7


  • Учителю
  • Программа по предмету современный танец для старшей группы хореографической студии

Программа по предмету современный танец для старшей группы хореографической студии

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Содержание





  1. Пояснительная записка

  2. Учебно-тематический план

  3. Содержание программы

  4. Методическое обеспечение программы

  5. Ожидаемые результаты

  6. Условия реализации программы

  7. Список используемой литературы









































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Танец таит в себе ог­ромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону ис­кусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю, но и рас­крывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Важное значение в хореографии придается музыкально-ритмической деятельности, которая играет большую роль в последующие годы их развития и становления как личности. Ритмичные упражнения оказывают влияние на весь психофизический облик человека. Они создают правильные моторные привычки, укрепляют память, устойчивость, сосредоточенность и распределение внимания, стимулируют творческую фантазию. Занятия танцами способствуют развитию эмоционально-волевой сферы, координации движений, пространственной ориентировки, гибкости, а также повышают жизненный тонус и укрепляют здоровье детей. Вместе с тем совершенствуются музыкально-эстетические чувства, чувство ритма, музыкальный слух и память.

Занятия танцами способствуют формированию положительных качеств личности. Дети становятся активны, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, учатся совместной деятельности, обладающей важнейшими воспитательными функциями.

Упражнения, направленные на развитие умения контролировать телодвижения, помогают многим ребятам преодолеть закрепощенность. Чувство сотрудничества и гармоничного взаимодействия с группой сверстников в танце придают им уверенность в себе. Именно движение, танец позволяют раскрыться детской душе, дают волю детским чувствам. Ребенок, у которого многое не получается в других видах деятельности, может утвердиться в танце.



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Духовное и физическое развитие, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка.

ЗАДАЧИ:

  • научить элементарным танцевальным навыкам, умению вла­деть своим телом, координировать движения, согласовывать их с содержанием музыки;

  • научить детей определенным приемам, связкам движений в танцах.

  • воспитывать интерес к танцевальному искусству.

  • формировать общую культуру личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

  • развивать в детях способности самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свой танец, выражая свои чувства, эмоции и понимание музыки.

  • развивать творческие способности детей, через поиск новых познавательных ориентиров (организация творческой деятельности, самостоятельного добывания знаний)

Данная программа является вариативной, так как ежегодный социальный заказ на репертуар хореографической студии меняется, могут быть внесены изменения и дополнения в содержание тем программы.

Программа по предмету «Современный танец» для старшей группы хореографической студии, которая рассчитана на 1 учебный год. Она отличается от программ специальных учебных заведений, где танец - это сценическое искусство, направление данной программы - это правильная систематическая подготовка воспитанников, где дети показывают хорошие образцы современного танца, непринужденного и выразительного.

Програм­ма предусматривает как общее начальное хореографическое образова­ние, так и дальнейшее развитие танцевальных способностей.

Задачей педагога должно быть не только профессионально грамотное обучение техническим приемам танца, но и воспитание у учеников художественного вкуса, исполнительской культуры, уважительного отношения друг к другу.

Структура курса представлена теоретическим и практическим разделами, содержание которых знакомит учащихся с направлениями современной хореографии. Развитие техники и выразительности исполнения происходит одновременно с накоплением теоретических и практических знаний и умений. Важную роль играют знания о различных стилях и направлениях современной хореографии.

Основной организационной формой учебного процесса является урок. Урок состоит из нескольких частей: разминка, партер, экзерсис на середине зала, работа над этюдами и танцами.

Этот учебный год включает специализированные занятия, изучение нового репертуара, совершенствование исполнительского мастерства.

Количество репетиционных часов часто увеличивается, обычно в период подготовки к концертам и другим показательным выступлениям.

Наиболее сложной задачей в учебном году обучения является постановочная работа. Первостепенное значение имеет музыкальный материал, образное содержание которого нужно выразить пластикой.

Репертуар коллектива должен соответствовать исполнительским возможностям и возрастным особенностям учащихся.

















2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

практика

теория

всего



I.



Основы современного танца









1.



Введение в курс: современная хореография

-

1,5

1,5



2.



История развития современных направлений танца

-

1,5

1,5



3.



Основных техники танца модерн

0,5

1

13,5



4.



Техника М. Грэхем

1

0,5



5.



Техника М. Грэхем

1,5

-



6.



Техника Х. Лимона

1

0,5



7.



Техника Х. Лимона

1,5

-



8.



Техника М. Каннингема

1

0,5



9.



Техника М. Каннингема

1,5

-



10.



Техника Л. Хортона

1

0,5



11.



Техника Л. Хортона

1,5

-



12.



Танцевальные комбинации на развитие координации

1,5

-

4,5



13.



Танцевальные комбинации на развитие пластичности

1,5

-



14.



Танцевальные комбинации на развитие техничности

1,5



-



15.



Изучение современного танца

0,5

1

1,5



16.



Хореографические постановки на основе современного танца

1,5

-

9



17.



Хореографические постановки на основе современного танца

1,5

-



18.



Работа над сложными элементами

1,5

-



19.



Работа над перестроениями и выразительностью

1,5

-



20.



Работа над синхронностью исполнения

1,5

-



21.



Работа над хореографической постановкой

1,5

-



22.



Импровизация на заданную тему под музыку

1,5

-

1,5



23.



Импровизация на заданную тему без музыки

1,5

-

1,5



24.



Просмотр видео материалов

-

1,5

1,5



25.



Партер

1,5

-

7,5



26.



Упражнения на дыхание

1,5

-



27.



Контракция (лежа, сидя и в комбинациях)

1,5

-



28.



Спирали, работа бедер

1,5

-



29.



Подготовка к падению

1,5

-



30.



Работа на середине зала

1,5

-

9



31.



Plie (плие)

1,5

-



32



Battement tendu (тандю)

1,5

-



33.



Скольжение (слайды)

1,5

-



34.



Подготовка к растяжкам

1,5

-



35.



Подготовка к прыжкам по всем позициям

1,5

-



36.



Кросс (по диагонали)

1,5

-

7,5



37.



Различные варианты шагов триплеты

1,5

-



38.



Повороты и вращения

1,5

-



39.



Прыжки

1,5

-



40.



Кроссовые комбинации

1,5

-



41.



Закрепление ранее изученного материала

1

0,5

1,5



42.



Танцевальные комбинации на развитие координации

1,5

-

4,5



43.



Танцевальные комбинации на развитие пластичности

1,5

-



44.



Танцевальные комбинации на развитие техничности

1,5

-



45.



Хореографические сюжетные постановки

1

0,5

7,5



46.



Работа над сложными элементами и перестроениями

1,5

-



47.



Работа над синхронностью исполнения и выразительностью

1,5

-



48.



Работа над образами

1

0,5



49.



Работа над хореографической постановкой

1,5

-



50



Джаз-модерн танец



1,5

1,5



51.



Занятия на середине зала (на основе джаз-модерн танца)

1,5

-

19,5



52.



Разогрев. Движения, заимствованные из классического танца

1,5

-



53.



Движения для разогрева и развития позвоночника

1,5

-



54.



Движения streth - характера (растяжки)

1,5

-



55.



Движения свингового характера

1,5

-



56.



Упражнения для развития подвижности позвоночника

1,5

-



57.



Flak back (наклоны с прямой спиной)

1,5

-



58.



Изгибы торса

1,5

-



59.



Спирали

1,5

-



60.



Body roll (волны)

1,5

-



61.



Contraction release high release

1,5

-



62.



Tilt

1,5

-



63.



Изоляция: голова, плечи, грудная клетка

1,5

-



64.



Танцевальные комбинации на развитие координации

1,5

-

6



65.



Танцевальные комбинации на развитие пластичности

1,5

-



66.



Танцевальные комбинации на развитие техничности

1,5

-



67.



Упражнения на координацию

1,5

-



68.



Партер (на основе джаз-модерн танца) на «четвереньках», на коленях, сидя, лежа, растяжки.

1,5

-

1,5



69.



Адажио (на основе джаз-модерн танца): движения корпуса, позы и положения.

1,5

-

3



70.



Вспомогательные динамические движения и связующие шаги, вращения

1,5

-



71.



Кросс (на основе джаз-модерн танца): шаги, прыжки, вращения

1,5

-

7,5



72.



Основные термины джаз-модерн танца

0,5

1



73.



Танцевальные комбинации на развитие координации

1,5

-



74.



Танцевальные комбинации на развитие пластичности

1,5

-



75.



Танцевальные комбинации на развитие техничности

1,5

-



76.



Движения джаз-модерн танца: поза коллапса

1,5

-

12



77.



Передвижение в пространстве (горизонталь, вертикаль)

1,5

-



78.



Изолированные движения различных частей тела

1,5

-



79.



Синкопированные движения

1,5

-



80.



Полиритмия танца

1,5

-



81.



Комбинирование музыки и танца

1,5

-



82.



Индивидуальные импровизации в общем танце

1,5

-



83.



Уровни

1,5

-



84.



Закрепление ранее изученного материала

1

0,5

3



85.



Закрепление ранее изученного материала

1

0,5



86.



Танцевальные комбинации на развитие координации

1,5

-

4,5



87.



Танцевальные комбинации на развитие пластичности

1,5

-



88.



Танцевальные комбинации на развитие техничности

1,5

-



89.



Хореографические постановки (джаз-модерн танец)

1

0,5

13,5



90.



Хореографические постановки (джаз-модерн танец)

1

0,5



91.



Работа над сложными элементами

1,5

-



92.



Работа над перестроениями

1,5

-



93.



Работа над синхронностью исполнения,

выразительностью

1,5

-



94.



Работа над хореографической постановкой

1,5

-



95.



Импровизация на заданную тему под музыку

1,5

-



96.



Импровизация на заданную тему без музыки

1,5

-



97.



Просмотр видео материалов

-

1,5



98.



Хореографические сюжетные постановки

1,5

-

7,5



99.



Работа над сложными элементами и перестроениями

1,5

-



100.



Работа над синхронностью исполнения и выразительностью

1,5

-



101.



Работа над образами

1,5

-



102.



Работа над хореографической постановкой

1,5

-



103.



Закрепление ранее изученного материала

1,5

-

3



104.



Закрепление ранее изученного материала

1,5

-



105.



Итоговое занятие. Подведение итогов.

1,5

-

1,5







Итого:



141,5

16

157,5















3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Форма занятий в группе - групповая и индивидуальная. Групповые занятия проводятся регулярно по плану и в постановочных ра­ботах. Индивидуальные занятия ведутся с детьми, занятыми в сольных постановках, и с теми, кто нуждается в дополнительных занятиях.

Атмосфера взаимоотношений между детьми в группе доброже­лательная, многие дети дружат между собой, в трудную минуту всегда приходят на помощь друг другу. Немаловажную роль в жизни группы играет концертная деятельность - это является одним из главных сти­мулов для занятий танцевальным искусством.

Занятия проводятся в зале с зеркалами, для музыкального аккомпанемента используется музыкальный центр.

Постановочная работа в студии является частью учебного про­цесса. Она соответствует пройденному материалу и уровню танцеваль­ной подготовки детей, а манера и характер исполнения их возрасту.

РАЗДЕЛ: СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ.

Большой интерес у детей вызывает современная хореография. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Кроме того, современные танцы наиболее привлекательны для подростков.

Основная задача педагога - добиться достаточной свободы позво­ночника, чтобы совершать движения различных его частей. Распреде­ление его напряжения и расслабления - основы техники совре­менного танца.

Чтобы добиться хороших результатов в освоении современного танца, в комплексе упражнений по развитию пластики включены:

  • Упражнения для развития отдельных групп мышц (для шеи,

    плечевого пояса, рук, ног, бедер, корпуса);

  • Упражнения у станка;

  • Партерный экзерсис (движения на сгибание и разгибание стопы и колена, позы и движения на растяжку, движения на развитие гибкости позвоночника)

  • Танцевальные комбинации различной сложности в технике современного танца.

РАЗДЕЛ: ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Главным направлением творческой деятельности является по­становочная работа. Дети, которые занимаются в коллективе, не толь­ко изучают танцевальное искусство, но и принимают участие в созда­нии танцевальных композиции.

В совместной работе над постановкой номеров проявляются ин­дивидуальные возможности исполнителей. Поэтому большое значение имеет правильный выбор тан­ца для использования детским коллективом.

Выбирать танец, нужно, прежде всего, в соответствии с возрастом и степенью подготовленности юных исполнителей. Необходимо подбирать для танцев темы, которые будут детям ин­тересны и они смогут себя проявить в них наиболее ярко.

РАЗДЕЛ: ИСТОРИЯ

Приобщение к хореографическому искусству невозможно без зна­ния истоков этого творчества. Благодаря этим знаниям учащиеся смо­гут более ясно представить себе исторический путь развития хореогра­фического искусства, его самобытность, связь с другими видами искус­ства.

В курс входят темы: «История развития современных направлений танца», «Основные техники танца модерн».

РАЗДЕЛ: АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Этот раздел включает в себя практическую работу с учащимися с целью научить их передавать свои чувства, переживания, эмоциональное состояние «героя» с помощью движений.



4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Объяснительно - иллюстративный:

а) Словесное объяснение;

б) Показ движений;

в) Прослушивание музыки.

2. Репродуктивный:

а) Выработка знаний и умений;

б) Закрепление знаний.



Обучение в коллективе опирается на основные педагогические принципы:

- Постепенность в развитии природных данных учащихся;

- Строгая последовательность в овладении лексикой и техническими

приемами;

- Систематичность и регулярность занятий;

  • Целенаправленность учебного процесса.



  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты обучения к концу учебного года.

Учащийся должен знать:

  • Стили современной хореографии;

  • Жанры хореографии;

  • Особенности композиционного построения современных танцев;

  • Приемы актерского мастерства.



Учащийся должен уметь:

  • Импровизировать под разножанровую и разнохарактерную музыку;

  • Исполнять движения современных танцев различного уровня сложности;

  • Анализировать и обобщать полученные знания;

  • Ориентироваться в музыкальном сопровождении танцев, отражать образно-содержательный характер музыки в танце;

  • Иметь хорошо развитые физические данные, крепкую память, волю, мышечную силу, двигательную активность, а также достаточно высокий уровень музыкальности, координацию образного мышления, выразительность в движении.



Формой подведения итогов деятельности всех групп за учебный год является проведение традиционного отчетного концерта. Репертуар отчетного концерта разнообразный: это показ танцев, выученных в течение учебного года.





6. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для успешной реализации программы необходимы следующие средства обучения:

  • Светлый и просторный зал;

  • Зеркальная стенка;

  • Коврики для par terre;

  • Аудио- и видеоаппаратура;

  • Специальная тренировочная одежда и обувь для учащихся:

спортивные купальники;

трико;

комбинезоны;

джазовые тапочки;

жесткая танцевальная обувь;

  • Сценические костюмы

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. Бондаренко Л. "Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях - Киев, 1985г.

2. Буренина А.И. "Ритмическая пластика для дошкольников" 1994г.

3. Никитин В.Ю. "Модерн - джаз танец" начало обучения - М.; 1998г.

4. Никитин В.Ю. "Модерн - джаз танец" продолжение - М.; 2001г

5. Парфенов В. "Пластика современного танца" - Челябинск, 1996г.

6. Учимся танцевать. М., 2002г.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал