7


  • Учителю
  • Методическая разработка «ФИЗИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ АКТЕРА»

Методическая разработка «ФИЗИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ АКТЕРА»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБР АЗОВА ТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР. Методическая рекомендация: «ФИЗИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ АКТЕРА» И.М.Калмыкова- Педагоr дополнительного образования Г.Краснодар. Методическая рекомендация: «ФИЗИЧЕСКИЙ тгьнинг АКТЕРА» ЦЕЛЬ: Поделиться опытом работы с педагогами детских театральных коллективов. ЗАДАЧИ: Распространить опыт работы с детьми младшего школьного возраста; Познакомить с методами работы ,используемыми в процессе подготовки детей к участию в театральной деятельности. Действие-основа основ актерского искусства. Действие имеет двойственный характер- «слитный комплекс двух движений»: физического и психического. Из этого определения вытекает важность, значимость достижения гармонии этих двух начал в творчестве актера." Из опыта работы с детскими театральными коллективами я поняла, что гармония физических и психических движений вам потому и нужна в спектакле, что сила воздействия на зрителя живет в умении раскрепостить в себе весь организм. Раскрепостить так, чтобы ничто в вашем теле не мешало отражать внутреннюю жизнь роли точно и четко. в методы физического совершенствования включаются и гимнастика,фехтование,атлетика,акробатика,жонглерство,выправление индивидуальных физических недостатков, танец, ритмика, походка, пластика, элементы анатомии, физиологии (дыхание ),класс манер, сценическое движение, под которым подразумевается ряд приемов сцентехники, требующих особой тренировки ( драка, борьба, перебежки, падении и т.д.) Главной стратегической целью физического тренинга актера является возвращение ему целостности, восстановление единства психического и физического начал. Актер должен так натренировать тело, чтобы оно могло мгновенно исполнять полученные из вне задания. Отдельно следует выделить такую задачу тренинга, как выработка чувства партнера. Занятия должны разбудить в актерах чувственное восприятие партнера-то есть воспитать в нем способность видеть, осязать мышечно ощущать, -словом, точно чувствовать и оценивать действия партнера, укрепить готовность к взаимодействию и взаимопомощи. Театра не существует без взаимодействия на сцене. Преподавание любой дисциплины базируется на основных дидактических принципах педагогики: сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности и индивидуализации обучения, прочности или повторности, партнерства. ПРИНЦИПЪI ЗАНЯТИЙ: Принцип сознательности и активности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип доступности И индивидуализации обучения; Принцип прочности или повторности; Принцип партнерства. Программа занятий по тсме « Физический тренинг актера» состоит из: -Ознакомления учащегося с «собственным телом»,С его физическими и психофизическими качествами с его двигательными (биомеханическими и биодинамическими )возможностями. -Коррекция веса -осуществляется с помощью физических нагрузок; - Коррекция осанки-осуществляетя активными, пассивными, психорегулирующими средствами и приспособлениями -Коррекция походки-упражнения, служащие формированию правильной походки. Повышение активности тело-развитие психофизических качеств(гибкость, подвижность, сила, выносливость, музыкальность, ритмичность, ловкость. -Предметная ловкость(или ручная )имеет особое значение, поэтому следует обратить внимание на упражнения: МОТОРНЫЕ- для развития гибкости и подвижности рук, особенно кистей. КООР ДИНАЦИОННЫЕ- дЛЯ развития автономности движений каждого пальца и взаимного согласования движений пальцев в различных сочетаниях. С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМ И ДЕЙСТВЕННОГО ТИПА, базирующиеся на высоком уровне координации движений рук, обостренном суставно­ мышечном чувстве и гибкости суставов, -например, завязывание узлов на шнурке одной рукой. ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИ-КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ- для рук ДЛЯ РУК НА РАЗВИТИЕ внутренней ловкости. ОБРАЗНЫЕ. ЭТЮ ДЫ дЛЯ рук «театр рук». ДЫХАНИЕ: Подготовительные упражнения, тренировочные упражнения, образные дыхательные упражнения и этюды. ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ: Стратегические действий; задачи- Развить волю в области телесных движений и -Способствовать воспитанию решимости; - Дать опыт партнерства в экстремальных ситуациях. Прикладные задачи- Способствовать скорейшему наращиванию базовых психофизических качеств. Изучить на практике биомеханику человеческого тела. Расширить динамический диапазон движений актера. Дать занимающимся контролируемый опыт комплексного использования всех психофизических качеств, наработанных в ходе психофизического тренинга. Приобрести ряд прикладных умений и навыков. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Статические положения: Подготовительные упражнения, Элементарные акробатические упражнения. Шпагаты, мосты, упражнения в балансировании- равновесие тела в различных положениях и на различных точках опоры. У поры, стойки, вращательные движения; Перекаты(вперед, назад, в сторону),кувырки(вперед, назад, сценические кувыркиэ.эвосточные кувырки»; перекрутки, перевороты колесом. Элементы акробатики с использованием гимнастических снарядов, мебели и реквизита. ПАРНЫЕ УПР АЖНЕНИЯ: Поддержки. Седы Стойки; Входы на плечи; Перевороты; Элементы эксцентрической акробатики Этюды с использованием элементов акробатики. в работе по преодолению всевозможных тормозов и ограничений следует выделить трудоемкую задачу разрушения части накопившихся пластических стереотипов -приобретенных форм пластического поведения, привычек, манер, хорошо освоенных, обжитых, надежно закрепленных в мышечной памяти и поэтому я ограничиваюсь рассмотрением методики преподавания именно подготовительно-тренировочной работьв-Физическнм тренингом актера». 


 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал