7

Музыкальный фольклор на уроках музыки

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:

1
«Музыкальный фольклор адыгов и воспитание школьников. Фольклорная традиция на...
«Музыкальный фольклор адыгов и воспитание школьников. Фольклорная традиция народов Адыгеи» Преподаватель музыки АПК им. Андрухаева Муготлева З.Б.
2
Цель работы: познакомить с адыгейским фольклором, как достоинством и богатств...
Цель работы: познакомить с адыгейским фольклором, как достоинством и богатством народа, как одним из главных направлений в решении задач воспитания подрастающего поколения, обладающему огромной силой эмоционального воздействия на личность ребенка, формирования его идеалов.
0
 
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
4
Ф О Л Ь К Л О Р всегда является достоинством и богатством народа, народ дорож...
Ф О Л Ь К Л О Р всегда является достоинством и богатством народа, народ дорожит им, бережёт его, потому что по материалам фольклора мы можем проследить за историей народа,. Первыми произведениями, знакомящими ребёнка с родным языком, является колыбельные песни, исполняемые матерью и другими взрослыми в доме, потешки и прибаутки. Дальнейшее развитие культуры, интернациональное по форме и национальное по содержанию, не может плодотворно развиваться без изучения и внедрения в жизнь народного творчества. Поэтому в программу по музыке я включила много вопросов адыгского народного творчества. Музыка понятна и любима всеми. Трудно найти адыга, который был бы равнодушен к музыке. Пусть он не профессионал - не сочиняет её, не преподаёт музыку, - зато слушать, танцевать, петь он любит и умеет. Где всему он учится? В детском саду, в школе.
5
Ц Е Л И И 3 АДА Ч И, стоящие на уроках при знакомстве с адыгейскими песнями и...
Ц Е Л И И 3 АДА Ч И, стоящие на уроках при знакомстве с адыгейскими песнями и танцами: I класс: Первые уроки. Здесь дети приобретают умения: воспринимать разные Сферы музыкального искусства, жанры в связи с жизнью /зкита - песня, танец и марш/ , воспринимать изобразительные и выразительные возможности музыки , уметь воспринимать различные элементы музыкальной выразительности /мелодия, ритм, темп, лад/ , осознавать понятие - музыкальная речь. Перед разучиванием провести беседу: -Представьте себе, ребята, такую картину: Проснулся наш герой – котик –сон сразу от него отошел, и вот он гордый, увидав пианино пополз на него, как буд-то умеет… Но он мяукает и вспоминает все, что ему хочется. А что, как вы думаете? -Мышенка И вот он нажимает, и они кого напоминают? Птичек голоса, мышенка, и он расстроенный, музыкант.
6
7
2 класс: Здесь дети учатся: воспринимать и осознавать связь разговорной и муз...
2 класс: Здесь дети учатся: воспринимать и осознавать связь разговорной и музыкальной , воспроизводить музыкальную интонацию как зерно воспринимать формы музыки,, чувствовать развитие музыки.
8
3 КЛАСС: Знакомство с музыкой своего народа, связь её с музыкой народов СНГ и...
3 КЛАСС: Знакомство с музыкой своего народа, связь её с музыкой народов СНГ и музыкой народов мира. Здесь можно подобрать широкий материал к каждому уроку. Подводя итог по всему, нужно отметить, что помимо развития у детей через национальное искусство чувства любви к родной земле, развивается чувство ритма, чувство к родной музыке. Необходимо обращать внимание на уроке и на произношение языка, что даётся при разучивании песен на уроке.
9
Музыка открывает новые игры: она отражает глубокий процесс нашей духовной жиз...
Музыка открывает новые игры: она отражает глубокий процесс нашей духовной жизни, ушка сопровождает человека в его жизни. Художественное творчество народов во все время на было частью их трудовой деятельности. Богатство и насыщенность песен дают окружность заглянуть в глубь веков. Достоверность исторических и героических песен характерна не только для адыгов, но и для других народов Кавказа.
10
Адыгские песни народные, как и песни других народов - важнейшая сторона истор...
Адыгские песни народные, как и песни других народов - важнейшая сторона исторического развития национальной культуры. Каждое национальное произведение - свидетельство дум и чаяний народа всего, а не одного человека.
11
Воспитание музыкой, песней - это один из методов воспитания ибо воспитывая му...
Воспитание музыкой, песней - это один из методов воспитания ибо воспитывая музыкой, мы воспитываем душу, чувства ребёнка, а значит и его характер.
12
Базой для всеобщего и ассового музыкально-эстетического воспитания является о...
Базой для всеобщего и ассового музыкально-эстетического воспитания является общеобразовательная школа, Именно в школе на уроках истории, литературы дети узнают о далёком прошлом своего народа.
13
Основная задача, стоящая, перед учителем на уроке и, музыки воспитание духовн...
Основная задача, стоящая, перед учителем на уроке и, музыки воспитание духовной культуры, а также слушательской культуры де­тей. А музыкальная культура детей - это: 1.Нравственно-эстетические чувства и убеждения, музыкальные вкусы и потребности, 2.Знания, умения и навыки, без которых не возможно освоение музыкального искусства (восприятие, исполнение). 3. Музыкальные, творческие способности, определяющие успех Музыкальной деятельности.
14
Жизнь любого народа всегда сопровождается песней и музыкой. Песни были различ...
Жизнь любого народа всегда сопровождается песней и музыкой. Песни были различных видов: трудовые, исторические, героические, нартские, песни-плачи, шуточно-сатирические, лирические. Народные песни передавались из поколения в поколение, из уст в уста и дошли до наших времён.
15
ТРУДОВЫЕ ПЕСНИ Трудовые песни - это самые древние в песенной культуре адыгов,...
ТРУДОВЫЕ ПЕСНИ Трудовые песни - это самые древние в песенной культуре адыгов, так как труд появился на самых ранних этапах человеческого общества. Песни оказывали большое влияние на трудовые процессы, ритмически организовывали и облегчали их. В этом жанре отражены все виды труда адыгов, но главное место занимают песни, связанные с земледелием, запечатлевшие основные моменты пахотных работ: пахота, посев, сбор урожая и т.д. Примером могут служить широко известные песни: «Песня пахарей» («IэлъэкIо орэд»), «Песня прополки кукурузы» («Натрыф цыкIэкI орэд»), «Песня косарей» («Мэкъоо орэд»), «Песня погонщика волов при молотьбе» («IолэкIо орэд»).
16
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ Историко-географические песни повествуют о настоящих истор...
ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ Историко-географические песни повествуют о настоящих исторических событиях. Они воспроизводят события далёких времён, характеризуют исторические детали. Это уже новый музыкальный жанр. К историческим песням относятся: «ОщпэГу зау» («Битва в ущелье»), «Бзикъо зау» («Бзиюкинская битва»), «Пщи-оркъ-зау» («Восстание бжедугов»). Песня «ОщнэГу зау» освещаются события XVI или XVII вв. Племя абадзехов не имело князе л и дворян, поэтому бжедугские и темиргоевские князья всё время стремились прибрать их к своим рукам. Боясь, что они одни не справятся с абадзехами, хотели привлечь себе на помощь кабардинских князей.
17
ГЕРОИЧЕСКИЕ ПЕСНИ Это песни о героях-одиночках, это песни о героях-вождях нар...
ГЕРОИЧЕСКИЕ ПЕСНИ Это песни о героях-одиночках, это песни о героях-вождях народа. Основная черта, особенность этих песен - это их историчность. Одним из любимых, национальных героев является Хатх Кочас. Вот, что о нём известно: «Храбрый молодой шапсугский охотник. Слава о нём далеко летит и затмевает величие Дауем-хафа, сурового князя соседнего племени Хатукай. Удаль Хатх Кочаса тем более злит деспотического князя, что Кочас из свободолюбивого племени шапсугов, не признающего Власти князей».
18
Немного истории о танцах Адыгейский танцевальный фольклор берет свое начало и...
Немного истории о танцах Адыгейский танцевальный фольклор берет свое начало из культуры народов Северного Кавказа т. е. при долгом общении народов в сходстве быта, в духовном общении в течении долгого исторического времени. Хореографическое искусство Адыгеи - богатейшая сокровищница народного творчества, которая имеет многовековую историю.
19
Величие, достоинство и грандиозность адыгейского танца, почтение и преклонени...
Величие, достоинство и грандиозность адыгейского танца, почтение и преклонение перед адыгейской женщиной, имеют глубочайшие исторические корни. Мужественный характер танца, как черта народа, складывался столетиями под влиянием жизненных проблем народа (хлебные припасы, скот), постройка, охота, и т. д. Каждый танец красив, изящен своеобразен по-своему и названия переводятся тоже.
20
«Зафак» Перевод: «Идти к друг другу» Распространен как танец приглашения на п...
«Зафак» Перевод: «Идти к друг другу» Распространен как танец приглашения на первое знакомство, на первое свидание. Исполняется танец сдержанно, подтянуто, в строгой манере, торжественно. Порывистые движения, резкие повороты, быстрые вращения не характерны для этого танца. «Зафак» имеет несколько разновидностей: «Зыгъэгус», «Кэшолъаш», «Хьк1ук1». Эти разновидности были тоже распространены народе, но их содержание немного иное.
21
«Исламий» Один из распространенных танцев народов на Северном Кавказе. Он изв...
«Исламий» Один из распространенных танцев народов на Северном Кавказе. Он известен у осетин, кабардинцев, черкесов, которые исполняют под различную подвижную танцевальную музыку. Здесь юноша и девушка обретают взаимопонимание, они рады новой встрече. Юноша радостно стремительно несется по кругу, исполняя то строгие, то замысловатые движения и повороты.
22
«Зыгалъат» Старинный адыгейский народный танец. В отличие от «Зафака» и «Исло...
«Зыгалъат» Старинный адыгейский народный танец. В отличие от «Зафака» и «Исломия» «Зыгалъат» - очередное свидание, потому в темпераментном танце юноша и девушка демонстрируют свое мастерство. Пластика, движения девушки в этом танце мягки и уверенны и полны грациозности, гордости достоинства. Юноша несется по кругу, останавливаясь в разных концах его, исполняет, импровизирует замысловатые движения. Юноша встает пред девушкой на пальцы, исполняет ловкие повороты, выпады, пируэты. Девушка точно реагирует на смету движений юноши., то резко повернувшись, мелкими переступаниями из сторон в сторону как бы манит его то горда как орлица широкими взмахами рук-крыльев неторопливо, кружит на месте. У юноши - изобретательности движений, прыжков, поворотов. У девушки - в выразительности, грациозности пластике, то напевной, то мягкой, то прорывной и мягкой.
23
«Удж» «Удж» - это древнейший адыгейский праздничный танец, обычно исполняющий...
«Удж» «Удж» - это древнейший адыгейский праздничный танец, обычно исполняющийся молодежью в парах. Пластика, движения его естественны и просты по технологии, что позволяет исполнить замысловатые рисунки. «Удж» распространен и имеет варианты. Обычно на этот танец юноша приглашет девушку, с которой танцевал «Зафак», «Исламий», где завязался узел их взаимоотношений. В этом танце молодежь берется за руки и дает ей возможность общения, украдкой перекинуться словечками, условиться о новой встрече. Общий фрагмент танца складывается из перечисленных прямых и диагональных линий.
24
«Льэпэчас» Древний народный танец, исполняется только как сольный одиночный т...
«Льэпэчас» Древний народный танец, исполняется только как сольный одиночный танец. Характер яркий, темпераментный, раскрывает способности исполнителя. Это самый подвижный виртуозный танец, проявился бурно радости. «Льэпэчас» был всегда любимым танцем в народе и популярным. Исполнители демонстрировали свое мастерство в танце, исполняли движения на месте. Жизнерадостный, непринужденный характер танца с течением времени увлек и женщин и уже с конца XVIII века. В XIX веке этот танец стал известен не только как мужской, но и как женский «Зэкъокъашъу».
25
Адыгейские народные инструменты ПЩИНЭ (гармоника) Относится к клавишно-пневма...
Адыгейские народные инструменты ПЩИНЭ (гармоника) Относится к клавишно-пневматическим инструментам, в которых при растяжении или сжатии меха извлекаются звуки за счёт вибрации язычка под напором воздушной струи. Он появился у адыгов недавно, как у народов Се­верного Кавказа, во II половине XIX века в силу расширения торгово-экономических отношений в России. Сильное и резкое звучание гармоники адыгов за короткое время пришло в музыкальный быт адыгейского народа, став собственно национальным.
26
ЩЫЧЕПЩЫН Старинный национальный двухструнный смычковый инструмент сохранился...
ЩЫЧЕПЩЫН Старинный национальный двухструнный смычковый инструмент сохранился до наших дней, почти в своей древней форме и постепенно выйдет из народного употребления, если не обратить сейчас на него внимания. В настоящее время сведений о щычепщыне очень мало, то есть от­дельные упоминания о распространении этого инструмента в быту адыгов очень краткие, описания его внешнего вида встречаются в историко-этнографической литературе.
27
АПЭПЩИН Почти вышел из употребления. Струнно-щипковый музыкальный ин­струмент...
АПЭПЩИН Почти вышел из употребления. Струнно-щипковый музыкальный ин­струмент, типа балалайки. Звук из него извлекается пальцами правой руки -защипыванием и бряцанием по струнам. В этнографической литературе встречаются такие слова: «Этот инструмент - как 2-х струнная гитара».
28
ПХАЧИЧ Один из древних инструментов адыгов, появление которого было обусловле...
ПХАЧИЧ Один из древних инструментов адыгов, появление которого было обусловлено необходимостью акцентирования ритма музыки.
29
Таким образом, хочу отметить, что каждый педагог должен помнить, что один из...
Таким образом, хочу отметить, что каждый педагог должен помнить, что один из основных путей формирования и развития культуры межнациональных отношений - познание культуры своего и других народов. С этой целью на уроках и во внеклассной воспитательной работе следует больше внимания уделять анализу национальных процессов, происходящих в своей республике и в стране в целом, давать учащимся и студентам более глубокую информацию по этому вопросу. Следует также отметить. Что песенное наследие адыгов представляет собой ценный материал для музыкального, нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения.
 
 
X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте её своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить презентацию