7


Игровые методы в Театре моды

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Использование игрового метода в обучении творческого объединения «Конструирование и моделирование одежды», Театра моды «Интрига».



Методические рекомендации.

Педагог дополнительного образования детей Полякова Марина Николаевна

</

Воспитание артиста - дело чрезвычайно ответственное; занятие мастерством актера с детьми - сложно и ответственно вдвойне. Уже с момента формирования программы обучения вопрос пробуждения, сохранения и развития органики должен стать основополагающим для руководителей и педагогов детских театральных объединений. Нельзя требовать от маленького ученика того, что находится за пределами его знаний, его личного опыта. Актерский тренинг должен быть адаптирован к особенностям детской психики и к возможностям детского опыта.

Игра - идеальная форма для развития ребенка. Это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно. По мнению психологов, игра - лучшее средство развития и воспитания эмоций. Хорошо развитые эмоции являются искрой, воспламеняющей воображение. Актерский тренинг - это труд, и приятнее, если он совершается играючи, естественно приводит к овладению актерскими навыками. Игра - занятие коллективное и эту ее особенность отлично понимают и активно используют те, кто работает с детьми. Игровые методы, внедренные в актерский тренинг, нацелены на пробуждение естественной органики поведения ученика в противоестественных условиях публичного творчества.

При помощи игровой методики (театральных игр) успешно развиваются: художественное восприятие, эмоциональная память, образное мышление, творческое воображение и фантазия. Каждое упражнение-игра - это для маленького ученика школа творческого сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху товарища, и стойко переносить свои неудачи, отстаивать свою идею, свое решение. Доброжелательность, поддержка, свобода, радостная атмосфера выдумки и фантазии - только при этих условиях возможно воспитание творческой личности.

Рекомендуемые игровые упражнения актерского тренинга могут оказаться вполне пригодными для обучения маленьких актеров.

1. «Человек и зеркало» (парное упражнение на внимание)» зеркало» должно внимательно следить за движениями «человека» и повторять их. Затем партнеры меняются ролями.

2. «Кто я?» (на развитие творческих способностей). Дети должны угадать, кого изображает их товарищ жестами, мимикой, звуками (кошка, чайник, врач, самолет и т.д.)

3. «Что изменилось?» (на внимание и наблюдательность). Дается некоторое время, чтобы дети могли внимательно и дотошно разглядеть: во что одеты их два товарища, стоящие перед ними (одежда, обувь, аксессуары, мелкие детали). Затем двое выходят за дверь и как можно изобретательнее меняют что-то в своем облике (меняются одеждой, изменяют прически и т.д.). После их возвращения задача детей - восстановить их первоначальный вид.

4. «Запоминайка» (на внимание). Один из ребят внимательно осматривает товарищей в полукруге, запоминая: кто где сидит. Затем выходит за дверь. В его отсутствие все меняются местами. Войдя в класс, он должен восстановить прежний порядок.

5. «Ожерелье из слов» (на образную память). Всем ребятам в полукруге задается тема. Например, «Первый снежок». Поочередно произносятся слова на эту тему каждым учеником. Сложность в том, что слово, сказанное первым, повторяется вторым, затем прибавляется его придуманное слово и т.д. Слова - образы «нанизываются» на нить темы. Особо педагогу следует заметить, чтобы ребята старались запоминать слова не по лицам товарищей, а по увиденному на внутреннем экране зрения образу, рожденному словом.

6. «Найти предмет по звуку» (на взаимодействие с партнером). Двое ребят выходят в центр комнаты. Один - ведущий, ему предстоит помогать второму найти спрятанный предмет, используя лишь интонации своего голоса. Он знает местонахождения предмета. Первый - нет. Первый или ведомый, чтобы выполнить задачу, должен активно действовать (не стоять), прислушиваясь к голосу ведущего. И ни в коем случае не глядеть на него.

7. «Найди свой лоскуток» (на тактильную память). Детям, сидящим в полукруге, педагог раздает по лоскутку ткани, одинаковыми по размеру, но разными по фактуре (шелк, хлопок, шерсть и т.д.). Дается время на изучение и запоминание своего лоскутка при помощи пальчиков. Затем педагог собирает все лоскутки и перемешивает их. Просит детей завести руки за спину и каждому выдается лоскуток (последовательно: первому, тот второму и т. д.). Пальчики перебирают лоскутки, выискивая свой. Если ребенок посчитал лоскуток своим, он оставляет его у себя, а другие передает дальше. По окончании детям разрешается увидеть выбранный лоскуток и убедиться в правильности либо в ошибке.

8. «Сувенир издалека» (на взаимодействие с партнером). Один из партнеров уезжает в другую страну (это обсуждается всеми детьми). Второй его провожает. До отхода поезда остались считанные минуты. Провожающий вдруг вспомнил, что забыл попросить уезжающего привезти ему сувенир. Передать информацию можно только жестами, мимикой, так как уезжающий уже в вагоне, окно не открывается, друг ничего не слышит. Чем быстрее и изобретательнее, тем лучше.

9. «Чем бы это могло быть?» (на воображение и др.). Ученикам предлагается рассмотреть предложенный педагогом предмет. Форма, фактура, габариты, детали - все имеет значение. Дети должны вообразить и относиться к заданному предмету, как к придуманному. А чтобы все поняли, что за предмет придумал ученик, он должен совершить с ним ряд действий.

10. «День рождения кактуса» (на воображение и фантазию). Педагог сообщает ребятам, что у ….(стула, цветка, расчески и т.д.)сегодня день рождения и мы приглашены к нему в гости. Все приходят с «подарком» и желают этому предмету то, что соответствует. Подарок дарится в словесной форме, как и пожелания.

11. «Фотография на память» (на актерский пристрой) Один из ребят выходит в центр класса и принимает им придуманную позу. Следом второй выходит и пристраивается (смыслово, пластически) к первому, затем третий и т.д., пока не получится законченная мизансцена со своей драматургией, конфликтом. Она должна быть «читаема».

12. «Аквариум» (на все элементы актерской психотехники). Все ученики - аквариумные рыбки различных пород. Комната класса - аквариум. По хлопку педагога «аквариум» оживает. Педагог озвучивает изменение предлагаемых обстоятельств (время кормления, понижение или повышение температуры воды, попадание в «аквариум» какого-либо предмета и т.д.) В связи с изменившимися обстоятельствами должно поменяться и поведение рыбок.

13. «Зверинец». По тому же принципу.

14. «Лес». По тому же принципу.

15. «Найди слово». Ученики в кругу. Переброска мяча друг другу (стараться точно в руки партнера). При броске - слово. Поймавший сразу отвечает словом-синонимом, антонимом. Либо: все разбирают числа от 0 до…конкретного числа детей. Бросок мяча -поймавший быстро называет числа-соседи рядом с собой(справа и слева). Либо: бросок мяча - произносится существительное поймавший моментально отвечает глаголом, прилагательным.

Подобных упражнений, имеющих игровую основу, великое множество в арсенале актерского тренинга. И все они великолепно выполняют свою функцию: помогают развивать оригинальность и продуктивность воображения, способность увлечения игрой, веру в вымысел, актерскую смелость, уверенность, готовность к действию, взаимодействие с партнером и еще много и много всего полезного!

















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал