- Презентации
- Презентация по литературе Любовь и творчество в романе М,Булгакова Мастер и Маргарита
Презентация по литературе Любовь и творчество в романе М,Булгакова Мастер и Маргарита
Автор публикации: Волдаева Т.А.
Дата публикации: 04.06.2016
Краткое описание:
1
Учитель русского языка и литературы Волдаева Татьяна Анатольевна
2
М. А. Булгаков Любовь и творчество на страницах романа «Мастер и Маргарита»
0
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Проблемный вопрос: как связаны в романе любовь и творчество
4
Что принесла любовь главным героям? Какую ответственность несет творец за свое творение? Кого можно назвать настоящим писателем? На какие жертвы готов любящий человек?
5
Мастер
6
Встреча Мастера и Маргариты
7
Любовь внезапная, долговечная…. Явившаяся как внезапное озарение, внезапно вспыхнувшая любовь героев оказывается долговечной. В ней открывается вся полнота чувства: тут и нежная влюбленность, и жаркая страсть, и необыкновенно высокая связь двух людей. ВЕРНУТЬСЯ
8
Маргарита За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной любви?... За мной, читатель, … и я покажу тебе такую любовь! По мнению автора, все счастье, выпавшее в жизни человеку, проистекает из любви, в любви заключена мировая тайна. Любовь – это философский камень, который обладает свойством все превращать в золото. Любовь возвышает человека над миром, с ее помощью он постигает духовное, обретает покой. Если любовь истинна, она не может угаснуть, она бессмертна, вечна. Таково чувство Мастера и Маргариты.
9
Какую ответственность несет творец за свое творение? Автор создает книгу, общество принимает или отвергает ее. Творец книги – автор, творец ее судьбы – общество. В. Гюго Весной Мастер встретил Маргариту. В августе роман о Понтии Пилате, ставший смыслом жизни Мастера, был закончен. Это было произведение, созданное в обстановке полной творческой свободы, и поэтому оно резко отличалось от других произведений того времени.
10
Мастер начинает борьбу… Но вот роман окончен, и что же? Его не принимают, критика его бракует. Мастер начинает борьбу за свое произведение, но, увидев в печати отрывок из романа и статьи под названиями «Враг под крылом редактора» и «Воинствующий старообрядец», он сдается.
11
Мастер сжигает свой роман…. Мастер делает свой выбор. Он решает сжечь свой роман, бывший смыслом его жизни. Образ Мастера позволяет М. А. Булгакову поставить проблему ответственности творца за свой талант. Мастер, сочинив роман, не выдержал борьбы за него, отказался от своего творения, сжег его, чтобы это произведение не приносило больше страданий никому.
12
« Он не заслужил Света……..» Мастер мог продолжить свою борьбу, или же, если он сам отверг свой роман, мог найти другую цель в жизни. Его поступок лишь усилил душевные страдания и его самого, и Маргариты. У Мастера не хватило веры, и поэтому автор считает, что его герой не заслужил света. ВЕРНУТЬСЯ
13
Мастеру нет места в этом мире… Мастеру нет места в этом мире – ни как писателю, ни как человеку. Булгаков ставит диагноз обществу, где определяют, является ли тот или иной человек писателем, по клочку картона. ВЕРНУТЬСЯ
14
Кого же можно назвать настоящим писателем?
15
МАССОЛИТ и Мастер Символом писателей – лакировщиков действительности – в романе является МАССОЛИТ.. Члены МАССОЛИТА озабочены получением путевок, квартир, постоянными интригами, злобными разоблачениями, «перелыгинскими» дачами – всем, кроме искусства. - Помилуйте, это, в конце концов, смешно, - не сдавался Коровьев, - вовсе не удостоверением определяется писатель, а тем, что он пишет!
16
Иван Бездомный -!
17
Роман в «мире» МАССОЛИТА Роман мастера, не принадлежащего к могущественной иерархии литературного и окололитературного мира, не может увидеть света. В этом обществе Мастеру нет места, несмотря на всю его гениальность. Возможность для творческой жизни он обретает лишь в потустороннем мире. ВЕРНУТЬСЯ
18
Что же сделает возможным возрождение Мастера? Возврата в современный московский мир для Мастера нет: лишив возможности творить, возможности видеться с любимой, враги лишили его и смысла жизни на этом свете. И именно любовь Маргариты, способность к самопожертвованию сделали возможным возрождение Мастера.
19
Самопожертвование Маргариты Героиня оказалась перед трудным выбором. Осознавая, что она общается с нечистой силой, Маргарита тем не менее выбирает путь тьмы – так безгранична ее любовь к мастеру. «Я погибаю из-за любви», - говорит она.
20
Испытание Маргариты После бала Воланд испытывает Маргариту……..
21
Милосердие Маргариты После бала Воланд предлагает Маргарите один выбор. И вот, когда наступает момент, о котором она мечтала, героиня просит не за себя, а за Фриду . Итак, образ Маргариты олицетворяет не только любовь, но и милосердие.
22
Награда Маргариты Маргарита действует по велению голоса сердца, согласно нравственным ценностям человеческой души, и за это она вознаграждена вечной жизнью рядом с любимым человеком: ей вернули Мастера, Мастер обрел желанный покой, а Маргарита осталась с ним.
23
Мастер и Маргарита….. Возможно, это и есть верная и вечная любовь, когда один человек готов сделать все ради другого. Маргарита должна разделить судьбу Мастера, ведь для нее самое главное – быть с ним, отдавать себя, свои мысли, чувства, свою душу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
24
Спасибо за внимание!