- Презентации
- Презентация к уроку №1 Изображение фигуры человека в истории искусства
Презентация к уроку №1 Изображение фигуры человека в истории искусства
Автор публикации: Ельшина Л.В.
Дата публикации: 30.09.2016
Краткое описание: Презентация рекомендована для учителей изобразительного искусства общеобразовательных школ, работающих по ФГОС. В презентацию входят 18 слайдов с описанием репродукций разных эпох. репродукции подобраны в соответствии с изучаемой темой, начиная с эпохи Древнего Египта
1
«Изображение фигуры человека в истории искусства» Изобразительное искусство 7 класс
2
Человек – главная тема искусства Всё, что создано на Земле, - дело рук человеческих. С тех пор как существует искусство, его главной и неизменной темой был и остаётся Человек. Лучшие произведения мирового искусства отражают идеальные представления о внешнем и внутреннем облике Человека.
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Поиски идеала Древнегреческий философ Аристотель писал: « Красоту души не так-то легко охватить взором, как красоту тела». Вот почему вся история искусства есть поиски духовной красоты Человека. Аристотель. 1653 г. Рембрандт
4
Что такое идеал? Идеал – совершенное воплощение, лучший образец. «Каждый народ имеет свой идеал человека» (К.Д.Ушинский). Каждая историческая эпоха представила свой идеал человека.
5
Первобытное искусство «Палеолитические Венеры» - гимн женщине Для первобытного художника человек был воплощением движения. Мужской образ встречался только в наскальных росписях в сценах охоты. Их фигуры изображались условно, схематично.
6
Древнеегипетское искусство
7
Древнеегипетское искусство
8
Античное искусство Известное латинское изречение: «Mens sana in corpore sano», то есть «В прекрасном теле – здоровый дух»
9
Античное искусство Эгейское искусство: в развитии культуры народов, живших у Средиземного моря, большую роль сыграла эгейская культура. Центром эгейской культуры был остров Крит. Фрески Кносского дворца ( с 3000 до 1200 г. до н.э. )
10
Античное искусство Этрусское искусство: плоскостные изображения на росписях этрусских гробниц и жилых домов приобретают силуэтный характер фигур. Условные черты рисунков людей наделяются жизненной убедительностью, выразительностью движения, чувством композиции.
11
Персеполь — древнеперсидский античный город, столица Персии. Возник в VI—V вв. до н. э., Античное искусство Рельефы дворцового комплекса Рисунок рельефа дворцового комплекса
12
Античное искусство Скульптура Древней Греции от архаики до поздней классики. Куросы и коры. Статуя куроса – образец силы, доблести, физического здоровья. Курос — статуя юноши-атлета 530 г. до н. э. Кора - женская архаическая статуя. Стилистической аналогией куросу является кора (греч. – дева). Коры одеты в хитоны или тяжелые пеплосы. На головах у девушек причудливые прически, построенные из орнаментальных мотивов. На лицах загадочная, архаическая улыбка
13
Античное искусство Древнегреческое искусство: Вазопись –(появилась 700-500 г. г. до н.э.)
14
Искусство средних веков Идеалом становятся монахи, священники. Образы мучеников и страдальцев за веру представлены в скульптурах готических соборов, в византийских мозаиках и древнерусских иконах. Икона. Преподобный Сергий Радонежский. Фреска. Святые мученики Борис и Глеб.
15
Искусство Возрождения. XVI век Флоренция. Площадь Синьории. Микеланджело. Давид – жемчужина мировой культуры
16
«Давид» - прекрасный юноша, благородный, смелый. Это монумент настоящей героической личности, человеку, духовно и физически совершенному. Человек торжествует. Осознаёт себя венцом творения. Возвеличивает земную красоту Человека, влюблённого в жизнь. Идеал Человека – воплощение доблести и красоты, мужества и благородства. Великий итальянский скульптор Микеланджело избрал главной темой своего творчества духовную и физическую красоту человека.
17
«Так как рисунок является отцом наших трех искусств – архитектуры, скульптуры и живописи, – то он, происходя от разума, извлекает из множества вещей всеобщее суждение, подобное форме, или же идее всех природных вещей, которая вполне естественная по своим меркам. Из этого следует, что не только в телах людей и животных, но даже в растениях, в постройках, статуях и картинах распознается пропорциональность, которая объединяет целое с частями, а также взаимоотношения частей друг с другом и со всем целым». Д. Вазари
18
Презентацию выполнила Ельшина Любовь Васильевна, учитель изобразительного искусства МКОУ СОШ №1