7


  • Учителю
  • Исследовательский проект Влияние компьютерных игр на здоровье учащихся 11 класса

Исследовательский проект Влияние компьютерных игр на здоровье учащихся 11 класса

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала





ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Введение.

1. Актуальность проблемы……………………………………………………………………..….3

2. Цель, задачи и гипотеза исследования……………………………………………………..……4

3. Материал и методика исследования…………………………………..................………....….4-5

4. Практическая значимость исследования…………………………………………………...…5-6

  1. Основная часть.

1. Здоровье школьников и компьютерные игры…………………………………………………6-9

2. Социологический опрос учащихся 11 класса и их родителей. Опрос учеников 4, 6, 8

классов.…………………………………………………………………… ………………………9-13

3.Исследование психологического здоровья учащихся 11 класса по методике А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению» …………………………………… 14-15

4. Исследование физического здоровья учащихся 11 класса………………………….……15-23

А. Самооценка учащимися уровня своего здоровья по результатам анализа

объективных и субъективных показателей…………………………………………………15-17

Б. Определение скорости реакции учащихся 11 класса………………………………..……17-19

В. Изучение уровня напряженности организма…………………………………………...…19-20

Г. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы

учащихся с помощью опыта, основанного на пробе Маринэ……………………………20-21

Д. Изучение влияния компьютерных игр на зрение учащихся. Сравнение количества

учащихся с патологией зрения при обучении в1, 6, 9 и 11 классе……………………21-23



  1. Заключение

1. Выводы по результатам проведенного исследования…………………………….………23-24

2. Рекомендации учащимся ……………………...………………...………………...………24-25

  1. Библиография………………………………...…………………………………………..26

  2. Приложения……………………………………………………...…………………...27-41





Жизнь так прекрасна и разнообразна -

и было бы так глупо провести всю ее,

сидя перед экраном монитора.





I. Введение. 1. Актуальность проблемы.

Здоровье - самая главная ценность человека. Она формируется под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями при оценке благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья. В наше время существует много факторов, которые негативно влияют на здоровье: экологические катастрофы, стрессы, вредные привычки. На сегодняшний день одним из факторов, разрушающих здоровье ребенка, является компьютеризация. У многих детей наблюдается компьютерная зависимость. Практически в каждой семье есть компьютеры, и родители часто разрешают своим детям играть в компьютерные игры.

Все чаще наши школьники на переменах, поодиночке или собираясь в группы по несколько человек, играют в компьютерные игры, а не отдыхают после уроков. А некоторые подростки даже пытаются играть на уроках. Поэтому я считаю, что компьютерные игры - это серьезная проблема для всех современных детей. В интернете они получают все, включая то, что их реально уводит с правильного пути. Почти все ученики нашей школы имеют открытый доступ к интернету, и большинство пользуется им ежедневно от 1 до 3 часов. Без контроля пользуются интернетом от 20% учащихся 5 класса и до 80-85% учащихся 8-го и 11-го классов [1, с. 16]. По результатам анкетирования, которое было проведено в этом учебном году (приложение № 1), каждый день в компьютерные игры играют: 36% учащихся 4 класса; 54% учащихся 6 класса, 40% учащихся 8 класса и 42% учащихся 11 класса. Тратят на компьютерные игры время, отведенное для учебы: 18% учащихся 4 класса; 54% учащихся 6 класса, 55% учащихся 8 класса и 60% учащихся 11 класса(приложение № 2).

Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы подробно изучить проблему компьютерной зависимости у наших школьников. Что подростки, что малыши - дети мгновенно погружаются в виртуальную реальность, вытесняющую обычную жизнь. Учитывая вред, который наносят компьютерные игры и здоровью, и, особенно, психике ребенка, я решила провести исследование, чтобы узнать, в какие игры играют наши школьники и

оказывают ли они влияние на их здоровье.



2. Цель работы: изучить влияние компьютерных игр на здоровье учащихся 11 класса.

Задачи:

1) изучить литературу о влиянии компьютерных игр на здоровье детей и подростков;

2) провести и проанализировать социологический опрос учащихся 11 класса, их родителей и опрос учеников 4, 6, 8 классов;

3) исследовать психологическое здоровья учащихся 11 класса;

а) диагностировать склонности учащихся к агрессивному поведению; б) изучить реакцию и поведение ученика при ограничении времени для компьютерных игр.

4) исследовать и проанализировать состояние физического здоровья учащихся 11 класса: а) провести и проанализировать самооценку учащимися уровня своего здоровья по результатам анализа объективных и субъективных показателей здоровья; б) определить скорость реакции учащихся 11 класса; в) изучить уровень напряженности организма учащихся 11 класса; г) определить функциональное состояние сердечно-сосудистой системы учащихся с помощью опыта, основанного на пробе Маринэ; д) изучить влияние компьютерных игр на зрение учащихся. Сравнить количество учащихся с патологией зрения при обучении в1, 6, 9 и 11 классе.

5) выявить отклонения от норм в состоянии здоровья учащихся;

6) сравнить результаты исследования с данными прошлых лет и выявить динамику развития учащихся;

7) ознакомить с результатами данного исследования учащихся 4, 6, 8 и 11 классов, их родителей и педагогов школы;

8) по результатам исследования разработать рекомендации для родителей и учащихся.

Гипотеза.

Если ученики проводят слишком много времени за компьютерными играми, не соблюдают правил работы за компьютером, то, возможно, у них появляются отклонения в состоянии их здоровья.

3. Материал и методика.

Объектом данного исследования являются компьютерные игры и влияние их на здоровье учащихся. Проект был выполнен на базе МБОУ Софьинской СОШ; исследование было проведено с учащимися 11 класса, обучающимися в нашей школе с первого класса.

При работе над проектом были использованы следующие методики:

Теоретическая- изучение специальной литературы по данной проблеме.

Эмпирическая - измерение величины артериального давления, подсчет пульса для определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы учащихся с помощью пробы Маринэ; - самооценка текущего состояния здоровья учащихся по результатам анализа объективных и субъективных показателей; - исследование психологического здоровья учащихся 11 класса по методике А. Ассингера. Статистическая - анкетирование, обработка и анализ результатов анкетирования учащихся 4, 6, 8 и 11 классов.

4. Практическая значимость исследования:

  • большинство компьютерных игр оказывают пагубное воздействие на физическое и психическое здоровье детей. Чтобы избежать компьютерной зависимости у детей, нужно чтобы они знали в какие компьютерные игры и сколько по времени в них можно играть. Зависимость от компьютерных игр вытесняет у детей потребность в чтении книг. Падает уровень образованности, грамотности, кругозор ограничен играми, форумами, соцсетями и сокращенными версиями книг из школьной программы. Школьник перестает думать, потому что необходимости в этом нет - все можно найти в Сети, там же проверить орфографию, там же решить задачи. Ребята теряют потребность в общении. Реальный мир уходит на задний план. Реальные друзья и близкие люди становятся менее нужными, чем тысячи лайков под фотографиями и тысячи «друзей» в соцсетях.

  • при замене реального мира на виртуальный, ребенок теряет способность общаться с людьми. В Сети он уверенный в себе «герой», а в реальности не может связать и двух слов, держится обособленно, не способен наладить контакт со сверстниками. Все традиционные моральные ценности теряют свою значимость, и им на замену приходят «олбанский язык», сетевая безнаказанность, низменность желаний и ноль стремлений. Еще опаснее, когда на сознание ребенка начинает влиять информация с ресурсов порнографического характера, сектантского, ритуального, нацистского[2].

Поэтому, чем раньше дети и подростки, поймут опасную зависимость от компьютерных игр, тем больше будет в нашей школе здоровых, дружелюбных и хорошо обучающихся учащихся. II. Основная часть. 1. Здоровье школьников и компьютерные игры

Большинство людей воспринимает свою жизнь как величайшую личную ценность. В то же время ценность здоровья как признак полноценной жизни нередко только декларируется, а на деле многое люди ничего не делают и не хотят делать, чтобы улучшить и сохранить свое здоровье или хоты бы не наносить ему вреда. Современная медицина подразделяет здоровье человека на общественное (или популяционное), характеризующее здоровье общественных и демографических групп населения, и индивидуальное [3, с. 16]. Индивидуальное здоровье сохраняет и развивает биологические, физиологические, психические функции и психологические особенности людей, их оптимальную трудоспособность и социальную активность при наибольшей продолжительности активной жизни. На сегодняшний день средняя продолжительность жизни в России меньше, чем в развитых странах, давно уже преодолевших 70-летний рубеж. Так в США и Франции она составляет 75 лет, в Японии - 77 лет. В 60-х гг. в России средняя продолжительность жизни равнялась 70 годам. Однако после 1992 г. средняя продолжительность жизни у нас в стране снизилась в среднем до 59,5 лет. В 2014 г. (Приложение № 3) у россиян средняя продолжительности жизни составила 66,05 лет, и мы оказались на 129 месте в мире [4].

В истории человечества самыми страшными врагами здоровья и жизни людей были эпидемии инфекционных заболеваний (чумы, холеры, оспы и др.), которые опустошали целые города, уносили миллионы жизней. В современном мире наблюдается другая картина - серьезную угрозу для здоровья человека приставляют сердечно-сосудистые, онкологические и психические заболевания. Большинство из них обусловлено как «внешними» причинами - социально-техническими, экономическими и экологическими, так и «внутренними» - самим образом жизни современного человека [3, с. 13-14]. Поэтому рассмотрим, оказывают ли компьютерные игры влияние на здоровье школьников? По результатам исследования, проведенного с учащимися нашей школы, все ученики имеют открытый доступ к интернету, и большинство их пользуется им ежедневно от 1 до 3 часов. Без контроля пользуются интернетом от 20% учащихся 5 класса и до 80-85% учащихся 8-го и 11-го классов [1, с. 16-17]. Большую часть времени в интернете школьники как раз и уделяют компьютерным играм. Все компьютерные игры можно классифицировать на две группы:

- не динамическая, это игра, в процессе которой мы можете отлучиться от компьютера на любое время, а вернувшись запросто продолжить играть;

- динамическая, это игра, в которую мы должны постоянно играть, следить за ходом событий, своевременно и быстро реагировать на них. Классов компьютерных игр, как разновидностей без лимитных тарифов, сегодня очень много: - спортивные. Самая простая «динамика», чаще всего - это виртуальная реализация существующей соревновательной дисциплины; - головоломки. В них участник получает задание, которое необходимо решить. Головоломки могут быть динамическими или не динамическими; - логические. Это, как правило, игры не развлекающие, поскольку требуют сосредоточения и повышенной умственной напряженности, например, виртуальные шахматы; - «стрелялки». Их главная задача - уничтожить противника, пока он не уничтожил вас; - тренажерные. Помогают человеку развить, на начальном этапе разумеется, необходимый навык. Можно, например, посидеть за рулем автомобиля; - обучающие. Составляются педагогами и направлены на получение определенных знаний в развлекательной форме; - приключенческие - заставляют думать, постоянно ставя все новые и новые задачи. Причем от того какое решение будет принято, зависит дальнейший ход событий. Каждому решению соответствует свой сценарий; - стратегии. Ключ к победе в этом классе - четкое планирование. Тематика может быть очень разной, но общий смысл - это завладение чем-либо путем реализации продуманного плана. Среди стратегий можно выделить экономические, в которых необходимо, как правило, построить свое прибыльное дело, обойдя конкурентов; военные, где можно примерить на себя роль главнокомандующего, а задачей станет - победа в войне [5]. Какие же классы компьютерных игр могут повлиять на здоровье школьника? На психику детей пагубно действуют динамические игры - «бродилки» и «леталки». Оторваться от таких игр очень сложно, так как при переходах на различные уровни обстановка и враги постоянно меняются. Главная задача компьютерной «стрелялки» - как можно больше убить и взорвать. В них ребенок постоянно видит насилие, кровь и совершенно не думает. Самая вредная «стрелялка» - «CounterStrike», которая, кстати, является также одной из самых популярных игр, и не только в классе «стрелялок». Миллионы подростков сутками напролет «рубятся» в «контру», причем порой даже не бесплатно. Существует огромное количество турниров, на которых единицы выигрывают деньги, одержав победу, но тысячи проигрывают.

Спортивные компьютерные игры оказывают меньшее воздействие на психику детей и подростков. Самые известные из них - футбольная «Fifa» и баскетбольная «NBA Live». Негативно эти игры на ребенка не воздействуют, но и не приносят ни какой пользы, только напрасная трата времени.

А вот «игрушечные» программеры - стратегии, признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. В них ребенок учиться мыслить. Наиболее популярны среди стратегий «Сivilization» или «Simsity».Эти игры не требуют повышенного внимания, скорости и напряжения глаз, так как они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Эти игры школьник может прервать в любой момент, не рискуя быть съеденным или убитым. Безусловно, полезными компьютерными играми являются головоломки, логические и обучающие игры. Они способствуют развитию у ребенка быстроты реакции, мелкой моторики рук, памяти, внимания, логического и стратегического мышления, визуального восприятия объектов, зрительно-моторной координации. Кроме этого ребенок, играя, попадает в волшебную сказку. Когда ему предлагают, например, что-то починить, собрав пазл, дети ощущают свою значимость. А если в результате успешно выполненного задания ребенку говорят что-то вроде: «Молодец! Ты справился на отлично» это приводит его в восторг. Некоторые игры могут даже помочь родителям, чьи дети не очень любят учиться. Ведь для ребенка гораздо интереснее выучить алфавит, расставив буквы в нужном порядке, а не заучивая их наизусть [6]. Следует отметить, что большинство компьютерных игр влияют на интеллектуальную сферу ребенка. В последнее время у детей, часто играющих в компьютерные игры, наблюдается расстройство внимания. Это отражается на занятиях, когда ребенку трудно сконцентрировать внимание на чем-либо: на задании, образце, записях на доске, картинках. Страдает мышление, воображение. Технологическое мышление заменяет творческое. Необходимо выделить тот факт, что компьютерные игры искажают мировоззрение детей. Это проявляется во многих факторах. Следует начать с того, что в группе или в классе часто можно увидеть драки. При опросе выясняется, что многие дети считают драку конструктивным решением конфликтов, а силу - главным показателем авторитетности. Такое поведение дети переносят из компьютерных игр, где на драках построен весь сюжет, а сила и оружие является главным средством для победы [7].Но самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры - это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких. Подросток, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, у него пропадает аппетит, так как, ему не когда, отлучаться от игры для принятия пищи и тем более для сна. Неокрепшая психика ребенка за считанные дни поддается негативному влиянию игр, к тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени - им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов[8]. Влияют компьютерных игры и на физическое здоровье детей: Во- первых, долгое сидение перед компьютером в одной позе способствует искривлению еще неокрепшего позвоночника детей. Также, неизбежна гиподинамия. Во-вторых, при частом использовании мышки происходит однообразная нагрузка на кисть руки, что способствует сдавливанию нервов. В-третьих, пагубное влияние на зрение, так как дети, следя за ходом игр, не отрывают взгляд от монитора. В-четвертых, частые и длительные игры на компьютере перегружают нервную систему ребенка, что способствует появлению головных болей. Также следует отметить, что дети часто, играя в компьютерные игры, используют наушники, чтобы не мешать родителям. Это не только негативно влияет на слуховые органы, но и является причиной перегруженности нервной системы, и как следствие, появлению головных болей [7].

Следовательно, если школьники любят играть не в развивающие игры, а увлекаются агрессивными «стрелялками» и жестокими сценами, то у них возможно проявление крайне негативных последствий для их интеллектуального и психического состояния: плохой сон, головные боли, вялость, резкие перепады настроения. Несоблюдение режима дня также может нанести существенный урон здоровью - ухудшение зрения, зависимость от виртуального мира. А особенно опасно погружение подростков в этот вымышленный мир агрессии, способный деформировать характер еще в процессе его формирования[6].Изучив литературу о компьютерных играх, и их влиянии на здоровье детей, я считаю, что вопрос о вреде и пользе компьютера для детей - это вопрос, на который не существует однозначного ответа. Очевидно, что во всем следует соблюдать меру и если школьник целый день сидит за компьютером, даже за игрой, которая заставляет думать, то психика ребенка не пострадает, но вот физическое здоровье будет подвергаться риску.

Поэтому, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Компьютерные игры не должны занимать все свободное время школьника, они не должны провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха наряду с занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями.

2. Социологический опрос учащихся 11 класса и их родителей. Опрос учеников 4, 6, 8 классов. А. Чтобы узнать, как мои одноклассники относятся к компьютерным играм, мы провели анкетирование учащихся 11 класса (Приложение № 1), полученные данные обработали и занесли в таблицу № 1.



ТАБЛИЦА № 1компьютерные игры - 4 ч (33%)

2. Какое количество времени ты проводишь за компьютером?

3-5 часов - 6 человек (50%)

1-2 часа - 5 человек (42%)

Менее 1 часа -1 человек (8%)

3. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

Почти каждый день - 5 человек (42%)



Пару раз в год - 2 человека (19%)

несколько раз в месяц - 2 человека (19%)

вообще не играют - 2 человека (19%)

4. Ты играешь оффлайн или онлайн ?

Онлайн - 6 человек (60%)

Оффлайн- 4 человека (40%)

5. Какие виды игр ты предпочитаешь?

Симуляторы - 7 человек (70%)

Квесты - 2 человека (20%)

стратегии -- 2 человека (20%)

6. Какая у тебя любимая компьютерная игра?

Мальчики

Dota 2 - 2 ч. (20%); DayZ - 2 ч. (20%); Fallout 4 - 2 ч. (20%)

Девочки

Sims 3,4 - 4 ч. (40%)

Нэнси Дрю - 2 ч. (20%)

Контр-страйк - 1 человек (10%)

GTA 5 - 1 человек (10%)

7. Какой любимый персонаж в ней?

---

---

8. Считаешь ли ты, что длительная игра в компьютерные игры - опасна для здоровья и сознания?

9 человек (72%)

3 человека (25%)

9. Как ты считаешь, могут ли компьютерные игры влиять на твои взаимоотношения с близкими?

7 человек (58%)

5 человек (42%)

10. Тратил(а) ли ты когда-либо на компьютерные игры время, отведенное для учебы/работы?

6 человек (60%)

4 человека (40%)

11. Доводилось ли тебе тратить на игру больше времени, чем ты планировал(а)?

9 человек (90%)

1 человек (10%)

12. Расстраиваешься ли ты, когда проигрываешь в компьютерной игре?

4 человека (40%)

6 человек (60%)

13. После очередной тяжело доставшейся победы в игре ты…

Делюсь победой с друзьями и родными - 6 человек (60%)





Радуюсь внутри себя - 2 ч. (20%), равнодушно отношусь - 2 ч. (20%)

14. Часто ли во время игры ты ассоциируешь себя с персонажем, от имени которого играешь?

8 человек (80%)

2 человека (20%)

15. Бывали ли случаи, когда ты продавал(а) или отдавал(а) свои вещи, чтобы повысить производительность своего компьютера для установки игры или для покупки новой игры?

1 человек (10%)

9 человек (90%)

Вывод: следовательно, самые популярные занятия среди учеников 11 класса - это общение с друзьями (92%) и чтение книг (42%). Телевизор смотрят всего 2 ученика (19%), а любят играть в компьютерные игры 4 ученика (33%). Половина из нас проводит за компьютером от 3-х до 5-ти часов (50%), пятеро человек сидят за компьютером 1-2 часа (42%), всего один человек проводит за компьютером меньше 1-ого часа (8%) и ни один ученик не сидит за компьютером более 5 часов. Меньше половины моих одноклассников играет в компьютерные игры почти каждый день (42%), двое играют пару раз в год (19%), несколько раз в один месяц играют два ученика (19%), а двое вообще не играют (19%). Большая часть класса играет онлайн (60% из 10 играющих ребят), оффлайн играют 4 ученика (40%).Самый популярный вид игры - «симуляторы» (70%), также ребята играют в «квесты» (20%) и «стратегии» (20%). Самые распространенные игры среди мальчиков - «Dota 2» (20%), «DayZ» (20%) и «Fallout 4» (20%), среди девочек - «Sims 3,4» (40%), «Нэнси Дрю» (20%). Наименее популярные игры - «Контр-страйк» (10%), GTA 5 (10%), а в 4, 6, и 8 классах они самые распространенные. Большая часть учеников 11 класса тратит на игры время, отведенное для учебы (60%) и 9 учащихся из 10 тратят на игру больше времени, чем планируют (90%). Только четыре человека расстраиваются из-за проигрыша (40%), восемь человек часто ассоциируют себя с персонажем, за которого играют (80%). Ребята любят делиться победой с друзьями и близкими (60%), мало кто равнодушно относится к победе (20%) или радуется внутри себя (20%). Большинство ребят считает, что длительная игра в компьютерные игры - опасна для здоровья и сознания человека (72%) и что компьютерные игры могут повлиять на их отношения с близкими (58%). Один ученик продавал какую-то из своих вещей ради того, чтобы повысить производительность компьютера для установки игры или чтобы купить новую игру (10%). То есть в классе есть 5 заядлых игроков, все остальные либо не играют вообще (19%), либо играют очень редко(38%).

Б. Затем провели анкетирование родителей 11 класса (Приложение № 4), полученные данные обработали и занесли в таблицу № 2.

ТАБЛИЦА № 2Вывод: следовательно, у всех родителей, чьи дети часто играют в компьютерные игры (пять учеников 42%) сумма баллов меньше 50. Причин для паники нет, но есть смысл минимизировать время, проводимое ребенком за компьютером, ноутбуком или планшетом, так как компьютерные игры уже одно из самых любимых его занятий. Поэтому родителям нужно ограничить или уменьшить время подростка для игры в компьютерные игры.

Дети семерых родителей (58%) очень редко играют в компьютерные игры или вообще не играют. Происходит это в основном из-за того, что у детей другие интересы (70%) или у подростка нет свободного времени (30%). В. Провели анкетирование учащихся 4,6 и 8 классов класса (Приложение № 1), полученные данные обработали и занесли в таблицу № 1. Выводы: 1) самые популярные занятия среди учеников 4 класса - это общение с друзьями (46%) и игра в компьютерные игры (46%). Телевизор смотрят три ученика (27%), любят читать всего три ученика (27%),в отличие от учеников 11 класса, где чтение -- одно из самых популярных занятий. Больше половины из них проводит за компьютером от одного до двух часов (55%), три человека сидят за компьютером менее одного часа (27%), всего по одному человеку проводят за компьютером от трех до пяти часов (9%) и более пяти часов (9%). Меньше половины играют почти каждый день (36%), трое играют 2-3 раза в неделю (27%), несколько раз в месяц играет один ученик (9%), а двое играют пару раз в год (18%). Большая часть класса играет онлайн (64%), оффлайн играют четыре ученика (36%). Самые распространенные игры среди мальчиков - Майнкрафт (46%) и Контр-страйк (28%). Наименее популярные игры - «Бой с тенью» (9%), «Лига ангелов» (9%). Всего двое учеников тратят на игры время, отведенное для учебы (18%), и трое тратили на игру больше времени, чем планировали (27%). Только четыре человека расстраиваются из-за проигрыша (36%), восемь человек часто ассоциируют себя с персонажем, за которого играют (73%). Ребята любят делиться победой с друзьями (46%) или равнодушно относятся к победе (36%), мало кто радуется внутри себя (18%). Многие ребята считают, что длительная игра в компьютерные игры очень опасна для здоровья и сознания детей и что компьютерные игры могут повлиять на их отношения с близкими (82%); 2) самые популярные занятия среди учеников 6 класса - это игра в компьютерные игры (81%), общение с друзьями (54%) и просмотр ТВ (35%). Любят читать всего два ученика (8%), столько же любят рисовать (8%), а один любит кататься на мотоциклах (4%). Больше половины из них проводит за компьютером 1-2 часа (55%), пять человек проводят за компьютером менее одного часа (19%),четыре человека проводят за компьютером от трех до пяти часов (15%) и более пяти часов три ученика (12%). Больше половины учащихся играют почти каждый день (54%), семеро играют 2-3 раза в неделю (27%), несколько раз в один месяц играет пять учеников (19%), нет ребят, которые играют пару раз в год. Большая часть класса играет онлайн (85%), оффлайн играют 4 ученика (15%). Самые распространенные игры среди мальчиков - «Майнкрафт» (27%) и «Контр-страйк» (35%). Наименее популярные игры - «GTA» (12%), «World of tanks» (15%). Большая часть класса тратит на игры время, отведенное для учебы (54%) и двадцать два человека тратят на игру больше времени, чем планируют (85%). Двадцать из двадцати шести человек расстраиваются из-за проигрыша (77%), чуть больше половины учеников часто ассоциируют себя с персонажем, за которого играют (54%). Ребята любят делиться победой с друзьями и близкими (92%), равнодушно относятся к победе всего два человека (8%). Два ученика продавали что-либо из своих вещей для того, чтобы повысить производительность своего компьютера для установки игры или для покупки новой игры (8%). Только половина ребят считает, что длительная игра в компьютерные игры может быть опасна для здоровья и сознания детей и что компьютерные игры могут повлиять на их отношения с близкими (50%)

3) самые популярные занятия среди учеников 8 класса - это общение с друзьями (70%), игра в компьютерные игры (60%) и просмотр ТВ (50%), любят читать всего три ученика (15%). Меньше половины из них проводит за компьютером от одного до двух часов (40%), четыре человека проводят за компьютером менее одного часа (20%), четыре человека проводят за компьютером от трех до пяти часов (20%) и столько подростков играют более 5пяти часов (20%). Меньше половины учащихся играют почти каждый день (40%), четверо играют 2-3 раза в неделю (20%), несколько раз месяц (20%), пару раз в год (20%). Большая часть класса играет онлайн (65%), оффлайн играют семь учеников (35%). Самые распространенные игры среди мальчиков - «Worldoftanks» (25%) и Контр-страйк (25%), среди девочек - Sims 3,4 (25%), Нэнси Дрю (20%), наименее популярная игра - Warface (15%). Большая часть класса тратит на игры время, отведенное для учебы (55%) и все ученики 8-ого класса тратят на игру больше времени, чем планируют (100%). Половина подростков расстраивается из-за проигрыша (50%), меньше половины учеников часто ассоциируют себя с персонажем, за которого играют (35%). Ребята предпочитают радоваться победе внутри себя (50%), делятся победой с друзьями и близкими (20%), равнодушно относятся к победе шесть человек (30%). Трое учеников уже продавали что-либо из своих вещей для того, чтобы купить новую игру (15%). Меньше половины ребят считают, что длительная игра в компьютерные игры может быть опасна для их здоровья и сознания (45%) и что компьютерные игры могут повлиять на их отношения с близкими (35%).

3. Исследование психологического здоровья учащихся 11 класса.

А. Для изучения психологического здоровья учащихся использовала методику А. Ассингера «Диагностика склонности к агрессивному поведению». Эта методика используется для определения, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими его людьми. Легко ли, родным, друзьям и одноклассникам общаться, с ним? Эту анкету можно применять и в профессиональной психологической деятельности, и в самотестировании (Приложение №5).

ТАБЛИЦА № 3

Ученик

Суммарный балл

Результат

Вихнов Слава

35 баллов

Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!

Восканян Вардан

38 балла

Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Галан Настя

35 баллов

Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!

Дронова Аня

34 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!

Жданова Полина

43 балла

Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Копнева Варя

33 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!

Михеева Женя

34 баллов

Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!

Попович Яна

41 балл

Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

Пронина Настя

33 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. И все же больше решительности Вам не помешает!

Сафонов Денис

37 баллов

Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности

Стручков Антон

32 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает!

Шевченко Артем

33 балла

Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. И все же больше решительности Вам не помешает!

Результат теста

Излишне агрессивны

Умеренно агрессивны

Чрезмерно миролюбивы

Доля учеников



---

4 ученика (33%)

8 учеников (67%)

Следовательно, из двенадцати учащихся 11 класса нет признаков агрессивного поведения у восьми учеников (67 %), а признаки умеренной агрессивности выявлены у 4 уч. (33%). 4. Исследование физического здоровья учащихся 11 класса

А. Самооценка учащимися уровня своего здоровья по результатам анализа объективных и субъективных показателей[9]. Для определения уровня здоровья учащихся были проведены практические работы (Приложение № 6) и полученные результаты занесли в таблицу № 4.

ТАБЛИЦА № 4

ногтей

волос

Вихнов Слава

--1

+1

+1

--1

+1/+1

--1

+1

+1

+1

7

Восканян Вардан

+1

+1

+1

--1

--1/+1

--1

+1

+1

+1

4

Галан Настя

--1

+1

--1

--1

+1/--1

--1

--1

--1

--1

--6

Дронова Аня

+1

+1

+1

+1

--1/+1

+1

+1

--1

+1

6

Жданова Полина

+1

+1

+1

--1

+1/--1

+1

+1

--1

+1

4

Копнева Варя

+1

+1

--1

+1

--1/+1

+1

+1

--1

+1

4

Михеева Женя

+1

--1

--1

--1

--1/+1

+1

+1

--1

+1

0

Попович Яна

+1

+1

+1

--1

+1/--1

--1

--1

+1

+1

2

Пронина Настя

+1

+1

+1

--1

+1/+1

+1

+1

--1

--1

4

Сафонов Денис

+1

+1

+1

--1

+1/+1

+1

+1

--1

+1

6

Стручков Антон

+1

+1

--1

--1

+1/+1

--1

+1

--1

+1

2

Шевченко Артем

+1

+1

+1

--1

--1/--1

--1

+1

+1

+1

2

Уровень здоровья учащихся 11 класса

Высокий уровень здоровья

Средний уровень здоровья

Низкий уровень здоровья

Доля учеников



---

7 учеников (58%)

5 учеников (42%)

Исходя, из полученных данных можно сделать следующие выводы:

высокого уровня здоровья нет ни у одного ученика (0%) 11 класса; средний уровень здоровья имеют семь учеников: 4 девушки и 3 юноши; низкий уровень здоровья имеют пять учеников: три девушки и два юноши.

Вихнов Слава имеет хорошие ногти и волосы, но плохую кожу, плохо себя чувствует и происходит это, скорее всего из-за недосыпания. Он хорошо оценивает свою умственную и физическую работоспособность, у него хорошее настроение, сильный иммунитет и хорошие адаптивные возможности.

Восканян Вардан имеет хорошую кожу, волосы, ногти. У него плохое самочувствие, он низко оценивает свою умственную работоспособность, кроме этого, он мало спит. Несмотря на это, у него хорошее настроение, сильный иммунитет и хорошие адаптивные возможности.

Галан Настя не довольна состоянием кожи и волос, также она плохо себя чувствует, мало спит и плохо оценивает свою физическую работоспособность. У нее плохое настроение, слабый иммунитет и плохие адаптивные возможности.

Дронова Аня - обладательница хорошей кожи, ногтей и волос. У нее хорошее самочувствие, физическая работоспособность, она достаточно спит. Она плохо оценивает свою умственную работоспособность, у нее слабый иммунитет. Но зато хорошее настроение и хорошие адаптивные возможности.

Жданова Полина довольна состоянием своей кожи, ногтей и волос и умственной работоспособности. Но у нее плохое самочувствие и физическая работоспособность. Она хорошо и много спит, у нее хорошие адаптивные возможности и хорошее настроение. Но иммунитет у нее слабый.

Копнева Варя не довольна состоянием волос и умственной работоспособностью . У нее хорошее самочувствие, настроение, адаптивные возможности и физическая работоспособность. Она много спит, но имеет слабый иммунитет.

Михеева Женя не довольна состоянием своих ногтей и волос, а также своей умственной работоспособностью и самочувствием. Она много спит, у нее хорошее настроение, хорошие адаптивные возможности, но слабый иммунитет.

Попович Яна имеет хорошую кожу, волосы и ногти, у нее хорошая умственная работоспособность. Но плохое самочувствие и очень низкая физическая работоспособность. Она очень мало и плохо спит, у нее плохое настроение, но сильный иммунитет и хорошие адаптивные возможности.

Пронина Настя - обладательница хорошей кожи, ногтей и волос, хорошей умственной и физической работоспособности, но при этом у нее плохое самочувствие. Она достаточно спит, у нее хорошее настроение, но слабый иммунитет и плохие адаптивные способности.

Сафонов Денис доволен состоянием своей кожи, ногтей и волос. У него плохое самочувствие, но высокая умственная и физическая работоспособность. Он много спит, у него хорошие адаптивные возможности, хорошее настроение, но слабый иммунитет.

Стручков Антон не доволен состоянием волос. У него хорошая умственная и физическая работоспособность, но плохое самочувствие. Скорее всего из-за того, что он мало спит т имеет слабый иммунитет. У него хорошие адаптивные возможности и хорошее настроение.

Шевченко Артем имеет хорошую кожу, волосы и ногти. Он не доволен своей умственной и физической работоспособностью, он мало спит, у него плохое самочувствие и слабый иммунитет, но хорошее настроение и хорошие адаптивные возможности. Б. Определение скорости реакции учащихся 11 класса. В ходе этого эксперимента перед учеником на уровне глаз держится ученическая линейка. Затем, линейка быстро опускается из руки без предупреждения, а испытуемый ученик должен суметь поймать линейку на лету. Опыт провела до игры на телефоне и после. Результаты исследования занесла в таблицу № 5 .

ТАБЛИЦА № 5Вывод:

Вихнов Слава и в прошлом учебном году, и в этом (до игры) поймал линейку, когда она была и в вертикальном, и в горизонтальном положении. В 11 классе после игры у него возникли сложности, когда он ловил линейку в вертикальном положении, но их не было, когда он ловил линейку в горизонтальном положении.

Восканян Вардан и в прошлом учебном году (до игры), и в этом поймал линейку в вертикальном положении, а в горизонтальном возникли трудности. В 11 классе после игры он не поймал линейку в вертикальном положении и у него возникли сложности, когда он ловил линейку в горизонтальном положении.

Галан Настя и в прошлом учебном году, и в этом (до игры) поймала линейку в вертикальном положении. В горизонтальном положении у нее возникали сложности в прошлом году, а в этом их не было. В 11 классе после игры, когда она пыталась поймать линейку в вертикальном положении, у нее возникли трудности, а при ловле в горизонтальном положении она не поймала линейку.

Дронова Аня и в прошлом учебном году, и в этом (до игры) с трудом ловила линейку, находящуюся в вертикальном положении, а когда линейка была в горизонтальном положении, она легко ее поймала. В 11 классе после игры она не поймала линейку, которая была в вертикальном положении, и у нее возникли сложности, когда она ловила линейку в горизонтальном положении.

Жданова Полина в прошлом учебном году не поймала линейку, когда она была вертикально, а в этом (до игры) поймала. В горизонтальном положении и в прошлом учебном году, и в этом она поймала линейку. В 11 классе после игры она не поймала линейку, находящуюся в вертикальном положении, но поймала в горизонтальном.

Копнева Варя в прошлом учебном году с трудом могла поймать линейку, которая находилась в вертикальном положении, в этом учебном году (до игры) она поймала линейку, находящуюся в вертикальном положении. В горизонтальном положении в прошлом учебном году она поймала линейку, а в этом у нее проявились трудности. В 11 классе после игры у нее возникли сложности, когда она ловил линейку и в вертикальном, и горизонтальном положении.

Михеева Женя и в прошлом учебном году, и в этом (до игры) поймал линейку, когда она была в вертикальном положении. В горизонтальном положении в прошлом учебном году она не смогла поймать линейку, но поймала в этом году (до игры). В 11 классе после игры у нее возникли сложности, когда она ловил линейку в вертикальном положении, но их не было, когда она ловил линейку в горизонтальном положении.

Попович Яна и в прошлом учебном году, и в этом (до игры) поймал линейку, когда она была и в вертикальном, и в горизонтальном положении. В 11 классе после игры она не поймал линейку в вертикальном положении, но поймала в горизонтальном.

Пронина Настя в прошлом учебном году не поймала линейку, когда она была вертикально, в этом (до игры) у нее возникли трудности. В горизонтальном положении у нее возникали сложности в прошлом году, а в этом их не было. В 11 классе после игры она не поймала линейку, которая была в вертикальном положении, и у нее возникли сложности, когда она ловила линейку в горизонтальном положении.

Сафонов Денис и в прошлом учебном году, и в этом (до игры) с трудом ловил линейку, находящуюся в вертикальном положении. В горизонтальном положении в прошлом учебном году он не смог поймать линейку, но поймал в этом году (до игры). В 11 классе после игры у него возникли сложности, когда он ловил линейку в вертикальном положении, но их не было, когда он ловил линейку в горизонтальном положении.

Стручков Антон и в прошлом учебном году, и в этом (до игры) поймал линейку, когда она была в вертикальном положении. В горизонтальном положении у него возникали сложности в прошлом году, а в этом их не было. В 11 классе после игры он не поймала линейку, которая была в вертикальном положении, и у него возникли сложности, когда он ловила линейку в горизонтальном положении.

Шевченко Артем и в прошлом учебном году, и в этом (до игры) с трудом ловил линейку, находящуюся в вертикальном положении, а когда линейка была в горизонтальном положении, он легко ее поймал. В 11 классе после игры, когда он пыталась поймать линейку в вертикальном положении, у него возникли трудности, а при ловле в горизонтальном положении он не поймала линейку.

Общий вывод: на основании проведенного исследования мы видим, что, когда линейка была в вертикальном положении, то из учащихся нашего класса в прошлом учебном году не поймали линейку два ученика и у четырех при этом возникли трудности. В этом учебном году до игры поймали линейку все ученики, трудности возникли у четырех, а после компьютерной игры уже шесть учеников не поймали линейку и у шести возникли трудности.

Когда линейка была в горизонтальном положении, то в прошлом учебном году не поймали линейку два ученика и у четырех учеников при этом возникли трудности, а в этом учебном году до игры все поймали линейку и у двух возникли трудности. После игры два ученика не поймали линейку и у пяти возникли трудности.

В. Изучение уровня напряженности организма. На втором этапе работы было проведено тестирование учащихся 11 класса по определению уровня эмоционального напряжения (Приложение № 7 ) [10, с. 36].Эмоциональная напряженность является одной из причин проявления агрессии у человека. Напряженность обычно проявляет себя в раздражительности. Мы реагируем слишком быстро и слишком сильно на мелкие неудачи. Мы расстраиваемся из-за вещей, которые не огорчили бы нас, будь мы в нормальном состоянии. Мы более чувствительны к шуму, легко раздражаемся из-за него. Шумы, которых раньше мы не слышали, становятся источником раздражения. Мы терпим, пока можем, и внезапно срываемся. Прежде, если кто-то находил ошибку в нашей работе, мы обычно принимали это легко. Но в состоянии напряженности мы реагируем на ситуацию слишком бурно, взрываемся, говорим то, что не должны были бы говорить и затем сожалеем об этом. Девушка в ресторане обслуживает нас как обычно, но нам кажется, что она невыносимо медлительна. Шутки друзей и родных, которым мы когда-то радовались, теперь раздражают нас. Создается напряженная атмосфера дома. Члены семьи становятся осторожными; они сдержаны и больше не смеются и не шутят открыто, чтобы не раздражать нас. Подросток, находящийся в напряжении чувствует, что близкие ведут себя по-другому по отношению к нему, становится все раздражительней, и атмосфера непонимания углубляется. Раздражительность порождает агрессию. Следовательно, одной из причин агрессии может являться эмоциональное напряжение. Результаты исследования занесла в таблицу № 6.

ТАБЛИЦА № 6Ф.И.

Суммарный балл

Уровень напряженности

Вихнов Слава

9

Ниже среднего

Восканян Вардан

6

Низкий

Галан Настя

21

Выше среднего

Дронова Аня

14

Ниже среднего

Жданова Полина

11

Низкий

Копнева Варя

15

Средний

Михеева Женя

17

Средний

Попович Яна

8

Низкий

Пронина Настя

8

Низкий

Сафонов Денис

8

Ниже среднего

Стручков Антон

8

Ниже среднего

Шевченко Артем

18

Выше среднего

Следовательно, из двенадцати учащихся уровень напряженности выше среднего у двух учеников (17%), средний у двух учеников (17%), ниже среднего у четырех учеников (33%) и низкий у четырех учеников (33%). Г. Определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы учащихся с помощью опыта, основанного на пробе Маринэ. Пробу Маринэ применяют для оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы. Здоровый организм реагирует на физическую нагрузку быстро и эффективно, поэтому происходит незначительное колебание частоты пульса и артериального давления. Однако при нарушении механизма регуляции периферического кровообращения, колебания частоты пульса и артериального давления при физической нагрузке изменяются значительно [11, с. 57]. С помощью автоматического тонометра я измерила величину артериального давления и частоту пульса учащихся в состоянии покоя. Затем ученик на протяжении 10 минут играл в активную игруна телефоне или планшете. После этого я снова измерила пульс и давление. Используя полученные результаты, определила, насколько участился пульс по сравнению с исходным(приложение №6). Затем определила изменение пульса, систолического (верхнего) и диастолического (нижнего) артериального давления по сравнению с исходным (в мм рт. ст.). Результаты исследования занесла в таблицу № 7.

ТАБЛИЦА № 7Вывод: после того, как ребята поиграли в компьютерные игры на телефоне, их давление и пульс изменились. У двух ребят диастолическое давление повысилось, а систолическое выросло у всех. Причем у пяти учеников давление и пульс после игры на телефоне изменились так сильно, что сравнялись с изменениями после физической нагрузки. Д. Изучение влияния компьютерных игр на зрение учащихся. Сравнение количества учащихся с патологией зрения при обучении в 1, 6 и 11 классе. Через орган зрения в нервную систему человека поступает значительная часть информации об окружающем нас мире, поэтому наш зрительный анализатор имеет большие резервы: в сетчатке глаза находиться около 7 млн. колбочек и 1790 млн. палочек, а в зрительной зоне коры больших полушарий - 500 млн. нейронов. Несмотря на высокую надежность зрительного анализатора, его функции ослабевают под действием различных факторов. У школьников ухудшение зрения связано с неправильной организацией занятий при чтении и письме, длительными просмотрами телевизионных передач, работой на мобильном телефоне и компьютере.

С помощью данных о группах здоровья, физкультурных групп и заболеваниях органов зрения у учащихся, которые по моей просьбе были собраны медсестрой школы Полосиной И.В., я сравнила и проанализировала их для учащихся моего класса во время обучения их в 1-ом, 6-ом и 11-ом классе. Полученные результаты занесла в таблицу № 8.

Таблица № 8 Исходя, из полученных данных можно сделать следующие выводы:

Вихнов Слава имел хорошее зрение до 6 класса. Между 6 и 11 классом оно сильно ухудшилось, появилась патология. Восканян Вардан имел хорошее зрение, но между 1 и 6 классом оно сильно ухудшилось, появилась патология. Галан Настя имела хорошее зрение, но между 1 и 6 классов оно сильно ухудшилось, появилась патология. Дронова Аня не потеряла остроты зрения за время обучения в школе. Жданова Полина имела хорошее зрение, но между 1 и 6 классов оно сильно ухудшилось, появилась патология.

Копнева Варя имела хорошее зрение, но между 1 и 6 классов оно сильно ухудшилось, появилась патология. Михеева Женя не потеряла остроты зрения за время обучения в школе.

Попович Яна имела хорошее зрение, но между 1 и 6 классов оно сильно ухудшилось, появилась патология. Пронина Настя не потеряла остроты зрения за время обучения в школе. Сафонов Денис имел хорошее зрение, но между 1 и 6 классом оно ухудшилось, появилась патология. Стручков Антон имел плохое зрение и патологию еще до обучения в школе. Шевченко Артем не потерял остроты зрения за время обучения в школе.

Общие выводы:

- при обучении в 1 классе с I группой здоровья было десять учеников (84%), а с патологией зрения - один ученик (8%), II группу здоровья имели два ученика (16%); III группу здоровья не имел никто; - при обучении в 6 классе с I группой здоровья было три ученика (24%), с патологией зрения семь учеников (58%). Шесть учеников (50%) имели II группу здоровья, у трех учеников (25%) была III группа здоровья;

- при обучении в 11 классе I группу здоровья имеют три ученика (24%), а патологию зрения имеют восемь учеников (68%). Шесть учеников (50%) имеют II группу здоровья; III группа здоровья у двух учеников (16%).

III. Заключение. 1. Выводы по результатам проведенного исследования. 1. По результатам анкетирования учащихся 4, 6, 8 и 11 классов я выявила, что больше всего в компьютерные игры играют ученики 6 класса, больше половины учащихся 6, 8 и 11 классов проводят за компьютером от 3 до 5 часов (60%) и все они играют почти каждый день (62%). Большая часть учеников тратит на игры время, отведенное для учебы (60%). Большинство ребят считает, что длительная игра в компьютерные игры очень опасна для их здоровья и сознания (52%) и что компьютерные игры могут повлиять на их отношения с близкими(48%). Следовательно, по результатам анкетирования становится заметно, что каждое поколение детей все больше и больше зависит от компьютеров и все больше погружается в виртуальной реальности.

2. По результатам анкетирования родителей получены следующие данные:

у всех родителей учеников 11 класса, чьи дети часто играют в компьютерные игры (5 учеников 42%) сумма баллов меньше 50, следовательно причин для паники нет, но есть смысл минимизировать время, проводимое ребенком за компьютером, ноутбуком или планшетом. Дети семерых родителей (58%) очень редко играют в компьютерные игры или вообще не играют. Происходит это в основном из-за того, что у детей другие интересы (70%), у ребенка нет свободного времени (30%).

3. В результате исследования психологического здоровья у учащихся по методике А. Ассингера выявила, что из двенадцати учащихся 11 класса признаков агрессивного поведения нет у восьми учеников (67 %), а признаки умеренной агрессивности выявлены у четырех учеников (33%).

4. При изучении самооценки уровня своего здоровья учащимися 11 класса выявила, что высокого уровня здоровья нет ни у одного ученика (0%); средний уровень здоровья имеют семь учеников: четыре девушки и трое юношей; низкий уровень здоровья имеют пять учеников: три девушки и двое юношей.

5. После изучения изменения скорости реакции учащихся, я выявила, что скорость реакции учащихся снижается после игры на телефоне, что говорит о непосредственном влиянии компьютерных игр на нервную систему учеников.

6. В результате исследования уровня напряженности учащихся 11 класса выявила, что из двенадцати учащихся уровень напряженности удовлетворительный у десяти учеников, а у двух учеников выше среднего.

7. При определении функционального состояния сердечно-сосудистой системы учащихся 11 класса выявила, что после того, как ребята поиграли в компьютерные игры на телефоне, их давление и пульс изменились, а у пяти учеников исследуемые показатели изменились так сильно, что сравнялись с изменениями после большой физической нагрузки.

8. При изучении влияния компьютерных игр на зрение учащихся получила данные, которые показывают, что за период обучения моих одноклассников с 1 по 11 класс патология зрения появилась у семи учеников (58%). Следовательно, играя в компьютерные игры, учащиеся подвергаются риску получить заболевания сердечно-сосудистой и нервной системы, могут понизить уровень своего зрения и психического состояния. 2. Рекомендации по результатам проведенного исследования.

Итак, компьютерные игры - это не только минусы и виртуальные опасности. В интернете можно найти полезные материалы, развивающие программы и прочие интересные вещи. Но дети обычно тянутся не к познаниям, а к играм и общению в сети. Поэтому регулярные побеги детей в виртуальный мир могут привести к опасной зависимости от компьютерных игр, а избавиться от нее бывает крайне тяжело. Еще дети могут подорвать свое психическое и физическое здоровье. И уберечь от этой зависимости в первую очередь могут только родители, поэтому я подобрала им следующие рекомендации:

- с самого раннего детства нужно подобрать ребенку альтернативу компьютерным играм, и чем раньше - тем лучше: приобщение ребенка к спорту, тесное общение с природой, друзьями, родственниками, интересными людьми;

- необходимо постоянно контролировать ребенка - во что он играет, сколько времени играет, на какие страницы заходит, так как помимо зависимости от компьютера и при обретения, какого то заболевания, есть, и опасность через глобальную сеть попасть в дурную компанию;

- во время игры, как можно чаще «мешайте» ребенку, различными интересными предложениями и просьбами и постоянно интересуйтесь, что нового он узнал, на каких сайтах бывает, с кем общается и чему научился;

- обязательно контролируйте, в какие игры играет ваш ребенок, предлагайте ему больше развивающих игр.

- вместе с ребенком составьте и повесьте рядом с компьютером правила игр на компьютере, например, только 30 минут в день, после того, как будут сделаны уроки и все необходимые домашние дела;

- если у вас нет времени на контроль, ищите методы для ограничения времени, которое ребенок проводит за игрой на компьютере или установите на нем программу, которая ограничит ребенку доступ к неблагонадежным страницам, и ограничит время игр. Самые популярные среди родителей программы: «TimeBoss», «KasperskyCristal», «Workrave»

«MipkoTimeSheriff», «КиберМама», «NetLimiter», «Браузер Гогуль»;

- прежде чем предложить ребенку поиграть в новую игру, просмотрите сами все задания, оцените их с точки зрения интересов, навыков, знаний своего ребенка;

- если чувствуете, что ваших сил не хватает, и ребенок все больше погружается в компьютерные игры, то немедленно обращайтесь к специалисту.

Рекомендации для детей и подростков

I. В первую очередь эту проблему, зависимость детей и подростков от компьютерных игр, необходимо решать на психологическом уровне. Каждый подросток должен задать несколько вопросов самому себе: Готов ли я отдавать большую часть своей жизни на игру? Для чего ты играешь? Что ты получаешь от игры, что она тебе дает? Нужно ли тебе это? Понимаешь ли ты, что во время игры ты находишься вне реального мира, твое сознание очень далеко, и с каждым разом ему все сложнее находить путь назад? Готов ли ты принять болезни, которые возникнут в результате постоянного нахождения за компьютером? После того как он ответит на эти вопросы, он должен расставить приоритеты и решить всё для себя. Если не получается, то пусть задумается о том, что мы все живем в РЕАЛЬНОМ мире, и все твои достижения ценятся именно тут. Ты можешь полжизни потрать на компьютерные игры, хотя мог научиться играть на музыкальном инструменте, повысить свою квалификацию и соответственно зарплату, мог прочитать множество книг, найти новых друзей или провести время в приятной компании. И все это будет реально, это будет происходить с тобой, а не с героем, за которого ты играешь, и которого попросту НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Заботься о себе, постоянно развивайся, цени каждое мгновение жизни, ведь она так коротка и жаль тратить ее на несуществующий мир. II. Физическое здоровье - важный показатель общего здоровья человека, поэтому учащимся рекомендуется:

- каждый день начинать с утренней зарядки;

- не уклоняться от занятий физической культуры в школе;

- ежедневно рационально проводить динамичные паузы во внеурочное время (подвижные игры, плавание, катание на лыжах и коньках и т. д.);

- правильно выбрать вид спорта и систематически им заниматься (проконсультироваться с врачом и учителем физкультуры);

- проводить закаливающие процедуры.

III. Ознакомить учащихся, которые принимали участие в социологическом опросе, их родителей и педагогов школы с полученными результатами исследования.





IV. Библиография

1. Попович Яна. Интернет и его влияние на здоровье детей и подростков. МБОУ Софьинская сош, 2013-2014, 35 с. 2. 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета - вред компьютера для детей, www.colady.ru/

3. Анастасова Л.П., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Формирование здорового образа жизни подростков. М.: Вентана-Граф, 2006, 208 с. 4.Средняя продолжительность жизни в России и странах мира в 2014 году, bs-life.ru5. Вред и польза компьютерных игр, www.logozavr.ru/1813/

6. Вред и польза компьютерных игр, vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html

7. Королева М.В. Влияние компьютерных игр на физическое и психическое здоровье детей. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал Арзамас, Россия

8. Вред и польза компьютерных игр, vse-sekrety.ru/291-vred-i-polza-kompyuternyh-igr.html</<font face="Times New Roman, serif">

9.Приложение № 4 к приказу Минздрава Р.Ф. и Министерства образования от 30.06.92 г.

10.Ю.В.Науменко.Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. М.: Глобус, 2009, 103 с.

11. Губарева Л.И., Мизирева О.М., Чурилова. Практикум. Экология человека. М.: Владос, 2005, 112 с.

12. Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека: Культура здоровья. М.: Вентана-Граф, 2009, 144 с. 13. О. Е. Аверчинкова. Биология. Элективные курсы 9-11 классы. М.: Айрис Пресс, 2007

14. Гордеева А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. К. - 2004.

15. Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии: школьник и компьютер. М.: ВАКО, 2007, 125 с. 16.Разумова Т. Компьютерный яд. // Наука и жизнь. - № 6. - 2002.

17.ШевнинаО. Если ребёнок интересуется только компьютерными играми. М.: Эксмо, 2003, 63 с.





















V. Приложения

Приложение №1.

Анкета для учащихся

Дорогой друг! Я и ребята из школьного экологического отряда «ЭКО-десант», убедительно просим уделить немного внимания данной анкете и ответить на несколько несложных вопросов, чтобы помочь нашему исследованию. Просим отвечать искренне и понять, что результаты анкеты для нас ОЧЕНЬ важны. Анонимность и конфиденциальность гарантируем. Большинство вопросов подразумевает однозначный ответ, только там, где есть указания, возможны несколько вариантов ответов (верный с твоей точки зрения обведи в кружок); вопросы, которые не относятся к тебе, можешь пропускать. Заранее благодарим!

Класс Пол

1. Как ты предпочитаешь проводить свободное время?

1) общение с друзьями

2) чтение книг

3) просмотр ТВ

4) компьютерные игры

5) другое(перечислите)

2. Какое количество времени ты проводишь за компьютером?

1) менее 1 часа

2) 1-2 часа

3) 3-5 часов

4) более 5 часов

3. Как часто ты играешь в компьютерные игры?

1) пару раз в год

2) несколько раз в месяц

3) 2-3 раза в неделю

4) почти каждый день

4. Ты играешь оффлайн или онлайн?

5. Какие виды игр ты предпочитаешь? (напиши ниже)

6. Какая у тебя любимая компьютерная игра?

7. Какой любимый персонаж в ней?

8. Считаешь ли ты, что длительная игра в компьютерные игры - опасна для здоровья и сознания?

1) да, я абсолютно уверен в этом

2) возможно, это так

3) нет, я не согласен

9. Как ты считаешь, могут ли компьютерные игры влиять на твои взаимоотношения с близкими?

1) да, могут

2) возможно, это так

3) нет, не могут

10. Тратил(а) ли ты когда-либо на компьютерные игры время, отведенное для учебы/работы?

1) да, это случается постоянно

2) это случается часто

3) иногда такое бывает со мной

4) нет, редко

5) никогда, я всегда планирую свои дела

11. Доводилось ли тебе тратить на игру больше времени, чем ты планировал(а)?

1) да, это случается часто

2) иногда такое случается

3) нет, такое редко бывает

4) никогда, я всегда планирую свое время

12. Расстраиваешься ли ты, когда проигрываешь в компьютерной игре?

1) да, я часто расстраиваюсь по поводу проигрыша

2) это бывает редко

3) нет, я спокойно отношусь к проигрышу

13. После очередной тяжело доставшейся победы в игре ты…

1) эмоционально радуешься вслух и рассказываешь родным про свои успехи

2) я эмоционально радуюсь вслух и делюсь своей победой с друзьями

3) я улыбаюсь и радуюсь внутри себя

4) равнодушно отношусь

14. Часто ли во время игры ты ассоциируешь себя с персонажем, от имени которого играешь?

1) да, я всегда себя ассоциирую с ним

2) иногда, когда сильно увлекусь

3) никогда, даже когда играю

15. Бывали ли случаи, когда ты продавал(а) или отдавал(а) свои вещи, чтобы повысить производительность своего компьютера для установки игры или для покупки новой игры?

1) да, я часто так делаю

2) да, пару раз бывало со мной такое

3) было, нобольше так не делаю

4) нет

Приложение №2.

Результаты анкетирования 4, 6, 8 классов

4 КЛАСС, 11 ЧЕЛОВЕК9 человек (82%)

2 человека (18%)

10. Тратил(а) ли ты когда-либо на компьютерные игры время, отведенное для учебы/работы?

2 человека (18%)

9 человек (82%)

11. Доводилось ли тебе тратить на игру больше времени, чем ты планировал(а)?

3 человека (27%)

8 человек (73%)

12. Расстраиваешься ли ты, когда проигрываешь в компьютерной игре?

4 человека (36%)

7 человек (64%)

13. После очередной тяжело доставшейся победы в игре ты…

Делюсь победой с друзьями - 5 человек (46%)

равнодушно отношусь - 4 человека (36%)

Радуюсь внутри себя - 2 человека (18%)

14. Часто ли во время игры ты ассоциируешь себя с персонажем, от имени которого играешь?

8 человек (73%)

3 человека (27%)

15. Бывали ли случаи, когда ты продавал(а) или отдавал(а) свои вещи, чтобы повысить производительность своего компьютера для установки игры или для покупки новой игры?

---

Все ученики (100%)



6-ые КЛАССЫ, 26 ЧЕЛОВЕК13 человек (50%)

13 человек (50%)

10. Тратил(а) ли ты когда-либо на компьютерные игры время, отведенное для учебы/работы?

14 человек (54%)

12 человек (46%)

11. Доводилось ли тебе тратить на игру больше времени, чем ты планировал(а)?

22 человека (85%)

4 человека (15%)

12. Расстраиваешься ли ты, когда проигрываешь в компьютерной игре?

20 человек (77%)

6 человек (23%)

13. После очередной тяжело доставшейся победы в игре ты…

Делюсь победой с друзьями и родными, радуюсь внутри себя - 24 человека (92%)



Равнодушно отношусь - 2 человека (8%)

14. Часто ли во время игры ты ассоциируешь себя с персонажем, от имени которого играешь?

14 человек (54%)

12 человек (46%)

15. Бывали ли случаи, когда ты продавал(а) или отдавал(а) свои вещи, чтобы повысить производительность своего компьютера для установки игры или для покупки новой игры?

2 человека (8%)

24 человека (92%)



8 КЛАСС, 20 человек7 человек (35%)

13 человек (65%)

10. Тратил(а) ли ты когда-либо на компьютерные игры время, отведенное для учебы/работы?

11 человек (55%)

9 человек (45%)

11. Доводилось ли тебе тратить на игру больше времени, чем ты планировал(а)?

20 человека (100%)

---

12. Расстраиваешься ли ты, когда проигрываешь в компьютерной игре?

10 человек (50%)

10 человек (50%)

13. После очередной тяжело доставшейся победы в игре ты…

Радуюсь внутри себя - 10 человек (50%)



Делюсь победой с друзьями и родными - 4 человека (20%)

равнодушно отношусь - 6 человек (30%)

14. Часто ли во время игры ты ассоциируешь себя с персонажем, от имени которого играешь?

7 человек (35%)

13 человек (65%)

15. Бывали ли случаи, когда ты продавал(а) или отдавал(а) свои вещи, чтобы повысить производительность своего компьютера для установки игры или для покупки новой игры?

3 человека (15%)

17 человек (85%)



Приложение № 3

Таблица средней продолжительности жизни по странам мира в 2014 году (фрагмент)

Анкета для родителей.



Напишите класс, в котором учится ваш ребенок_____________________



Тест необходимо проходить тем родителям, у которых дети очень часто играют в компьютерные игры. Если ваш ребенок не играет в них вообще или играет реже чем раз в полгода, то напишите причины этого (например, ребенок не любит в них играть или вы запрещаете).

Оцениваем тест следующим образом:

  • Ответ «очень редко» - 1 балл.

  • Ответ «иногда» - 2 балла.

  • Ответ «часто» - 3 балла.

  • Ответ «очень часто» - 4 балла.

  • Ответ «всегда» - 5 баллов.

Вопросы к тесту

  1. Насколько часто ваш ребенок нарушает те временные рамки, что установлены для него вами на игру в компьютерные игры?

  2. Насколько часто он пренебрегает своими домашними обязанностями в угоду компьютерным играм?

  3. Насколько часто у ребенка появляются новые «друзья» в интернете?

  4. Насколько часто ваш ребенок выбирает компьютерные игры вместо отдыха с семьей?

  5. Насколько часто вы или супруг жалуетесь на то, что ваш ребенок слишком увлечен компьютерными играми?

  6. Насколько часто ваш ребенок проверяет свою электронную почту непосредственно перед каким-либо иным занятием?

  7. Насколько часто страдает его учеба из-за увлечения компьютерными играми?

  8. Насколько часто он уходит от ответа при вопросе - «чем ты занимаешься в интернете»?

  9. Насколько часто он сидит в своей комнате за компьютером?

  10. Насколько часто он выбирает компьютерные игры вместо общения с окружающими?

  11. Насколько часто ему звонят его новые сетевые «товарищи»?

  12. Насколько часто он выходит в интернет вопреки вашему запрету (например, вы отняли ноутбук и застукали ребенка, выходящим в сеть через телефон)?

  13. Насколько часто ваш ребенок раздражается, когда вы просите его отвлечься от компьютерных игр?

  14. Насколько чаще ваш ребенок стал выглядеть уставшим и утомленным в сравнении с периодом, когда компьютерных игр у него не было.

  15. Насколько часто он ругается и различными способами выражает свой гнев после ваших сетований на тему «ты опять весь день просидел в компьютерных играх»?

  16. Насколько часто ваш ребенок мысленно стремится обратно в компьютерные игры в моменты отсутствия доступа к компьютеру?

  17. Насколько часто он выбирает компьютерные игры вместо своих прежних любимых занятий?

  18. Насколько часто он выбирает компьютерные игры вместо прогулок со своими друзьями?

  19. Насколько часто ваш ребенок злится в моменты, когда вы накладываете вето на пользование сетью или ограничиваете время игры?

  20. Насколько часто случаются ситуации, когда ребенок вне компьютера угнетен и подавлен, а по возвращении в игру оживает и «искрится радостью»?

    Считаем баллы и оцениваем результат:

  • До 50 баллов: причин для паники нет, но есть смысл минимизировать время, что ваше чадо проводит за ноутбуком или планшетом. А лучше - найти ребенку другое увлечение, пока компьютер не стал его лучшим другом.

  • От 50 до 79 баллов: вам пора проанализировать влияние глобальной сети на ребенка и сделать выводы. Как минимум, следует ограничить его времяпрепровождение в интернете и определить все слабые стороны отношений в вашей семье и в жизни ребенка - именно от проблем дет сбегают в мировую паутину.

  • Выше 80 баллов: ваш ребенок интернет-зависим. Без помощи специалиста справиться будет сложно.



Приложение №5.

Метод Ассингера.

Инструкция к тесту: выберите подходящий вас ответ.

I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередной ссоры с одноклассниками?1. Всегда. 2. Иногда. 3. Никогда.

II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?

1. Внутренне кипите. 2. Сохраняете полное спокойствие. 3. Теряете самообладание.

III. Каким считают вас одноклассники?

1. Самоуверенным и завистливым. 2. Дружелюбным. 3. Спокойным и независтливым.

IV. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственное поручение?

1. Примете его с некоторыми опасениями. 2. Согласитесь без колебаний.3. Откажетесь от него ради собственного спокойствия.

V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из одноклассников без разрешения возьмет с Вашего стола тетрадь или учебник?

1. Выдадите ему «по первое число». 2. Заставите вернуть. 3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.

VI. Какими словами Вы встретите маму (папу), если он (она) вернулся с работы позже обычного?1. "Что это тебя так задержало?" 2. "Где ты торчишь допоздна?" 3. "Я уже начал(а) волноваться".

VIII. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?

1. Сбалансированными. 2. Легкомысленными. 3. Крайне жесткими.

IX. Что Вы предпринимаете, если не все удается?

1. Пытаетесь свалить вину на другого. 2. Смиряетесь. 3. Становитесь впредь осторожнее.

X. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодежи?

1. «Пора бы уже запретить им такие развлечения». 2. «Надо создать им возможность организованно и культурно отдыхать». 3. «И чего мы столько с ними возимся»?

XI. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?

1. «И зачем я только на это нервы тратил?» 2. «Видно, его физиономия шефу приятнее». 3. «Может быть, мне это удастся в другой раз».

XII. Как Вы смотрите страшный фильм?

1. Боитесь. 2. Скучаете. 3. Получаете искреннее удовольствие.

XIII. Если из-за дорожной пробки вы опаздываете на важную встречу?

1. Будете нервничать во время встречи. 2. Попытаетесь вызвать снисходительность друга. 3. Огорчитесь.

XIV. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?

1. Обязательно стараетесь выиграть. 2. Цените удовольствие почувствовать себя вновь молодым. 3. Очень сердитесь, если не везет.

XV. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в столовой (кафе)?

1. Стерпите, избегая скандала. 2. Вызовите метрдотеля и сделаете ему замечание. 3. Отправитесь с жалобой к директору столовой (кафе).

XVI. Как Вы себя поведете, если Вашего брата (сестру) обидели в школе?

1. Поговорите с учителем. 2. Устроите скандал родителям «малолетнего преступника». 3. Посоветуете ребенку дать сдачи.

XVII. Какой, по-вашему, Вы человек?

1. Средний. 2. Самоуверенный. 3. Пробивной.

XVIII. Что Вы ответите подчиненному, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед вами?

1. «Простите, это моя вина». 2. «Ничего, пустяки». 3. «А повнимательней Вы быть не можете»?

XIX. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодежи?

1. «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры»? 2. «Надо бы ввести телесные наказания». 3. «Нельзя все валить на молодежь, виноваты и воспитатели»!

XX. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтете?

1. Тигра или леопарда. 2. Домашнюю кошку. 3. Медведя.

Теперь внимательно просмотрите подчеркнутые ответы. Суммируйте номера ответов.

РЕЗУЛЬТАТЫ: 45 и более очков.

Вы излишне агрессивны, притом нередко бываете неуравновешенным и жестоким по отношению к другим. Вы надеетесь добраться до управленческих "верхов", рассчитывая на собственные методы, добиться успеха, жертвуя интересами окружающих. Поэтому Вас не удивляет неприязнь сослуживцев, но при малейшей возможности Вы стараетесь их за это наказать.

36-44 очка. Вы умеренно агрессивны, но вполне успешно идете по жизни, поскольку в Вас достаточно здорового честолюбия и самоуверенности.

35 и менее очков. Вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено недостаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это отнюдь не значит, что Вы как травинка гнетесь под любым ветерком. И все же больше решительности Вам не помешает! Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам - по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам - по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.





Приложение № 6.

Самооценка учащимися уровня своего здоровья по результатам анализа

объективных и субъективных показателей.



Для определения уровня здоровья учащихся были проведены следующие практические работы:

1. Определение функциональной жизнедеятельности организма по состоянию кожных покровов и их образований:

а) рассмотрите кожу и оцените ее состояние:

  • упругая, эластичная, розового цвета: + 1 балл;

  • красная, имеет сальный вид или сухая, шероховатая. На коже часто появляются покраснения, сыпь, прыщики: - 1 балл.

б) рассмотрите ногти.

Здоровые ногти имеют выпуклую форму, гладкую блестящую поверхность и розовую окраску. Оцените их состояние (+ 1 балл или - 1 балл).

в) рассмотрите волосы. Здоровые волосы мягкие, эластичные, имеют естественный блеск и украшают человека. Оцените их состояние:

  • мягкие, эластичные, с естественным блеском: + 1 балл;

  • ломкие, жесткие; наблюдается сечение и выпадение волос: - 1 балл.

Выпадение волос и ломкость ногтей - это звонок при сбоях в работе щитовидной железы.

2. Оцените свое самочувствия:

  • вы бодры, у вас много сил и вы деятельны в течение всего дня: + 1 балл;

  • вы испытываете в течение дня усталость, у вас выраженная слабость: - 1 балл.

3. Определите работоспособность организма:

а) умственная работоспособность. Если:

  • при выполнении домашнего задания вы легко можете сосредоточиться, не отвлекаетесь на посторонние раздражители: + 1 балл;

  • если вы с трудом заставляете себя сделать домашнее задание, отвлекаетесь, не можете собраться с мыслями: - 1 балл;

б) физическая работоспособность.

Для этого в среднем темпе и без остановки учащиеся поднимались по школьным

лестницам (что соответствовало подъему на 5 этаж типового жилого дома): отсутствие одышки: + 1 балл; одышка, - 1 балл.

4. Оценка сна.

Если сразу, после того как вы легли спать:

  • наступает сон, крепкий, дающий на следующий день ощущение бодрости: + 1 балл;

  • длительное засыпание, раннее пробуждение или пробуждение среди ночи: - 1 балл.

5. Оценка настроения:

  • если вы жизнерадостны, увлечены какой-то деятельностью, в любой жизненной

ситуации надеетесь на лучшее: + 1 балл;

  • если часто испытываете отчаяние, скуку, печаль, страх в тяжелых жизненных ситуациях: - 1 балла.

6. Оценка иммунитета:

  • если вы болеете редко, переносите заболевание без осложнений, быстро выздоравливаете, можете устоять перед болезнью даже во время массовых эпидемий:

+ 1 балл;

  • если болеете два раза в год и более, подвержены простудным заболеваниям, а процесс выздоровления длительный: - 1 балл.

7. Оценка адаптивных возможностей:

  • если вы легко переносите поездки в любом виде транспорта, ваш организм быстро и легко приспосабливается к изменениям условий окружающей среды: + 1 балл;

  • если при изменении погоды, вы чувствуете себя разбитым, ощущаете сонливость, головную боль, плохо переносите поездки хотя бы в одном виде транспорта: - 1 балл.

Результаты практической работы обработала и занесла в таблицы (приложение № 5).

Оценка полученных показателей:

  • сумма от + 8 до + 10 показывает высокий уровень здоровья;

  • сумма от + 4 до + 7 показывает средний уровень здоровья;

  • сумма менее + 4 показывает низкий уровень здоровья.



Приложение № 7.

Напряженность учащихся

Инструкция: Вам предлагается дать ответы на 30 утверждений. Если вы с утверждением согласны, поставьте рядом с его номером знак «+»; если нет - знак «-». Если Вы затрудняетесь ответить, напишите «не знаю».Анализ результатов:

1. Посчитать количество ответов «нет» с 1 по 10 вопрос;

2. Посчитать количество ответов «да» с 11 по 30 вопрос;

3. Посчитать количество ответов не знаю по всей анкете и разделить на два;

4. Сложить все три числа, полученную сумму сравнить со шкалой для оценки.

Шкала оценки результатовИнструкция по обработке результатов определения функционального состояния сердечно-сосудистой системы с помощью пробы Маринэ.

По результатам исследования постройте графики. Сделайте вывод с учетом того, что у здоровых людей состояние сердечно-сосудистой системы оценивается как хорошее при учащении пульса не более, чем на 50-75% и как неудовлетворительное - при учащении пульса более, чем на 75%. После проведения пробы при здоровой реакции на физическую нагрузку систолическое (верхнее) артериальное давление возрастает на 25-40 мм рт.ст., а диастолическое (нижнее) остается на прежнем уровне или незначительно снижается (на 5-10 мм рт.ст.). Восстановление пульса длится от 1 до 3 мин, а артериального давления - от 3 до 4 мин.

Исследовательский проект Влияние компьютерных игр на здоровье учащихся 11 класса Исследовательский проект Влияние компьютерных игр на здоровье учащихся 11 класса

Исследовательский проект Влияние компьютерных игр на здоровье учащихся 11 классаИсследовательский проект Влияние компьютерных игр на здоровье учащихся 11 классаИсследовательский проект Влияние компьютерных игр на здоровье учащихся 11 класса

39



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал