7


  • Учителю
  • Методическая разработка: Открытый урок

Методическая разработка: Открытый урок

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Юрюзанская детская школа искусств Катав - Ивановского муниципального района»

Катюшина С.В.

Индивидуальный урок

«Работа над артикуляцией, динамикой»

С учащейся 2-го класса фортепианного отделения

Кругляковой Яной

г. Юрюзань

Содержание

Методическая разработка учебного занятия 3

Ход урока .6

Список литературы……………………………………………………………………………………. 8

Самоанализ урока……………………………………………………………………………………… 9

Приложение 10

Методическая разработка учебного занятия Специальность: Инструментальный класс ( фортепиано )

Класс: 2

Тема занятия: работа над артикуляцией, динамикой.

Вид занятия: открытый урок.

Мотивация темы и формы проведения занятия: Урок позволяет продемонстрировать уровень знаний, умений, навыков, обретенных учеником

Продолжительность занятия: 45 минут.

Место проведение урока: МОУ ДОД ДШИ г. Юрюзань.

Критерии и методы диагностики уровня готовности учащегося к занятию:

Ученик должен владеть терминологией. Качественно и осмысленно выполнять все упражнения. Эмоционально откликаться на данное задание, быстро реагировать на замечания.

Критерии и методы диагностики эффективности занятия: занятие должно продемонстрировать глубокое осмысление учащимся учебных заданий, заинтересованность учебным материалом, радость совместного творчества с

педагогом и желание продолжения совместных творческих проектов.

Цели задания: Обучающие:

1.Освоение основных приёмов пианистической техники. 2.Выработка двигательных ощущений и координация рук . 3.Развитие музыкального слуха.

Воспитательная:

1.Воспитание эстетического и художественного вкуса на лучших образцах детского репертуара.

2.Умение переключаться с одного вида упражнений на другой.

3.Воспитание самоконтроля.

4.Воспитание отзывчивости.

Развивающая:

1.Развитие музыкально-исполнительских способностей и навыков учащегося:

Воспитание музыкального слуха, представление о выразительной фразировке.

2.Развитие самоконтроля и стремления мгновенно исправлять неточность интонации и плохое звучание.

3.Контроль учащегося за свободными движениями рук, устранение чрезмерного напряжения мышц.

Междисциплинарные связи: с уроками сольфеджио (выработка чистого интонирования, воспитание ладо - интонационного слуха). Знакомство с разнообразными жанрами готовит детей к успешному освоению курса музыкальной литературы в последующие годы.





Внутридисциплинарные связи:

1.Знание видов артикуляции.

2.Знание динамических оттенков.

Самоанализ урока.

Открытый урок состоялся в запланированные сроки. Члены комиссии: директор школы искусств С.В.Калуга, преподаватели по классу фортепиано Е.В.Колач, И.В.Ремизова. Урок прошёл в хорошем темпе, ярко, эмоционально. Было выполнено большинство запланированных форм работы.

Учащаяся достойно показала свои знания, умения и навыки, приобретённые за два года обучения. Яна прекрасно реагировала на смену заданий и упражнений.

Технологическая карта занятия.





Этап занятия

Время

Содержание деятельности преподавателя и учащегося

Методы и приёмы обучения

1.

5

Ш. Ганон. Упражнение №19

Цель упражнения- добиться активности каждого пальца.

2.

10

Исполнение этюда целиком, анализ (А. Гедике. Этюд соль мажор)

Разговор об образном содержании, подтекстовка, работа над фразировкой. Отработка опоры на сильную долю.

3.

5

Работа над аппликатурой.

Правильная аппликатура, которая позволяет дольше всего применять без перерыва естественную последовательность пальцев.

4.

10

Исполнение пьесы целиком, анализ. (Н.Торопова «Гномик»)

Характер пьесы. Работа над смысловым штрихом staccato.

5.

15

Исполнение «Маленького рондо» А.Шафрана с дальнейшим анализом по форме и содержанию

Работа над разными видами артикуляции. Работа над переходами в медленном темпе, работа над фразировкой, динамикой. Характер пьесы.

Домашнее задание: ежедневно прорабатывать детали в произведениях (работа над артикуляционными моментами и динамическими).

Литература Учебная:

  1. Н. Торопова. «Музыкальные зарисовки». - Ростов-на-Дону, «Феникс»

    2010г.

  2. Хрестоматия педагогического репертуара. «Юному музыканту -

    пианисту». 2 класс. Ростов-на-Дону. «Феникс» 2009г.

Методическая:

  1. А. Шмид - Шкловская. «О воспитании пианистических навыков». -

    Москва, Классика -XXI.2002г.

  2. Г. Нейгауз. «Об искусстве фортепианной игры». - Москва, «Музыка».

    1987г.

  3. Й. Гат. «Техника фортепианной игры. - Москва - Будапешт. 1975г.

  4. Е.М. Тимакин. «Воспитание пианиста». - Москва, «Советский

    композитор». 1989г.

  5. А.Д. Алексеев. «История фортепианного искусства». - Москва, «Музыка».

    1988г.

  6. И. Гофман. «Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной

    игре». - Москва, «Музыка». 1988г.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал