ч.)

Практикум по созданию и редактированию графических объектов. Работа с инструментом «выделение».

Форма контроля. Практическая, самостоятельная работа, исследование.

3.7 Обобщающее занятие по теме Paint (2 ч.)

Теория(2 ч.)

Контрольная работа. Что такое компьютерная графика.

Форма контроля. Практическая работа, тестирование.

3.8. Проба пера. Проект. (4 ч.)

Практика (4 ч.)Тематическая композиция (Создание композиций на тему: «Моя дом», «Моя школа»).

Форма контроля. Творческий проект.

4. Знакомство со стандартными программами. (4 ч.)

4.1. «Блокнот - инструмент писателя» (2 ч.)

Теория (1 ч.)

Назначение программы. Структура окна.

Практика (1 ч.)

Работа с текстом. Набор текста и редактирование. Копирование, перемещение текста. Исправление ошибок.

Форма контроля. Практическая работа.

4.2«Калькулятор - помощник математиков» (2 ч.)

Теория (1 ч.)

Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.

Практика (1 ч.)

Работа с простейшими арифметическими действиями. Решение задач.

Форма контроля. Практическая работа.

5. «Мир, в котором мы живём». Введение в алгоритмизацию и элементы логики (30 ч.)

5.1. Информация. Информационные процессы - 8 ч.

Теория (4 ч.)

Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Информационные процессы: сбор, обработка, передача, хранение, защита. Кодирование и декодирование информации

Практика (4 ч.)

Практическая работа: игры с буквами, словами, цифрами Мир информатики 1. «Кодирование как способ обработки информации» -интерактивное задание Мир информатики - 4. Практикум «Человек и информация». Исследование.

Форма контроля. Тестирование, практическая работа.

5.2. Элементы логики. Суждение, сопоставление. - 4 ч.

Теория (2 ч.)

Элементами логики: суждение истинное и ложное. Слова-кванторы. Умозаключение. Сопоставление.

Практика (2 ч.)

Решение логических задач. Составление логических задач.

Форма контроля. Тестирование, практическая работа.

5.3.Множества ( 6 ч.)

Теория (2 ч.)

Понятие множества. Отношения между множествами. Операции над множествами. («Мир информатики» -3-4) Общий признак для группы предметов. Поиск "лишнего" предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов.

Практика (4 ч.). Решение логических задач. «Мир информатики» интерактивный тест (сопоставление, множества).

Форма контроля. Тестирование, практическая работа, исследование.

5.4. Моделирование, виды моделирования (4 ч.)

Теория (2 ч.)

Информационное моделирование. Построение информационной модели. Модель отношения между понятиями.

Практика (2 ч.)

Практическая работа: выполнение интерактивных заданий: «Собери аппликацию» . Решение задач на развитие внимания. Логические задачи. Игра информационное лото.

Форма контроля. Тестирование, практическая работа, исследование.

5.5. Алгоритм, виды алгоритмов (8 ч.)

Теория (4 ч.)

Понятие «алгоритм». Типы алгоритмов. Способы представления алгоритма. Линейный, ветвление, циклический. Исполнитель. Составление алгоритмов. Координаты («Мир информатики - 3-4)

Практика (4 ч.)

Flash -задание для исполнителя («Мир информатики» 1-2). Flash -задание по координатам. («Мир информатики» 3-4). Flash -задание составление алгоритмов («Мир информатики» 1-4).

Форма контроля. Тестирование, самостоятельная работа, исследование.

6.«Мастер печатных дел» (44 ч.)

6.1. Текстовый редактор Word. (6 ч.)

Теория (2 ч.)

Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы. Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац). Создание, хранение и считывание документа. Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Копирование и перемещение текста. Сохранение файла.

Практика (4 ч.)

Практические работы: «Ввод и редактирование текста. Работа с файлами. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Работа с фрагментами текста. Ввод и редактирование текста. Работа с файлами. Форматирование символов».

Форма контроля. Тестирование, практическая работа.

6.2. Форматирование текста (6 ч.)

Теория (2 ч.)

Панель форматирования. Основные возможности при работе с форматированием. Поиск и исправление ошибок. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца).

Практика (4 ч.)

Форматирование абзацев. Работа с фрагментами текста.

Форма контроля. Тестирование, практическая работа.

6.3. Меню «Вставка». Создание таблиц (6 ч.)

Теория (2 ч.)

Назначение, создание, форматирование простейших таблиц

Практика (4 ч.)

Практическая работа: «Создание и редактирование таблиц»

Форма контроля. Практическая, самостоятельная работа, наблюдение.

  1. Меню «Вставка». Объекты «WORDART», «SmartArt», графические объекты. (6 ч.)

Теория (2 ч.)

Назначение объектов WORDART, «SmartArt»,. Оформление текстов с помощью WORDART, «SmartArt», рисование с использованием автофигур фигур.

Практика. (4 ч.)

Выполнение практических работ.

Форма контроля. Практическая работа, творческая работа.

6.5. Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку. (6 ч.)

Теория (2 ч.)

Рисунок в WORD. Параметры страницы. Режим вставки (символов, рисунков). Вставка фигуры, клипа, рисунка в текст. Изменение размеров рисунка, фигуры. Форматирование фигуры, рисунка. Размещение фигуры/картинки в тексте. Вставка текста в фигуру.

Практика (4 ч.)

  1. Создание, редактирование и форматирование графических объектов

  2. Работа с графическими объектами. Структурные схемы и автофигуры.

  3. Создание поздравительной открытки.

Форма контроля. Практическая работа, творческая работа.

6.6. Итоговая контрольная работа по теме Word. (14 ч.)

Практика (14 ч.)

Проект 1.Расписание уроков (3 ч.). Разработка макета «Расписание уроков». Работа с объектами WordArt(оформление заголовка).

Проект 2.Режим дня (4 ч.) Разработка макета «Режим дня». Работа с объектами WordArt(оформление заголовка). Вставка готовых фигур (вертикальный свиток). Заливка фигур.

Проект 3. Моя семья. Семейные традиции (7 ч)

  1. Разработка макета «Семейное древо» с помощью объектов SmartArt. Ввод текста (1ч.)

  2. Ввод, редактирование и форматирование текста «Моя семья. Семейные традиции». (2 ч.)

3.3 Создание рисунка-иллюстрации к тексту «Моя семья. Семейные традиции». Разработка герба семьи. (3 ч.)

  1. Объединение текста и рисунка в один документ. Демонстрация и защита проекта. (1 ч.)

Форма контроля. Практическая, самостоятельная работа, творческий проект.

7.Участие в массовых мероприятиях (8 ч.)

Участие в мероприятиях: конкурсах, праздниках, проектной деятельности МКУДО «ДДЮТ».

8.Итоговое занятие. (2 ч.)

Подведение итогов за учебный год. Творческая работа, рисунок, открытка.

Форма контроля. Творческая работа.

Образовательные результаты 1 года обучения.

Учащийся должен знать:

  • технику безопасности при работе за компьютером

основные устройства компьютера;

  • основы и приемы работы за компьютером

  • основные объекты рабочего стола

  • понятие информация, виды информации,

  • способы представления и передачи информации;

  • понятие алгоритм:

  • виды носителей информации и их использование

  • основные инструменты, фигуры, цветовую палитру в графическом редакторе Paint

  • применение графического редактора Paint для редактирования изображений

  • понятие редактирование, меню, фрагмент рисунка,

  • понятие множества, моделирование, конструирование;

  • основные элементы интерфейса программы.

Учащийся должны уметь:

  • создавать простейшие компьютерные рисунки;

  • выполнять логические задания;

  • набирать текст, редактировать и работать с фрагментом текста;

  • создавать компьютерные рисунки, редактировать и работать с фрагментами рисунка;

  • составлять простейшие алгоритмы





Учебно-тематический план 2-го года обучения2.3.Принтер, сканер, цифровые фото- и видео (4 ч.)



8



2



2



4

6



2



2



2

2











2





Тестирование



Практическая работа

Практическая работа

3

3.Повторение пройденного. Работа в программе Paint

10

4

6

Практическая, творческая работа

4



















«Мастер презентации»

4.1. Введение. Power Point

4.2. Создание презентации по шаблону

4.3 Microsoft Power Point. Вставка

4.4. Microsoft Power Point. Вставка

4.5.Обобщающее занятие в Microsoft Power Point (4 ч.)

40

8

8



8



12



4

18

2

4



4



6



2

22

6

4



4



6



2





Тестирование

Практическая, самостоятельная работа



Творческая работа

Тестирование, творческая работа

5



Юный мультипликатор

5.1 История создания мультипликации



5.2. Создание мультфильма

5.3. Обобщающее занятие по теме «Создание мультфильма»

22

6





12



4

6

2





4

16

4





8



4



Исследование, практическая работа

Творческая работа

Демонстрация творческой работы

6

Введение в программирование и 3 -D моделирование

6.1. Начальное программирование. Знакомство с программой КуМир

6.2. Введение в 3 D моделирование (2 ч.)

6.3.Программа Google SketchUp (14 ч.)

28



12





2



14



10



4





2



4

18



8









10





Тестирование



Практическая работа, исследование

7.

Безопасный интернет

14

4

10

Беседы, исследование, практическая работа

8

Создание портфолио



10

4

6

тестирование, практическая, самостоятельная работа

9

Участие в массовых мероприятиях

8



8



10

Итоговое занятие.

2



2

Демонстрация творческой работы



Итого

144

53

91





Содержание тем программы 2-го года обучения

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (2 ч.)

Теория (1 ч.)

Правила поведения в кабинете, техники безопасности при работе на ПК.

Практика (1 ч.)

Электронный тест по технике безопасности.

Форма контроля. Тестирование.

Компьютер в жизни общества (8 ч.)

2.1 История развития компьютерной техники - 2 ч.

Теория (2 ч.)

Эволюция вычислительных машин. Появление первых IBM PC-компьютеров. «Мир информатики» 4.

Форма контроля: тестирование.

2.2.Компьютер в жизни общества - 2 ч.

Теория (2 ч.)

Роль компьютеров в жизни общества. Профессии, связанные с использованием компьютеров, компьютерных технологий. Использование роботов. Компьютерная техника в домашнем использовании (микрокомпьютеры). «Мир информатики» -4.

Форма контроля. Практическая работа.

2.3.Принтер, сканер, цифровые фото- и видео (4 ч.)

Теория (2 ч.)

Принтеры, сканер. Виды по способу использования: матричные, струйные, лазерные. Цифровые фото- и видеокамеры. «Мир информатики»- 4

Практика (2ч.)

Тестирование на flash-приложении «Страна Компьютерия»

Форма контроля. Практическая работа.

3.Повторение пройденного. Работа в программе Paint (10 ч.)

Теория (4 ч.)

Панель инструментов. Способ применения основных инструментов. Конструирование из мозаики. Принцип использования. Рисование по представлению и с опорой на схемы образов сказочных персонажей

Практика (6 ч.)

создание портрета сказочного персонажа в профиль с использованием графического редактора "Paint".

Форма контроля. Практическая, творческая работа.

4.«Мастер презентации» (40 ч.)

4.1. Введение. Power Point (8 ч.)

Теория (2 ч.)

Введение - цель использования компьютерной презентации.

Знакомство с редактором Power Point, Основное назначение программы. Виды презентаций. Основная структурная единица презентации - слайд. Создание слайда. Правила оформления. Интрефейс. Панель управления. Основные команды и сочетания клавиш.

Практика. (6 ч.)

Составление простейшей презентации. Создание презентации на заданные темы, использование эффектов анимации, гиперссылки.

Форма контроля: тестирование.

4.2. Создание презентации по шаблону (8 ч.)

Теория (4 ч.)

Создание презентации по шаблону. Оформление титульного слайда. Выбор шаблонов оформления и заливка фонов. Создание фотоальбома. Сохранение файла.

Практика (4 ч.)

Создание фотоальбома. Творческий проект «Это Я».

Форма контроля. Практическая, самостоятельная работа.

4.3 Microsoft Power Point. Вставка (8ч.)

Теория (4 ч.)

Вставка рисунков, картинок, надписей, объектов WordArt в презентацию. Вставка таблиц в презентации.

Практика (4 ч.)

Практическая работа. Творческий проект «Это Я»

Форма контроля. Практическая. самостоятельная работа.

4.4. Microsoft Power Point. Вставка (12 ч.)

Теория (6 ч.)

Анимация. Вставка звука и видео в слайд. Настройка анимации при смене слайдов. Демонстрация презентации. Настройка режима демонстрации. Интерактивная презентация. Вставка управляющих кнопок и гиперссылок на слайды.

Практика. (6 ч.)

Практическая работа. Творческий проект «Это Я», добавление гиперссылок.

Форма контроля. Творческая работа.

4.5.Обобщающее занятие в Microsoft Power Point (4 ч.)

Теория (2 ч.)

Тестирование по пройденным темам раздела.

Практика (2 ч.)

Демонстрация и оценка творческой работы.

Форма контроля. Тестирование, творческая работа.

5.Юный мультипликатор (22 ч.)

5.1 История создания мультипликации (6 ч.)

Теория (2ч.)

Историческая справка. Мультипликация и анимация. Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, создание мультфильма.

Практическая работа (4 ч.)

Просмотр фрагментов мультфильмов и анализ (определение вида мультипликации.

Форма контроля. Исследование, практическая работа.

5.2. Создание мультфильма (12 ч.)

Теория (4 ч.)

Виды мультипликации по используемой технологии .Этапы создания: создание сценария мультфильма , создание рисунки (кадры), сборка мультика, организовала смену слайдов (кадров), просмотр мультфильма , сохранение мультфильма.

Практика (8 ч.)

Практическая работа создание мультфильма по используемой технологии.

Форма контроля. Творческая работа.

5.3. Обобщающее занятие по теме «Создание мультфильма» (4 ч.)

Практика (4 ч.)

Демонстрация собственного мультфильма.

Форма контроля. Демонстрация творческой работы.

6.Введение в программирование и 3 -D моделирование (28 ч.)

  1. Начальное программирование. Знакомство с программой КуМир (12 ч.)

Теория. (4 ч.)

Начальное программирование. Знакомство с программой КуМир (Комплект Учебных МИРов) - системой программирования. Цель и назначение программы КуМир. Среды программирования: Черепаха, Водолей, Кузнечик.

Практика. (8 ч.)

Практическая работа. Написание программ для сред программирования Черепаха, Водолей, Кузнечик.

Форма контроля. Тестирование.

6.2. Введение в 3 D моделирование (2 ч.)

Теория (2 ч.)

Цель, назначение, использование программы моделирования. Общий обзор. Программы бесплатного софта.

Форма контроля. Практическая, самостоятельная работа

6.3.Программа Google SketchUp (14 ч.)

Теория (4 ч.)

Знакомство с программой Google SketchUp. Основные функции. Принцип построения зданий. Дополнительное меню. Добавление объектов.

Практика (10 ч.)

Построение несложных моделей мебели, домов. Архитектурный проект «Мой дом».

Форма контроля. Практическая, самостоятельная работа.

7.Безопасный интернет (14 ч.)

Теория (4 ч.)

Полезная информации о безопасности в Интернете на сайте

"Интернешка" - детский онлайн-конкурс interneshka.org

Практика (10 ч.)

Работа в интернете на безопасных сайтах.

Форма контроля. Беседы, исследование, практическая работа

8.Создание портфолио (10 ч.)

Теория (4 ч.)

Цель и назначение создания портфолио (портфеля личных достижений). План работы, выбор макета. Этапы создания, редактирование, форматирование, добавление объектов. Предварительный просмотр, корректировка.

Практика (6 ч.)

Оформление, демонстрация, защита портфеля собственных достижений.

Форма контроля: тестирование, практическая, самостоятельная работа.

9.Участие в массовых мероприятиях (8 ч.)

Участие в мероприятиях: конкурсах, праздниках, проектной деятельности МКУДО «ДДЮТ».

10.Итоговое занятие. (2 ч.)

Подведение итогов за учебный год. Демонстрация портфолио.

Форма контроля. Демонстрация творческой работы.

Образовательные результаты учащихся 2 года обучения.

Учащийся должен знать:

  • назначение компьютеров в жизни человека;

  • необходимую терминологию;

  • назначение переферийных устройств

  • историю развития компьютерной техники;

  • понятие пиксель, пиктограмма;

  • технологию работы в программах проектирования и 3 d моделирования;

  • виды мультипликации;

  • о безопасной работе в интернете.

Учащийся должен уметь:

  • пользоваться элементами компьютерных окон;

  • пользоваться переферийными устройствами

  • создать презентацию в Power Point с применением анимации и различных эффектов;

  • создавать простейшие мультфильмы;

  • настроить презентацию согласно ее назначения,

  • создавать анимации, гиперссылки, альбомы;

  • писать программы и подпрограмм





Методическое обеспечение программы.

Основу программы «Занимательный компьютер» составляет индивидуализация и дифференциация обучения. Дифференцированы формы работы, дозировано содержание на различных этапах, выделено дополнительное время в зависимости от сложности и объёма материала. Каждому учащемуся предоставлена возможность идти своим темпом обучения. Эффективным является групповой метод работы, который развивает конструктивное сотрудничество со сверстниками, умение слушать товарища, оппонировать ему. Применяются и сочетаются различные учебные приёмы, формы и методы, соответствующие стилю работы учащегося и группы в целом, основное место среди них - активные методы обучения.

Задачу совершенствования компьютерной грамотности учащихся помогают решать учебные пособия нового поколения, словари, справочники, сборники заданий, которые рассчитаны на самостоятельный поиск информации учащимися, позволяют индивидуализировать процесс обучения и связать его с конкретными потребностями каждого ученика. Значительную информационную работу выполняет учащийся, используя рабочую папку (в которой систематизируются выполненные практические работы и тестовые задания). Задачу получения учащимися исследовательских навыков помогает успешно решать современные информационно-коммуникационные технологии, Интернет. Активизирует познавательный процесс учащихся метод проектов.

Учебно-методическое обеспечение

  • использование средств ИКТ на занятиях (презентации, видеофильмы, обучающие игры, обучающие компьютерные программы, компьютеры);

  • использование дидактического материала (карточки задания, схемы, таблицы, инструкции, практические задания);

  • учебники, учебные пособия, журналы, книги;

  • тематические подборки теоретического материала, игр, практических заданий;

  • Ресурсы сети Internet.

Программное обеспечение.

  • Windows ХР,Windows 7

  • Интегрированное офисное приложение MSOffiсе 2003, 2007, Open Offiсе.org, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы

  • Клавиатурный тренажер

  • Электронное приложение «Мир информатики» 1-2, 3-4

  • Свободно распространяемые программы

Материально-техническое обеспечение программы

  • ПК- 5 штук

  • лазерный принтер HP LaserJet 1005 series

  • локальная сеть

  • wireless Router RT-G-32

  • звуковые колонки

  • шкаф книжный

• компьютерные столы - 5 штук

  • стол офисный- 6 штук

  • стол соединительный - 5штук

  • тумба - 1 штук

  • стеллаж - 1штук

  • кресло КР-08-5 штук

  • стул РС-02 -8 штук

  • жалюзи 1944 кв.м - 1 штука

  • учебная доска - 1 штука

Список литературы

Используемая литература:

  1. Аверкин Ю.А., Матвеева Н.В. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 . - 477 с.: ил.

  2. Ананьева Е.Г., Алексеев В.Е., Губенков С.Ю. и др. Методологические рекомендации по организации учебно-технических и деловых игр. М., 2010

  3. Антипов И.И., Боковнев О.А., Степанов М.Е. О преподавании информатики в младших классах. // Информатика и образование, № 5, 2012.

  4. Антипов И.Н. Играем и программируем // Начальная школа, № 5, 6, 2015

  5. Болотянский В.Г., Рубцов В.Е. Игровые компьютерные среды учебного назначения // Информатика и образование, № 5, 2012.

  6. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2015. - 139 с.

  7. Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. Методические рекомендации для учителя. М.: БАЛЛАС, 2013.

  8. Ким Н.А., Корабейников Г.Р., Камышева В.А. Занимательная информатика для младших школьников// Информатика и образование. -2013- №2. - С13.

  9. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/ Л.А.Залогова. - 2-е издание - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 245 с.

  10. Леонтьев В.П. Детская компьютерная энциклопедия. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2013 г. - 175 с.: ил. - (Новейшая энциклопедия).

  11. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2001. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2014. - 847 с.: ил.

  12. Можаров М.С., Сликишина И.В. Теория и методика обучения информатике. Учебное пособие. - Новокузнецк: изд-во КузГПА, 2010. - 152 с.

  13. Окулов С.М. Информатика: Развитие интеллекта школьников. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 212 с., ил.

  14. Т.А. Прищепа Преподавание программирования в среде КуМир. Методическое пособие /Томский государственный университет - Томск. 2012.

  15. Мир информатики 6-9 лет. Компания «Кирилл и Мефодий», 2013.

Литература для учащихся:

  1. Мир информатики 8-11 лет. Компания «Кирилл и Мефодий», 2013.

  2. Microsoft Word для детей Компания «Одиссей», 2012.



Интернет-ресурсы:

  • Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов. Форма доступа: fcior.edu.ru/

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Форма доступа: school-collection.edu.ru

  • Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся. Форма доступа: www.metod-kopilka.ru.

  • Портал "Клякс@.net". Полезные советы. Методические материалы. Форма доступа: www.klyaksa.net.

  • Материалы для проведения занятий по информатике, учебники и тесты для самообразования. Форма доступа: www.psbatishev.narod.ru.

  • Сайт, который содержит все необходимые вам данные по предмету "Информатика и информация". Форма доступа: www.phis.org.ru/informatika/.

  • Виртуальный компьютерный музей. Форма доступа: www.computermuseum. ru/index.php

  • www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

  • center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

  • nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

  • www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

  • www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

  • www.km.ru/ - энциклопедия

  • comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике

  • www.e-learning.by/ - портал электронного обучения

  • ru.wikipedia.org/wiki/E-learning - википедия

  • www.elw.ru/ - Журнал e-learning world

  • jgk.ucoz.ru/dir/ - Каталог сайтов - Мир информатики

  • Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/)

  • ОАО "Издательство "Просвещение" school-collection.edu54.ru/catalog/rubr/18fd93c9-c986-cf56-bf3e-6eb14efbf1fb/134291/

  • kpolyakov.narod.ru/school/kumir.htm

  • vashechudo.ru/raznoe/zagadki/detskie-zagadki-po-informatike-s-otvetami.html

  • ifthen.pp.ua/rebusy.html

  • Моргунова Е.Л. Дидактический материал для изучения графического редактора. (Адрес: klyaksa.net/htm/kopilka/mel/index.htm)

  • Метод проектов - Материал из Википедии - свободной энциклопедии (ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%EE%E2)

  • Загадки (www.zagadki.org/riddles/animals/1)

  • Картинки для пошагового рисования (www.kalyamalya.ru/ )

  • Физминутки (www.psyoffice.ru/</</u>)





























ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОГРАММЕ

Материалы промежуточной аттестации

Тест

  1. Дополни схему «Виды информации»:

Общеобразовательная общеразвивающая программа Занимательный компьютер







































Результат

1.Вкусовая - язык

2. Тактильная - кожа

3. Обонятельная - нос

4. Зрительная - глаза

5. Слуховая - уши



  1. Рассмотри таблицу кодирования:

Закодируй фразу: Таня, пойдем гулять.

__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________01

А

05

Й

09

Т

02

Г

06

Л

10

У

03

Д

07

М

11

Ь

04

Е

08

О

12

Я

13

Н

14

.

15

,

16

П











Результат: 09 01 13 12 15 16 08 05 03 04 07 02 10 06 12 09 11



  1. Дополни таблицу по образцу, пользуясь данными для справки

Данные для справки:

Для ввода данных; набор текста, чисел;

Для отображения данных; выводит на экран числовую, текстовую и графическую информацию

















4. Внимательно рассмотри схему хранения файлов на диске:



Общеобразовательная общеразвивающая программа Занимательный компьютер





5.Сколько папок и сколько файлов в каждой папке на этой схеме?

Заполни таблицу:



Результат



6.Запиши два элемента множества «Овощи зеленого цвета».





Результат: например, капуст, кабачок



7.Запиши, к каким двум разным множествам можно было бы отнести элемент «Шкаф»:





Результат: например, мебель, изготовлено из дерева

Практическое задание

Конструирование сложных объектов из графических примитивов

  1. Запусти графический редактор Paint.

  2. С помощью «графических примитивов» изобрази дом.

  3. Используя инструменты: заливка, кисть, распылитель, закончи картинку пейзаж.

Примерный результат

Общеобразовательная общеразвивающая программа Занимательный компьютер













Материалы итоговой аттестации

Создание электронного портфолио «Портфель достижений учащегося» с последующей демонстрацией и защитой. Это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения учащегося.

План работы: 1.выбор макета. 2.Этапы создания3.Редактирование, форматирование, добавление объектов. 4.Предварительный просмотр, корректировка. 5. Демонстрация.

Для создания портфолио используется программа Power Point. Рекомендуемые требования.

  1. Количество слайдов 10-12. Размер шрифта - заголовочные данные 44 пт, подзаголовочные 24 пт, сопровождающий текст 20 пт.

  2. При настройке анимации необходимо учитывать:

  • порядок следования объектов (заголовок, подзаголовок, графический объект, текст);

  • одна анимация не должна перекрывать другую;

  • текст должен быть читаемым;

  • изображение на слайдах должно быть отчетливым и простым;

1.Титульный слайд. (Фамилия, Имя, Отчество, фото, дата рождения, название учреждения, объединения, Ф.И.О. педагога,)

2слайд. раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об учащемся, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные учащегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные фотографии.

3 слайд. Моя семья - рассказ о семье, семейных традициях и праздниках, можно приложить семейные фотографии.

4 слайд. Мои друзья - краткий рассказ о друзьях, их увлечениях и характере. Можно приложить фотографии совместных игр и увлечений.

5 слайд. Мое увлечение - рассказ о хобби, любимом деле, увлечении.

6 слайд. Моя школа - краткий рассказ об учебном заведении и о педагогах (учителях, тренерах).

7 -10 слайд. «Портфолио работ». Учащийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, участие в мероприятиях, конкурсах, спортивных и художественных достижений.



Критерии оценки промежуточной и итоговой аттестаций

Примерными критериями оценки результативности образовательного процесса являются:

- критерии оценки уровня теоретической подготовки:

  • соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

  • развитость информационно-коммуникационных навыков;

  • осмысленность и свобода использования специальной терминологии;

- критерии оценки уровня практической подготовки:

  • соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

  • свобода владения специальным оборудованием и оснащением;

  • качество выполнения практического задания;

  • технологичность практической деятельности;

- критерии оценки уровня развития универсальных учебных действий:

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • активное использование речевых средств, ИКТ для решения коммуникативных задач;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем (педагогом) и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Критерии оценки результативности определяются педагогом в дополнительной общеразвивающей программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность результатов текущего контроля и промежуточной и итоговой аттестации к одному из четырех уровней: творческому, высокому, среднему, низкому.

Критерии оценки результативности должны соответствовать следующим показателям:

  • творческий уровень - высокие результаты, достижения на мероприятиях различного уровня,

  • высокий уровень - успешное освоение учащимся более 70% содержания дополнительной общеобразовательной программы, подлежащей аттестации;

  • средний уровень - успешное освоение учащимся от 50% до 70% содержания дополнительной общеобразовательной программы;

  • низкий уровень - успешное освоение менее 50% содержания дополнительной общеобразовательной программы.











































































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал