- Презентации
- Презентация по технологии на тему Уроки по ФГОС
Презентация по технологии на тему Уроки по ФГОС
Автор публикации: Манджиева Г.Б.
Дата публикации: 28.09.2016
Краткое описание:
1
Калмыцкий национальный костюм – уникальное произведение прикладного искусства
2
И.П. Прянишников Интерьер калмыцкой кибитки.
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Киилик – рубаха. Белкусч – корсет. Манишка – нагрудник к одежде.
4
Бииз шьется в виде длинного платья, в талию, со множеством сборок. С большим вырезом на груди. Под бииз одевалась манишка. Декоративное дополнение к бииз – пояс.
5
Отделан цветной лентой и кружевом. Показан без пояса.
6
Орнамент выявлял и подчеркивал самобытную форму костюма. Для вышивки применяли цветную шерстяную, серебряную, золотую нити.
7
Именно вышивка придает стилистическую завершенность народному костюму, женскому, мужскому, девичьему и даже культовому, сложившемуся во второй половине 18 – первой половине 19 веков.
8
Золотое шитье девичьей шапочки. Бархат. 19 век.
9
Вышивка «зег» женского платья
10
«…я увидел много старинной, главным образом, женской одежды. Некоторые платья – прямо шедевры по сочетанию цветов, например, шелк шанжан желто-серый и отделан черно-розово- серебряным орнаментом». (В. Фаворский. 1940 г.)
11
Камчатка – шапка типа пилотки из черного бархата.
12
Тоорцг - шапка с низким круглым и твердым околышем из черного бархата. Черный бисер в комбинации с медными блестками и кистью из ниток цветного шелка.
13
Работы детей Дворца детского творчества: Шапка «Тоорцг». Есенова Л., 11лет. Шапка «Тоорцг». Детская манишка для мальчика. Манкаева Г., 11 лет.
14
Җатаг - шапка низкая, круглая и плоская наверху.
15
Халмг - Шапка, состоящая из двух половинок разной величины с отворотом. Отворот из черного бархата с вышивкой. Верх четырех- угольный, выпуклый.
16
Картина художника Ивана Ивановича Крылова (1861 - 1935гг.)
17
Цегдг - шьется в виде длинного платья типа безрукавки с большим вырезом вместо воротника. Цегдг фиксируется только у пояса. Края вырезов, полы, подол обильно украшает вышивка.
18
Цегдг шьется из плотных материй разных цветов. Перед вами цегдг из набивной ткани.
19
Выделан из овчины, отделан черной полосой крашеной кожи, цветными шнурками и лисьим мехом.
20
Н.Д. Дмитриев – Оренбургский «Калмычка»
21
Шиврлг – бархатные или шерстяные чехлы. Токуг – подвески для кос из драгоценных или цветных металлов.
22
Подвески-накосники «токуг». 18 – 19 век.
23
Любимыми материалами, из которых чаще всего калмыцкие женщины шили накосники, были шелк, атлас или бархат. Лицевая сторона нередко украшалась узорчатой вышивкой или галуном.
24
Косы ее не туго заплетены, Голеней достигают токуги ее, Шелковый пышен халат упругий ее, Выкроен из неизвестной ткани халат, На голове – убор золотой, говорят, В целый косяк пятилетних коней ценой, Вышитый жемчугом ханшей Уржин Бадмой… («Джангар»)
25
Терлг- род полукафтана. Воротник стоячий, рукава длиннее руки. Шьются всех цветов из шелка, атласа.
26
Из фонда Республиканского Краеведческого музея им. Н.Н. Пальмова: калмыцкий женский костюм 19 века, калмыцкий женский головной убор.
27
Из фонда Республиканского краеведческого музея им. Н.Н.Пальмова: калмыцкий женский костюм 19 века.
28
Праздничный женский костюм. Астраханская губерния. Конец 19 века.
29
Деталь. Пояс.
30
Яшаева Н. А. Женский жилет. 1974г.
31
И терлег, и платье – шелка, Что сверкают издалека. Мастерица кроила их – Мать-царица кроила их, Совещаясь с Урджин-Бадмой. Летом, осенью и зимой Ханша – ловкая Тамбарда – Вышивала узоры на них, Что красивей узоров таких? На головке ее, говорят, Красовался халванг, чья цена – Пятьдесят и два скакуна. ( «Джангар» )
32
Девушка серьги носила в правом ухе. Женщина – в обоих ушах. Мужчина – в левом ухе. Серьги носили разных видов из драгоценных и простых металлов с применением драгоценных камней и стекла.
33
Галина Ушанова – заслуженный художник РК (2003г.). Творчество Г. Ушановой – яркое свидетельство высокого художественного мастерства, обращение к истокам калмыцкого прикладного искусства. При создании своих ювелирных работ Галина Николаевна использует традиционный для калмыцких мастеров пластичный металл - серебро. Применяя различные техники при воплощении своих художественных замыслов, Галина Николаевна никогда не прибегает к чернению серебра. Чистое серебро смотрится очень благородно и выгодно оттеняет драгоценные камни.
34
Гарнитур «свадебный». Ожерелье, серьги, перстень. Серебро.
35
Гарнитур «Ностальгия». Колье, серьги, браслет, перстень, 5 пуговиц. Серебро и бирюза. 2006.
36
Гарнитур «Азия». Кулон, браслет, серьги, перстень. Серебро и коралл. 2007.
37
Браслет «Гималаи». Серебро. 2004.
38
Коралловое ожерелье. Серебро, камень – испанский коралл. 2007.
39
Хулсн бүс – в форме камыша. Авдр бүс – в форме длинных четырехугольных пластинок. Шеркш бүс – в форме больших и малых бубенцов. Перед вами кожаные калмыцкие пояса, украшенные серебряными деталями.
40
Мужские пояса. 18 – 19 вв. Серебро, золочение, чернение.
41
Разновидности калмыцких поясов.
42
Пряжка от девичьего пояса (серебро) из личной коллекции С.А. Басановой. Ее бабушке – Евдокии Шараповой – был подарен на свадьбу серебряный пояс, звенья которого она меняла на хлеб в течение всего следования пути в Сибирь, чтобы сохранить детей. Осталась одна пряжка.
43
Бүшмүд шился в талию с множеством сборок у пояса. Рукава на плечах вшиваются сборками, длиннее руки, суживаются к кисти, собираясь в складки. Обычно шили из шелка синего цвета. Полы и подол бүшмүда подбиваются подкладкой из яркой материи. Под бүшмүд надевается манишка.
44
Мужской костюм. 19 век. Бархат, позумент.
45
Утх - обязательное дополнение к мужскому костюму. Перед вами кожаные ножны и калмыцкий нож, отделанные серебром и украшенные чернью.
46
Многие шапки сверху были украшены помпоном или кистью из красных шелковых ниток, поэтому калмыки называли себя «улан залата хальмг». Молодые мужчины носили черные каракулевые шапки. Хадҗлһ
47
Иллюстрация В. Фаворского к эпосу «Джангар» - богатырь Мингйан.
48
Калмыцкая меховая шапка (бүсләч) - верх сшит из китайской набивной ткани с помпоном из красных шелковых ниток. Меховые отвороты. Ленты из золотого позумента и бархата с плетеным калмыцким узором на конце и цветными кистями.
49
Дах, девл, үч - шубы шили из овчины, соболя, бобра, горностая, хорька, белки. Очень популярна была каракулевая шуба.
50
Теплая одежда заметно не отличалась в покрое от нижней одежды, шилась, как правило, из меха и кожи, драпа или сукна. В зависимости от состоятельности варьировалось использование различных материалов в пошиве костюма.
51
О. Кикеев. Встреча Петра I с Аюкой-ханом
52
Һосн -изготовляли из сафьяна: у мужчин – черного цвета, у женщин – красного. И. П. Прянишников «Портрет калмычки Чаадер».
53
Е.О. Скотников «Калмыцкая девушка» « Древних костюмов, половины и конца 17века,… а также начала 18 века, времен хана Аюки, в астраханской калмыцкой степи Управление калмыцким народом найти не могло. С уверенностью можно сказать, что в калмыцкой степи их нет ни у кого, и память о древнем, историческом костюме исчезает».
54
Художник-модельер калмыцкого сценического костюма. Жозефине Михайловне Буль присвоено звание «Почетный гражданин Республики Калмыкия».
55
Почти 30 лет Ж. Буль пропагандирует и собственными руками творит калмыцкий национальный костюм. Полмира объехал Государственный ансамбль песни и танца Калмыкии «Тюльпан» и покорил зрителей не только своим мастерством, но и красотой костюмов. Жозефина Буль, 1984 год.
56
57
58
59
60
61
62
63
Театр костюма и пластики в стилизованных национальных костюмах
64
Старшее поколение отдает предпочтение национальной одежде. Выход